Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Хуторская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО
Руководитель МО: Зам. директора по УР: Директор:
_______ / Е.В. Слепых / _______ / Е.В.Марченкова/ _______ /Е.Н.Симонова/
Протокол № Приказ №
от __.__. 2016 г. от __.__. 2016 г.
/ /
.
Программа
внеурочной деятельности
«Обычаи и нравы немецкого народа»
6 класс
срок реализации 1 год
с.Хуторка, 2016
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного отношения, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного отношения, самому образовательному отношению и его результатам в образовательном отношении.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами обучающихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности обучающихся по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел №1 «Заочное путешествие по Германии» - 8ч
Федеральные земли и их столицы-1ч
Достопримечательности Берлина-1ч
Традиции страны изучаемого языка-1ч
Экскурсия по городу.-1ч
Немецкие школы-1ч
Как проводят свободное время немецкие дети-1ч
Викторина « Моё знакомство с Германией»-1ч
Осенние немецкие праздники-1ч
Раздел №2 «Мир песен, рифмовок, стихотворений» – 5ч
Песенки, рифмовки, считалки по теме « Я учу немецкий»-1ч
Фразы и жесты приветствия, прощания-ч
Разучивание песенки к Дню Allerheiligen-1ч
Музыкальная игра «Die Eisbahn, die Eisbahn»-1ч
Немецкие народные песни-1ч
Раздел № 3 «Бытовой немецкий» - 4ч
Диалог « На улице»-1ч
Диалог « В магазине»-1ч
Диалог «В библиотеке»-1ч
Диалог «Чем займёмся в выходные?»-1ч
Раздел №4 «Национальные традиции новогодних праздников в Германии» - 9 ч
Адвент „Advent"-2ч
День Святого Николая Nikolaustag -3ч
Рождество(Weihnachten)-2ч
Сильвестр и Новый год Silvester und Neues Jahr-1ч
Карнавал( Karneval)-1ч
Раздел № 5 «Немецкая национальная кухня»-5ч
Традиционные блюда и напитки немцев -2ч
Встреча гостей-1ч
Поведение и общение за столом1ч
Игра «Приятного аппетита!»-1ч
Раздел №6 «Национальные традиции весенних праздников в Германии-3
Апрель - Пасха Ostern- 1ч
Игра « Поиск пасхальных яиц»- 1ч
Второе воскресенье мая - День Мамы Muttertag- 1ч
2.1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся, форм организации учебных занятий.
№ | Наименование разделов и тем | Основные виды деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
1 | Раздел № 1 «Заочное путешествие по Германии» - 8ч | Работа по карте Германии, просматривание т фильмов, беседа о столице Германии Составление рассказа, участие в ролевой игре « Мы- туристы».Создание проекта « Школа моей мечты» Разыгрывание диалогов. Участие в викторине Изготовление масок на Хэллоуин ведение диалогической речи в ситуациях, развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
2 | Раздел № 2 «Мир песен, рифмовок, стихотворений»- 5ч | Заучивание рифмовок, считалок, песенок, стихов. Заучивание, разыгрывание диалогов, прослушивание и запоминание слов немецкой песни. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
3 | Раздел № 3 «Бытовой немецкий»- 4ч | Ведение диалогической речи в ситуациях, развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
4 | Раздел № 4 «Национальные традиции зимних праздников в Германии» - 9ч | Изготовление венка (Adventskranz), адвент-календаря, заучивание стихотворения „Advent", заучивание песни „Niklaus, komm in unser Haus", изготовление новогоднего сапожка. Изготовление рождественских украшений. Оформление новогодней открытки Просмотр фильмов о немецких карнавалах, беседа по теме. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
5 | Раздел № 5 «Немецкая национальная кухня»- 5ч | Знакомство с сервировкой стола в и Германии; знакомство с культурой Германии; Развитие умения общаться на немецком языке | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
6 | Раздел № 6 «Национальные традиции весенних праздников в Германии-3» ч | Развитие навыков сотрудничества; Развитие творческих Способностей Заучивание стихов о маме. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
3. Календарно- тематическое планирование.
Название темы | Кол-во часов | Дата |
Раздел №1 «Заочное путешествие по Германии» | 8 часов | |
1.Федеральные земли и их столицы | 1 | |
2. Достопримечательности Берлина | 1 | |
3. Традиции страны изучаемого языка | 1 | |
4. Экскурсия по городу | 1 | |
5. Немецкие школы | 1 | |
6. Как проводят свободное время немецкие дети | 1 | |
7. Моё знакомство с Германией | 1 | |
8. Осенние немецкие праздники | 1 | |
Раздел № 2 «Мир песен, рифмовок, стихотворений» | 5 часов | |
9-10. Песенки , рифмовки , считалки по теме « Я учу немецкий» | 2 | |
11.Фразы и жесты. Приветствия, прощания | 1 | |
12. Разучивание песенки к Дню Allerheiligen | 1 | |
13. Немецкие народные песни | 1 | |
Раздел № 3 «Бытовой немецкий» | 4 часа | |
14. Диалог « На улице» | 1 | |
15.Диалог « В магазине» | 1 | |
16.Диалог «В библиотеке» | 1 | |
17.Диалог «Чем займёмся в выходные?» | 1 | |
Раздел № 4 « Национальные традиции зимних праздников в Германии | 9 часов | |
18-19. Адвент „Advent" 20-22. День Святого Николая Nikolaustag 23-24 . Рождество (Weihnachten) 25. Сильвестр и Новый год (Silvester und Neues Jahr) 26. Карнавал( Karneval) | 2ч 3ч 2ч 1ч 1ч | |
Раздел № 5 « Немецкая национальная кухня» | 5 часов | |
27-28. Традиционные блюда и напитки немцев 29. Встреча гостей 30. Поведение и общение за столом 31. Игра «Приятного аппетита!» | 2ч 1ч 1ч 1ч | |
Раздел № 6. « Национальные традиции весенних праздников в Германии» | 3 часа | |
32. Апрель - Пасха Ostern 33. Игра « Поиск пасхальных яиц» 34. Второе воскресенье мая - День Мамы Muttertag | 1ч 1ч 1ч | |
5