СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Програма по дисциплине "физика" по профессии Повар кондитер

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 19.01.17  Повар, кондитер среднего профессионального образования (далее - СПО)

Просмотр содержимого документа
«Програма по дисциплине "физика" по профессии Повар кондитер»

Согласовано: Утверждаю:

зам. директора по УПР Директор ___________Н.И.ГНуТова _________Ю.С.Гапаненок

«_____» _______ 2017 г. «______» ___________2017 г.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.08 ФИЗИКА




ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ


19.01.17 Повар, кондитер




















ТОРОПЕЦ

2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер среднего профессионального образования (далее - СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»



Организация-разработчик: ГБПОУ «Торопецкий колледж»


Составитель: Иванова Л.В.



Рекомендована методическим объединением преподавателей общеобразовательных дисциплин


Протокол №___ от «____»________20__г.


Председатель __________ /_________________/



Рецензент________________________________________________________________

_________________________________________________________________________















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

условия реализации учебной дисциплины


13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14









































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 ФИЗИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной формах обучения.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;


  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;


  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;


  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность


применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


  • личностных:


  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи-ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;


  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;


  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;


  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;


  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;


  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;


  • метапредметных:


  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-жающей действительности;


  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор-мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;


  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;


  • умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;

  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;


  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;


  • предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;


  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

      • символики;


  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;


  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • сформированность умения решать физические задачи;


  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере

      • для принятия практических решений в повседневной жизни;


  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

50

контрольные работы

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Работа обучающегося во взаимодействии с преподавателем (всего)

54

в том числе:


- выполнение графических работ

- выполнение упражнений

- изучение дополнительной и справочной литературы

- подготовка сообщений и докладов


Промежуточная аттестация в форме экзамена

































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ФИЗИКА


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 ФИЗИКА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

1








Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2-0-2(0)

1

Раздел 1

Механика.


39-13-26 (12)



Тема 1.1.

Кинематика

Содержание учебного материала

12-4-8(4)


2

Движение точки и тела. Перемещение. Путь. Скорость. Скорость прямолинейного равномерного движения.

2

1



3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Скорость при движении с постоянным ускорением.

2

1


Практические занятия



4

Практикум по решению задач. Графическое представление движения.

2

2


5

Практикум по решению задач. Равномерное движение по окружности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка группового проекта «Законы сохранения в механических процессах».

Подготовка сообщений по темам : «Применение реактивного движения (межконтинентальная баллистическая ракета)»

4


Тема 1.2.

Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала

12-4-8(4)


6

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона.

2

1


1

7

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

2

Практические занятия

8


Практикум по решению задач: «Движение тел под действием нескольких сил»

2

9

Практикум по решению задач: «Второй закон Ньютона».


2

Самостоятельная работа обучающихся


Обзор и анализ сайта www.fizika.rork.ru по вопросам «Открытия в механике», « Силы в природе».

Подготовка презентаций, сообщений, докладов по темам: «И. Ньютон», «Парашютная история»

4


Тема 1.3.

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

15-5-8(4)


10

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

2

1

Практические занятия

2

11

Решение задач на закон сохранения импульса

2

12

Решение задач на закон сохранения механической энергии

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка группового проекта «Законы сохранения в механических процессах».

Подготовка сообщений по темам: «Применение реактивного движения (межконтинентальная баллистическая ракета)»

5


13

Контрольная работа по разделу Механика

2

2

Раздел 2.

Молекулярная физика. Термодинамика.


21-7-14(6)



Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

Содержание учебного материала

6-2-4(2)



14

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

2

1

Практические занятия


2

15

Решение задач по теме: Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка презентаций, сообщений по теме: «Взаимосвязь явлений в природе и их изменение под влиянием антропогенной деятельности», «Роль молекулярных явлений в природе и технике», «Атом», Выращивание кристаллов», «Моющие средства».

2


Тема 2.2.

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

6-2-4(2)


16

Основные понятия и определения термодинамики. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

1

Практические занятия



17

Решение задач по теме: Основы термодинамики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся



Поиск и анализ информации в интернете по теме «Вклад российских и зарубежных ученых в изобретение теплового двигателя».

2



Тема 2.3.

Свойства паров

Содержание учебного материала

6-2-4(2)


18

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

2

1


Практические занятия



19

Измерение влажности воздуха

2

2


Тема 2.4.

Свойства жидкостей

Содержание учебного материала

1-0-1(0)


20

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

1

1


Тема 2.5.

Свойства твёрдых тел

Содержание учебного материала

1-0-1(0)


20

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

1

1

Раздел 3.

Электродинамика


57-19-38(22)



Тема 3.1.

Электрическое поле










Содержание учебного материала

15-6-10(6)


21

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле.

2

1

22

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

2

1

Практические занятия


2

2

2

23

Практикум по решению задач «Электростатика».

2

24

Практикум по решению задач на применение закона Кулона.

2

25

Практикум по решению задач: Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Поиск и анализ Интернет сайтов по теме: «Виды взаимодействия в современной физике. Гипотезы и научные теории». Оформление конспекта «Виды конденсаторов и их техническое применение»

6


Тема 3.2.

Постоянный электрический ток

Содержание учебного материала

20-8-12(8)


26

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

2


1


1




2

2

2

2

27

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2

Практические занятия

28

Расчёт параметров электрического тока при последовательном соединении проводников.

2

29

Расчёт параметров электрического тока при параллельном соединении проводников.

2

30

Расчёт параметров электрического тока при смешанном соединении проводников.

