СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Обычаи и нравы немецкого народа"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расширяет кругозор, способствует развитию познавательных интересов обучающихся. Курс рассчитан на 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Обычаи и нравы немецкого народа"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Хуторская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО

Руководитель МО: Зам. директора по УР: Директор:

_______ / Е.В. Слепых / _______ / Е.В.Марченкова/ _______ /Е.Н.Симонова/

Протокол № Приказ №

от __.__. 2016 г. от __.__. 2016 г.

/ /

.




Программа

внеурочной деятельности

«Обычаи и нравы немецкого народа»

6 класс


срок реализации 1 год



























с.Хуторка, 2016



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного отношения, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного отношения, самому образовательному отношению и его результатам в образовательном отношении.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами обучающихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

2.1. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел №1 «Заочное путешествие по Германии» - 8ч

Федеральные земли и их столицы-1ч

Достопримечательности Берлина-1ч

Традиции страны изучаемого языка-1ч

Экскурсия по городу.-1ч

Немецкие школы-1ч

Как проводят свободное время немецкие дети-1ч

Викторина « Моё знакомство с Германией»-1ч

Осенние немецкие праздники-1ч

Раздел №2 «Мир песен, рифмовок, стихотворений» – 5ч

Песенки, рифмовки, считалки по теме « Я учу немецкий»-1ч

Фразы и жесты приветствия, прощания-ч

Разучивание песенки к Дню Allerheiligen-1ч

Музыкальная игра «Die Eisbahn, die Eisbahn»-1ч

Немецкие народные песни-1ч

Раздел № 3 «Бытовой немецкий» - 4ч

Диалог « На улице»-1ч

Диалог « В магазине»-1ч

Диалог «В библиотеке»-1ч

Диалог «Чем займёмся в выходные?»-1ч

Раздел №4 «Национальные традиции новогодних праздников в Германии» - 9 ч

Адвент „Advent"-2ч

День Святого Николая Nikolaustag -3ч

Рождество(Weihnachten)-2ч

Сильвестр и Новый год Silvester und Neues Jahr-1ч

Карнавал( Karneval)-1ч

Раздел № 5 «Немецкая национальная кухня»-5ч

Традиционные блюда и напитки немцев -2ч

Встреча гостей-1ч

Поведение и общение за столом1ч

Игра «Приятного аппетита!»-1ч

Раздел №6 «Национальные традиции весенних праздников в Германии-3

Апрель - Пасха Ostern- 1ч

Игра « Поиск пасхальных яиц»- 1ч

Второе воскресенье мая - День Мамы Muttertag- 1ч


2.1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся, форм организации учебных занятий.

Наименование

разделов и тем



Основные виды деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

1

Раздел № 1

«Заочное путешествие по Германии» - 8ч

Работа по карте Германии, просматривание т фильмов, беседа о столице Германии

Составление рассказа, участие в ролевой игре « Мы- туристы».Создание проекта « Школа моей мечты»

Разыгрывание диалогов.

Участие в викторине

Изготовление масок на Хэллоуин

ведение диалогической речи в ситуациях,

развитие навыков

поведения в коллективе

через проведение

коллективных игр.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

2


Раздел № 2

«Мир песен, рифмовок, стихотворений»- 5ч

Заучивание рифмовок, считалок,

песенок, стихов.

Заучивание, разыгрывание диалогов,

прослушивание и запоминание слов

немецкой песни.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

3

Раздел № 3

«Бытовой немецкий»- 4ч

Ведение диалогической речи в ситуациях, развитие навыков

поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

4

Раздел № 4

«Национальные

традиции зимних праздников в Германии» - 9ч

Изготовление венка (Adventskranz), адвент-календаря,

заучивание стихотворения „Advent",

заучивание песни „Niklaus, komm in unser Haus", изготовление новогоднего сапожка.

Изготовление рождественских украшений.

Оформление новогодней открытки

Просмотр фильмов о немецких карнавалах, беседа по теме.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

5

Раздел № 5

«Немецкая национальная кухня»- 5ч

Знакомство с сервировкой

стола в и Германии;

знакомство с культурой

Германии;

Развитие умения общаться

на немецком языке

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

6

Раздел № 6

«Национальные

традиции весенних праздников в Германии-3» ч


Развитие

навыков сотрудничества;

Развитие творческих

Способностей

Заучивание стихов о маме.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.



3. Календарно- тематическое планирование.

Название темы

Кол-во часов

Дата

Раздел №1 «Заочное путешествие по Германии»

8 часов


1.Федеральные земли и их столицы

1


2. Достопримечательности Берлина

1


3. Традиции страны изучаемого языка

1


4. Экскурсия по городу

1


5. Немецкие школы

1


6. Как проводят свободное время немецкие дети

1


7. Моё знакомство с Германией

1


8. Осенние немецкие праздники

1


Раздел № 2 «Мир песен, рифмовок, стихотворений»

5 часов


9-10. Песенки , рифмовки , считалки по теме « Я учу немецкий»

2


11.Фразы и жесты. Приветствия, прощания

1


12. Разучивание песенки к Дню Allerheiligen

1


13. Немецкие народные песни

1


Раздел № 3 «Бытовой немецкий»

4 часа


14. Диалог « На улице»


1


15.Диалог « В магазине»

1


16.Диалог «В библиотеке»

1


17.Диалог «Чем займёмся в выходные?»

1





Раздел № 4 « Национальные традиции зимних праздников в Германии

9 часов


18-19. Адвент „Advent"

20-22. День Святого Николая Nikolaustag

23-24 . Рождество (Weihnachten)

25. Сильвестр и Новый год (Silvester und Neues Jahr)

26. Карнавал( Karneval)


Раздел № 5 « Немецкая национальная кухня»

5 часов


27-28. Традиционные блюда и напитки немцев

29. Встреча гостей

30. Поведение и общение за столом

31. Игра «Приятного аппетита!»


Раздел № 6. « Национальные

традиции весенних праздников в Германии»

3 часа


32. Апрель - Пасха Ostern

33. Игра « Поиск пасхальных яиц»

34. Второе воскресенье мая - День Мамы Muttertag




5