СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 08.01.14 Монтажник, санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Программа 08.01.14 Монтажник, санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования»

Приложение 10

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕРИЯ

название учебной дисциплины































- 2017 -

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

по профессии среднего профессионального образования

08.01.14 Монтажник, санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования

код наименование профессии



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401



Разработчик:

К.В.Кокош, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О., должность

















Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Протокол №   от «__» ____2017 г.




Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

подпись


М.П.







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….................................................................................................


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………………….


5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………………….


15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………………….


15














































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

название дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.14 Монтажник, санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___ общеобразовательный цикл___________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу


1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных :

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__423__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __286__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __115__ часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

423

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

286

в том числе:


теоретическое обучение

228

практические занятия

58

контрольные работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

115

В том числе:

индивидуальный проект

подготовка реферата (сообщений)

выполнение домашних заданий (примеров, задач)

выполнение индивидуальных работ


24

8

58

25

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия _

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


Содержание учебного материала

1


1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2

2

Раздел 1.

Алгебра

69(48+21СРС)


1.1 Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

10

1.

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

2

2.

Приближенные вычисления.

2

2

3.

Комплексные числа.

2

2

Практические занятия:



1.

Действия над рациональными и действительными числами.

2

2.

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по темам:

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления.

3

1.2 Корни и степени

Содержание учебного материала

14

1.

Корни и степени.

2

2

2.

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2

3.

Степени с рациональными показателями, их свойства

2

2

4.

Степени с действительными показателями.

2

2

5.

Свойства степени с действительным показателем.

2

2

Практические занятия:



1.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

2

2.

Решение прикладных задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект

Решение задач по темам:

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными и действительными показателями.

6

1.3 Логарифм. Логарифм числа

Содержание учебного материала

10

1.

Логарифм. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

2

2.

Основное логарифмическое тождество.

2

2

3.

Правила действий с логарифмами.

2

2

4.

Переход к новому основанию.

2

2

Практические занятия:



1.

Логарифмирование и потенцирование выражений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Логарифм. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами.

6

1.4 Преобразование алгебраических выражений

Содержание учебного материала

14

1.

Преобразование алгебраических выражений.

2

2

2.

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

8

2

Практические занятия:



1.

Преобразование выражений смешанных типов

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

6

Раздел 2.

Основы тригонометрии

38(28+10СРС)

2.1 Основные понятия

Содержание учебного материала

6

1.

Радианная мера угла. Вращательное движение.

2

2

2.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

2

Практические занятия:



1.

Решение задач: вычисление площади кругового сектора, длины дуги окружности, радиуса окружности

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

2.2 Основные тригонометрические тождества

Содержание учебного материала

8

1.

Основные тригонометрические тождества.

2

2

2.

Формулы приведения.

2

2

3.

Формулы сложения. Формулы удвоения.

2

2

4.

Формулы половинного угла.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла.

3


2.3 Преобразования простейших тригонометрических выражений

Содержание учебного материала

6

1.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

2

2.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

2

Практические занятия:



1.

Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

2.4 Тригонометричес-

кие уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

8

1.

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

2.

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

2

3.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

2

2

Контрольная работа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Простейшие тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

3


Раздел 3.

Функции, их свойства и графики

35(26+9СРС)

3.1 Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

14

1.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

2

2

2.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

2

2

3.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

2

2

4.

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

2

2

5.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

2

6.

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

2

Практические занятия:



1.

Построение графиков сложных функций

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Функции.

Графическая интерпретация.

Обратные функции. График обратной функции.

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

4

3.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

12

1.

Определения функций, их свойства и графики.

2

2

2.

Обратные тригонометрические функции. Преобразования графиков.

2

2

3.

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

2

Практические занятия:



1.

Исследование графиков заданных различными функциями.

2

2.

Преобразование функций и действия над ними.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Определения функций, их свойства и графики.

Преобразования графиков.

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

5

Раздел 4.

Начала математического анализа

44(34+10СРС)

4.1Последовательности.

Содержание учебного материала

6

1.

Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

2

2

2.

Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

2

Практические занятия:



1.

Вычисление геометрических величин с помощью пределов последовательностей.

2

4.2 Производная

Содержание учебного материала

16

1.

Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

2

2

2.

Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные.

2

2

3.

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

2

2

4.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

2

5.

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2

2

Практические занятия:



1.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

2.

Вычисление производных и дифференциалов высших порядков.

2

Контрольная работа

2

4.3 Первообразная и интеграл.


Содержание учебного материала

12

1.

Первообразная и интеграл.

2

2

2.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.

2

2

3.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

2

Практические занятия:



1.

Вычисление площадей плоских фигур.

2

2.

Решение прикладных задач.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по темам:

Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

10

Раздел 5.

