СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Бумагопластика. Квиллинг"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Здесь представлена  программа внеурочной деятельности для начальной школы "Бумагопластика. Квиллинг"                            

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Бумагопластика. Квиллинг"»


Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования 2009 года, на основе рекомендаций по организации внеурочной деятельности (примерные программы ОНО).

Программа внеурочной деятельности «Бумагопластика. Квиллинг» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия бумагопластикой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “Квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). «Бумагопластика. Квиллинг ” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами при занятиях бумагопластикой (квиллингом).

Задачи:

  • развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

  • расширение методов познания окружающей действительности;

  • знакомство детей с основными приёмами и базовыми формами квиллинга;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • формирование умения следовать устным инструкциям;

  • расширение коммуникативных способностей детей;

  • формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Программа рассчитана на 33 учебных часа, по 1 часу в неделю.

Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.


Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Бумагопластика. Квиллинг» предполагает достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознания системы общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы.

    Оценка знаний обучающихся проводится визуально во время занятий, а также во время собеседований с преподавателем. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.




Ожидаемые результаты обучения:

В результате обучения  у учащихя:

- появятся   представления  об истории возникновения  квиллинга,

 -  будут знать основные свойства  материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,

- сформируются практические навыки художественной обработки бумаги  в технике «квиллинг»,

- научатся обращаться с простейшими орудиями труда,

- смогут создавать сувенирные изделия, выполненные  из бумажных полосок,

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,

- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,

- разовьют  сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,

- научатся  аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке

рабочее место.

Учебно-тематический план.


п п

Название раздела, тем



Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в программу.

2

1,5

0,5

1.1

Вводное занятие

1

1

-

1.2

История квиллинга. Инструменты и материалы.

1

0,5

0,5

2

Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга.

1

-

1

3

Приёмы изготовления и основные формы квиллинга.

6

0,5

5,5

3.1

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

0,5

1,5

3.2

Основные формы. «Завитки».

Конструирование из основных форм квиллинга.

2

-

2

3.3

Основные формы. «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

-

2

4

Изготовление цветов в технике «квиллинг».

11

1,5

9,5

4.1

Изготовление простых, несложных цветов.

2

0,5

1,5

4.2

Изготовление бахромчатых цветов.

2

0,5

1,5

4.3

Открытка «Хризантемы».

Изготовление листиков с продольными жилками.

3

0,5

2,5

4.4

Коллективная работа. Композиция из цветов.

4

-

4

5

Изготовление животных в технике «квиллинг».

10

1

9

5.1



5.2

Базовые формы. Изготовление фигурок животных и птиц в технике «квиллинг». Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

6



4

0,5



0,5

5,5



3,5

6

Творческая работа по выбору обучающихся.

2

-

2

7

Итоговое занятие

1

0,5

0,5


Итого:

33

5

28




Ожидаемые результаты:

К концу обучения дети должны знать:

  • историю развития искусства бумагокручения (квиллинга);

  • технологию изготовления изделий из бумаги, приёмы и базовые формы квиллинга;

• правила техники безопасности;

• материалы и инструменты, используемые при работе с бумагой.

Должны уметь:

  • изготавливать изделия по образцу;

  • стилизовать и делать формы более декоративными;

  • работать с шаблонами, конструкционными и технологическими
    картами;

  • планировать cвою деятельность.



Содержание программы.


1. Введение в программу.

1.1 Вводное занятие

Теория: Ознакомление с планом и режимом работы в новом учебном году.

Организационные вопросы. Расписание занятий. Демонстрация образцов изделий, выполненных обучающимися и педагогом в прошедшем учебном году.

Форма проведения занятия: беседа.

Формы подведения итогов: блиц-опрос.

1.2 История квиллинга. Инструменты и материалы.

Теория: Знакомство с историей квиллинга. Инструменты и материалы. Демонстрация образцов. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Форма проведения занятия: беседа, комбинированное занятие.

Формы подведения итогов: устный опрос.

2. Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга.

