СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с информацией, добро, жизнь, духовность, личность, творческая деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №1

26 от 26 августа 2016 г.


Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №24


29 августа 2016г.


Утверждено

приказом МБОУ СОШ №24

№ 113/1

от «01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Добро есть жизнь»






Направление «Социальное»

для учащихся 6б класса




Штрекер И.А.

учитель химии и биологии












2016

Пояснительная записка

Программа «Добро есть жизнь» направлена на воспитание духовно развитой личности через творческую деятельность. В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Учащиеся учат стихи, смотрят фильмы, много читают и участвуют в конференциях.

Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом .

Данная Программа предназначена для обучающихся 6 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 35 часов в год. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю.



Цель: воспитание здоровой, духовно развитой и креативно мыслящей личности через активную творческую деятельность.

Задачи:

-формирование основ толерантного сознания обучающихся;

-осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности;

-формирование чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека;

-развитие личности и творческих интересов, способностей обучающихся в максимально благоприятных условиях организации их образовательной деятельности.


















  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностными результатами, формируемыми во внеурочной деятельности «Добро есть жизнь», являются:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-формирование познавательной и информационной культуры;

-формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметными результатами, формируемыми во внеурочной деятельности «Добро есть жизнь», являются:

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

-умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

-умение извлекать информацию из различных источников.

-умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами, формируемыми во внеурочной деятельности «Добро есть жизнь» являются:

1. Формирование основ гражданской личности учащегося;

2. Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

2. Содержание

1. Мораль и нравственность. Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о моральных нормах, моральном долге, моральных обязанностях. Понятийный аппарат: мораль, моральный долг, нравственность.
Практическая часть: чтение художественных произведений  нравственности, мини-диспут « Моральный долг», создание творческих работ, (поздравление учителей-ветеранов с Днем Знаний и с Днем Учителя «Законы нашего класса» В школе ты гость и хозяин. Воспитательный аспект: развитие у обучающихся терпения, внимания, целеустремленности, взаимопомощи. Д.С. Лихачев «Письма о добром» «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

2. Милосердие. Цель: воспитание человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным.
Понятийный аппарат: доброта, чуткость, милосердие, гуманность.
Практическая часть: просмотр фильма с последующим обсуждением, диспут «Альтруизм и эгоизм: «за» и «против», праздник «Моя мама – лучшая на свете».

Воспитательный аспект: развитие у обучающихся таких качеств, как отзывчивость, взаимопомощь.

3. Добро и зло. Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями их проявления в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Понятийный аппарат: добро и зло. Практическая часть: Беседа Добро и зло в душе человека семинар, выразительное чтение художественных произведений: А. де  Сент-Экзюпери «Маленький принц» Дружба — чудесное слово О верности слову в рассказе Л. Пантелеева «Честное слово». Что такое свобода. Свободен ли я? Практический семинар. «Только ли в сказках добро побеждает зло?» Конкурс чтецов «Да, были люди в наше время…» Эвристическая беседа Совесть
Воспитательный аспект: развитие у обучающихся отзывчивости, взаимопомощи, доброго отношения к окружающим.

4. Толерантность. Цель: формирование у учащихся толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей. Понятийный аппарат: уважение, толерантность. Практическая часть: Просмотр фильма и его обсуждение Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Диспут «Внешний облик — внутренний мир». Дискуссия «Уважение или толерантность?» Акция «Письмо солдату» «Есть такая профессия -Родину защищать» Беседа «Есть женщины…» Конференция «21 марта – День Земли» Воспитательный аспект: формирование и развитие у обучающихся терпения, уважения к людям других национальностей.

5. Честь, достоинство и совесть. Цель: воспитание высоких моральных качеств, акцентирование внимания учащихся на самопознании и дальнейшем саморазвитии собственной личности. Понятийный аппарат: честь, долг, достоинство, совесть. Практическая часть: Акция «Помоги птице зимой». Викторина «Космос далекий и близкий». Акция «Весенняя неделя добра» КТД «Зеленый росток» «Никто не забыт – ничто не забыто» Социальный проект «Подарок ветерану». Акция «Здоровье – мое богатство» Это кто шагает в ряд? Однодневный туристический поход в лес.
Воспитательный аспект: формирование и развитие у обучающихся терпения, внимания, целеустремленности, взаимопомощи.















































































  1. Тематическое планирование

Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Мораль и нравственность

9

2

Милосердие

4

3.

Добро и зло

7

4

Толерантность

7

5

Честь, достоинство и совесть

8

6

Итого

35


































Приложение

К рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Добро есть жизнь»

(приказ №113/1 от 01.09.16г.)


Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___

от 26 августа 2016г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________________________

от «29 » августа 2016г.



Утверждено

Приказом МБОУ СОШ №24 №113/1

от 01 сентября 2016г.


Календарно – тематическое планирование


№№

дата проведения

факт.

дата

Тема

примечание

1.Мораль и нравственность

1

01.09


Операция «Цветы в подарок» (поздравление учителей-ветеранов с Днем Знаний и с Днем Учителя )


2

08.09


Оформление классного уголка. «Законы нашего класса» В школе ты гость и хозяин.


3

15.09


«Выбор классного актива, распределение обязанностей»


4

22.09


Всероссийский экологический субботник. «Страна моей мечты»


5

29.09


Эвристическая беседа о книге Чтение, обсуждение книги Д.С. Лихачева «Письма о добром» (Письмо третье. Самое большое)

 

6

6.10


Акция «Праздник в подарок» (открытки для пожилых людей). Конкурс сочинений «И с вами рядом нам становится теплей…».


7

13.10


В.К. Железняков «Чучело». Развитие нравственных чувств


8

20.10


Мини-диспут Моральный долг


9

27.10


В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»


2.Милосердие

10

10.11


Рассказ  Б.Л. Васильева «Великолепная шестерка». Развитие нравственных чувств


11

17.10


Беседа Поговорим о милосердии


12

24.10


Диспут Альтруизм и эгоизм: «за» и «против»


13

30.10


«Моя мама – лучшая на свете»


3.Добро и зло

14

01.12


Беседа Добро и зло в душе человека


15

08.12


Практический семинар.Только ли в сказках добро побеждает зло? Формирование нравственных понятий


16

15.12


Что такое свобода. Свободен ли я?


17

22.12


А. де  Сент-Экзюпери «Маленький принц» Дружба — чудесное слово


18

12.01


О верности слову в рассказе Л. Пантелеева «Честное слово»


19

19.01


Эвристическая беседа Совесть

 

20

26.01


Конкурс чтецов «Да, были люди в наше время…»


4.Толерантность

21

02.02


Диспут Внешний облик — внутренний мир

 

22

09.02


Просмотр фильма и его обсуждение Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»


23

16.02


Акция «Письмо солдату»


24

02.03


«Есть такая профессия -Родину защищать»


25

09.03


Беседа «Есть женщины…»


26

16.03


Дискуссия Уважение или толерантность?


27

23.03


Конференция «21 марта – День Земли»


5.Честь, достоинство и совесть

28

06.04


Акция «Помоги птице зимой»


29

13.04


Викторина «Космос далекий и близкий»


30

20.04


Акция «Весенняя неделя добра»


31

27.04


КТД «Зеленый росток»


32

04.05


«Никто не забыт – ничто не забыто»


33

11.05


Социальный проект «Подарок ветерану».


34

19.05


Акция «Здоровье – мое богатство»


35

26.05


Это кто шагает в ряд? Однодневный туристический поход в лес.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!