Уравнения и неравенства

60(48+12СРС)

5.1 Уравнения и системы уравнений.

Содержание учебного материала

24

1.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

10

2

2.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

10


Практические занятия:


1.

Преобразование уравнений.

2

2.

Способы и методы решения уравнений и системы уравнений.

2

5.2 Неравенства.

Содержание учебного материала

12

1.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

10

2

Практические занятия:



1.

Способы и методы решения неравенств.

2

5.3 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.


Содержание учебного материала

6

1.

Метод интервалов.

2

2

2.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

2

2

Практические занятия:



1.

Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.

2

5.4 Прикладные задачи


Содержание учебного материала

6

1.

Применение математических методов для решения содержательных задач из раз-личных областей науки и практики.

2

2

2.

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

2

2

Контрольная работа

2


Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.

Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

12

Раздел 6.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

31(24+7СРС)

6.1 Элементы комбинаторики


Содержание учебного материала

8

1.

Основные понятия комбинаторики.

2

2

2.

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов

2

2

3.

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

2

Практические занятия:



1.

Использование построенных конструкций для решения задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Решение задач на перебор вариантов.

Формула бинома Ньютона.

Свойства биноминальных коэффициентов.

Треугольник Паскаля.

2

6.2 Элементы теории вероятностей


Содержание учебного материала

8

1.

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

2

2

2.

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

2

2

3.

Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

2

Практические занятия:



1.

Решение простейших задач теории вероятностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

2

6.3 Элементы математической статистики


Содержание учебного материала

8

1.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

2

2.

Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

2

Практические занятия:



1.

Представление числовых данных.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

3

Раздел 7.

Геометрия

122 (76+46СРС)

7.1 Прямые и плоскости в пространстве


Содержание учебного материала

16

1.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

2

2.

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

2

2

3.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей.

2

2

4.

Перпендикуляр и наклонная.

2

2

5.

Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол.

2

2

6.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

2

2

7.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

2

Практические занятия:



1.

Способы задания и описания расположения прямых и плоскостей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонная.

Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол.

Угол между плоскостями.

Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование.

8

7.2 Многогранники


Содержание учебного материала

22

1.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

2

2

2.

Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

2

3.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

2

2

4.

Параллелепипед.

2

2

5.

Куб.

2

2

6.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

2

2

7.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.

2

2

8.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2

2

Практические занятия:


2

1.

Моделирование фигур для развития пространственного мышления.

2


2.

Решение задач по теме: «Пирамида: правильная и усеченная»

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект

Решение задач по темам:

Вершины, ребра, грани многогранника.

Призма. Прямая и наклонная призма.

Правильная призма.

Параллелепипед.

Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

13

7.3 Тела и поверхности вращения


Содержание учебного материала

10

1.

Цилиндр и конус. Усеченный конус.

2

2

2.

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

2

3.

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

2

4.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

2

Практические занятия:



1.

Решение задач по теме: «Шар и сфера, их сечение»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект

Решение задач по темам:

Цилиндр и конус.

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Шар и сфера, их сечения.

8

7.4 Измерения в геометрии


Содержание учебного материала

14

1.

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

2

2

2.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

2

2

3.

Формулы объема пирамиды и конуса.

2

2

4.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

2

2

5.

Формулы объема шара и площади сферы.

2

2

6.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

2

2

Практические занятия:



1.

Решение задач по теме : «Объемы тел вращения»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект

Решение задач по темам:

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

10

7.5 Координаты и векторы


Содержание учебного материала

14

1.

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

2

2

2.

Формула расстояния между двумя точками.

2

2

3.

Уравнения сферы, плоскости и прямой

2

2

4.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.

2

2

5.

Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

2

2

6.

Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

2

2

Практические занятия:



1.

Решение задач по теме: «Вычисление координат вектора в пространстве».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по темам:

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

Формула расстояния между двумя точками.

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора.

Равенство векторов.

Сложение векторов.

Умножение вектора на число.

Разложение вектора по направлениям.

Угол между двумя векторами.

Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

7

Консультации

22

Всего:

423 (286+115СРС+22 К)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

общеобразовательных дисциплин

указывается наименование

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала

  3. математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.

  4. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.

  5. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие

для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  1. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2014.

  1. Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2015.

  1. Гусев В.А., Григорьев С.Г. ,Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей

  2. социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателей:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

  6. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.

Интернет- ресурсы:

  1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

  2. www.school-collection.edu.ru(Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные

Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией

математических идей;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и

самообразования;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их

достижения;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Предметные

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных

зависимостей;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль;

Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование.

Итоговая контроль: экспертная оценка.




Разработчик:

Преподаватель ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей» _______________ К.В.Кокош

(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)


5