СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс с умеренной умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму в 5 классе составлена на основе примерной программы классов для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н. А., Шлыковой А. А. г. Екатеринбург «Учебная книга» 2004г.

Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план. Программа предусматривает 3 часа в неделю. Программа для 5 класса, который является классом для детей со сложной структурой дефекта, имеет дополнительные каникулы в третьей четверти, согласно Уставу школы для выполнения требований норм СанПИНа. Трудности обучения письму детей с тяжелым нарушением развития особенно велики на первых этапах. Учащимся одновременно прививаются технические навыки (умение правильно держать ручку, соблюдать строку) и навыки звукового анализа и синтеза. Письмо букв, слогов, слов сопровождается одновременным чтением.

 

Цель:

Формирование звуко – буквенного анализа и синтеза как основы овладения чтением и письмом.

 

Задачи:

  • Повторить с понятия «буква», «слог», «слово», «предложение».
  • Развитие мелкой моторики руки и пространственных представлений.
  • Формировать технические навыки письма (правильная осанка при письме, наклон тетради, умение правильно держать карандаш, удерживать строку).
  • Обучение написанию письменных букв, слогов, слов.
  • Формирование навыков звукобуквенного анализа.
  • Продолжить обучать написанию письменных букв, слогов, слов.
  • Укреплять учебную мотивацию и стимулировать речевую активность.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс с умеренной умственной отсталостью»

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму в 5 «Г» классе составлена на основе примерной программы классов для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н. А., Шлыковой А. А. г. Екатеринбург «Учебная книга» 2004г.

Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план. Программа предусматривает 3 часа в неделю. Программа для 5 «Г» класса, который является классом для детей со сложной структурой дефекта, имеет дополнительные каникулы в третьей четверти, согласно Уставу школы для выполнения требований норм СанПИНа. Трудности обучения письму детей с тяжелым нарушением развития особенно велики на первых этапах. Учащимся одновременно прививаются технические навыки (умение правильно держать ручку, соблюдать строку) и навыки звукового анализа и синтеза. Письмо букв, слогов, слов сопровождается одновременным чтением.


Цель:

Формирование звуко – буквенного анализа и синтеза как основы овладения чтением и письмом.


Задачи:

  • Повторить с понятия «буква», «слог», «слово», «предложение».

  • Развитие мелкой моторики руки и пространственных представлений.

  • Формировать технические навыки письма (правильная осанка при письме, наклон тетради, умение правильно держать карандаш, удерживать строку).

  • Обучение написанию письменных букв, слогов, слов.

  • Формирование навыков звукобуквенного анализа.

  • Продолжить обучать написанию письменных букв, слогов, слов.

  • Укреплять учебную мотивацию и стимулировать речевую активность.


Прогнозируемые знания и умения.

Учащиеся должны знать:

  • Изученные буквы алфавита;

  • Понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Учащиеся должны уметь:

  • Различать звуки на слух и в произношении;

  • Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

  • Писать строчные и прописные изученные буквы;

  • Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слоги и слова.


Используемая методическая литература:

  1. Программа обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н. А., Шлыковой А. А. г. Екатеринбург «Учебная книга» 2004г.

  2. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М., 2000 г.

  3. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.














уро ка

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во уроков

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Повторение

Вид контроля

Дата прове

дения

1

Повторение. Звуки и буквы – 6 ч.

Буквы А, О, У, ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я. Сходство и различие.


1






Учащиеся должны знать буквы изученные буквы алфавита; различать звуки на слух и в произношении.





Уроки повторения изученного ранее материала.



Повторение ранее изученных букв алфавита.



Различение на практике букв и звуков.




Самопроверка и взаимопроверка


2

Буквы П, С, К, В, Р, Н. Выделение первого звука в словах.


1


3

Буквы З, М, Д, Т, Б, Г, их письмо.


1


4

Буквы Л, Ш, Ч, Ф, Х, Ж. Определение этих звуков в словах.


1


5

Буквы Ц, Щ, Й. выделение этих звуков в словах.


