СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Земля - наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Земля - наш дом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Т. А. Миренкова /

«___» __________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В. П.Понизовцев/

Приказ от «___» ________2016г. № ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Земля - наш дом

2а класс


 

 

Третьякова Елена Владимировна, первая квалификационная категория





РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1«28» августа 2016г.

Руководитель ШМО _________/И. Г. Пороховая /


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «29» августа 2016г.

Председатель МС _________/Е. Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «30» августа 2016г.













с. Пригорское,

2016 /2017учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями);

- уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год.


Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности.

Срок реализации настоящей программы один год.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю.
























1.Планируемые результаты


результаты

формируемые умения

Личностные

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Метапредметные

регулятивные

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

познавательные

-умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

коммуникативные











Предметные

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы

2.Содержание программы


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

Из них:

Теория

Практика

  1. 1.

Цветок и солнце

7

5

2

Соседи по планете   

3

2

1

  1. 2.

«Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…»

6

4

2

Лес и его обитатели

8

5

3

В гостях у Царевны-лягушки

5

3

2

Мы – исследователи родной природы   

5

4

1



Тема 1. Цветок и солнце

Занятие 1.Введение. Особенности природы родного края.

Занятие 2-3. Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»   

Занятие 4. Экскурсия (в родную природу, запланированная учителем)   

Занятие 5-6. Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»   

Занятие 7. Грибная игротека

Тема 2. Соседи по планете   

Занятие 1. Сказка-исследование «Как девочка Катя порядок на лугу наводила»

Занятие 2-3.Как человек может помочь животным. Моя Красная книга.

Тема 3. «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…»

Занятие1-2. Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет.

Занятие 3.Игра «Птичья столовая»   

Занятие 4-5. Сказка об одиноком дубе   

Занятие 6. Экскурсия к дубу   

Тема 4. Лес и его обитатели

Занятие 1.Лес - сообщество разных организмов. Этажи леса.    

Занятие 2-3. Экологическая сказка «Как Синичка в гости летала»   

Занятие 4-5.Игры: «Пантера», «Совы и вороны»

Занятие 6. Экскурсия в лес   

Занятие 7-8. Экологическая сказка «Грустная история»   

Тема 5. В гостях у Царевны-лягушки

Занятие 1.Река и пруд - общежитие самых разных организмов.   

Занятие 2. Экскурсия на водоем (возможно – виртуальная)   

Занятие 3-4. Экологическая сказка «Всем ужасам ужас, или Что на свете всего страшнее»   

Занятие 5. Игра «В гостях у Царевны-лягушки»

Тема 6. Мы – исследователи родной природы   

Занятие 1-4. Правила проведения исследований в природе. Экологическая орнитологическая тропа «Здравствуйте, птицы!»   

Исследование движения растений

Занятие 5. Подведение итогов деятельности по программе.  

Методы контроля: доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.






















Календарно-тематическое планирование

Земля - наш дом

3а класс

Общее количество часов на курс по учебному плану 34 часа.

По 1 час­а в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.




№/№

Тема

Дата

План.


Факт.


Тема 1. Цветок и солнце



1

Введение. Особенности природы родного края.



2-3

Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»



4

Экскурсия (в родную природу, запланированная учителем)



5-6

Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»



7

Грибная игротека




Тема 2. Соседи по планете



8

Сказка-исследование «Как девочка Катя порядок на лугу наводила»



9-10

Как человек может помочь животным. Моя Красная книга.




Тема 3. «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…»



11-12

Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет.



13

Игра «Птичья столовая»



14-15

Сказка об одиноком дубе



16

Экскурсия к дубу




Тема 4. Лес и его обитатели



17

Лес - сообщество разных организмов. Этажи леса.



18-19

Экологическая сказка «Как Синичка в гости летала»



20-21

Игры: «Пантера», «Совы и вороны»



22

Экскурсия в лес



23-24

Экологическая сказка «Грустная история»




Тема 5. В гостях у Царевны-лягушки



25

Река и пруд - общежитие самых разных организмов.



26

Экскурсия на водоем (возможно – виртуальная)



27-28

Экологическая сказка «Всем ужасам ужас, или Что на свете всего страшнее»



29

Игра «В гостях у Царевны-лягушки»




Тема 6. Мы – исследователи родной природы



30-32

Правила проведения исследований в природе. Экологическая орнитологическая тропа «Здравствуйте, птицы!»



33

Исследование движения растений



34

Подведение итогов деятельности по программе. Защита экологических проектов.