2

31

Практикум по решению задач: Закон Ома для полной цепи.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка сообщения, доклада по теме: « Действия электрического тока, их использование в технике» Подготовка презентации «Термоэлектричество и его техническое применение»

8


Тема 3.3.

Электрический ток в полупроводниках

Содержание учебного материала

2-0-2(0)


32

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

1


Тема 3.4.

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

6-0-6(4)


33

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

1

Практические занятия



2

2

34

Решение задач на применение закона Ампера.

2

35

Решение задач на применение силы Лоренца.

2


Тема 3.5.

Электромагнитная индукция






Содержание учебного материала

13-5-8(4)


36

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2

1

Практические занятия


37

Решение задач по теме электромагнитная индукция.

2

38

Решение задач по теме самоиндукция, индуктивность, энергия магнитного поля.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка презентации по теме: «Никола Тесла. Загадки открытий и изобретений», «Солнечная активность . Магнитные бури и их влияние на здоровье человека», «Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце» .

5


39

Контрольная работа по разделу Электродинамика

2

2

Раздел 4.

Колебания и волны


21-7-14(4)



Тема 4.1.

Механические колебания


Содержание учебного материала

7-3-4(2)


40

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

2

1






2


Практические занятия


41

Решение задач по теме: «Свободные механические колебания».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ информации сайта www.websib.ru «Сейсмические волны. Землетрясения».

Работа с текстом учебной литературы, дополнительной литературы и оформление результатов в виде сообщения, доклада, презентации по теме «Механический резонанс и его учет в технике»

3


Тема 4.2.

Упругие волны

Содержание учебного материала

2-0-2(0)

42

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

1



Тема 4.3.

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

4-0-4(2)


43

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформаторы.


2

1

Практические занятия


44

Решение задач по теме «Закон Ома для электрической цепи переменного тока».

2

2


Тема 4.4.

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

8-4-4(0)


45

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. применение электромагнитных волн.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка группового проекта по теме «Количество производимой энергии – важнейший показатель экономической мощи государства». Работа с дополнительной литературой и оформление результатов в виде сообщений, докладов по теме «Развитие средств связи в РФ».

4



46

Контрольная работа по разделу: Колебания и волны

2

2

Раздел 5.

Оптика


9-3-6(4)



Тема 5.1.

Природа света

Содержание учебного материала

2-0-2(0)


47

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2

1



Тема 5.2.

Волновые свойства света.


Содержание учебного материала

7-3-4(4)



Практические занятия



48

Изучение интерференции и дифракции света.

2

2

49

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся


Поиск и анализ информации в интернете по теме « Свет – самое темное пятно в физике»

Подготовка группового проекта «Свойства и применение электромагнитных излучений разных диапазонов длин в медицине, технике и научных исследованиях».

3

Раздел 6.

Элементы квантовой физики


6-2-4(2)



Тема 6.1.

Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

3-1-2(2)


50

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

1

Практические занятия



51

Решение задач на законы фотоэффекта.

2



Тема 6.2.

Физика атома

Содержание учебного материала

3-1-2(0)


52

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка презентаций по темам : «Парниковый эффект», «Применение внутреннего и внешнего фотоэффекта», «Развитие атомной энергетики и проблемы экологии», « Ядерная энергетика - опасность для человечества? Уроки Чернобыля и Фукусимы».

2

Раздел 7.

Эволюция Вселенной


6-2-4(0)



Тема 7.1.

Строение и развитие Вселенной

Содержание учебного материала

3-1-2(0)


53

Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

2

1


Тема 7.2.

Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.

Содержание учебного материала

3-1-2(0)


54

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Эволюция звезд. Энергия Солнца и звезд. Происхождение Солнечной системы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка презентации по теме « Изучение космоса для практических нужд человечества». Подготовка группового проекта по теме «Развитие вселенной: наблюдения, факты, гипотезы».

2


Всего:

162-54-108(50)






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина реализуется в кабинете физики.


Оборудование учебного кабинета:

рабочий стол для преподавателя;

столы ученические;

доска учебная;

приборы для демонстрации опытов по разделам физики;

таблицы,

плакаты;

экран настенный;

дидактический и раздаточный материал по всем разделам физики,

тесты,

контрольные работы.


-Технические средства обучения:

компьютер,

мультимедиа,

учебно-методические материалы на CD и DVD дисках.


-Оборудование для проведения лабораторных работ.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1.Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика 10кл. (базовый и профильный уровни),М, «Просвещение» 2017г.

2.Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика 11кл. (базовый и профильный уровни), М, «Просвещение» 2017г.


Дополнительные источники:

1.Рымкевич, А. П. Физика. Задачник 10-11 классы [Текст]: пособие для общеобраз.учрежд. / А. П. Рымкевич. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 188с. – [Рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования РФ].


Интернет-ресурсы

сайт www.fizika.rork.ru

сайт www.websib.ru















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать:

-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;


Текущий контроль в форме оценки устных ответов, результатов тестирования,

подготовки проектов,

защиты презентаций,

текущих контрольных работ,

зачетов,

докладов, рефератов, сообщений.

Промежуточный контроль в форме экзамена

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

-смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;


Текущий контроль в форме оценки результатов практических и лабораторных работ,

оценки умений сопоставления научных фактов, экспериментов с действительностью.

-отличать гипотезы от научных теорий;

-делать выводы на основе экспериментальных данных;

-приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

-приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

-применять полученные знания для решения физических задач;

-определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

-измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;



Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)÷

Процент результативности (правильных ответов)


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

Отлично

80÷89

4

Хорошо

70÷79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно