СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса "Путешествие в страну геометрию"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана для подготовки детей пятых классов к курсу геометрии в 7 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса "Путешествие в страну геометрию"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская средняя общеобразовательная школа № 35

Ногинский муниципальный район Московской области







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 35

_____________ А.Б.Назаревич

«_____»______________2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»

5 класс









Составитель: учитель математики

Ходыгина Оксана Александровна





2017

Пояснительная записка

Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию», являются:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование методологических качеств учащихся (умение поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. В ходе решения системы геометрических задач у пятиклассников могут быть сформированы следующие способности:

– рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

– целеполагать (ставить и удерживать цели);

– моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

– проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

– вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы на изучение курса «Путешествие в страну геометрию» в 5 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).



Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Личностные результаты:

 готовность и способность учащихся к саморазвитию;

 мотивация деятельности;

 самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

 развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

 формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни;

 развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

 овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

 развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

 усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач;

 формирование умения изображать геометрические фигуры на бумаге.

Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения. Примерами таких технологий являются игровые технологии.

Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика с учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы кружка.

Осуществляется приобретение школьниками:

 знаний о геометрии как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методе познания действительности, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

 знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

 знаний о правилах конструктивной групповой работы;

 навыков культуры речи.

Результат выражается в понимании сути наблюдений, исследований, умении поэтапно решать простые геометрические задачи и достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта («педагог – ученик»).

Реализация программы способствует достижению следующих результатов:

 В сфере личностных универсальных учебных действий у детей будут сформированы умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

 В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности учащихся.



Содержание программы

Геометрические фигуры на плоскости. 19 часов.

История возникновения и развития геометрии. Измерительные и чертежные инструменты. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. Виды углов, умения обозначения, различения. Классификация углов. Биссектриса угла. Величина угла. Вертикальные и смежные углы. Построение окружности. Работа с понятиями «центр», «радиус», «диаметр», «хорда». Треугольник и его элементы. Классификация треугольников по углам и сторонам.

Симметрия. 7 часов.

Осевая и центральная симметрия. Определение фигур, обладающих осью симметрии. Построение симметричных фигур. Использование симметрии в жизни человека. Симметрия в природе (парковые занятия).

Орнамент. Бордюр. 2 часа.

Понятия «орнамент», «бордюр». Выполнение орнаментов, бордюров. Расширение знаний учащихся о практическом применении геометрии. Орнамент в народном художественном ремесле. Орнаменты и узоры.

Основные задачи на построение с помощью циркуля, линейки и

транспортира. 2 часа.

Выполнение тематических лабораторных работ.

Занимательная геометрия. 3 часа.

Развитие «геометрического зрения». Решение занимательных геометрических задач. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи на разрезание. Простейшие многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб), изготовление моделей простейших многогранников.

Геометрия вокруг нас. 4 часа.

Участие во внеклассных мероприятиях предметной недели. Выпуск газеты. Проектно-исследовательская деятельность. Защита творческих заданий, проектов.









Приложение 1

Календарно-тематическое планирование, 5 А класс

урока

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекции)

1

Точка, линия, прямая

01.09-08.09.2017г


2

Практическая работа на построение прямых.

11.09-15.09


3

Виды углов, измерение углов

18.09-22.09


4

Виды углов, измерение углов

25.09-29.09


5

Практическая работа

02.10-06.10


6

Окружность. Круг

09.10-13.10


7

Окружность. Круг

16.10-20.10


8

Лабораторная работа 1

23.10-27.10


9

Биссектриса угла

30.10-02.11


10

Биссектриса угла

13.11-17.11


11

Биссектриса угла

20.11-24.11


12

Смежные углы, вертикальные углы

27.11-01.12


13

Смежные углы, вертикальные углы

04.12-08.12


14

Практическая работа

11.12-15.12


15

Треугольники

18.12-22.12


16

Треугольники

25.12-29.12


17

Треугольники

15.01-19.01.2018


18

Лабораторная работа 2

22.01-26.01


19

Осевая симметрия

29.01-02.02


20

Осевая симметрия

05.02-09.02


21

Осевая симметрия

12.02-16.02


22

Центральная симметрия

19.02-22.02


23

Центральная симметрия

26.02-02.03


24

Симметрия вокруг нас

05.03-07.03


25

Симметрия вокруг нас

12.03-16.03


26

Орнамент и бордюр

19.03-23.03


27

Орнамент и бордюр

02.04-06.04


28

Решение занимательных геометрических задач

09.04-13.04


29

Решение занимательных геометрических задач

16.04-20.04


30

Решение занимательных геометрических задач

23.04-27.04


31

Геометрия вокруг нас

30.04-04.05


32

Геометрия вокруг нас

07.05-11.05


33

Геометрия вокруг нас

14.05-18.05


34

Геометрия вокруг нас

21.05-25.05































Календарно-тематическое планирование, 5 Б класс



урока п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекции)

1

Точка, линия, прямая

01.09-08.09.2017г


2

Практическая работа на построение прямых.

11.09-15.09


3

Виды углов, измерение углов

18.09-22.09


4

Виды углов, измерение углов

25.09-29.09


5

Практическая работа

02.10-06.10


6

Окружность. Круг

09.10-13.10


7

Окружность. Круг

16.10-20.10


8

Лабораторная работа 1

23.10-27.10


9

Биссектриса угла

30.10-02.11


10

Биссектриса угла

13.11-17.11


11

Биссектриса угла

20.11-24.11


12

Смежные углы, вертикальные углы

27.11-01.12


13

Смежные углы, вертикальные углы

04.12-08.12


14

Практическая работа

11.12-15.12


15

Треугольники

18.12-22.12


16

Треугольники

25.12-29.12


17

Треугольники

15.01-19.01.2018


18

Лабораторная работа 2

22.01-26.01


19

Осевая симметрия

29.01-02.02


20

Осевая симметрия

05.02-09.02


21

Осевая симметрия

12.02-16.02


22

Центральная симметрия

19.02-22.02


23

Центральная симметрия

26.02-02.03


24

Симметрия вокруг нас

05.03-07.03


25

Симметрия вокруг нас

12.03-16.03


26

Орнамент и бордюр

19.03-23.03


27

Орнамент и бордюр

02.04-06.04


28

Решение занимательных геометрических задач

09.04-13.04


29

Решение занимательных геометрических задач

16.04-20.04


30

Решение занимательных геометрических задач

23.04-27.04


31

Геометрия вокруг нас

30.04-04.05


32

Геометрия вокруг нас

07.05-11.05


33

Геометрия вокруг нас

14.05-18.05


34

Геометрия вокруг нас

21.05-25.05








































































"Согласовано"

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ № 35

_______________Апенит Н.Ю.

"____"_____________2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!