Усть-Донецкий район х. Крымский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крымская средняя общеобразовательная школа
Утверждена Приказ № 132 от 01.09.2016г. Директор школы ___________ Калитвенцева И.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Я – гражданин России»
основное общее образование, 5 класс
Количество часов - 34
Учитель Тёхина Галина Михайловна
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну, свой родной край; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
В результате прохождения программы обучающиеся должны:
• иметь представление о государственных символах, символах Донского края, наградах Родины
• знать основные понятия и термины, этапы исторического становления главных символов государства, включая символы Ростоовской области
• уметь работать с различными источниками информации, уметь анализировать найденную информацию с разных точек зрения, аргументировать свою точку зрения.
• уметь описывать государственные символы и награды
Перечень ключевых слов:
1. Вымпел
2. Геральдика
3. Герольд
4. Герб
5. Герб государственный
6. Гимн
7. Гимн государственный
8. Знамя
9. Конституция
10. Медаль
11. Орден
12. Символ
13. Символика
14. Стяг
15. Сфрагистика
16. Триколор
17. Фалеристика
18. Флаг
19. Флаг государственный
20. Флагшток
21. Штандарт
Содержание учебной программы.
Введение.
Знакомство учащихся с целями и задачами курса, Конституцией РФ, Федеральными законами о государственных символах России, РО. Вспомогательные исторические дисциплины (геральдика, вексиллология, фалеристика), помогающие изучать символику России.
Тема 1. Геральдический альбом России
Знакомство с происхождением гербов. Теоретическая геральдика. Эмблемы древнерусских князей. Возникновение и развитие Российской геральдики. Гербы РСФСР и СССР, эмблемы советской власти. Современный герб России. История создания герба Ростовской области и города Ростова на Дону. Гербы городов Донского края.
Тема 2. Флаги нашей Родины
Происхождение флагов. Значение цветов на флаге. Древнерусские стяги, русские знамена. Российский флаг при Петре I. Флаги императорской России. Флаги РСФСР и СССР. Знамена Победы. Современный флаг России. Флаг Ростовской области.
Тема 3. Гимн России, Ростовской области.
История возникновения гимна. Гимны в древней и средневековой истории. Национальные гимны. Создание Российского гимна. Гимн Советского Союза. Современный гимн России. Гимн Ростова.
Тема 4. Награды Родины.
Первые российские ордена, символика наград. Награды военные и гражданские. Советские ордена и медали. Награды Великой Отечественной войны. Награды России. Награды Ростовской области и Усть-Донецкого района. Награды моей семьи.
Тема 5. История Донского края
Первые поселения на Дону. Тайны донской земли. Дикое поле. Нашествие монголо-татар. Казаки – люди вольные. Первые казачьи городки. Жилище казака. Казачья семья. На казачьем Кругу. Казачьи символы. Степные рыцари. Обычаи, обряды и праздники на Дону. Славные сыны земли Донской. Дон в годы Великой Отечественной войны. Моя семья в годы войны. Донские города. Хутора и станицы Усть-Донецкого района.
Заключение.
Повторение и проверка знаний по основным темам курса.
Тематическое планирование
Наименование тем | всего | теория | практика | Формы контроля | Дата план | Дата факт |
Тема 1. Гербы нашей Родины 1. Геральдический альбом России 2. Геральдика как наука. 3. Герб в Древней Руси, Российском государстве, советская геральдика. 4. Государственный герб России 5. Герб Ростовской области, герб Усть-Донецкого района. | 5 1 1
1
1
1 | 3 1 1
1 | 2
1
1 | Тест, беседа с элементами дискуссии |
|
|
Тема 2. Флаги нашей Родины 6. Вексиллология – наука о флагах. Происхождение флагов. Флаги мира. 7. Российский флаг - история 8. Современный флаг России 9. Флаг Ростовской области. | 4 1
1 1 1 | 2 1 1 | 2
1 1 | Тест, беседа с элементами дискуссии
Рисунок | | |
Тема 3. Гимн России, гимн Ростовской области 10. Происхождение гимна, гимн России 11. Гимн Ростовской области, гимн хутора Крымского | 2
1 1 | 1 1 | 1 1 | Тест |
|
|
Тема 4.Награды нашей Родины 12. Фалеристика – наука о медалях 13. Ордена и медали России 14. Награды Великой Отечественной войны 15. Награды Ростовской области, Усть-Донецкого района. 16. Награды моей семьи | 5 1 1 1 1 1 | 2 1 1 | 3
1
1
1 | Тест, написание рефератов |
|
|
Тема 5. История Донского края 17. Первые поселения на Дону 18. Тайны донской земли 19. Дикое поле. 20. Нашествие монголо-татар. 21. Казаки – люди вольные. 22. Первые казачьи городки. 23. Жилище казака. 24. Казачья семья. 25. На казачьем Кругу. 26. Казачьи символы. 27. Степные рыцари. 28. Обычаи, обряды и праздники на Дону. 29. Славные сыны земли Донской. 30. Дон в годы Великой Отечественной войны. 31. Моя семья в годы войны. 32. Донские города. 33. Хутора и станицы Усть-Донецкого района. 34. Итоговое занятие | 17 1 | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Итоговый тест | | |
Всего | 34 | 8 | 9 | | | |
СОГЛАСОВАНА СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания заместитель директора по УР
методического совета _________Елисеева С.А.
МБОУ КСОШ 30.08.2016г
№_1_ от 29.08.2016г
__________Тёхина Г.М.