Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Рисовать можно кистями и красками, можно карандашами. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани. А можно рисовать на экране компьютера. На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Известен, например, случай, когда компьютер запрограммировали так, что из символов составлялось изображение известной картины Леонардо да Винчи «Монна Лиза». Демонстрируется изображение женщины, созданное на компьютере с помощью символов. Шло время, и люди научили компьютер строить простые изображения: точку, прямую линию, окружность. Мониторы в то время существовали только черно-белые и поэтому все построенные компьютером изображения напоминали работы художников-графиков. В отличие от других жанров, например живописи, произведения графиков характеризуются, прежде всего, четкой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой. И хотя сегодня с помощью компьютера художники создают произведения в различных жанрах живописи, название компьютерная графика прочно закрепилось в сознании людей. – Как вы уже догадались, тема нашего урока «Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов» Что вам известно о компьютерной графике? (определение, основные области применения – научная графика, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная, а также компьютерная анимация) 2. Что вы хотели бы узнать? 3. Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. 4. Рисовать на компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу. Знаете ли вы, как она называется? (графический редактор). Документом графического редактора является рисунок. Все графические редакторы по способу построения изображения делят на растровые и векторные. Сравнить растровые и векторные изображения нам и предстоит на сегодняшнем уроке |
Осмысление Изучение нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации | Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. таблица «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики» Признак для сравнения | Векторная графика | Растровая графика | Область использования | Создание шрифтов, логотипов (полиграфия), оформление Web-страниц, создание иллюстраций (книгоиздательство) | Ретуширование, тоновая и цветовая коррекция изображений, создание коллажей | Примеры программ | Adobe Illustrator, Corel DRAW, графический редактор, встроенный в WORD | Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Paint | Элементы изображения | Геометрические фигуры: прямые, окружности, прямоугольники, т.п. | Пиксель | Трансформация изображения | Без потерь качества изображения | Ухудшение качества изображения | Информационный объем изображения | Малый | Большой | Качество отображения объектов реального мира | Отсутствие фотографического качества | Фотографическое качество | Способы сохранения (форматы) | WMF, EPS, CDR, DXF, CGM | BMP, PSD, GIF, PNG, TIFF, JPEG, | – Мы с вами рассмотрели свойства обоих типов компьютерной графики. Как вы думаете, где применяется растровая графика, а где – векторная? (С помощью растровой графики можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. Используется для художественного творчества. Векторная графика используется для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем).) |