1


6

Проверочная работа «Звуки и буквы».


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


Проверочная работа


7

Наша речь. Звуки и буквы – 4 ч.

Гласные буквы. Выделение гласных букв в слове.


1



Учащиеся должны знать согласные и гласные буквы, различать их на практике.



Урок изучения нового материала.




Повторение и дифференциация гласных и согласных букв.




Самопроверка


8

Согласные буквы. Выделение согласных букв в слове.


1


9

Различие гласных и согласных звуков.


1


10

Различие гласных и согласных звуков. Самостоятельная работа.


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


Самостоятельная работа


11

12

Слово – 3ч.

Понятие «слово». Условно-графическая схема слов.

Работа над словами, изменение и образование.


1


1


Учащиеся должны знать понятие «слово», использовать его по значению на практике; составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

Урок изучения нового материала.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Повторение звукового состава слова.



Самопроверка


13

Контрольный диктант «звуковой состав слова».


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.



Контрольный диктант



14

Слог – 3ч.

Слог, как часть слова.

1


Учащиеся должны знать понятие «слог», определять количество слогов в слове.

Урок повторения.

Повторение понятия «слог», разделение слов на слоги.


Самопроверка и взаимопроверка


15

Определение количества слогов в слове.

1

Урок применения знаний.


16

Упражнения в разделении слов на слоги. Самостоятельная работа.


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


Самостоятельная работа


17

Предложение – 4 ч.

Понятие «Предложение». Употребление простого предложения в речи.


1


Учащиеся должны знать понятие «предложение»; писать начало предложения с заглавной буквы; употреблять в речи простые предложения.


Уроки изучения нового материала.



Повторение понятия «предложение», практикум в написании начала предложения с большой буквы, списывании его с доски или учебника.





Самопроверка и взаимопроверка


18

Большая буква в начале предложения.


1


19

Работа над предложением. Упражнения в списывании и дописывании предложений.


1


Уроки совершенствования знаний, умений и навыков


20

Выборочный диктант.

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.


Диктант


21

Текст – 7 ч.





















Связь предложений в тексте. Расчленение сплошного текста на отдельные предложения.



1






Учащиеся должны уметь строить предложения; расчленять сплошной текст на предложения; определять, определять их количество.


Урок изучения нового материала.


Повторить правила оформления теста.






22

Составление из предложений текста.


1

Урок – практикум.



Самопроверка


23

Определение количества предложений в тексте


1

Урок – практикум.


24

Практические упражнения в построении предложения. Самостоятельная работа.


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.



Самостоятельная работа


25

Работа над текстом. Выделение главной мысли.

1


Урок систематизации знаний.


Самопроверка


26

Итоговый диктант по итогам I четверти



Повторение изученного материала.

Контрольный диктант


27

Итоговый урок по теме: «Предложение. Текст.»


Урок обобщения.

Фронтальный опрос.


Итого

27


28

Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные – 4ч.

Ударение. Ударный слог в слове.

1


Учащиеся должны уметь выделять и соотносить звук с соответствующей буквой. Дифференцировать их образы.

Урок изучения нового материала.



Повторить правила расстановки ударения в слове.



Самопроверка, индивидуальный опрос.


29

Упражнения в нахождении ударного слога.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


30

Безударные гласные в словах. Их нахождение.

1

Урок изучения нового материала.


31

Расстановка знака ударения в словах. Самостоятельная работа.

1


Урок обобщения и систематизации.

Самостоятельная работа


32

Работа с буквой Ё – 1ч.

Буква Ё в начале слова.

1


Урок изучения нового материала.




33

Перенос слов – 3 ч.

Правило переноса слов.

1


Уметь переносить слова, делить слова на слоги.

Урок изучения нового материала.


Повторить правила переноса слов.



Взаимопроверка


34

Упражнения в переносе слов, в делении на слоги.

1


Урок – практикум.


35

Разделение слов на слоги для переноса. Проверочная работа.

1


Урок – практикум.


36

Слова с буквой Э – 1ч.

