СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулки весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулки весной.Для детей старшей группы.Прогулки по месяцам март,апрель, май.

Просмотр содержимого документа
«Прогулки весной»





Прогулки весной















СОДЕРЖАНИЕ

Март…………………………………………………………………………………………………..3

Апрель…………………………………………………………………………………..…………….7

Май………………………………………………………………………………..…………………10



















март

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить представления о смене времён года

«Кто останется в кругу?»
 -  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

 упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
    

Уборка снега на участке


«Кто больше назовет действий»
- активизировать словарный запас глаголами

2

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах

«Перелёт птиц»

- учить бегать по всей площадки, развивать ловкость

Упражнять в катании обруча в разном направлении

Очистка клумб от мусора после зимы

Д/и «Звукоподражание»

- закрепить произношение отдельных звуков

3

Наблюдение за птицами на участке

Цель: развивать умение узнавать птиц по оперению

«Ворона и воробей»

- продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве


«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сбор веток, палочек на участке

И/у «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц

4

Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность детей

«Снег кружится»

- соотносить собственные действия с действиями товарищей



 «Беги к флажку»

- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Сбор мусора на участке

Пальчиковая гимнастика «Стайка»

- развитие моторики

5

Наблюдение за рябиной

Цель: отметить какие изменения произошли с ней весной

«Волк во рву»

- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед


«По прямой»

- упражнять в хождении по прямой линии

Расчистка дорожек, уборка прошлогодних листьев

Д/и «Слова - друзья»

- учить подбирать слова сходные по звучанию

6

Наблюдение за проталинами

Цель: учить устанавливать взаимосвязи между

природными явлениями


«Бездомный заяц»

- развивать ловкость, быстроту бега

«Брось за флажок»

- развивать глазомер

Помощь дворнику в расчистке дорожек

Д/и «Назови слова»

- учить называть слова с заданным звуком

7

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить умение определять направление ветра


«День и ночь»  - упражнять детей в ловкости, беге

Упражнять в передаче мяча прямыми руками

Помочь малышам подмести участок

Упражнять в метании мячей на дальность

8

Наблюдение за почками берёзы

Цель: продолжать знакомить с изменениями в жизни деревьев весной


 «Охотники и зайцы»  - упражнять детей в прыжках.

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Подмести участок, веранду

Д/и «Когда это бывает?»

- закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

9

Наблюдение за солнцем

Цель: показать влияние солнца на изменения в

Природе


«Хитрая лиса»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

 Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял

Пальчиковая гимнастика «Семейка»

- развитие моторики

10

Наблюдение за тополем

Цель: учить отличать тополь по внешним признакам

«Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу

Упражнять в прыжках в длину с места

Покормить птиц, почистить кормушки

«Дерево живое»

-учить видеть изменения в различные времена года

11

Наблюдение за снегом

Цель: дать понятие «Снежный наст»

«Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге

Упражнять в беге в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой

Собрать мусор, ветки на участке

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- развитие моторики

12

Наблюдение за сосульками

Цель: показать влияние солнца на состояние воды

. «Снежный поезд»  - упражнять детей в ловкости, беге.

 упражнения на равновесия

Очистить веранду от мусора

«Угадай кто и где кричит?»

- ориентация в пространстве

13

Наблюдение за грачами

Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах

«Два мороза»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

 Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке

Вывешивание скворечников

Д/и «Кто как кричит?»

- учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие

14

Наблюдение за весенним пейзажем

Цель: учить видеть изменения в окружающей природе

 «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Взрыхление снега лопатами

Д/и «Назови одним словом»

- активизация вы речи обобщенных понятий

15

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить знания о строении дерева

 «Ловишки»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Упражнять в пробежках со средней скоростью в чередовании с ходьбой

Подкормка птиц семенами клена

Д/и «Угадай по описанию»

- умение находить то или иное дерево по описанию





апрель

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, что солнце стало сильнее пригревать, стало теплее


«Ловля бабочек» 

- упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.


Упражнять детей в лазании

Помочь взрослым в уборке участка

Д/и «Скажи наоборот весне»

- учить подбирать слова антонимы

2

Наблюдение за небом

Цель: Учить подбирать слова, характеризующие состояние неба


«Красочки» 

- упражнять детей в беге, коллективизме

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор мусора на участке

Пальчиковая гимнастика «Стайка»

- развитие моторики

3

Наблюдение за деревьями

Цель: отметить набухание почек, закрепить строение дерева


«Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Помощь малышам в уборке участка

И/у «Шнуровка»

- развитие мелкой мускулатуры рук

4

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о перелётных птицах



«Гуси - лебеди»

- закрепить умение пятнать

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Кормление птиц, прилетающих на участок

 «Угадай по описанию»

- умение находить птиц по описанию

5

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить умение определять силу и направление ветра

«Ловля обезьян»

  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.


«Кто дольше простоит на одной ноге?»

- учить быстро действовать при потере

равновесия

Собрать веточки на участке

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, витрина)

6

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать трудолюбие


«Пустое место» 

- упражнять детей в ловкости, смелости, беге

.

«Подбрось - поймай»

- упражнять в подбрасывании мяча

Подмести дорожки, веранду

«Кто где живет?»

- закрепить знания о месте жительства различных животных

7

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить правильно характеризовать погоду


«Горелки» 

- упражнять детей в беге



«Ручеёк»

- упражнять в умении двигаться согласованно

Уборка мусора возле своего участка

И/у «Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах

8

Наблюдение за насекомыми

Цель: запомнить название, характерные признаки

«Ключи» 

- развивать бег

Упражнять детей в метании в цель

Коллективная работа на клумбе

Развивать умение прыгать через скакалку

9

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать закреплять признаки весны

«Пустое место» 

- упражнять детей в ловкости, смелости, бег.

