СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания "Быстрее, выше, сильнее!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания "Быстрее, выше, сильнее!" направлена на воспитание в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям другихстран и культур, формирование дружественной среды через изучение Олимпийских Игр и Паралимпийских Игр, приобщение к здоровому образу жизни. Позволяет разнообразить и обогатить содержание и формы уроков математики, воспитательной работы, наполнить их новым содержанием олипийского и паралимпийского содержания.

Для учащихся 5 класса в рамках уроков математики и внеклассных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания "Быстрее, выше, сильнее!"»

Программа воспитания «Быстрее, выше, сильнее».

Автор: Ежова О.И.

учитель математики МОУ «ООШ № 81» города Саратова

Пояснительная записка.

XXII Олимпийские зимние игры пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними, с 7 по 16 марта 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры. Программа воспитания «Быстрее, выше, сильнее» направлена на воспитание в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям других стран и культур, формирование дружественной среды для Игр через изучение Олимпийских Игр и Паралимпийских игр, приобщение к здоровому образу жизни. Позволяет разнообразить и обогатить содержание и формы уроков математики, воспитательной работы, наполнить их новым содержанием олимпийского и паралимпийского образования.

Для учащихся 5 класса в рамках уроков математики и внеклассных занятий.


Цель.

Вовлечение обучающихся в спорт и активный образ жизни. Продвижение ценностей и принципов олимпийского и паралимпийского движения. Гуманистическое воспитание. Формирование у детей собственной гражданской идентичности, знакомство со странами-участницами Олимпийских и Паралимпийских игр. Воспитание толерантности, социализированной личности.


Задачи.

Методами спортивной активности погрузить школьников в практику соблюдения ценностей и принципов олимпийского и паралимпийского движения. Использовать дополнительные просветительские средства.

Создать атмосферу дружбы и доверия, веселья и радости,

несмотря на то, что на Олимпиаде есть победители и есть проигравшие. Способствовать пропаганде здорового образа жизни.


Ожидаемые результаты.

Проведение соревнований. Проведение конкурсов, викторин.

Вовлечение всех учащихся в действие. Использование различных эффективных просветительских средств. Приобщение к ценностям олимпийского и паралимпийского движения. Формирование эффективной группы школьного самоуправления, внедрение современных технологий партнерства. Возможность познакомиться и больше узнать о спортивных традициях, атлетах, организаторах спорта стран - участниц Олимпийских и Паралимпийских игр.



Тематическое планирование. 5 класс.

34 часа (уроки, внеклассные мероприятия).

Содержание курса

Часы

Формы работы

Дата

1

Проект в 5 классе по математике «Спорт и математика неразделимы».

1

Установочное занятие. Первый урок по математике в 5 классе по теме «Повторение».

2.09.2013.

2

Волонтёрское движение в фактах и цифрах

1

Презентация «Волонтёры на олимпийских играх». Тест.

9.09.2013.

3

Олимпийский парк в Сочи

1

Составление текстовых задач, публикации для учащихся начальных классов школы.

16.09.2013.

4

История Олимпийских игр. Принципы олимпийского движения:

становление спорта на службу гармоничного развития человека, способствование созданию мирного общества, соблюдение

правил охраны окружающей среды и экологических стандартов.

1

Составление таблицы «Годы и места проведения олимпиад». Наглядный материал по математике.

Викторин на олимпийскую тематику «История зарождения Олимпийских игр древности, их возрождение».

23.09.2013.

5

Олимпийская символика:

флаг (кольца),

гимн,

клятва,

лозунг,

медали,

огонь,

оливковая ветвь,

салют,

талисманы,

эмблема.

1

Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур. Викторины на олимпийскую тематику «Знание олимпийской символики, атрибутики, Олимпийской хартии». Составление теста по математике.

30.09.2013.

6

Эстафета огня зимних Олимпийских игр в Сочи начнется в России 7 октября 2013 года. Маршрут Олимпийского огня. Впервые олимпийский Огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды).

1

Классный час – путешествие по карте «Олимпийский огонь «Сочи 2014» в цифрах и фактах» Презентации. Досье.

Составление теста по математике.

7.10.2013.

7

Олимпийские виды спорта. Математика в спорте.

1

Спортивные соревнования по олимпийским видам спорта. Конкурс презентаций «Мой любимый вид спорта в цифрах».

14.10.2013.

8

История Паралимпийских игр.

1

Составление кроссвордов, викторин «Математика и спорт»

21.10.2013.

9

Паралимпийские виды спорта.

1

Спортивные соревнования по паралимпийским видам спорта.

28.10.2013.

10

Знакомство со спортсменами паралимпийцами.

1

Урок мужества и достижений.

11.11.2013.

11

Толерантность.

1

Классный час « Мы такие разные».

18.11.2013.

12

Чирлидинг (Чир, Чир-данс, Чир-микс, Стант, Индивидуальный чирлидер, Чир-данс-шоу, Парные станты.)


1

Разучивание упражнений.

Информационные сообщения о знаменитостях, занимавшихся в прошлом чирлидингом.

25.11.2013.

13

Принципы Fair Play

1

Дискуссия.

