СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации кадетского движения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на ступень образования 5-9 классы в школах с кадетскими классами.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации кадетского движения»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им. Г.К. НЕСТЕРЕНКО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН



Рассмотрено на педсовете

Протокол №1

от 30 "августа" 2013г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор Середа С.Г.

30 "августа" 2013г.







Кадетское движение МБОУ СОШ № 1


Программа воспитания учащихся кадетских классов






ПРОГРАММУ РАЗРАБОТАЛИ:

Прыткова О.В.- педагог- организатор

Захаркина Ю.А.- старшая вожатая

Нестеров А.И.-преподаватель- орга- низатор ОБЖ.













ст. Каневская

2013г


Пояснительная записка

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.

А.В. Суворов.


Любому обществу нужны здоровые, грамотные, инициативные, мужественные, дисциплинированные люди, которые готовы были бы учиться, работать на благо своей страны, а если потребуется и встать на её защиту. История России хранить немало примеров патриотизма, но к, сожалению, и немало примеров антипатриотизма. И разобраться в сложных перипетиях истории нынешнему молодому поколению бывает очень сложно, поэтому гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является исключительно важной частью воспитания молодежи. Это должна быть систематическая, целенаправленная и скоординированная работа по формированию у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Изменения, происходящие в России, процессы формирования общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, определили новые задачи развития в стране военно-патриотического воспитания, где особое внимание уделяется социализации школьников, их включению в общественную жизнь, выработке активной гражданской позиции, повышение престижа государственной, особенно военной службы.

Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания учащихся школы была разработана данная программа.

Цель программы: воспитание сознательного, ответственного и дисциплинированного гражданина, патриота своей страны, уважающего права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью, проявляющего уважительное отношение к истории, традициям и культуре своего народа и других народностей, готового к профессиональному самоопределению, выполнению конституционного и воинского долга.

Задачи:

  • Утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

  • Развитие чувства сопричастности к истории своей Родины, её героическому прошлому;

  • Формирование нравственной позиции у обучающих, привлечение детей к работе по возрождению, сохранению и приумножению духовно-нравственных ценностей;

  • Повышение престижа государственной, особенно военной службы;

  • Создание эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающее оптимальные условия для развития у молодёжи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.


Содержание программы

Реализация целей, задач программы военно-патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

Духовно-нравственное:

  • Развитие высокой культуры и образованности.

  • Формирование чувства ответственности, коллективизма, готовности к служению отечеству.

  • Воспитание любви к родному краю, уважения к историческому прошлому своей Родины и народа.

Военно-патриотическое:

  • Сохранение и уважение национальных святынь и символов.

  • Воспитание чувства сопричастности к истории страны и ответственности за её будущее.

  • Изучение военной истории России, Советского союза, Кубани, их боевых традиций и истории армии и флота.

  • Укрепление физического здоровья учащихся, воспитание чувства выносливости, силы воли, товарищества и взаимовыручки, умения стойко переносить трудности военной службы.

  • Изучение героического прошлого различных поколений своего народа

  • Развитие понятия «воинская доблесть», честь и достоинство.

Политико-правовое:

  • Ознакомление с законами, правами и обязанностями граждан России.

  • Формирование глубокого понимания конституционного и военно-правовых процессов в обществе.

Историческое:

  • Осознание неповторимости Отечества, его судьбы, истории.

  • Воспитание чувства сопричастности к историческому прошлому страны,к современным процессам, происходящим в обществе и государстве.

  • Изучение истории Отечества, Кубани, места и роли России в современном мире

  • Уважение национальных святынь и символов

Результаты реализации программы:

Реализация данной программы способствует формированию личности гражданина и патриота, способного к самосовершенствованию, самореализации, с присущими ему ценностями, взглядами, убеждениями, готовностью к активной жизненной позиции. Стало традицией проведение традиционных общешкольных мероприятий (посвящение в кадеты, проведение уроков мужества, проведение военно-полевых сборов, боевые стрельбы, ежедневный развод на занятия, участие в районных и краевых мероприятиях).

Воспитанники принимают участие в мероприятиях, акциях, митингах, парадах военно-патриотической направленности: в парадах и митингах посвященных Дню Победы, Дню Народного Единства, Памяти воинов-интернационалистов и павших в локальных войнах и конфликтах.




Программа рассчитана на обучение и воспитание учащихся от 10 до 16 лет.

Время реализации программы –5 лет. Количество обучающихся в кадетском классе определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе.

Программа включает учебные предметы:

  • «Строевая подготовка»;

  • «Огневая подготовка»;

  • «Хореография»;

  • «Хор»;

  • «ОФП».

Класс

5

6

7

8

9

«Строевая подготовка»

«Огневая подготовка»

«Хореография»

«Хор»

-

«ОФП»


Обучение и воспитание кадет проводится с учётом психологических особенностей, интеллектуального развития каждого возраста с соблюдением принципа от простого к сложному, логической последовательности обучения.

