Программа воспитания «Быстрее, выше, сильнее».
Автор: Ежова О.И.
учитель математики МОУ «ООШ № 81» города Саратова
Пояснительная записка.
XXII Олимпийские зимние игры пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними, с 7 по 16 марта 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры. Программа воспитания «Быстрее, выше, сильнее» направлена на воспитание в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям других стран и культур, формирование дружественной среды для Игр через изучение Олимпийских Игр и Паралимпийских игр, приобщение к здоровому образу жизни. Позволяет разнообразить и обогатить содержание и формы уроков математики, воспитательной работы, наполнить их новым содержанием олимпийского и паралимпийского образования.
Для учащихся 5 класса в рамках уроков математики и внеклассных занятий.
Цель.
Вовлечение обучающихся в спорт и активный образ жизни. Продвижение ценностей и принципов олимпийского и паралимпийского движения. Гуманистическое воспитание. Формирование у детей собственной гражданской идентичности, знакомство со странами-участницами Олимпийских и Паралимпийских игр. Воспитание толерантности, социализированной личности.
Задачи.
Методами спортивной активности погрузить школьников в практику соблюдения ценностей и принципов олимпийского и паралимпийского движения. Использовать дополнительные просветительские средства.
Создать атмосферу дружбы и доверия, веселья и радости,
несмотря на то, что на Олимпиаде есть победители и есть проигравшие. Способствовать пропаганде здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты.
Проведение соревнований. Проведение конкурсов, викторин.
Вовлечение всех учащихся в действие. Использование различных эффективных просветительских средств. Приобщение к ценностям олимпийского и паралимпийского движения. Формирование эффективной группы школьного самоуправления, внедрение современных технологий партнерства. Возможность познакомиться и больше узнать о спортивных традициях, атлетах, организаторах спорта стран - участниц Олимпийских и Паралимпийских игр.
Тематическое планирование. 5 класс.
34 часа (уроки, внеклассные мероприятия).
№ | Содержание курса | Часы | Формы работы | Дата |
1 | Проект в 5 классе по математике «Спорт и математика неразделимы». | 1 | Установочное занятие. Первый урок по математике в 5 классе по теме «Повторение». | 2.09.2013. |
2 | Волонтёрское движение в фактах и цифрах | 1 | Презентация «Волонтёры на олимпийских играх». Тест. | 9.09.2013. |
3 | Олимпийский парк в Сочи | 1 | Составление текстовых задач, публикации для учащихся начальных классов школы. | 16.09.2013. |
4 | История Олимпийских игр. Принципы олимпийского движения: становление спорта на службу гармоничного развития человека, способствование созданию мирного общества, соблюдение правил охраны окружающей среды и экологических стандартов. | 1 | Составление таблицы «Годы и места проведения олимпиад». Наглядный материал по математике. Викторин на олимпийскую тематику «История зарождения Олимпийских игр древности, их возрождение». | 23.09.2013. |
5 | Олимпийская символика: флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема. | 1 | Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур. Викторины на олимпийскую тематику «Знание олимпийской символики, атрибутики, Олимпийской хартии». Составление теста по математике. | 30.09.2013. |
6 | Эстафета огня зимних Олимпийских игр в Сочи начнется в России 7 октября 2013 года. Маршрут Олимпийского огня. Впервые олимпийский Огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды). | 1 | Классный час – путешествие по карте «Олимпийский огонь «Сочи 2014» в цифрах и фактах» Презентации. Досье. Составление теста по математике. | 7.10.2013. |
7 | Олимпийские виды спорта. Математика в спорте. | 1 | Спортивные соревнования по олимпийским видам спорта. Конкурс презентаций «Мой любимый вид спорта в цифрах». | 14.10.2013. |
8 | История Паралимпийских игр. | 1 | Составление кроссвордов, викторин «Математика и спорт» | 21.10.2013. |
9 | Паралимпийские виды спорта. | 1 | Спортивные соревнования по паралимпийским видам спорта. | 28.10.2013. |
10 | Знакомство со спортсменами паралимпийцами. | 1 | Урок мужества и достижений. | 11.11.2013. |
11 | Толерантность. | 1 | Классный час « Мы такие разные». | 18.11.2013. |
12 | Чирлидинг (Чир, Чир-данс, Чир-микс, Стант, Индивидуальный чирлидер, Чир-данс-шоу, Парные станты.) | 1 | Разучивание упражнений. Информационные сообщения о знаменитостях, занимавшихся в прошлом чирлидингом. | 25.11.2013. |
13 | Принципы Fair Play | 1 | Дискуссия. | 2.12.2013. |
14 | Новые виды спорта. | 1 | Конкус информационных презентаций «Новые виды спорта»- крокет, спиральбол, стенбол, боча, ринг - теннис, шафлбод ) | 9.12.2013. |
15 | Олимпийские ценности: Дружба Совершенство Уважение | 1 | Составление глоссария «Олимпийские игры» | 16.12.2013. |
16 | Паралимпийские ценности: Смелость Равенство Решимость Вдохновение | 1 | Составление глоссария «Паралимпийские игры» | 23.12.2013. |
17 | Ода спорту Пьера Де Кубертена. | 1 | Информационные бюллетени: О спорт! Ты – наслаждение! О спорт! Ты – зодчий! О спорт! Ты – справедливость! О спорт! Ты – вызов! О спорт! Ты – благородство! О спорт! Ты – радость! О спорт! Ты – плодотворность! О спорт! Ты – прогресс! О спорт! Ты – мир! | 13.01.2014. |
