СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа 1-4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение

Шилокшанская школа



Утверждена

приказом директора

№ от 29.08.2017г
















Дополнительная образовательная программа


«ОФП»


Количество часов: 68ч.

Возраст детей: 8-15 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель объединения: Вилков А.В.
















с.Шилокша 2017г


Пояснительная записка

В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровье-сберегающей деятельности в образовательных учреждениях.

Одним из ключевых направлений здоровье-сберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека, приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья. Этому способствует внедрение программы кружка «ОФП» в образовательный процесс.

Тематическое планирование кружка общей физической подготовки составлено в соответствии с программой А.П. Матвеева «Физическая культура, 5-9 классы» М., «Просвещение», 2012.

Согласно современным научным взглядам на проблему физического воспитания детей и молодежи, происходит процесс переориентации от полученных только знаний и умений к духовному и физическому развитию личности, к её самоопределению в социуме; от усвоения готовых образцов к получению физкультурного образования, именно овладение физической культурой как естественным видом деятельности человека и как результатом физического воспитания детей с мотивацией на выбор физкультурно-спортивной деятельности.

В основу программы дополнительного образования «Общая физическая подготовка» вошли основные разделы программы по физической культуре общеобразовательной школы. Программа рекомендуется для дополнительных занятий с детьми 10-15 лет образовательных учреждений всех типов и видов.

Основными идеями данной программы являются:

воспитание у обучающихся интереса к спортивно-оздоровительной деятельности;

формирование культуры ведения здорового образа жизни;

повышение двигательной активности обучающихся.

Цель программы: укрепление здоровья и воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями.

В рамках реализации этих целей программа ориентируется на решение следующих задач:

развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;

овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Возраст детей: 10-15 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы ОФП: 1 год (38 часов).

Формы организации и планирование образовательного процесса и режим занятий.

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- ролевые игры;

- работа в группах;

- работа в парах сменного состава.

Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.

Кружок проводится 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты и формы их проверки.

В результате освоения программного материала ученики должны:

знать:

особенности и способы движений и передвижений человека;

терминологию разучиваемых упражнений;

основы личной гигиены;

причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

уметь:

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.

Способом  проверки общей физической подготовки учащихся является мониторинг физического развития школьников, школьные и районные соревнования.

Формы подведения итогов: тестирование двигательных способностей и результаты участия в соревнованиях.


Учебно-тематический план


Название раздела (модуля)


Количество часов (теория/практика)

1 Спортивные игры

20

- мини-футбол;

7 (0,5/6,5)

- баскетбол;

7 (0,5/6,5)

- волейбол.

6 (0,5/5,5)

2. Лыжная подготовка

20 (1/19)

3. Подвижные игры

10 (1/9)

4. Общая физическая подготовка

13 (1/12)

5 Организация и проведение спортивных мероприятий

5 (1/4)

Всего

68








Содержание изучаемого курса

Программа «Общая физическая подготовка» является модульной и состоит из 5 автономных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивно-оздоровительной деятельности школьников.

Программа предлагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 2 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками - соревнованиями.











Модуль

Темы

1. Спортивные игры

Мини-футбол

правила игры;

профилактика травматизма;

гигиена футболиста;

техника удара по мячу;

техника ведения мяча;

техника остановки и отбора мяча;

тактические комбинации;

пропаганда игры - проект «Мини-футбол в школу»

Баскетбол

правила игры;

профилактика травматизма;

гигиена баскетболиста;

техника ведения мяча;

техника передачи мяча;

техника бросков мяча

Волейбол

правила игры;

охрана здоровья и гигиена;

профилактика травматизма;

техника игры в волейбол;

тактика игры в волейбол;

игровая практика

2.Лыжная подготовка

Повороты переступанием в движении

Попеременный двухшажный ход

Одновременный двухшажный ход

Одновременный двухшажный ход

Подъем «полуелочкой»

3. Подвижные игры

подвижные игры, направленные на развитие основных физических качеств;

развитие игровой деятельности

4. Общая физическая подготовка

развитие основных физических качеств

5. Организация и проведение спортивных мероприятий

технология организации и проведения спортивных мероприятий;

организация и проведение спортивных праздников и соревнований




Требования к занимающимся.

В результате освоения учебного материала программы, занимающиеся должны достигнуть следующего уровня развития:

Знать и иметь представление:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений. О способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, о профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах их предупреждения;

  • о правилах спортивных игр.





Уметь.

  • Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60м по дорожке стадиона, бегать в равномерном темпе от 7 до 10мин., стартовать из различных исходных положений, преодолевать с помощью прыжков и бега полосу из 5-6 препятствий, прыгать в высоту с прямого и бокового разбега.