Индивидуальная отметка за курс общей военной подготовки выставляется за теоретические и практиче­ские знания, навыки, умения, полученные по итогам учебных четвертей. Итогом полученных знаний, навыков и умений является полевой выход, где реально проверяется практическая готовность к действиям в условиях максимально приближенным к боевым. Полевой выход проводиться в конце года обучения в виде военизированной игры на местности. План проведения полевого выхода составляется для каждого класса индивидуально, с учетом изученных тем по предметам военно-технической подготовки.

Огневая подготовка.

История развития стрелкового оружия. Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение русской армии. Классификация и перспективы развития стрелкового оружия.

Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость. Траектория и ее элементы. Прямой выстрел и его практическое значение. Малокалиберная (пневматическая) винтовка. Назначение, устройство. Разборка, сборка, чистка, смазка. Подготовка к стрельбе. Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки. Меры безопасности. Изготовка к стрельбе. Выполнение упражнений стрельб из пневматической винтовки.

Автомат Калашникова (РПК). Разборка, сборка автомата. Снаряжение магазина.

Автомат Калашникова (АК-74). Назначение и боевые свойства. Порядок разборки и сборки Назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов, принадлежностей. Принцип устройства и действия автоматики. Возможные задержки при стрельбе и их устранение

ПК-74 - особенности по сравнению с АК-74. Осмотр и подготовка к стрельбе РПК-74 и патронов. Порядок чистки и смазки оружия. Меры безопасности.

РПГ-7 - назначение и боевые свойства, общее устройство и понятие о работе гранатомета. Порядок разборки и сборки. Назначение, устройство частей, механизмов и принадлежности.

Приемы и правила стрельбы из автомата.

Меры безопасности. Изготовка к стрельбе (принятие положения для стрельбы), заряжание автомата, установка прицела и переводчика, прицеливание, спуск и удержание автомата при стрельбе. Осмотр после стрельбы. Выполнение упражнений стрельб из пневматического автомата. Отработка нормативов.

Пистолеты.

Назначение и боевые свойства. ПМ общее устройство и работа частей. Разборка, сборка, чистка и смазка. Осмотр, подготовка к стрельбе пистолета и патронов, уход за ними и их сбережение. Проверка боя и приведение к нормальному бою. Практическое выполнение упражнений стрельб.

Ручные гранаты

Назначение, устройство, боевые свойства гранат. Поражающее действие. Меры безопасности при обращении с гранатой. Уход и сбережение. Метание гранат.

Строевая подготовка

Общие положения. Изучение основных положений строевого устава. Строй, шеренга, колонна, фланги. Обязанности кадета перед построением и в строю. Строевые приёмы и движения без оружия. Обучение строевой стойке. Выполнение подготовительных упражнений для ног на два счёта. Выполнение подготовительных упражнений на два счёта для корпуса и груди Выполнение подготовительных упражнений для рук на четыре счёта, на два счёта. Упражнения для проверки строевой стойки. Выполнение команд «Становись», «Разойдись», «Вольно», «3аправиться», «Головные уборы –снять (надеть)». Обучение поворотам на месте. Выполнение упражнения по разделениям на два счёта, (направо, налево) и в целом. Обучение поворотам на месте. Выполнение поворотов кругом по разделениям на два счёта обучение движению строевым шагом. Упражнение для рук на 2 счета. Движение строевым шагом по разделениям на 4, на 3, на 1 счет и в целом.

Повороты в движении на 2 ,на 4 счета и в целом. Воинское приветствие военнослужащих. Выход из строя и постановка в строй. Воинского приветствие без оружия. Выполнение упражнения для рук на четыре счёта.

Выполнение упражнения для рук на два счёта. Воинское приветствие военнослужащих в движении без оружия. Отработка данного приёма на четыре - шесть счётов по квадрату. Обучение выходу из строя, подходу к начальнику и возвращение в строй на 4 счета, 8 счетов и в целом.

Строевое слаживание отделения. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй и наоборот. Выполнение команд: «Разомкнись», «Сомкнись» по разделениям на три счёта и в целом. Перестроение из развернутого строя в колонну по одному, из колонны по одному в колонну по два, и обратно. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение приемов с оружием.

Строевое слаживание взвода. Построение взвода, перестроения взвода из развёрнутого строя и обратно. Перестроение в колонну по одному, в колонну по два, в колонну по три , по четыре и обратно.

Строевое слаживание парадного расчета. Тренировка в составе парадных расчетов.

Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. повороты и движение с оружием. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке.

Приемы «к бою», « встать», перебежки и переползания. Действия при внезапном нападении противника.

Строевые смотры.

Хореография

Организация работы. Ритмическая разминка на координацию и чувство ритма.

Пластика и фигуры медленного вальса. Вальсовый «променад». Шаг и фигуры Полонеза. Схема и фигуры фигурного вальса .Элементы современных бальных танцев. Шаги Ча-ча-ча. Подготовка к Кадетскому балу. Танец в парах. Полонез. Танго. Мазурка. Современный танец. Элементы фигурного вальса. Схема и фигуры «Вальс- дружбы». Схема и фигуры. Фигуры и схема «Кадрили». Визитная карточка кадетских классов МБОУ СОШ №1 танец "Служить России".