2.12.2013.

14

Новые виды спорта.

1

Конкус информационных презентаций «Новые виды спорта»- крокет, спиральбол, стенбол, боча, ринг - теннис, шафлбод )

9.12.2013.

15

Олимпийские ценности:

Дружба

Совершенство Уважение

1

Составление глоссария «Олимпийские игры»

16.12.2013.

16

Паралимпийские ценности:

Смелость

Равенство

Решимость

Вдохновение

1

Составление глоссария «Паралимпийские игры»

23.12.2013.

17

Ода спорту Пьера Де Кубертена.

1

Информационные бюллетени:

О спорт! Ты – наслаждение!

О спорт! Ты – зодчий!

О спорт! Ты – справедливость!

О спорт! Ты – вызов!

О спорт! Ты – благородство!

О спорт! Ты – радость!

О спорт! Ты – плодотворность!

О спорт! Ты – прогресс!

О спорт! Ты – мир!

13.01.2014.

18

Программа олимпиады, старые и новые дисциплины в зимних видах, расписание олимпиады

1

Составление таблиц, публикаций.

20.01.2014.

19

Текст гимна Зимней Олимпиады 2014 в Сочи в Красной Поляне (Карен Кавалерян)

1

Изучение слов гимна.

Знакомство с исполнителями гимна. Презентация – концерт.

3.02.2014.

20

Школьная конференция «Мой первый проект».

1

Представление проекта «Математика и спорт неразделимы». Выступление перед учащимися начальной школы.

10.02.2014.

21

Конкурс Олимпийских кричалок (объявлен 23.12.2013.)

1

Олимпийские кричалки про хоккей, керлинг, спорт и физкультуру должны быть яркие, легко произносимые, запоминающиеся, позитивные. Издание сборника.

17.02.2014.

22

Конкурс физкультурных пауз на уроках.

1

Конкурс «Олимпийская зарядка»

24.02.2014.

23

Конкурс физкультурных пауз на уроках.

1

Разучивание упражнений.

3.03.2014.

24

Конкурс стихотворных физкультурных пауз на уроках.

1

Разучивание упражнений.

10.03.2014.

25

Школьная газета «О спорт! Ты - мир!»

1

Заметки об олимпиаде, самых интересных моментах, интервью с одноклассниками и родителями, плакаты, фотографии, рисунки.

17.03.2014.

26

Профессии Олимпиады.

1

Альманах «Профессии Олимпиады». Заметки о спортивных комментаторах, спортивных менеджерах.

24.03.2014.

27

Профессии Олимпиады.

1

Конкурс презентаций

«Мой любимый спортивный комментатор»

31.03.2014.

28

Профессии Олимпиады.

1

Конкурс рисунков

«Мой любимый спортивный тренер»

7.04.2014.

29

Профессии Олимпиады.

1

Конкурс презентаций

«Мой любимый ведущий олимпийской программы»

14.04.2014.

30

Физкультура и спорт – это жизнь!

1

Классный час о здоровом образе жизни «Математика и здоровье». Составление текстовых задач.

21.04.2014.

31

XXXI Олимпийские игры 2016 в Рио - де –Жанейро, Бразилия.


1

Конкурс публикаций «Игры XXXI Олимпиады». Составление теста по математике.

28.04.2014.

32

Изучение истории летних олимпийских игр.

1

Урок с использованием компьютерной презентации. Дидактический материал к урокам математики «Олимпийские виды спорта»

5.05.2014.

33

I летние олимпийские игры.

1

Классный час

- экскурс.

12.05.2014.

34

XXX летние олимпийские игры.

1

Классный час

- репортаж.

19.05.2014.



Приложение

План проведения проекта «Математика и спорт неразделимы»

Подготовительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовка печатных материалов (памятка по работе с литературой, информация в сети Интернет, сохранение объектов).

Руководитель

2 сентября 2013 года

График работы в библиотеке и компьютерном классе.

Руководитель

Вторник 14.00

Четверг 15.00

Подготовка книг, электронных материалов, ссылок на Интернет.

Руководитель

Планирование исследований

Расписание консультаций и занятий.

Руководитель

Пятница 14.00

Организация сбора и хранения результатов работы

Руководитель

Перед первым установочным занятием

Основной этап

Ответственные

Сроки выполнения

Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы.

Руководитель

2 сентября 2013 года

Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям.

Руководитель

Пятница 14.00

Обсуждение формы представления результатов проекта.

Руководитель

Учащиеся

С 07.01.2014

по 07.02.2014

Оценивание работы

Руководитель

Учащиеся

07.02.2014. в день открытия Олимпиады в Сочи

Заключительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Благодарность всем участникам проекта

Руководитель

Учащиеся

После представления результатов

Представление проекта «Математика и спорт неразделимы» на школьной конференции «Мой первый проект». Выпуск книжки малышки «Задачи о спорте» с иллюстрациями. Составление коллажа из вырезок из периодической печати на тему «Олимпиада в цифрах». Выступление перед учащимися начальной школы.

