![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/05/s_5a4f6203b52f1/s787566_2_1.jpeg)
Пояснительная записка
Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ и ГВЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Основные задачи элективного курса:
повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
расширить знания по отдельным темам курса математики 5-9 классов;
выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный компонент государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г;
- Учебный план МОАУ ООШ №3 на 2015/16 учебный год;
-Положение МОАУ ООШ № 3 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ ООШ № 3 по ФКГОС (утверждено Приказом № 84 от 28.08.2015 г.);
- Примерная программа основного общего образования по математике (базовый уровень).
Сведения об элективном курсе:
Назначение курса - повысить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы с целью их успешной подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
Занятия курса проводятся в форме урока. Формы проведения занятий включают в себя лекции, практикумы и зачеты.
Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал дается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала проводится практикум по решению задач для закрепления изученного материала.
Занятия строятся с учётом цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Выполнение заданий на практикумах осуществляется в три этапа - по модулям. Каждое задание базового уровня характеризуется пятью параметрами: элемент содержания; проверяемое умение; категория познавательной области; уровень трудности и форма ответа. Предусмотрены следующие формы ответа: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом на соответствие. Задания второй части требуют записи решения и ответа. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Такая форма работы обеспечивает эффективную обратную связь, позволяет учителю и ученикам корректировать свою деятельность.
Основные методические особенности курса:
Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части.
Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости».
Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере.
Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз».
Содержание элективного курса определяется на основании кодификатора элементов содержания для проведения в 2016 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике, подготовленного федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требовании к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
организации учебно – воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Срок реализации рабочей программы 1 год. Уровень программы - базовый. Учитывая годовой календарный график и учебный план школы продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса.
Лекции, практикумы, зачеты.
Технологии обучения, используемые для изучения курса.
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили, развивающие технологии: «Мозговой штурм», «Триз», здоровьесберегающая технология, ИКТ технология.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся.
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Виды и формы контроля.
Зачет, тренировочные письменные работы в форме ОГЭ и ГВЭ.
Планируемый уровень подготовки выпускников в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Планируемые результаты обучения отражают следующие четыре категории познавательной области:
Знание/понимание:
владение термином; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического), переход от одного языка к другому; интерпретация.
Умение применить алгоритм:
использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач.
Умение решить математическую задачу:
задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, умение распознать стандартную задачу в измененной формулировке.
Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях:
задания, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.
Критерии оценивания.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися зачетных работ. Для оценивания результатов выполнения зачетных работ выпускниками применяется такой количественный показатель, как общий балл.
Итоговый контроль реализуется в форме внутришкольного пробного экзамена. Оценка в классный журнал по данному курсу выставляется по желанию обучающегося, итоговая оценка за триместры и год не выставляется.
Информация об используемых учебниках.
Программа курса положена в основу школьных учебников:
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. (и далее) – М.: Просвещение, 2011 - 2013;
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011 - 2013;
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд. (и далее) – М.: Просвещение, 2012, 2013;
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
для 8 класса: Габриелян О.С.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1 Натуральные, рациональные и действительные числа (1 час).
Обязательный минимум содержания: Дроби. Арифметические действия над натуральными, рациональными, действительными и дробными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. Понятие об иррациональном числе. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа. Вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи чисел к другой.
Тема 2 Измерения, приближения, оценка (1 час).
Обязательный минимум содержания: Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Округление чисел, прикидка и оценка результатов вычисления. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Тема 3 Алгебраические выражения (2 часа)
Обязательный минимум содержания: Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразование выражений.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Тема 4 Свойства степени с целым показателем (1 час).
Обязательный минимум содержания: Основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами.
Зачет № 1.
Тема 5 Многочлены (2 часа).
Обязательный минимум содержания: Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Степень и корень многочленов с одной переменной.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Выполнять разложение многочленов на множители.
Тема 6 Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях (1 час).
Обязательный минимум содержания: Применение свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Тема 7 Уравнения (3 часа).
Обязательный минимум содержания: Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные линейные системы. Применять графическое представление при решении уравнений.
Зачет № 2.
Тема 8 Неравенства (2 часа).
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.
Тема 9 Текстовые задачи (3 часа).
Обязательный минимум содержания: Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.
Тема 10 Числовые последовательности (2 часа).
Обязательный минимум содержания: Арифметическая и геометрическая последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых членов прогрессии.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применение формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Тема 11 Сложные проценты (2 часа).
