№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закрепить представления о смене времён года | «Кто останется в кругу?» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений | упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Уборка снега на участке | «Кто больше назовет действий» - активизировать словарный запас глаголами |
2 | Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах | «Перелёт птиц» - учить бегать по всей площадки, развивать ловкость | Упражнять в катании обруча в разном направлении | Очистка клумб от мусора после зимы | Д/и «Звукоподражание» - закрепить произношение отдельных звуков |
3 | Наблюдение за птицами на участке Цель: развивать умение узнавать птиц по оперению | «Ворона и воробей» - продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | «Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях | Сбор веток, палочек на участке | И/у «Кто как поёт?» - закрепить звукопроизношение голосов птиц |
4 | Наблюдение за работой дворника Цель: активизировать познавательную деятельность детей | «Снег кружится» - соотносить собственные действия с действиями товарищей | «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Сбор мусора на участке | Пальчиковая гимнастика «Стайка» - развитие моторики |
5 | Наблюдение за рябиной Цель: отметить какие изменения произошли с ней весной | «Волк во рву» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед | «По прямой» - упражнять в хождении по прямой линии | Расчистка дорожек, уборка прошлогодних листьев | Д/и «Слова - друзья» - учить подбирать слова сходные по звучанию |
6 | Наблюдение за проталинами Цель: учить устанавливать взаимосвязи между природными явлениями | «Бездомный заяц» - развивать ловкость, быстроту бега | «Брось за флажок» - развивать глазомер | Помощь дворнику в расчистке дорожек | Д/и «Назови слова» - учить называть слова с заданным звуком |
7 | Наблюдение за ветром Цель: закрепить умение определять направление ветра | «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге | Упражнять в передаче мяча прямыми руками | Помочь малышам подмести участок | Упражнять в метании мячей на дальность |
8 | Наблюдение за почками берёзы Цель: продолжать знакомить с изменениями в жизни деревьев весной | «Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках. | Упражнять в прыжках с преодолением препятствий | Подмести участок, веранду | Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе |
9 | Наблюдение за солнцем Цель: показать влияние солнца на изменения в Природе | «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял | Пальчиковая гимнастика «Семейка» - развитие моторики |
10 | Наблюдение за тополем Цель: учить отличать тополь по внешним признакам | «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу | Упражнять в прыжках в длину с места | Покормить птиц, почистить кормушки | «Дерево живое» -учить видеть изменения в различные времена года |
11 | Наблюдение за снегом Цель: дать понятие «Снежный наст» | «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге | Упражнять в беге в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой | Собрать мусор, ветки на участке | Пальчиковая гимнастика «Дождик» - развитие моторики |
12 | Наблюдение за сосульками Цель: показать влияние солнца на состояние воды | . «Снежный поезд» - упражнять детей в ловкости, беге. | упражнения на равновесия | Очистить веранду от мусора | «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве |
13 | Наблюдение за грачами Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах | «Два мороза» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке | Вывешивание скворечников | Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие |
14 | Наблюдение за весенним пейзажем Цель: учить видеть изменения в окружающей природе | «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге | Упражнять в прыжках с преодолением препятствий | Взрыхление снега лопатами | Д/и «Назови одним словом» - активизация вы речи обобщенных понятий |
15 | Наблюдение за деревьями Цель: закрепить знания о строении дерева | «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. | Упражнять в пробежках со средней скоростью в чередовании с ходьбой | Подкормка птиц семенами клена | Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию |
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за солнцем Цель: отметить, что солнце стало сильнее пригревать, стало теплее | «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. | Упражнять детей в лазании | Помочь взрослым в уборке участка | Д/и «Скажи наоборот весне» - учить подбирать слова антонимы |
2 | Наблюдение за небом Цель: Учить подбирать слова, характеризующие состояние неба | «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме | «Весёлый мяч» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу | Сбор мусора на участке | Пальчиковая гимнастика «Стайка» - развитие моторики |
3 | Наблюдение за деревьями Цель: отметить набухание почек, закрепить строение дерева | «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу | «По тропинке из листьев» - упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости | Помощь малышам в уборке участка | И/у «Шнуровка» - развитие мелкой мускулатуры рук |
4 | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания о перелётных птицах | «Гуси - лебеди» - закрепить умение пятнать | «Подскоки» - упражнять в умении двигаться подскоками | Кормление птиц, прилетающих на участок | «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию |
5 | Наблюдение за ветром Цель: закрепить умение определять силу и направление ветра | «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании. | «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия | Собрать веточки на участке | Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, витрина) |
6 | Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать трудолюбие | «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге . | «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании мяча | Подмести дорожки, веранду | «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных |
7 | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить правильно характеризовать погоду | «Горелки» - упражнять детей в беге | «Ручеёк» - упражнять в умении двигаться согласованно | Уборка мусора возле своего участка | И/у «Чудесный мешочек» - Закреплять знания детей об овощах и фруктах |
8 | Наблюдение за насекомыми Цель: запомнить название, характерные признаки | «Ключи» - развивать бег | Упражнять детей в метании в цель | Коллективная работа на клумбе | Развивать умение прыгать через скакалку |