  • Метать небольшие предметы и мячи на дальность с места и с 1-3 шагов разбега правой и левой рукой. Метать малый мяч в цель с расстояния 10м.

  • Ходить, бегать, прыгать с изменением длины, частоты, ритма. Принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов, с предметами с соблюдением правильной осанки. Лазать по гимнастической стенке, канату.

  • Слитно выполнять кувырок вперед, назад. Стойку па лопатках.

  • Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперед, назад. Выполнять бег с вращением скакалки вперед.

  • Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь ловить, вести, бросать мяч в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Уметь выполнять передачи мяча на расстояние до 5 метров. Играть в одну из спортивных игр, предложенных программой, по упрощенным правилам.

  • Соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы. Быть дисциплинированными, честными, активными во время проведения игр и выполнения других заданий.

  • Стремиться показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических качеств (см. приложение), общей и специальной физической подготовки по одному или нескольким видам спорта (см. приложение).




КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ


Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса используются контрольные упражнения, которые выполняются по мере овладения навыками обучающимися, для коррекции содержания и логики поэтапного освоения занимающимися учебного материала. Воспитанники, занимающиеся в группах дополнительного образования, после окончания учебного года, учитывая индивидуальные возможности, должны иметь прирост показателей общей и специальной подготовленности и стремиться показывать результаты не ниже среднего уровня. (Приложение).

В октябре и апреле месяце для занимающихся проводится контрольное тестирование по общей физической подготовке. Воспитанники должны иметь прирост показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня. ( Приложение).

Результаты контрольных испытаний фиксируются в специальных протоколах (см. приложение № 4).

Занимающиеся по мере освоения учебного материала могут принимать участие в школьных соревнованиях по общей физической подготовке, подвижным играм.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Преподаватель, реализуя инструктивную направленность дополнительных занятий по физическому воспитанию, формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся.

Для самостоятельной работы занимающимся предлагаются домашние задания. Подбираются упражнения, количественные показатели которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определенное время. (См. приложение)













С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

для педагогов дополнительного образования

1. Программа общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа

Физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И.Лях, А.А. Зданевич.

«Просвещение» 2004г.

2. Программы для общеобразовательных учреждений». Физическая культура

1-11 классы». А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. «Дрофа» 2004г.

3. «Физическая культура» 10-11, 8-9, 5-7,1-4 классы. В.И.Лях,

Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. «Просвещение» 1997г.

4. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова

«Урок физкультуры в современной школе» «Советский спорт» 2002 г.

5. А.П. Паршиков, И.П. Космина, Ю.П, Пузырь « Спорт в школе»

Советский спорт 2003 г.

6. П.А.Чумаков «Спортивные и подвижные игры» Ф и С 1970 г.

7. А.Д. Брейкин «Футбол в коллективах физкультуры» Ф и С 1979 г.

8. И.А.Гуревич. «1500 упражнений для моделирования круговой тренировки».

Вышейшая школа 1980 г.

9. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. « Силовая подготовка детей школьного возраста»

«Издательство НЦ ЭНАС» 2003г.

10. Е.Р.Яхонтов, З.А.Генкин « Баскетбол» «Физкультура и спорт» 1974г.


С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

для занимающихся

1. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Силовая подготовка детей школьного возраста»

Издательство НЦ ЭНАС 2003г.

2. Е.Р.Яхонтов, З.А.Генкин « Баскетбол» «Физкультура и спорт»

3. В.В. Кузин, С.А. Полиевский «Баскетбол» «Физкультура и спорт»

4. А.Д. Брейкин «Футбол в коллективах физкультуры» Ф и С 1979 г.

5. И.А.Гуревич «1500 упражнений для моделирования круговой тренировки».

Вышейшая школа 1980 г.





















С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

для родителей

1. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Силовая подготовка детей школьного возраста»

Издательство НЦ ЭНАС 2003г.

2. Е.Р.Яхонтов, З.А.Генкин « Баскетбол» «Физкультура и спорт»

3. В.В. Кузин, С.А. Полиевский «Баскетбол» «Физкультура и спорт»

4. А.Д. Брейкин «Футбол в коллективах физкультуры» Ф и С 1979 г.

5. И.А.Гуревич «1500 упражнений для моделирования круговой тренировки».

Вышейшая школа 1980 г.









































Календарно-тематическое планирование на год.


Тема

Дата

Корректировка

1

Правила безопасности на занятиях подвижными играми.

6.09


2

Общеразвивающие упражнения.

7.09


3

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте.

13.09


4

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей.

14.09


5

Развитие скоростных способностей.

