Прогулка-наблюдение. Из семечки - цветок, из почки -сережка, из корешка - деревце
Цели и задачи:
- Расширять знание детей о времени года «Весна», показать своеобразие, неповторимость, красоту.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, желание сберечь и сохранить природу и ее богатство.
- Наблюдать на практике за пересадкой в грунт рассаду бархатцев.
Оборудование:
Рассада со цветами бархатцами, лопата, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель выводит детей на прогулку – наблюдение:
Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и голубизною,
Маленькую дочку назвала Весною.
Вот и пришла весна. Зеленой краской чуть-чуть тронула природу – и сразу она повеселела. Наш участок запестрел от первых цветов. А сколько появилось птиц! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей.
Пройдет зима холодная,
Наступят дни весенние.
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Весна – это символ пробуждения новой жизни: почки, что с осени деревьями припасены, весной лопаются. Всходы зерна из земли весной в рост идут. Яблони, вишни, сливы весной цветут.
Весна – жизни начало.
Дети рассматривают рассаду со цветами бархатцами.
Воспитатель объясняет назначение корня; показывает способ пересадки растения из цветочного горшка в грунт. Вызывает у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.
Наблюдают, как воспитатель надевает фартук, берет лопатку и начинает сажать цветы.
Воспитатель показывает детям корешки. Поясняет, что эти корешки удерживают растение, не дают ветру вырвать его из земли. Корешки кормят растение, всасывая воду (дождевую, после полива). Если корешки повредить, растение погибнет, засохнет. Воспитатель осторожно пересаживает растение в грунт.
Дети наблюдают, как воспитатель поливает растение (потихоньку, чтобы вода впитывалась в землю постепенно). Перед этим ребята пробуют воду на ощупь, выясняя, какая она. Уточняют, почему растения лучше поливать теплой водой.
В дальнейшем, отправляясь гулять, дети будут рассматривать и наблюдать за пересаженными бархатцами.
Провела воспитатель ГБОУ Школа № 2000 здание №6 Шафикова Л. А.
Конспект составлен с использованием интернет-ресурсов
Просмотр содержимого документа
«Прогулка-наблюдение. Из семечки - цветок, из почки - сережка, из корешка - деревце»
П
ровела воспитатель ГБОУ Школа № 2000
здание №6
Шафикова Л. А.
Конспект составлен
с использованием
интернет-ресурсов
Цели и задачи:
- Расширять знание детей о времени года «Весна», показать своеобразие, неповторимость, красоту.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, желание сберечь и сохранить природу и ее богатство.
- Наблюдать на практике за пересадкой в грунт рассаду бархатцев.
Оборудование:
Рассада со цветами бархатцами, лопата, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель выводит детей на прогулку – наблюдение:
Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и голубизною,
Маленькую дочку назвала Весною.
Вот и пришла весна. Зеленой краской чуть-чуть тронула природу – и сразу она повеселела. Наш участок запестрел от первых цветов. А сколько появилось птиц! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей.
Пройдет зима холодная,
Наступят дни весенние.
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Весна – это символ пробуждения новой жизни: почки, что с осени деревьями припасены, весной лопаются. Всходы зерна из земли весной в рост идут. Яблони, вишни, сливы весной цветут.
Весна – жизни начало.
Дети рассматривают рассаду со цветами бархатцами.
Воспитатель объясняет назначение корня; показывает способ пересадки растения из цветочного горшка в грунт. Вызывает у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.
Наблюдают, как воспитатель надевает фартук, берет лопатку и начинает сажать цветы.
Воспитатель показывает детям корешки. Поясняет, что эти корешки удерживают растение, не дают ветру вырвать его из земли. Корешки кормят растение, всасывая воду (дождевую, после полива). Если корешки повредить, растение погибнет, засохнет. Воспитатель осторожно пересаживает растение в грунт.
Дети наблюдают, как воспитатель поливает растение (потихоньку, чтобы вода впитывалась в землю постепенно). Перед этим ребята пробуют воду на ощупь, выясняя, какая она. Уточняют, почему растения лучше поливать теплой водой.
В дальнейшем, отправляясь гулять, дети будут рассматривать и наблюдать за пересаженными бархатцами.
2