МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 23
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Согласовано Зам директора по ВР ___________________ Волкова Е.А.. «____»______________2017 г. | | Утверждаю Директор школы _____________________ Хуртина М.П. «__»_______________________2017 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности курса
Занимательный английский. 5 класс
Наименование курс: Занимательный английский
Уровень общего образования основная школа
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 2017- 2018 год
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час
Возраст участников: 10-11 лет
Рабочую программу составила: учитель английского языка МБОУ «СШ № 23» ____ Епифанцева К.Г.
г. Димитровград. 2016-2017 уч. год
Содержание
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• формирование понятий “что такое хорошо и что такое плохо” в интернете;
• развитие чувства ответственности и знание правил безопасности поведения в сети интернет.
Метапредметные результаты:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии, сеть Интернет для поиска необходимой информации на английском языке, создания совместных учебных проектов;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• понимание значения “компьтерного языка” и умение им пользоваться;
• умение соотносить английские понятия с русским значением.
Предметные результаты включают освоение обучающимися в 5 классе умений в следующих видах речевой деятельности.
В области аудирования :
- понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
В области говорения:
- составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор (текст, план, ключевые слова);
- кратко излагать содержание прочитанного или прослушанного текста, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание);
- начинать, поддерживать и завершать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом;
- вести диалоги этикетного характера, диалоги-расспросы, диалоги-побуждения к действию;
- умение дать совет на английском языке, как вести себя в сети;
знать порядок слов в повелительных, утвердительных и отрицательных предложениях;
- умение высказывать своё мнение по теме “Интернет”
В области чтения:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- понимать тему и основное содержание текста (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные тексты с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы, в том числе и в сети Интернет; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием интересующей информации.
В области письма и письменной речи:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать письма и открытки с опорой на образец;
- правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.
В области лексики и грамматики:
- использовать наиболее употребительную лексику АЯ, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы;
- определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений;
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм:
неопределённых местоимений, количественных местоимений, относительных
местоимений, present simple, past simple, future simple, present continuous, конструкции “to be going to”,наречия “to / also”, словосочетания “as well”, cлова “either”, косвенной речи.
- понимание значения компьютерной лексики на английском языке.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Содержание программы “Занимательный английский” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Rainbow English”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Курс внеурочной деятельности представлен модулем Повторение и 6 тематиками разделов учебника.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании. Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.
Раздел | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности |
1. Каникулы закончились | Погода. Как я провёл лето. Проведение досуга. Интернет в моей жизни. Страны и города Европы. Настоящее и прошедшее время. Словообразование и множественное число существительных. | Беседы, лектории, практические занятия, игры | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
2. История семьи | Семья. Числительные. Специальные вопросы. Вопросы к подлежащему. Вопросы с модальным глаголом. | Беседы, лектории, практические занятия, игры | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
3. Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни. Компьютер и я. Употребление глаголбных форм. Способы выражения вежливой просьбы. Местоимения. Оборот “let's”. Глагол “to have”. | Беседы, лектории, практические занятия, игры | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
4. Свободное время | Свободное время. Интренет: за и против. Я и мои виртуальные друзья. Хобби. Словообразование. Типы вопросов. | Беседы, лектории, практические занятия, игры | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
5. Путешествия по городам и странам | Путешествия. Путешествия по России и Великобритании. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Образование наречий. Местоимения и модальные глаголы. | Беседы, лектории, практические занятия, игры | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
6. Путешествие по России | Россия - моя страна. Русский и британский образ жизни. Артикль с географическими названиями. Конструкция it takes...to get. Прошедшее продолженное время. Личные местоимения в косвенном падеже. | Беседы, лектории, практические занятия, игры | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
3. Тематическое планирование.
№ Урока | Сроки проведения | Тема урока | Количество часов |
| План | Факт | | |
1 | | | Раздел 1. Каникулы закончились. Погода. Как я провел лето. Повторение глаголов в прошедшем времени | 1 |
2 | | | Проведение досуга. Интернет в моей жизни | 1 |
3 | | | Погода. Погода вчера и сегодня.Степени сравнения прилагательных. | 1 |
4 | | | Страны и города Европы. Настоящее простое время | 1 |
5 | | | Словообразование и множественное число существительных | 1 |
6 | | | Раздел 2 История семьи Семья. Структура to be born- отработка | 1 |
7 | | | Числительные. Обозначение дат. Вопросы к подлежащему, образованные с формами глагола to be | 1 |
8 | | | Отрицательные конструкции и общие вопросы с модальным глаголом could. | 1 |
9 | | | Порядковые числительные. | 1 |
10 | | | Количественные числительные | 1 |
11 | | | Специальные вопросы. Вопросительные слова | 1 |
12 | | | Раздел 3. Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни. Компьютер и я. | 1 |
13 | | | Употребление глагольных форм после глаголов hate, like, hate, enjoy. Обозначение времени. | 1 |
14 | | | Способы выражения вежливой просьбы. | 1 |
15 | | | Оборот let’s (let us) do (давайте сделаем). | 1 |
16 | | | Словообразование | 1 |
17 | | | Глагол to have и структура have got. Глагол have в прошедшем времени | 1 |
18 | | | Личные местоимения | 1 |
19 | | | Притяжательные и указательные местоимения | 1 |
20 | | | Раздел 4.Свободное время Свободное время. Общий вопрос | 1 |
21 | | | Итернет: за и против | 1 |
22 | | | Я и мои виртуальные друзья. | 1 |
23 | | | Хобби. Словообразование: префикс un-. | 1 |
24 | | | Типы вопросов | 1 |
25 | | | Раздел 5. Путешествие по городам и странам мира Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 |
26 | | | Путешествие по России | 1 |
27 | | | Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell. | 1 |
28 | | | Образование наречий. | 1 |
29 | | | Местоимения some и any | 1 |
30 | | | Модальный глагол can и could | 1 |
31 | | | Раздел 6. Путешествие по России Россия – моя страна. Артикль и географические названия. Конструкция It takes ... to get | 1 |
32 | | | Русский и британский образ жизни. | 1 |
33 | | | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. | 1 |
34 | | | Личные местоимения в косвенном падеже. Предлоги времени | 1 |