Обязательный минимум содержания: Практические расчетные задачи, связанные с процентами. Интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.
Зачет № 3.
Тема 12 Числовые функции (3 часа).
Обязательный минимум содержания: Область определения и область значения функции. Графики функций, их свойства. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу. Определять свойства функции по ее графику, строить графики изученных функций.
Тема 13 Декартовы координаты на плоскости (2 часа).
Обязательный минимум содержания: Координаты точки, координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
Тема 14 Уравнения и неравенства с двумя переменными (1 час).
Обязательный минимум содержания: Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Уравнение окружности.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
Тема 15 Геометрические фигуры и их свойства (2 часа).
Обязательный минимум содержания: Треугольник, многоугольники, окружность и круг. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Теорема Пифагора. Признаки равенства и признаки подобия. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники, их свойства и признаки. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанные и описанные окружности.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи
Тема 16 Измерения геометрических величин (1 час).
Обязательный минимум содержания: Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длины дуги окружности. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.
Зачет № 4.
Тема 17 Описательная статистика (1 час).
Обязательный минимум содержания: Представление данных в виде таблиц , диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Статистические характеристики.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Тема 18 Вероятность (1 час).
Обязательный минимум содержания: Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Тема 19 Комбинаторика (1 час).
Обязательный минимум содержания: Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
Тема 20 Внутришкольный пробный ГИА (2 часа).
Обязательный минимум содержания: Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
Решать задачи из контрольно-измерительных материалов для ГИА.
Зачет № 5.
Учебно-тематический план
№ темы | Тема | Количество часов
| зачеты |
всего | лекции | практикум |
-
| Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби. | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
-
| Измерения, приближения, оценка. | 1 | | 1 | 0 |
-
| Алгебраические выражения. | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
-
| Свойства степени с целым показателем. | 1 | | 1 | 1 |
-
| Многочлены | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
-
| Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
-
| Уравнения | 3 | 0,5 | 2,5 | 1 |
-
| Неравенства | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
-
| Текстовые задачи | 3 | 0,5 | 2,5 | 0 |
-
| Числовые последовательности | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
-
| Сложные проценты | 2 | 0,5 | 1,5 | 1 |
-
| Числовые функции | 3 | 0,5 | 2,5 | 0 |
-
| Декартовы координаты на плоскости | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
-
| Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
-
| Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг. | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
-
| Измерения геометрических величин | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 |
-
| Описательная статистика | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
-
| Вероятность | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
-
| Комбинаторика | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
-
| Внутришкольный пробный экзамен. | 2 |
| 1 | 1 |
ИТОГО | 34 | 8,5 | 24,5 | 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения элективного курса обучающиеся
должны знать:
числа и вычисления;
алгебраические выражения;
уравнения и неравенства;
числовые последовательности;
функции;
координаты на прямой и плоскости;
геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин;
статистика и теория вероятностей.
должны уметь:
выполнять вычисления и преобразования;
выполнять преобразования алгебраических выражений;
решать уравнения, неравенства, их системы;
строить и читать графики функций;
выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
владеть компетенциями:
познавательной; информационной; коммуникативной; рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Литература и средства обучения
А.А. Максютин. Математика-9. Учебное пособие для подготовки к выпускным экзаменам за 9 класс и вступительным экзаменам в лицеи, гимназии, математические классы. Самара, 2007.-422с
А.В. Фарков. Тесты по геометрии 7, 8, 9. Экзамен, 2014
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. (и далее) – М.: Просвещение, 2011 - 2013;
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011 - 2013;
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд. (и далее) – М.: Просвещение, 2012, 2013;
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
ГИА – 2014: Математика: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. – Москва: АСТ: Астрель, 2014
ГИА 2015 Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И..
ГИА 2015 Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И..
ГИА. 3000 задач с ответами по математике Семенов А.Я. , Ященко И.В.
для 8 класса: Габриелян О.С.
Каспарова, Балаян: Справочник по математике для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Математика. 9 класс. ГИА - 2015. Тренажер для подготовки к экзамену. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на Дону, Легион, 2014
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА. Задания с параметром: теория, методика, упражнения и задачи. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на Дону, Легион, 2014
Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ -2015. Учебно-тренировочные тесты по новой демоверсии / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на Дону, Легион, 2015
Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2015. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: / учебно-методическое пособие. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на Дону, Легион, 2014
Математика. 9 класс. Тематические тренировочные задания. Рабочая тетрадь Минаева С.С., Рослова Л.О.
Мирошин, Шевелева, Корешкова: ГИА-2014. Математика. Тренировочные задания.
Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. Дидактические материалы по геометрии 7, 8, 9. М.: Экзамен, 2014
Н.Б. Мельникова. Геометрия 7, 8, 9. Контрольные работы. М.: Экзамен, 2014
ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен 30 вариантов типовых тестовых заданий / Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
ОГЭ (ГИА-9). Математика. Основной государственный экзамен. Теория вероятностей и элементы статистики / А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
Проблемы реализации ФГОС при обучении математике в основной и старшей общеобразовательной школе: монография / коллектив авторов: Иванюк М.Е., Липилина В.В., Максютин А.А. – Самара: изд-во ООО «Порто-принт», 2014 – 338с.
Тренировочные материалы для подготовки к ГИА по математике-2014: дидактические материалы / сост.: А.А. Максютин, Ю.Н. Неценко, Т.П. Шаповалова. Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2013. 142с.
Тренировочные материалы для подготовки к ГИА по математике-2015: дидактические материалы / сост.: А.А. Максютин, Ю.Н. Неценко. - Самара: , 2014. 140с.
Интернет ресурсы для подготовки к ГИА
Тренировочные и диагностические работы на сайтах http://www.gotovkege.ru/demos.html, http://www.mathege.ru/ и http://www.resolventa.ru/demo/training.htm.
Онлайн – тесты на yandex.ru и др.
Дополнительные сведения.
Общая характеристика 9 класса
В 9 классе обучаются учащиеся разного уровня математической подготовки, а так же в данном классе обучаются учащиеся с ОВЗ, которым предстоит сдача экзамена по математике в форме ГВЭ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность повторения для обучающихся с задержкой психического развития по адаптированной общеобразовательной программе. У учащихся с задержкой психического развития при подготовке к сдаче экзамена возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что фонд знаний по математике минимален, приемы общеурочной деятельности не сформированы, ослаблены память и внимание, мыслительные процессы протекают медленно. Основной движущей силой является формирование учебной мотивации, желания учиться, использование приемов активизации учебной деятельности, которые обеспечивают подведение учащихся к осознанному повторению материала. Особенности коррекции в том, что темп изучения материала небыстрый, достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи.
В классе есть учащиеся с повышенным интересом к изучению математики. Для них основная направленность курса – отработка умений решать задания высокого и повышенного уровня сложности (2 части ОГЭ), так же с этими учащимися будут проводиться отдельные консультации по подготовке к ОГЭ во внеурочное время.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема | Количество часов
| Дата | Виды и формы контроля |
всего | лекции | практикум |
1 | Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби. | 1 | 0,5 | 0,5 | 05.09 | практикум |
2 | Измерения, приближения, оценка. | 1 | | 1 | 12.09 | практикум |
3,4 | Алгебраические выражения. | 2 | 0,5 | 1,5 | 19.09, 26.09 | практикум |
5 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | 1 | 02.10 | практикум, зачет № 1. |
6,7 | Многочлены | 2 | 0,5 | 1,5 | 16.10, 23.10 | практикум |
8 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.10 | практикум |
9-11 | Уравнения | 3 | 0,5 | 2,5 | 06.11, 13.11, 20.11 | практикум, зачет № 2 |
12,13 | Неравенства | 2 | 0,5 | 1,5 | | практикум |
14-16 | Текстовые задачи | 3 | 0,5 | 2,5 | | практикум |
17,18 | Числовые последовательности | 2 | 0,5 | 1,5 | | практикум |
19,20 | Сложные проценты | 2 | 0,5 | 1,5 | | практикум, зачет № 3 |
21-23 | Числовые функции | 3 | 0,5 | 2,5 | | практикум |
24,25 | Декартовы координаты на плоскости | 2 | 0,5 | 1,5 | | практикум |
26 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | 0,5 | 0,5 | | практикум |
27,28 | Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг. | 2 | 0,5 | 1,5 | | практикум |
29 | Измерения геометрических величин | 1 | 0,5 | 0,5 | | практикум, зачет № 4 |
30 | Описательная статистика | 1 | 0,5 | 0,5 | | практикум |
31 | Вероятность | 1 | 0,5 | 0,5 | | практикум |
32 | Комбинаторика | 1 | 0,5 | 0,5 | | практикум |
33-34 | Внутришкольный пробный экзамен. | 2 |
| 1 | | Зачет № 5 |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/05/s_5a4f6203b52f1/s787566_2_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/05/s_5a4f6203b52f1/s787566_2_3.jpeg)