«Пройди - не упади»

- упражнять в сохранении равновесия


Собрать букет из одуванчиков

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова

10

Наблюдение за скворцом

Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах

«Скворечник»

  - развивать бег

Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления

Подкормка птиц

Д/и «Сосчитай»

- закрепить умение детей в порядковом счете

11

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: обогащать знания детей о первоцветах

«Жмурки» 

- развивать бег

Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке

Собрать букет из мать- и- мачехи

Д/и «Узнай по описанию»

- закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию

12

Наблюдение за ручейками

Цель: закрепить свойства воды

«Удочка»

- развивать ловкость, быстроту реакции

Ходьба в колонне змейкой

Сбор листьев одуванчика для животных уголка природы

Д/и «Ласковые слова»

- упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами

13

Наблюдение за дождём

Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы


«Пастух и волк»

- развивать быстроту бега

«Чье звено скорее соберется?»

- упражнять в беге на скорость

Сбор мусора на участке

Д/и «Наоборот»

- научить подбирать антонимии к словам

14

Наблюдение за воздухом

Цель: закрепить свойства воздуха

«Самолёты»

- упражнять в умении бегать не сталкиваясь

«Кто самый меткий?»

- упражнять в метании

Помощь при обновлении песка в песочнице

Д/и «Слова - друзья»

- учить подбирать слова сходные по звучанию

15

Наблюдение за почвой

Цель: рассказать о разнообразии почвы (глинистая, песчаная)

«Паук и мухи» 

- развивать бег, учить соблюдать правила игры

«Брось за флажок»

- развивать глазомер

Подметание дорожек детского сада

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- развитие моторики





май

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за крапивой

Цель: расширять знания детей о растительном мире

«Жмурки»

- развивать быстроту бега

Упражнять в прыжках через скакалку

Посев семян бархатцев

Д/и «Узнай по описанию»

- развивать умение описывать предмет

2

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников

«Раз, два, три – к дереву беги»

- развивать внимание, быстроту реакции

«В две колоны становись!»

- упражнять в перестроении в две колоны

Сбор семян клёна для ручного труда

Д/и «Что к чему?»

- развивать память, внимание

3

Наблюдение за одуванчиком

Цель: расширять знания детей о лекарственных

растениях


«У медведя во бору»

- развивать быстроту бега

Упражнять в лазании по гимнастической лесенке

Помощь взрослым в обкапывании кустов

Д/и «Скажи наоборот»

- учить подбирать антонимы

4

Наблюдение за берёзой

Цель: расширять знания детей о берёзе (берёзовый сок)


«Хитрая лиса»

- развивать быстроту бега, смекалку

«Найди и промолчи»

- упражнять в выдержке

Уборка участка от камешков и веточек

Пальчиковая гимнастика «Весна»

-развитие моторики

5

Наблюдение за дождём

Цель: формировать понятие «гроза», обогащать словарный запас (дождливо, пасмурно, хмуро, сыро)


«Горелки» 

- упражнять детей в беге



Упражнять в отбивании мяча о землю

Помощь малышам в уборке участка

И/у «Который по счёту?»

- упражнять в порядковом счёте

6

Наблюдение за насекомыми

Цель: запомнить названия, отличительные особенности



«Жук и птицы»

- развивать прыжки, ловкость

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд

Рыхление земли под кустами

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание, память

7

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: расширять знания о мире растений

«Мышеловка»

- развивать ловкость, быстроту реакции

Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке

Подметание веранды и дорожек

Д/и «Назови одним словом»

- активизировать в речи обобщающие слова

8

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания детей о птицах

«Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу

Ходьба в колонне змейкой

Подкормка птиц, прилетающих на участок

Д/и «Чьё гнездо?»

- упражнять в образовании прилагательных

9

Наблюдение за рябиной

Цель: учить видеть отличительные особенности деревьев


«Мы весёлые ребята»

- развивать внимание, точно следовать тексту игры

«Иголка, нитка, узелок»

- развивать внимание, ловкость

Уборка мусора возле своего участка

Д/и «Сосчитай»

- закрепить умение детей в порядковом счете

10

Наблюдение за облаками

Цель: побуждать к высказыванию о причинах явлений в природе

«Сделай фигуру»

- развивать умение бегать, не сталкиваясь, фантазию

«Добеги и прыгни»

- упражнять в прыжках в длину

Коллективная работа на клумбе

И/у «Найди различия»

- развивать внимание

11

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: систематизировать знания детей о транспорте

«Карусели»

- развивать внимание, сноровку

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор камушков для игр на улице

Д/и «Исправь ошибку»

- упражнять в образовании притяжательных местоимений

12

Наблюдение за бабочками

Цель: формировать знания о характерных особенностях

внешнего вида бабочки

«Перебежки»

- развивать внимание, быстроту бега

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Выкладывание узоров из камешков

Д/и «Измени слово»

- упражнять в падежном словообразовании

13

Наблюдение за собакой или кошкой

Цель: расширять знания детей о животном мире

«Кот и мыши»

-развивать ловкость, быстроту бега

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Поливание цветов на клумбе

Д/и «Кто как кричит?»

- учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие

14

Наблюдение за погодой

Цель: учить правильно характеризовать состояние погоды

«Пустое место» 

- упражнять детей в ловкости, смелости, бег.

 Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке

Помощь взрослому в уборке сорняков на клумбе

Д/и «Слова - родственники»

- упражнять в подборе однокоренных слов


15

Наблюдение за работой взрослых по уборке территории детского сада

Цель: воспитывать уважение к труду

«Пастух и волк»

- развивать быстроту бега, умение пятнать

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Высадка цветочной рассады

«Кто больше назовет действий»
- активизировать словарный запас глаголами