СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Золотая ракетка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  «Золотая ракетка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе примерной программы внеурочной деятельности по настольному  теннису, под редакцией авторов В.Г. Барчуковой, В.А.Воробьева, О.В. Матыцына, 2004 год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Золотая ракетка"»

Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»





Принято:

Методическим советом школы

Протокол № __ от «__»__2017г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________/Сарайкина Н.Н./

«__» __2017 г

Утверждаю:

Директор школы:

_______/ Копылова Л. И./

Приказ № ___ от «__»__2017 г




Программа

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Золотая ракетка»

Срок реализации 2017-2018 уч.гг.










Разработчик:

Плотникова Татьяна Валентиновна

учитель физической культуры



с. Лосиха 2017 г.


Пояснительная записка.

Программа «Золотая ракетка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе примерной программы внеурочной деятельности по настольному теннису, под редакцией авторов В.Г. Барчуковой, В.А.Воробьева, О.В. Матыцына, 2004 год.

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных соревнованиях по настольному теннису.


Цели и задачи

Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;

  • Содействие правильному физическому развитию;

  • Приобретение необходимых теоретических знаний;

  • Овладение основными приемами техники и тактики;

  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

  • Привитие учащимся организаторских навыков;

  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;

  • Подготовка учащихся к районным и окружным соревнованиям;



Ценностные ориентиры содержания программы «Золотая ракетка»

Программа по настольному теннису «Золотая ракетка» отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости.

Методы и формы обучения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: - словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы : применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2. Игровой метод;

3. Соревновательный;

4. Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения:индивидуальная,фронтальная,групповая, поточная.

Режим занятий – 45 мин.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса по настольному теннису отводится 35 часов, 1 час в неделю.

В конце изучения программы теннисисты получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил соревнований по настольному теннису, навыки простейшего судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит учащимся принимать участие в школьных, районных соревнованиях.


Планируемые результаты


Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Ожидаемые результаты:


К концу 1 года обучения  учащиеся:

Будут знать:

  • что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

  • узнают, как  правильно распределять свою физическую нагрузку;

  • правила игры в настольный теннис;

  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

  • правила проведения соревнований;

Будут уметь:

  • провести специальную разминку для теннисиста

  • овладеют основами техники настольного тенниса;

  • овладеют  основами судейства в теннисе;

  • смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

Смогут развить следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

  • улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера;

  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.


Содержание программы.

Материал программы дается в трех разделах:

- основы знаний;

- общая и специальная физическая подготовка

- техника и тактика игры ;

Основы знаний:

1.Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Гигиена, закаливание , режим и питание спортсменов.

5. Правила соревнований по настольному теннису.

Общая физическая подготовка является основой развития физических качеств, способностей , двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Специальная физическая подготовка занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

Техника и тактика игры. В этом разделе представлен материал, способствующий бучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях.





Содержание изучаемого материала.

Основы знаний:

1. Соблюдение техники безопасности на занятиях в секции настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Правила соревнования по настольному теннису.

5. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

Техническая подготовка.

Овладение техникой передвижений и стоек:

  1. Стойка игрока.

  2. Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

  3. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

  4. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

  5. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Овладение техникой держания ракетки:

  1. Способы держания ракетки.

  2. Правильная хватка ракетки и способы игры.

Овладение техникой ударов и подач:

  1. Удары по мячу.

  2. Подачи.

  3. Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

  4. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

  5. Тренировка ударов у тренировочной стенки.

  6. Изучение подач.

  7. Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе.

  8. Сочетание ударов.

  9. Имитация перемещений с выполнением ударов.

  10. Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Тактическая подготовка.

  1. Выбор позиции.

  2. Игра в «крутиловку» вправо и влево.

  3. Свободная игра на столе.

  4. Игра на счет из одной, трех партий.

  5. Тактика игры с разными противниками.

  6. Основные тактические варианты игры.

  7. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития физических способностей:

скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно – силовых.

Гимнастические упражнения.

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами ( 1 – 2 кг ). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: « День и ночь», « Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», « Третий лишний», « Удочка», « Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами - 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.













Тематическое планирование занятий



занятия

Тема занятия

Количество часов

Примечание

Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь. Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.

1


Обучение хватке ракетки. Обучение игровой стойке.

1


Закрепление хватки и игровой стойки. Упражнения с ракеткой и мячом.

1


Освоение удара «откидкой» слева.

1


Закрепление удара «откидкой» слева. Специальные упражнения.

1


Изучение правил подачи.

1


Подача мяча. Совершенствование удара «откидкой» слева.

1


Передвижение теннисиста. Игра атакующего против защитника.

1


Освоение удара «откидкой» справа

1


Закрепление удара «откидкой» справа

1


Подача мяча в нападении. Парные игры.

1


Жонглирование теннисным мячом. Игра защитника против атакующего.

1


Удары по теннисному мячу. Совершенствование удара «откидкой» справа.

1


Проверка на оценку техники удара «откидкой» слева, справа.

1


Освоение удара накатом справа

1


Тренировка соединений ударов «откидкой» слева и накатом справа

1


Тренировка соединений ударов «откидкой» слева и накатом справа

1


Основные виды вращения мяча. Удары атакующего: защитные

1


Подача мяча «маятник», «челнок». Удары, отличающиеся по длине полета мяча.

1


Удары по теннисному мячу (удар без вращения – «толчок», удар с нижним вращением – «подрезка»). Удары по высоте отскока на стороне соперника.

1


Формировать у учащихся технику выполнения удара по теннисному мячу

1


Подача мяча: «челнок», «веер», «бумеранг».

1


Удар без вращения «толчок». Подачи защитные, не позволяющие атаковать. Парные игры.

1


Совершенствование подачи по диагонали. Парные игры

1


Совершенствование подачи «восьмерка». Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые. Игра атакующего против атакующего.

1


Удары по теннисному мячу: удар с верхним вращением «накат». Совершенствование подачи в один угол стола. Игра атакующего против защитника.


1


Удары по теннисному мячу: без вращения. Совершенствование подачи по подставке справа. Удары атакующие: удар по «свече». Парные игры.


1


Совершенствование подачи по подрезке справа. Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие, средние, длинные. Парные игры.




1


Совершенствовать технику приема «крученая свеча». Заторможенный укороченный удар. Игра защитника против атакующего.


1


Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок». Совершенствовать подачи по диагонали.

1


Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола. Игра атакующего против защитника.

1


Совершенствование подачи мяча в нападении. Парные игры.

1


Жонглирование теннисным мячом. Прием подач ударом.

1


Совершенствование техники передвижения теннисиста. Удары атакующие, защитные. Игра атакующего против защитника

1


Совершенствование техники стойки теннисиста. Удары, отличающиеся по длине полета мяча. Парные игры.

1





 Список литературы.

1. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. -М.: ФиС, 1982 г.

2. Байгулов А.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. - М.: ФиС, 1979 г.

3. Барчукова Г.В. Настольный теннис (Спорт для всех). - М.: ФиС, 1990 г.

4. Богушас М. - В.М. Играем в настольный теннис: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1987 г.

5. МатицынО.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе. - М.: "Теория и практика физической культуры", 2001 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!