Буква Э в начале слова.

1


Урок изучения нового материала.


37

Гласные и, Е, Ё, Ю, Я – 2 ч.

Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я, как самостоятельные слоги.

1


Писать слова с йотированными гласными в начале слова.

Урок изучения нового материала.



Правила разделения слов на слоги с йотированными гласными в начале слова.


Фронтальный опрос


38

Упражнения в делении слов на слоги. Самостоятельная работа.

1


Урок – практикум.

Самостоятельная работа


39

Слова с буквами И и Й – 2ч.

Различие букв И и Й на письме. Деление слов с И и Й на слоги.

1


Учащиеся должны узнавать на слух и выделять звук й.

Урок изучения нового материала.





Самопроверка и взаимопроверка


40

Буква И как отдельное слово и слог.

1

Урок изучения нового материала.


41

Согласные звонкие и глухие – 5 ч.

Глухие и звонкие согласные. Их отличие.

1


Узнавать на слух звонкие и глухие согласные. Обозначать звонкие и глухие согласные перед гласными на письме.




Урок изучения нового материала.


Различие звонких и глухих согласных.


42

Пары согласности по звонкости-глухости.

1


43

Дифференциация з-с, ж-ш, г-к, в-ф, нахождение в словах парных согласных.

1


44

Контрольный диктант за II четверть.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Контрольный диктант


45

Работа над ошибками.

1


46

Дифференциа

ция р-л – 3ч.

Артикуляционно сходные звуки р-л. Дифференциация р-л.

1

Учащиеся должны овладеть написанием слов, в состав которых входят звуки сходные в отношении артикуляции.


Урок изучения нового материала.


Повторение и дифференциация сходных звуков р-л.



47

Р-Л в начале слова, в середине и в конце слов.

1

Урок изучения нового материала.


Индивидуальный опрос.


48

Итоговый урок.

1

Урок обобщения.

Повторение изученного материала.

Фронтальный и индивидуальный опрос


Итого

48


49

Шипящие и свистящие согласные звуки – 3ч.

Звуки Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные. Письмо слов с шипящими согласными.

1



Различать на слух слова, в которые входят эти звуки. Овладеть навыком написания слов с данными звуками.


Урок – практикум.




Дифференциация шипящих и свистящих согласных.




Взаимопроверка


50

Звуки З, С, Ц – свистящие согласные. Упражнение в письме со свистящими согласными.

1



Урок – практикум.


51

Различие шипящих и свистящих согласных.

1

Урок – практикум.

Самопроверка


52

Мягкие и твёрдые согласные звуки – 3ч.

Обозначение мягкости согласных гласными И, Е, Ё, Ю, Я.

1


Учащиеся должны уметь определять на слух разницу и обозначать при письме мягкость согласных и данными буквами. Выделять мягкие и твердые слоги.

Урок изучения нового материала.



Дифференциация мягких и твердых согласных.



Фронтальный и индивидуальный опрос.


53 - 54

Упражнения в различении твердых и мягких согласных.

2


Урок – практикум.


55

Проверочная работа.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Проверочная работа.


56

Мягкий знак в конце слова – 3ч.

Дифференциация на слух и в произношении твердых и мягких согласных.

1



Определять на слух разницу в звучании твердых и мягких согласных.



Урок изучения нового материала.





Роль мягкого знака в конце слова.

Фронтальный опрос.


57

Правописание слов с мягкими согласными на конце.

1

Самопроверка


58

Самостоятельная работа.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа


59 - 60

Слова с разделительным ъ и ь – 6ч.

Различение в чтении и написании слов с разделительным ь.

2



Уметь различать разделительные ъ и ь.


Урок изучения нового материала.




Значение ъ и ь в середине слова.

Индивидуальный опрос


61-62

Упражнения в написании слов с разделительным ъ

2



Урок – практикум.

Взаимопроверка


63

Письмо слов с разделительным ъ и ь.

1

Самопроверка и взаимопроверка


64

Контрольная работа.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Контрольная работа


65

Слова, которые обозначают предмет – 9ч.