20.09


6

Развитие скоростных способностей.

21.09


7

Развитие выносливости.

27.09


8

Общеразвивающие упражнения.

28.09


9

Спортивные соревнования «Мы сильные, мы ловкие»

4.10


10

Правила безопасности на занятиях подвижными играми.

5.10


11

Общеразвивающие упражнения с предметами.

11.10


12

Игры с прыжками с использованием скакалки.

12.10


13

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Третий лишний».

18.10


14

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей.

19.10


15

Развитие силовых способностей и гибкости.

25.10


16

Развитие силовых способностей и гибкости.

26.10


17

Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1.11


18

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

2.11


19

Бросок мяча в корзину.

Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность.

8.11


20

Спортивный праздник

9.11


21

Развитие координационных способностей.

15.11


22

Тестирование координационных способностей.

16.11


23

Общеразвивающие упражнения.

22.11


24

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты».

23.11


25

Спортивный праздник: «Проводы русской зимы - масленица».

29.11


26

Правила безопасности на занятиях волейболом. Отбивание мяча над собой и в паре.

30.11


27

Перекидывание мяча через сетку в паре.

6.12


28

Подача мяча.

7.12


29

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

13.12


30

Скользящий шаг без палок и с палками

14.12


31

Попеременный двухшажный ход

20.12


32

Повороты переступанием в движении

21.12


33

Попеременный двухшажный ход

27.12


34

Одновременный двухшажный ход

28.12


35

Одновременный двухшажный ход

10.01


36

Подъем «полуелочкой»

11.01


37

Одновременный безшажный ход

17.01


38

Торможение и поворот упором

18.01


39

Торможение и поворот упором

24.01


40

Повороты переступанием в движении

25.01


41

Прохождение дистанции до 3 км

31.01


42

Подъем «полуелочкой»

1.02


43

Одновременный двухшажный ход

7.02


44

Торможение и поворот упором

8.02


45

Игры на лыжах

14.02


46

Лыжная эстафета.

15.02


47

Прохождение дистанции до 3 км

21.02


48

Скользящий шаг без палок и с палками

22.02


49

Попеременный двухшажный ход

28.02


50

Повороты переступанием в движении

1.03


51

Попеременный двухшажный ход

7.03


52

Одновременный двухшажный ход

14.03


53

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

15.03


54

Правила безопасности на занятиях мини-футболом. Удар по неподвижному и катящему мячу.

21.03


55

Остановка мяча, ведение мяча.

22.03


56

Турнир по мини-футболу.

28.03


57

Развитие скоростных способностей

29.03


58

Остановка мяча, ведение мяча.

4.04


59

Подача мяча.

5.04


60

Техника ведения мяча


11.04


61

Профилактика травматизма


12.04


62

Правила игры футбол

18.04


63

Техника удара по мячу

19.04


64

Техника остановки и отбора мяча

25.04


65

Тактические комбинации


26.04


66

Пропаганда игры - проект «Мини-футбол в школу»

3.05


67

Охрана здоровья и гигиена

10.05


68

Игровая практика

16.05

17.05



Подведение итогов

22.05



Тестирование

23.05





















































П Р И Л О Ж Е Н И Я

к программе « Общая физическая подготовка»

для занимающихся 10-15 лет



1. Приложение № 1. Инструкции по технике безопасности при проведении

занятиях по:

- легкой атлетике (стр.24),

- гимнастике (стр.25),

- спортивным и подвижным играм (стр.26),

- лыжному спорту (стр.27),

- в тренажерном зале (стр.28,29),

- при проведении спортивных соревнований (стр.30).


2. Приложение № 2 –таблица контрольных нормативов (стр.31)


3. Приложение № 3- упражнения для контрольного тестирования (стр.32,33)


4. Приложение № 4 – протокол тестирования (стр.34)


5. Приложение № 5 –упражнения для моделирования круговой тренировки.

(стр.35)


6.Приложение № 6- упражнения для домашнего задания (стр.36)






Приложение

ТАБЛИЦА контрольных нормативов в группах ОФП



класс

уровень

Волейбол

Верхняя или нижняя прямые подачи

(кол-во раз из 10 )

Футбол

Вбрасывание мяча руками на дальность

Баскетбол

Челночный бег с ведением мяча

3 х 10 м

Л/ атлетика

Бег: 300 м- дев.

500 м- мал.

Гимнастика.