18 | Программа олимпиады, старые и новые дисциплины в зимних видах, расписание олимпиады | 1 | Составление таблиц, публикаций. | 20.01.2014. |
19 | Текст гимна Зимней Олимпиады 2014 в Сочи в Красной Поляне (Карен Кавалерян) | 1 | Изучение слов гимна. Знакомство с исполнителями гимна. Презентация – концерт. | 3.02.2014. |
20 | Школьная конференция «Мой первый проект». | 1 | Представление проекта «Математика и спорт неразделимы». Выступление перед учащимися начальной школы. | 10.02.2014. |
21 | Конкурс Олимпийских кричалок (объявлен 23.12.2013.) | 1 | Олимпийские кричалки про хоккей, керлинг, спорт и физкультуру должны быть яркие, легко произносимые, запоминающиеся, позитивные. Издание сборника. | 17.02.2014. |
22 | Конкурс физкультурных пауз на уроках. | 1 | Конкурс «Олимпийская зарядка» | 24.02.2014. |
23 | Конкурс физкультурных пауз на уроках. | 1 | Разучивание упражнений. | 3.03.2014. |
24 | Конкурс стихотворных физкультурных пауз на уроках. | 1 | Разучивание упражнений. | 10.03.2014. |
25 | Школьная газета «О спорт! Ты - мир!» | 1 | Заметки об олимпиаде, самых интересных моментах, интервью с одноклассниками и родителями, плакаты, фотографии, рисунки. | 17.03.2014. |
26 | Профессии Олимпиады. | 1 | Альманах «Профессии Олимпиады». Заметки о спортивных комментаторах, спортивных менеджерах. | 24.03.2014. |
27 | Профессии Олимпиады. | 1 | Конкурс презентаций «Мой любимый спортивный комментатор» | 31.03.2014. |
28 | Профессии Олимпиады. | 1 | Конкурс рисунков «Мой любимый спортивный тренер» | 7.04.2014. |
29 | Профессии Олимпиады. | 1 | Конкурс презентаций «Мой любимый ведущий олимпийской программы» | 14.04.2014. |
30 | Физкультура и спорт – это жизнь! | 1 | Классный час о здоровом образе жизни «Математика и здоровье». Составление текстовых задач. | 21.04.2014. |
31 | XXXI Олимпийские игры 2016 в Рио - де –Жанейро, Бразилия. | 1 | Конкурс публикаций «Игры XXXI Олимпиады». Составление теста по математике. | 28.04.2014. |
32 | Изучение истории летних олимпийских игр. | 1 | Урок с использованием компьютерной презентации. Дидактический материал к урокам математики «Олимпийские виды спорта» | 5.05.2014. |
33 | I летние олимпийские игры. | 1 | Классный час - экскурс. | 12.05.2014. |
34 | XXX летние олимпийские игры. | 1 | Классный час - репортаж. | 19.05.2014. |
Приложение
План проведения проекта «Математика и спорт неразделимы»
Подготовительный этап | Ответственные | Сроки выполнения |
Подготовка печатных материалов (памятка по работе с литературой, информация в сети Интернет, сохранение объектов). | Руководитель | 2 сентября 2013 года |
График работы в библиотеке и компьютерном классе. | Руководитель | Вторник 14.00 Четверг 15.00 |
Подготовка книг, электронных материалов, ссылок на Интернет. | Руководитель | Планирование исследований |
Расписание консультаций и занятий. | Руководитель | Пятница 14.00 |
Организация сбора и хранения результатов работы | Руководитель | Перед первым установочным занятием |
Основной этап | Ответственные | Сроки выполнения |
Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. | Руководитель | 2 сентября 2013 года |
Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям. | Руководитель | Пятница 14.00 |
Обсуждение формы представления результатов проекта. | Руководитель Учащиеся | С 07.01.2014 по 07.02.2014 |
Оценивание работы | Руководитель Учащиеся | 07.02.2014. в день открытия Олимпиады в Сочи |
Заключительный этап | Ответственные | Сроки выполнения |
Благодарность всем участникам проекта | Руководитель Учащиеся | После представления результатов |
Представление проекта «Математика и спорт неразделимы» на школьной конференции «Мой первый проект». Выпуск книжки малышки «Задачи о спорте» с иллюстрациями. Составление коллажа из вырезок из периодической печати на тему «Олимпиада в цифрах». Выступление перед учащимися начальной школы. | Руководитель Учащиеся | 7 февраля 2014 года в день открытия XXII Олимпийских зимних игр |
Награждение наиболее отличившихся учащихся | Руководитель | 7 февраля 2014 года |
Рефлексия | | |
Приложение
Тест по математике в 5 классе на повторение «Олимпиада в Сочи 2014»
XXII Олимпийские зимние игры пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.В них примет участие 5500 спортсменов и членов команд из более 80 стран, состоятсясоревнования в 7 видах спорта, будет разыграно 98 комплектов наград. Вслед за ними,с 7 по 16 марта 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры. В 5 паралимпийских видах спорта спортсмены из 45 стран мира разыграют 72 комплекта наград
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1
А1. Первые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году в Шамони (Франция). В числе 1924 цифрой 9 обозначено количество:
1) тысяч 2) единиц 3) сотен 4) десятков
А2 . Окружающая среда. Сочи – это 200 000 гектаров земли с лесами и домами, а также 30 000 гектаров дендрариев, ботанических садов и охраняемых природных заповедников с уникальной флорой. Чему равна разность чисел 200 000 и 30 000:
1)230 000 2)170 000 3) 17 000 4)600 000
A3. Эстафета олимпийского огня - это ритуал, который традиционно предшествует открытию как зимних, так и летних олимпийских игр. Олимпийский огонь в Солт – Лейк - Сити 2002 (США) преодолел расстояние 21 275 км. Увеличь это число на 43 725 и узнаешь длину эстафеты Олимпийского огня «Сочи – 2014».
