СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Учимся проектировать"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в школе в рамках ФГОС. Обучение проектной деятельности и выполнение проектных работ с обучающимися. Подготовка для выступления на Дне Науки в школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Учимся проектировать"»

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 123

с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О. И.»





«Согласовано»

Руководитель МО


____________ Карих Н. А.


«___» _____________ 2017 г.

«Проверено»

Заместитель директора


____________ Мягчиева Т. А.


«___» _____________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор


____________ Троицкая О. А.


«___»_____________ 2017 г.








Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Учимся проектировать»



Класс 7









Составитель рабочей программы

учитель первой квалификационной

категории Карих Н. А.









г. Омск, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся проектировать" для 7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, также на основе программы «Организация проектной деятельности школьников «Я и проекты», программы курса практических занятий «Учимся проектировать» (Авторы С. Г. Щербакова, Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко, Т. В. Хуртова) и учебного пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова).

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение внеклассных мероприятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей, сторонних организаций, подготовку и защиту индивидуальных и групповых проектов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные универсальные учебные действия:

• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• развитие способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учет установленных правил в планировании и контроле способа решения;

• осуществление итогового и пошагового контроля результата;

• оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватное восприятие оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей;

• постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;

• проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

• самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

• осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, также в открытом информационном пространстве;

• осуществление записей (фиксация) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• создание сообщений, презентаций в устной и письменной форме;

• проведение сравнения и классификация по заданным критериям;

• установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

• построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;

• осуществление синтеза как составление целого из частей;

• построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• использование коммуникативных, прежде всего – речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического сообщения, овладение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировка собственного мнения и позиции;

• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• умение составлять и задавать вопросы;

• умение использования речи для регуляции своего действия;

• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построения монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕУЛЬТАТОВ

Итоговый и промежуточный контроль включает:

- проведение самооценки и взаимооценки;

- публичная защита подготовленного проекта в классе.

Формы контроля и оценки результатов:

- выполнение исследовательских заданий;

- создание печатного варианта исследовательской работы.

Критерии оценки результативности исследовательской работы:

- оригинальность, ценность собранного материала;

- исследовательское мастерство (степень владения знаниями, умениями и навыками, освоенными в ходе программы);

- структура, логика работы;

- язык и стиль изложения, умение ответить на вопросы по самонаблюдению и выводить самооценку;

- степень самостоятельности работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел, тема

К-во часов

Теория

Практика

Введение в курс

9

8

1

Работа над проектом

19

9

10

Результат работы над проектом

7

5

2

ИТОГО: 35


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

К-во час.

Основные виды деятельности

Формы организации

Введение в курс

9



1

Введение в проектную деятельность.

1

Знакомство с понятием «проектная деятельность»

Беседа

2

Классификация проектов.

1

Знакомство с типами школьных проектов.

Беседа, обсуждение.

3

Как работать над проектом. Планирование.

1

Знакомство с этапами реализации проекта. Планируемый результат.

Беседа, обсуждение.

4

Что можно исследовать? Формулирование темы.

1

«Мозговой штурм».

Дискуссия.

5

Поиск информации для определения темы проекта.Банк идей.

1

Самостоятельная работа с источниками информации. Создание банка идей.

Работа в группах.

6

Исследовательский проект. Структура.

1

Знакомство со структурой проекта: название, логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты, развитие (жизнеспособность) проекта.

Беседа, обсуждение.

7

Конструкторский проект. Структура.

1

Беседа, обсуждение.

8

Игровой проект. Структура.

1

Беседа, обсуждение.

9

Информационный проект. Структура.

1

Беседа, обсуждение.

Работа над проектом

19



10

Постановка проблемы, гипотеза.

1

Выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения.

Работа в малых группах.

11

Пути решения проблемы. Ресурсы.

1

Разработка путей решения проблемы. Оценивание собственных ресурсов. Нормативы и правила, мотивы, кадры, методики, организация, информация, управление, время, материалы и техника, финансы.

Работа в малых группах.

12

Составление плана исследования.

.

1

Формулировка целей и задач, определение методов, путей решения, подбор источников информации, выявление недостающих знаний.

Работа в малых группах.

13

1

Определение сроков, видов деятельности, ответственных, контрольных точек, форм представления результата, необходимых ресурсов.

14

Работа с источниками информации.

2

Поиск и преобразование информации на основе бумажных и электронных носителей по заданному параметру.

Самостоятельная работа по плану.

15

16

Информационно-образовательная среда.

1

Знакомство с информационно-образовательной средой, её компонентами. Семья. Школа. Социум.

Беседа, обсуждение.

17

Информационные ресурсы.

1

Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио телевидение, Интернет).

Беседа, обсуждение, самостоятельный поиск ресурсов.

18

Электронные средства учебного назначения.

1

Знакомство с электронными энциклопедиями, справочниками, учебными пособиями.

Беседа, обсуждение, самостоятельный поиск ресурсов.

19

Копирайт, авторское право, торговая марка.

1

Знакомство с требованиями к работе с различными источниками информационных ресурсов. Правила цитирования.

Беседа, обсуждение.

20

Организация информации

1

Составление плана, опорного конспекта, логической схемы, таблицы, каталога, аннотации, компьютерной презентации, буклета, web-страницы

Беседа, обсуждение.

21

Способы первичной обработки информации.

1

Представление и структурирование информации различными способами. Ключевые слова, таблица, лестница сужения, коллаж.

Беседа, обсуждение.

22

Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов.

2

Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов.

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

23

24

Обработка данных исследования.

1

Составление таблиц, схем, диаграмм, построение графиков, обработка анкетных данных

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

25

Анализ полученных данных.

1

Структурирование данных, систематизация, соответствие гипотезе, формулировка выводов, заключений, предложений, дальнейших направлений исследования

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

26

Оформление исследования.

1

Написание исследовательской работы

Обобщение полученного материала.

27

Компьютерная презентация. Правила составления презентации.

1

Правила представления информации в презентации. Оформление слайда.

Беседа, обсуждение.

28

Предварительная подготовка презентации.

1

Составление презентации с использованием ИКТ

Самостоятельная работа

Результат работы над проектом

7



29

Составление тезисов для устного выступления.

1

Отбор информации, соотнесение выступления со временем, отведенным для выступления

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

30

Подготовка защиты проекта.

1

Предварительная репетиция публичного выступления

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

31

Предварительная защита проекта

1

Предварительная защита проекта

Выступление перед одноклассниками

32

Анализ, оценка, коррекция.

1

Предварительный анализ публичного выступления

Беседа, обсуждение работы по критериям.

33

Защита проектов.


2

Выступление на конференции, защита работы, вопросы оппонентов

Выступление на конференции

34

35

Анализ успехов и ошибок.

1

Рефлексия.

Беседа, дискуссия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!