Наклон вперед из положения, сидя на полу

(в сантиметр.) сантиметрах)





Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев._

5

высокий

3

3

12

10

9,2

10,2

1,10

1,15

9

11



средний

2

2

11

8

9,5

10,4

1,15

1,20

7

9



низкий

1

1

10

7

9,8

10,5

1,20

1,25

5

7

6

высокий

4

4

13

11

9,0

10,0

1,05

1,10

10

12



средний

3

3

12

10

9,2

10,2

1,10

1,15

8

10



низкий

2

2

11

9

9,5

1,04

1,15

1,20

6

8

7

высокий

5

5

14

12

8,8

9,7

1,00

1,05

11

13



средний

4

4

13

11

9,0

10,0

1,05

1,10

9

11



низкий

3

3

12

10

9,2

10,2

1,10

1,15

7

9

8

высокий

6

5

15

13

8,5

9,5

0,55

1,00

12

14



средний

5

4

14

12

8,8

9,7

1,00

1,10

10

12



низкий

4

3

13

11

9,0

10,0

1,05

1,15

8

10

9

высокий

7

6

17

15

8,5

9,3

0,50

0,55

13

25



средний

6

5

16

14

8,8

9,7

0,55

1,00

11

13



низкий

5

4

15

13

9,0

10,0

1,00

1,10

9

11


Приложение


Физические упражнения, используемые в качестве домашнего задания

для занимающихся в группах дополнительного образования10-15 лет


1. Подъем туловища из положения, лежа на спине

1 этап - руки на поясе 2 подхода по 10 раз (интервал 30 сек.)

2 этап - руки на плечах 3 подхода по 15 раз (интервал 30 сек.)

3 этап - руки за головой 4 подхода по 15 раз (интервал 30 сек.)

2. Приседания из исходного положения ноги врозь,

1 этап - 2-3 подхода по 10 раз

2 этап - 4-5 подходов по 10 раз

3 этап - 6-7 подходов по 10 раз

3. Выпрыгивания из глубокого приседа

1 этап - 1-2 подхода по 10 раз

2 этап - 2 подхода по 15 раз

3 этап - 2 -3 подхода по 15 раз

4. Приседания на одной ноге, руки вперед, другая нога вытянутая.

1 этап - 1-2 подхода по 5 - 10 раз

2 этап - 2-3 подхода по 10-15 раз

3 этап - 3 подхода по 15 раз

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1 этап - несколько подходов - всего 20 раз

2 этап - 2-3 подхода по 10-15 раз

3 этап - 3-4 подхода по 15-20 раз

6. Наклон вперед, из исходного положения ноги вместе

1 этап - касаться пола пальцами

2 этап - касаться пола кулаками

3 этап - касаться пола ладонями

7. Упражнения для мышц спины (лежа на животе, руки за головой)

1 этап -2 подхода по 10 раз

2 этап - 2 - 3 подхода по 15 раз

3 этап - 3 подхода по 20 раз

8. Медленный бег на улице

1 этап - до 4-х минут

2 этап - до 8 минут

3 этап - до 10 минут

9. Подтягивание в висе на перекладине – мальчики, вис на согнутых руках - девочки

1 этап – несколько подходов всего 10 раз 10 сек.

2 этап – несколько подходов всего 15 раз 15 сек.

3 этап – несколько подходов всего 20 раз 20 сек.

Приложение


Примерные упражнения для моделирования «круговой тренировки»


1. И.п. Стоять лицом к стенке на расстоянии 0.7 м, руки произвольно.

Выполнение. 1.Сгибать и разгибать руки после толчка руками о стенку с хлопком

сзади.

2. И.п. Упор, сидя сзади, с опорой рук о гимнастическую скамейку.

Выполнение. 1. Разгибать и сгибать руки в упоре сзади, прогибая туловище.


3. И.п. Сидя верхом на гимнастической скамейке. Резиновый бинт под скамейкой.

Выполнение. 1.Сгибать и выпрямлять руки в локтевых суставах.

То же, но стоя.


4. И.п. Вис на гимнастической стенке за верхнюю выступающую рейку.

Выполнение. 1.Поднимать и опускать ноги, фиксируя группировку. Вдох делать во

время поднимания ног, выдох - при опускании.

2.Принимать группировку в висе, поворачиваться поочередно вправо и

Влево.


5. И.п. Лечь на спину. Руки вдоль туловища.

Выполнение. Наклоны к прямым ногам с возвращением в исходное положение


6. И.п. сед ноги врозь, лицом к стенке на расстоянии 2 м, баскетбольный мяч перед

грудью.

Выполнение. Броски двумя руками от груди.


7. И.п. Упор, лежа бедрами на скамейке с опорой рук о пол.

Выполнение. В быстром темпе разгибать руки с одновременным хлопком. Вдох делать

при разгибании рук, выдох - при сгибании.


8. И.п. Основная стойка.

Выполнение. Прыжки через вращающийся вперед обруч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!