Руководитель

Учащиеся

7 февраля 2014 года в день открытия XXII Олимпийских зимних игр

Награждение наиболее отличившихся учащихся

Руководитель


7 февраля 2014 года

Рефлексия









Приложение

Тест по математике в 5 классе на повторение «Олимпиада в Сочи 2014»

XXII Олимпийские зимние игры пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.В них примет участие 5500 спортсменов и членов команд из более 80 стран, состоятсясоревнования в 7 видах спорта, будет разыграно 98 комплектов наград. Вслед за ними,с 7 по 16 марта 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры. В 5 паралимпийских видах спорта спортсмены из 45 стран мира разыграют 72 комплекта наград

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1. Первые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году в Шамони (Франция). В числе 1924 цифрой 9 обозначено количество:

1) тысяч 2) единиц 3) сотен 4) десятков

А2 . Окружающая среда. Сочи – это 200 000 гектаров земли с лесами и домами, а также 30 000 гектаров дендрариев, ботанических садов и охраняемых природных заповедников с уникальной флорой. Чему равна разность чисел 200 000 и 30 000:

1)230 000 2)170 000 3) 17 000 4)600 000

A3. Эстафета олимпийского огня - это ритуал, который традиционно предшествует открытию как зимних, так и летних олимпийских игр. Олимпийский огонь в Солт – Лейк - Сити 2002 (США) преодолел расстояние 21 275 км. Увеличь это число на 43 725 и узнаешь длину эстафеты Олимпийского огня «Сочи – 2014».

1)6 500 2)65 000 3)22 450 4)125000

А4. Впервые эстафета была проведена в 1936 году. Огонь путешествовал от Олимпии до Берлина. Пламя несли около трех тысяч бегунов, которые пересекли 7 стран и преодолели более 3 тысяч км за 11 дней и 12 ночей. С  тех пор ни одна олимпиада не проходила без факельной эстафеты. Эстафета Олимпийского огня «Сочи – 2014» продлится 123 дня, средняя скорость факелоносцев 535 км в день. Чему равно произведение чисел 123 и 535?

1) 29 928 2) 64 345 3) 5160 4) 65 805

А5. Площадь хоккейных ворот 22 326 см.кв. Высота - 122 сантиметра. Чему равна ширина?

1) 183 2)176 3)71 4)84

А6 . Найди решение уравнения, если первое слагаемое 30 - объекты в Сочи связанные с проведением спортивных соревнований, второе неизвестно - объекты - инженерная и туристическая инфраструктура - призваны сделать из Сочи настоящий Город-сад, а всего к Играм в Сочи будет построено 206 объектов.

1)Х = 176 2)Х = 170 3)Х = 80 4)Х = 236

А7. Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века. Кёрлинг  — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Вес снаряда 19 кг 960 г -это....

1)927г 2) 28600г 3)97 000г 4)19 960г

А8. Керлинг - игра, которая проводится на вытянутом прямоугольном ледовом поле со сторонами 44м50см и 4м75см. Найди значение выражения 44м50см + 4м75см:

1)48м75см 2)49м25см 3) 48м25см 4) 50м50см

А9. Олимпийские  кольца,  шириной 19 метров, высотой 9 метров  и диаметром 6 метров. Гигантская металлическая конструкция из пяти цветных колец возведена напротив главного входа в зону прилета международного аэропорта Сочи. Найди площадь квадрата, периметр которого равен сумме ширины и высоты этой конструкции:

1) 64 кв.м 2) 49 кв.м 3) 40 кв.м 4) 81 кв.м

А10. Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты: Керлинговый Центр Ледяной куб (Керлинг), 3000 зрителей; Большой Ледовый дворец (Хоккей), в 4 раза больше зрителей. Сколько всего зрителей вмещают в себя эти два объекта?

1)1500 2) 15000 3)12000 4)1600

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий. К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых.

В1. На доске записаны слова цветными мелками: Сочи, спорт, волонтёр.У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного - вторая. Какое слово синего цвета?

В2. В слове биатлон переставили буквы и получилось слово бинатло. Такая же перестановка была в слове бобслей. Что получилось?

Часть С.

В части С содержится два задания, в первом задании необходимо решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

С1. Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты: Центр Санного Спорта Санки (Бобслей, Санный спорт, Скелетон) и Горнолыжный Центр Роза Хутор (Горнолыжный спорт) вмещают в себя 12500 зрителей. Горнолыжный Центр Роза Хутор на 2500 зрителей больше. Сколько зрителей вмещает Центр Санного Спорта Санки?

С2. Игорь, Вова и Коля хотят посетить на Олимпиаде в Сочи 2014 Комплекс для прыжков с трамплина Русские Горки (Лыжное двоеборье, Прыжки на лыжах с трамплина), а Оля и Лена Дворец Зимнего Спорта Айсберг (Фигурное катание). Запишите все способы выбора группы состоящей из 2 мальчиков и 1 девочки для посещения этих спортивных объектов.











Ресурсы:

1). http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/ Методические материалы ,Sochi 2014

2). http://www.sochi2014.com/ Официальный сайт Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних... 3). http://commons.wikimedia.org/wiki/File: Olympics_current_event.svg?uselang=ru Зимние Олимпийские игры 2014 - википедия