Теория: Знакомство с технологией подготовки бумаги для квиллинга. Практическая работа: Вырезание полосок бумаги разной длины и ширины в зависимости от назначения.

Форма проведения занятия: комбинированное, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: самоанализ деятельности.

3. Приёмы изготовления и основные формы квиллинга.

3.1 Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.

Теория: Ознакомление с приёмами изготовления и основными формами квиллинга. Технология изготовления форм «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник».

Практическая работа: Выполнение основных форм «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.

Форма проведения занятия: комбинированное, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: анализ образцов, мини-выставка.

3.2 Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Теория: Ознакомление с приёмами изготовления и основными формами квиллинга. Технология изготовления формы «завитки».

Практическая работа: Выполнение основных форм. «Завитки».

Конструирование из основных форм квиллинга.

Форма проведения занятия: комбинированное, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: анализ образцов, мини-выставка.

3.3 Основные формы. «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Теория: Знакомство с приёмами изготовления и основным формами квиллинга. Формы «Спирали в виде стружки».

Практическая работа: Выполнение форм «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Выполнение простых композиций по образцам и по выбору обучающихся.

Формы проведения занятий: комбинированное занятие, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: анализ образцов, мини-выставка.

Выполнение простых композиций по образцам и по выбору обучающихся.

Формы проведения занятий: комбинированное занятие, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: анализ образцов, мини-выставка.

4 Изготовление цветов в технике «квиллинг».

4.1 Изготовление простых, несложных цветов.

Теория: Ознакомление с технологией изготовления цветов в технике квиллинга. Простые цветы.

Практическая работа: Изготовление простых, несложных цветов.

Формы проведения занятий: комбинированное занятие, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: анализ образцов, мини-выставка.

4.2 Изготовление бахромчатых цветов.

Теория: Ознакомление с технологией изготовления цветов в технике квиллинга. Бахромчатые цветы.

Практическая работа: Изготовление бахромчатых цветов. Подбор цветовой гаммы. Выполнение простых композиций.

Формы проведения занятий: комбинированное занятие, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, мини-выставка.

4.3 Открытка «Хризантемы». Изготовление листиков с продольными жилками.

Теория: Технология изготовления цветка хризантемы в технике квиллинга. Ознакомление с технологией изготовления листиков с продольными жилками. Способы оформления открытки.

Практическая работа: Изготовление листиков с продольными жилками. Оформление открытки «хризантемы».

Формы проведения занятий: комбинированное занятие, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, мини-выставка.

4.4 Коллективная работа. Композиция из цветов.

Теория: Ознакомление с понятием «композиция». Способы и правила её составления.

Практическая работа: Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Формы проведения занятий: занятие-практикум.

Формы подведения итогов: анализ образцов.

5. Изготовление животных в технике «квиллинг».

5.1 Базовые формы. Изготовление фигурок животных и птиц в технике «квиллинг».

Теория: Ознакомление с основными базовыми формами. Технология создания фигурок животных и птиц данным приёмом.

Практическая работа: Изготовление фигурок животных, птиц, насекомых в технике квиллинга (зайчик, медведь, ёж, бабочка, стрекоза, птичка, кот, мышка и т д.).

Формы проведения занятий: комбинированное занятие, занятие-практикум.

Формы подведения итогов: анализ образцов, мини-выставка.

5.2 Гофрированный картон. Занимательные игрушки. Теория: Отличительные свойства гофрированного картона. Технология создания фигурок животных и птиц из гофрокартона в технике квиллинга. Практическая работа: Изготовление фигурок животных и птиц в технике квиллинга из гофрокартона. Формы проведения занятий: комбинированное занятие, занятие-практикум. Формы подведения итогов: анализ образцов, мини-выставка.

6. Творческая работа по выбору обучающихся. Теория: Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Практическая работа: Выполнение работ по темам: «Зоопарк», «Цветы и вазы», «Зимняя сказка», «Сказочное царство» и других по выбору ребят. 7. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка лучших работ. Фотографии на память.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!