СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 5 класса ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана таким образом, чтобы вместе с основной программой по предмету,обеспечивала достижение всех образовательных целей.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 5 класса ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English")»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 23

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



Согласовано


Зам директора по ВР

___________________ Волкова Е.А..

«____»______________2017 г.


Утверждаю


Директор школы

_____________________ Хуртина М.П.

«__»_______________________2017 г.





Рабочая программа внеурочной деятельности курса

Занимательный английский. 5 класс


Наименование курс: Занимательный английский

Уровень общего образования основная школа

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 2017- 2018 год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час

Возраст участников: 10-11 лет

Рабочую программу составила: учитель английского языка МБОУ «СШ № 23» ____ Епифанцева К.Г.


г. Димитровград. 2016-2017 уч. год




Содержание



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

  3. Тематическое планирование


















  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• формирование понятий “что такое хорошо и что такое плохо” в интернете;

• развитие чувства ответственности и знание правил безопасности поведения в сети интернет.

Метапредметные результаты:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии, сеть Интернет для поиска необходимой информации на английском языке, создания совместных учебных проектов;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• понимание значения “компьтерного языка” и умение им пользоваться;

• умение соотносить английские понятия с русским значением.

Предметные результаты включают освоение обучающимися в 5 классе умений в следующих видах речевой деятельности.

В области аудирования :

- понимать на слух речь учителя и одноклассников;

- воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).

В области говорения:

- составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор (текст, план, ключевые слова);

- кратко излагать содержание прочитанного или прослушанного текста, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание);

- начинать, поддерживать и завершать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом;

- вести диалоги этикетного характера, диалоги-расспросы, диалоги-побуждения к действию;

- умение дать совет на английском языке, как вести себя в сети;

знать порядок слов в повелительных, утвердительных и отрицательных предложениях;

- умение высказывать своё мнение по теме “Интернет”

В области чтения:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- понимать тему и основное содержание текста (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные тексты с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы, в том числе и в сети Интернет; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием интересующей информации.

В области письма и письменной речи:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать письма и открытки с опорой на образец;

- правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.

В области лексики и грамматики:

- использовать наиболее употребительную лексику АЯ, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы;

- определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений;

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм:

неопределённых местоимений, количественных местоимений, относительных

местоимений, present simple, past simple, future simple, present continuous, конструкции “to be going to”,наречия “to / also”, словосочетания “as well”, cлова “either”, косвенной речи.

- понимание значения компьютерной лексики на английском языке.






2. Содержание курса внеурочной деятельности.


Содержание программы “Занимательный английский” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.

 Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики  для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Rainbow English”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).

Курс внеурочной деятельности представлен модулем Повторение и 6 тематиками разделов учебника.

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной  и внеурочной работы со школьниками 5 классов,  интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием  увидеть результат своей работы немедленно,  работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании. Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса,  развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой  и грамматический материал занятий в основном,  совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.



Раздел

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности

1. Каникулы закончились

Погода. Как я провёл лето. Проведение досуга. Интернет в моей жизни. Страны и города Европы. Настоящее и прошедшее время. Словообразование и множественное число существительных.

Беседы, лектории, практические занятия, игры

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

2. История семьи

Семья. Числительные. Специальные вопросы. Вопросы к подлежащему. Вопросы с модальным глаголом.

Беседы, лектории, практические занятия, игры

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

3. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни. Компьютер и я. Употребление глаголбных форм. Способы выражения вежливой просьбы. Местоимения. Оборот “let's”. Глагол “to have”.

Беседы, лектории, практические занятия, игры

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4. Свободное время

Свободное время. Интренет: за и против. Я и мои виртуальные друзья. Хобби. Словообразование. Типы вопросов.

Беседы, лектории, практические занятия, игры

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

5. Путешествия по городам и странам

Путешествия. Путешествия по России и Великобритании. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Образование наречий. Местоимения и модальные глаголы.

Беседы, лектории, практические занятия, игры

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6. Путешествие по России

Россия - моя страна. Русский и британский образ жизни. Артикль с географическими названиями. Конструкция it takes...to get. Прошедшее продолженное время. Личные местоимения в косвенном падеже.

Беседы, лектории, практические занятия, игры

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.













































3. Тематическое планирование.



Урока

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов


План

Факт



1



Раздел 1. Каникулы закончились.

Погода. Как я провел лето. Повторение глаголов в прошедшем времени

1

2



Проведение досуга. Интернет в моей жизни

1

3



Погода. Погода вчера и сегодня.Степени сравнения прилагательных.

1

4



Страны и города Европы. Настоящее простое время

1

5



Словообразование и множественное число существительных

1



6



Раздел 2 История семьи

Семья. Структура to be born- отработка

1

7



Числительные. Обозначение дат. Вопросы к подлежащему, образованные с формами глагола to be

1

8



Отрицательные конструкции и общие вопросы с модальным глаголом could.

1

9



Порядковые числительные.

1

10



Количественные числительные

1

11



Специальные вопросы. Вопросительные слова

1

12



Раздел 3. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни. Компьютер и я.

1

13



Употребление глагольных форм после глаголов hate, like, hate, enjoy. Обозначение времени.

1

14



Способы выражения вежливой просьбы.

1

15



Оборот let’s (let us) do (давайте сделаем).

1

16



Словообразование

1

17



Глагол to have и структура have got. Глагол have в прошедшем времени


1

18



Личные местоимения

1

19



Притяжательные и указательные местоимения

1

20



Раздел 4.Свободное время

Свободное время. Общий вопрос

1

21



Итернет: за и против


1

22



Я и мои виртуальные друзья.

1

23



Хобби. Словообразование: префикс un-.


1

24



Типы вопросов

1



25



Раздел 5. Путешествие по городам и странам мира

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.


1

26



Путешествие по России

1

27



Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell.

1

28



Образование наречий.

1

29



Местоимения some и any

1

30



Модальный глагол can и could

1

31



Раздел 6. Путешествие по России

Россия – моя страна. Артикль и географические названия. Конструкция It takes ... to get

1

32



Русский и британский образ жизни.

1

33



Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время.

1

34



Личные местоимения в косвенном падеже. Предлоги времени

1