Хор

Коллективное обучение пению в хоре, индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, формирование певческой культуры.

ОФП

Разработана система тестирования по общефизической подготовке, выполнению упражнений и владению навыками. Сравниваются показатели ОФП в начале, середине и конце учебного года, педагогом выставляется оценка, основываемая на приросте результатов тестов с учетом особенностей физического развития учащихся. Также оценивается правильность выполнения акробатических упражнений (умение владеть своим телом).По суммарным показателям выставляется общая оценка, отражающая прилежание учащегося и степень освоения учебного материала.

Соревнования по ОФП являются одной из форм контроля за успеваемостью учащихся. Участие в соревнованиях обязательно.

Распорядок дня кадет

Кадеты в обязательном порядке носят военную форму камуфлированный комплект формы, состоящий из куртки, брюк, ботинок (в зимнее время), черных туфель (в летнее время), погоны с символикой кадетского класса, нарукавный шеврон с эмблемой школы, головной убор.

В школу кадеты прибывают на развод к 7.30, где проходит их поимённая проверка и осмотр внешнего вида. С 8.00 до 13.30 проводятся занятия по общеобразовательным дисциплинам школьной программы, с перерывом на завтрак (после 1-ого урока) и с перерывом на обед и отдых с 13.30 до 14.00.

С 14.00 до 17.00 проводится кадетский компонент, в который входят занятия по:
- хореографии;
-хоровому вокалу;
-строевой подготовке;

-огневой подготовки;

-ОФП;

-кружковой работе.

В 17.00 проводится вечерняя проверка и подведение итогов дня, после чего кадеты убывают домой.

Условия реализации программы:

Материально-техническая база школы позволяет осуществлять образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным программам: функционирует 32 учебных кабинета, 2 спортивных зала, мастерская (для занятий обслуживающего труда); в школе оборудованы для занятий современной компьютерной техникой 2 класса и 1 переносной компьютерный класс; в соответствии с требованиями функционируют кабинеты для занятий с психологом; укомплектована методической, учебной, художественной литературой и электронными носителямиинформационно- библиотечный центр "Поиск" с работающим читальным залом.

Для проведения занятий дополнительного образования функционируют кабинет хореографии, оборудован кабинет начальной военной подготовки (НВП), ОБЖ, кабинет для проведения занятий по вокалу, тренажёрный зал, тир.

Требования, предъявляемые к кадетам.

 Знания и умения:

1. Огневая подготовка В результате изучения этой дисциплины кадеты должны

ЗНАТЬ:

  • боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;

  • содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению(стрельбе);

  • правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

УМЕТЬ:

  •  готовить вооружение к боевому применению;

  • организовывать и проводить его техническое обслуживание;

  • своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;

  • уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;

  • выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.


2. Строевая подготовка в результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны

ЗНАТЬ:

  • основные положения строевого Устава;

  • правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя; о действиях на машинах.

УМЕТЬ:

  • выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;

  • уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

  • правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

  • правильно управлять строем вербальными средствами.

3.Хореография.

ЗНАТЬ и УМЕТЬ:

-правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку;
-иметь навык легкого шага с носка на пятку;
-чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге;
-уметь исполнять поклон;
-знать нумерацию точек в зале;

-знать основные движения польки, вальса и уметь исполнять их в паре;
-знать позиции рук и ног классического танца.

 4. Физическая подготовка

   Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Общими задачами физической подготовки являются:
- овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий;

-развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;

-воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;
 - укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.

5.Хор.

Общими задачами вокальной подготовки служит:

- формирование навыков певческой установки

- разностороннее развитие вокально-хорового слуха

- накопление музыкально-слуховых представлений, развитие мышления певца, хора.

- формирование музыкальной памяти

- обучение использованию при пении мягкой атаки, смешанного звучания, развития гибкости и подвижности мягкого неба

- формирование основных свойств певческого голоса: звонкости, вибраторности, полетности, разборчивости, мягкости.

- формирование певческой артикуляции, развитие певческого дыхания

- расширение диапазона голоса

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы кадеты к концу 5 года обучения должны:

  • получить опыт социальной адаптации в коллективе, развитие морально-нравственного, духовного и творческого потенциала личности, утверждение самооценки;

  • воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

  • приобрести комплекс специальных знаний и навыков по предметам военной подготовки.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Программа кадетского движения для учащихся 5-9-х кадетских классов МБОУ СОШ № 1 разработана в соответствии с:

- законом РФ «Об образовании»;

- законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997г N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе»;

- приказом от 15февраля 2010года № 117 Министерства Образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»;

-приказом Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96 №134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

- общевойсковыми уставами ВСРФ;

-Уставом МБОУ СОШ № 1».