Предмет и его название.

1




Задавать вопросы что это? кто это? к словам, обозначающим названия предметов.

Подбирать слова, обозначающие предмет.









Урок изучения нового материала.






Определять слова, обозначающие предметы.




Фронтальный опрос


66

Слова, обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос что это?

1


67

Слова, обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос кто это?

1


68

Различие названий предметов по вопросам Кто это? Что это?

1







Индивидуальный опрос.


69

Слова. Обозначающие один или несколько предметов.

1


70

Упражнения в различении слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

1


Урок – практикум.



71

Контрольный диктант за III четверть.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Контрольный диктант.


72

Работа над ошибками.

1

Самопроверка.


73

Больная буква в именах и фамилиях людей – 3ч.

Большая буква в именах людей. Правописание имен.

1



Писать имена и фамилии людей с прописной буквой.

Урок изучения нового материала.





Индивидуальный опрос.


74

Большая буква в фамилии людей. Употребление их в предложении.

1

Урок изучения нового материала.



75

Итоговый урок.

1

Урок обобщения.

Повторение изученного материала.

Фронтальный и индивидуальный опрос.



75


76

Большая буква в кличках животных - 2ч.

Большая буква в кличках животных.

1


Писать клички животных с большой буквой.



Урок изучения нового материала.






Фронтальный и индивидуальный опрос


77

Правописание имен собственных и употребление их в тексте.

1


78

Слова, которые обозначают действия предметов – 7ч.

Действие и его название.

1




Знать понятие «Действия предметов». Ставить вопросы что делает? к словам, обозначающим действия предметов.



Урок изучения нового материала.





Определять слова, обозначающие действия предметов.





Самопроверка и взаимопроверка.


79

Слова, обозначающие действия предметов, отвечающих на вопрос что делает?

1


80

Упражнения в постановке вопроса что делает? к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов.

1



Урок – практикум.


81

Проверочная работа.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Проверочная работа.


82

Согласование слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими название предметов.

1



Урок изучения нового материала.


Самопроверка и взаимопроверка.


83

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия одного или нескольких предметов.

1



Урок – практикум.

Индивидуальный опрос.


84

Самостоятельная работа.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


Самостоятельная работа


85

Предлоги – 3ч.

Предлог, как отдельное слово.

1

Употреблять в написании наиболее распространенные предлоги раздельно со словами, к которым они относятся.


Урок изучения нового материала.



Закрепление умения писать предлоги отдельно со словами.



Самопроверка.


86

Предлоги: в, на, у, с, из. Их раздельное написание со словами.

1


87

Работа с деформированным предложением.

1


Урок – практикум.


88

Предложение. Текст – 5ч.

Большая буква в начале предложения и в конце.

1


Учащиеся должны уметь составлять предложения по рисункам, на тему, заданную учителем. Выделять предложение из речи, текста.

Урок изучения нового материала.

Повторение понятия «предложение», практикум в написании начала предложения с большой буквы, умение составлять схемы предложения.

Взаимопроверка.


89

Работа со схемами предложений.

1

Урок – практикум.


90

Деление текста на предложения.

1

Урок – практикум.


91

Контрольный диктант за четверть.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Диктант.


92

Работа над ошибками.

1

Самопроверка и взаимопроверка.



93

Повторение – 7ч.

Мягкие и твердые согласные.

1



Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных. Использовать на практике слова, обозначающие предметы, действия предметов. Составлять простые предложения.




Урок изучения нового материала.






Повторение изученного материала.





Фронтальный и индивидуальный опрос.


94

Название предметов и действий предметов.

1


95

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1


96

Контрольный диктант за год.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Контрольный диктант.


97

Анализ контрольных работ.

1

Самопроверка и взаимопроверка.


98

Различие ударных и безударных гласных.

1

Урок систематизации знаний.

Фронтальный опрос.


99

Итоговый урок.

1

Урок обобщения.

Повторение изученного материала.

Фронтальный и индивидуальный опрос.


Итого

99





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!