9 | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать закреплять признаки весны | «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, бег. | «Пройди - не упади» - упражнять в сохранении равновесия | Собрать букет из одуванчиков | Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова |
10 | Наблюдение за скворцом Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах | «Скворечник» - развивать бег | Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления | Подкормка птиц | Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете |
11 | Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: обогащать знания детей о первоцветах | «Жмурки» - развивать бег | Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке | Собрать букет из мать- и- мачехи | Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию |
12 | Наблюдение за ручейками Цель: закрепить свойства воды | «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции | Ходьба в колонне змейкой | Сбор листьев одуванчика для животных уголка природы | Д/и «Ласковые слова» - упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами |
13 | Наблюдение за дождём Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы | «Пастух и волк» - развивать быстроту бега | «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в беге на скорость | Сбор мусора на участке | Д/и «Наоборот» - научить подбирать антонимии к словам |
14 | Наблюдение за воздухом Цель: закрепить свойства воздуха | «Самолёты» - упражнять в умении бегать не сталкиваясь | «Кто самый меткий?» - упражнять в метании | Помощь при обновлении песка в песочнице | Д/и «Слова - друзья» - учить подбирать слова сходные по звучанию |
15 | Наблюдение за почвой Цель: рассказать о разнообразии почвы (глинистая, песчаная) | «Паук и мухи» - развивать бег, учить соблюдать правила игры | «Брось за флажок» - развивать глазомер | Подметание дорожек детского сада | Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие моторики |
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за крапивой Цель: расширять знания детей о растительном мире | «Жмурки» - развивать быстроту бега | Упражнять в прыжках через скакалку | Посев семян бархатцев | Д/и «Узнай по описанию» - развивать умение описывать предмет |
2 | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников | «Раз, два, три – к дереву беги» - развивать внимание, быстроту реакции | «В две колоны становись!» - упражнять в перестроении в две колоны | Сбор семян клёна для ручного труда | Д/и «Что к чему?» - развивать память, внимание |
3 | Наблюдение за одуванчиком Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях | «У медведя во бору» - развивать быстроту бега | Упражнять в лазании по гимнастической лесенке | Помощь взрослым в обкапывании кустов | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы |
4 | Наблюдение за берёзой Цель: расширять знания детей о берёзе (берёзовый сок) | «Хитрая лиса» - развивать быстроту бега, смекалку | «Найди и промолчи» - упражнять в выдержке | Уборка участка от камешков и веточек | Пальчиковая гимнастика «Весна» -развитие моторики |
5 | Наблюдение за дождём Цель: формировать понятие «гроза», обогащать словарный запас (дождливо, пасмурно, хмуро, сыро) | «Горелки» - упражнять детей в беге | Упражнять в отбивании мяча о землю | Помощь малышам в уборке участка | И/у «Который по счёту?» - упражнять в порядковом счёте |
6 | Наблюдение за насекомыми Цель: запомнить названия, отличительные особенности | «Жук и птицы» - развивать прыжки, ловкость | Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд | Рыхление земли под кустами | Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память |
7 | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: расширять знания о мире растений | «Мышеловка» - развивать ловкость, быстроту реакции | Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке | Подметание веранды и дорожек | Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова |
8 | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания детей о птицах | «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу | Ходьба в колонне змейкой | Подкормка птиц, прилетающих на участок | Д/и «Чьё гнездо?» - упражнять в образовании прилагательных |
9 | Наблюдение за рябиной Цель: учить видеть отличительные особенности деревьев | «Мы весёлые ребята» - развивать внимание, точно следовать тексту игры | «Иголка, нитка, узелок» - развивать внимание, ловкость | Уборка мусора возле своего участка | Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете |
10 | Наблюдение за облаками Цель: побуждать к высказыванию о причинах явлений в природе | «Сделай фигуру» - развивать умение бегать, не сталкиваясь, фантазию | «Добеги и прыгни» - упражнять в прыжках в длину | Коллективная работа на клумбе | И/у «Найди различия» - развивать внимание |
11 | Наблюдение за разными видами транспорта Цель: систематизировать знания детей о транспорте | «Карусели» - развивать внимание, сноровку | «Весёлый мяч» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу | Сбор камушков для игр на улице | Д/и «Исправь ошибку» - упражнять в образовании притяжательных местоимений |
12 | Наблюдение за бабочками Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки | «Перебежки» - развивать внимание, быстроту бега | «По тропинке из листьев» - упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости | Выкладывание узоров из камешков | Д/и «Измени слово» - упражнять в падежном словообразовании |
13 | Наблюдение за собакой или кошкой Цель: расширять знания детей о животном мире | «Кот и мыши» -развивать ловкость, быстроту бега | «Подскоки» - упражнять в умении двигаться подскоками | Поливание цветов на клумбе | Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие |
14 | Наблюдение за погодой Цель: учить правильно характеризовать состояние погоды | «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, бег. | Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке | Помощь взрослому в уборке сорняков на клумбе | Д/и «Слова - родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов |
15 | Наблюдение за работой взрослых по уборке территории детского сада Цель: воспитывать уважение к труду | «Пастух и волк» - развивать быстроту бега, умение пятнать | Упражнять в прыжках с преодолением препятствий | Высадка цветочной рассады | «Кто больше назовет действий» - активизировать словарный запас глаголами |