1)6 500 2)65 000 3)22 450 4)125000
А4. Впервые эстафета была проведена в 1936 году. Огонь путешествовал от Олимпии до Берлина. Пламя несли около трех тысяч бегунов, которые пересекли 7 стран и преодолели более 3 тысяч км за 11 дней и 12 ночей. С тех пор ни одна олимпиада не проходила без факельной эстафеты. Эстафета Олимпийского огня «Сочи – 2014» продлится 123 дня, средняя скорость факелоносцев 535 км в день. Чему равно произведение чисел 123 и 535?
1) 29 928 2) 64 345 3) 5160 4) 65 805
А5. Площадь хоккейных ворот 22 326 см.кв. Высота - 122 сантиметра. Чему равна ширина?
1) 183 2)176 3)71 4)84
А6 . Найди решение уравнения, если первое слагаемое 30 - объекты в Сочи связанные с проведением спортивных соревнований, второе неизвестно - объекты - инженерная и туристическая инфраструктура - призваны сделать из Сочи настоящий Город-сад, а всего к Играм в Сочи будет построено 206 объектов.
1)Х = 176 2)Х = 170 3)Х = 80 4)Х = 236
А7. Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века. Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Вес снаряда 19 кг 960 г -это....
1)927г 2) 28600г 3)97 000г 4)19 960г
А8. Керлинг - игра, которая проводится на вытянутом прямоугольном ледовом поле со сторонами 44м50см и 4м75см. Найди значение выражения 44м50см + 4м75см:
1)48м75см 2)49м25см 3) 48м25см 4) 50м50см
А9. Олимпийские кольца, шириной 19 метров, высотой 9 метров и диаметром 6 метров. Гигантская металлическая конструкция из пяти цветных колец возведена напротив главного входа в зону прилета международного аэропорта Сочи. Найди площадь квадрата, периметр которого равен сумме ширины и высоты этой конструкции:
1) 64 кв.м 2) 49 кв.м 3) 40 кв.м 4) 81 кв.м
А10. Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты: Керлинговый Центр Ледяной куб (Керлинг), 3000 зрителей; Большой Ледовый дворец (Хоккей), в 4 раза больше зрителей. Сколько всего зрителей вмещают в себя эти два объекта?
1)1500 2) 15000 3)12000 4)1600
Часть В.
Часть В состоит из 2-х заданий. К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых.
В1. На доске записаны слова цветными мелками: Сочи, спорт, волонтёр.У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного - вторая. Какое слово синего цвета?
В2. В слове биатлон переставили буквы и получилось слово бинатло. Такая же перестановка была в слове бобслей. Что получилось?
Часть С.
В части С содержится два задания, в первом задании необходимо решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты: Центр Санного Спорта Санки (Бобслей, Санный спорт, Скелетон) и Горнолыжный Центр Роза Хутор (Горнолыжный спорт) вмещают в себя 12500 зрителей. Горнолыжный Центр Роза Хутор на 2500 зрителей больше. Сколько зрителей вмещает Центр Санного Спорта Санки?
С2. Игорь, Вова и Коля хотят посетить на Олимпиаде в Сочи 2014 Комплекс для прыжков с трамплина Русские Горки (Лыжное двоеборье, Прыжки на лыжах с трамплина), а Оля и Лена Дворец Зимнего Спорта Айсберг (Фигурное катание). Запишите все способы выбора группы состоящей из 2 мальчиков и 1 девочки для посещения этих спортивных объектов.
Ресурсы:
1). http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/ Методические материалы ,Sochi 2014
2). http://www.sochi2014.com/ Официальный сайт Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних... 3). http://commons.wikimedia.org/wiki/File: Olympics_current_event.svg?uselang=ru Зимние Олимпийские игры 2014 - википедия