Предлагаемая программа «Все мы разные, но все мы равные» подготовлена в контексте методологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы:
Психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в процессе полиэтнического образования: развивать представление учащихся начальных классов о разнообразии этносов и культур, развивать навыки сотрудничества и толерантности; создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе, уважения прав и достоинства других людей, развивать знания о своей Родине.
Задачи программы:
1.Познакомить учащихся начальных классов с современными представлениями о толерантной коммуникации и возможностями овладения ею, раскрыть значение толерантности, интереса к другому человеку, взаимопонимания.
2. Рассмотреть проблемы и трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия представителей разных этносов, заложить основы освоения поведенческих стратегий поведения в полиэтническом общении.
3. Развитие толерантного сознания младшего школьника, межэтнической терпимости и уважения к своему, и другим этносам, развитие этнической толерантности учащихся начальной школы.
4. Сформировать практические навыки и умения общения с представителями других этносов, заложить основы позитивного восприятия другого человека и его этноса.
5. Развитие знаний о России, гражданской позиции.