СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 10- 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа 10- 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель МО

___________ / /

подпись ФИО

Протокол №____

от «» 20г.



Согласовано

Заместитель руководителя по УВР

_____________/ /

подпись ФИО

« » 20г.










Утверждено

Директор

___________ / /

подпись ФИО

Протокол №______ от

« » 20г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета "Иностранный язык»

(10-11 класс)












2020- 2021 уч. год

Оренбург

Оглавление

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Раздел II. Содержание учебного предмета

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Приложение

Оценочные материалы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)»способствует достижению обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальномудост

оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.



Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


 Планируемые предметные результаты освоения ООП

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:


Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

выражать и аргументировать личную точку зрения;

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

Передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;

давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.


Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Фонетическая сторона речи

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).

Грамматическая сторона речи

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);

употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom);

употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love/hate doing something; stop talking;

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak;

употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);

употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;

использоватькосвеннуюречь;

использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;

употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.


Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как эквивалент страдательного залога;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.


  1. Содержание учебного предмета, курса (10 класс)

Повседневная жизнь

Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и знакомыми.

Здоровье

Здоровый образ жизни.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы.. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.


Коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.


Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.


Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; notso … as; either … or; neither … nor.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), сконструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатическихконструкцийтипа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, PresentContinuous, tobegoingto.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton). Определение части речи по аффиксу.Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – gettoknowsomebody, keepintouchwithsomebody, lookforwardtodoingsomething) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».


Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

• уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

• иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

• совершенствовать навыки письма;

• становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

• оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.


Социокультурные знания и умения.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

• прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

• игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

• использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

• ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.


Наименование и количество контрольных мероприятий в рамках тематического и промежуточного контроля

(10 класс)

Наименование раздела

Наименование работы

Дата

1

Современная молодежь

Контрольная работа №1 « Современная молодежь »



2


Повседневная жизнь

Контрольная работа №2 « Повседневная жизнь»


3

Страны изучаемого языка

Контрольная работа №6 « Страны изучаемого языка »


4

Научно-технический прогресс

Контрольная работа №8 « Научно-технический прогресс»


5


Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа



IV.Содержание учебного предмета, курса (11 класс)


Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка

Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.


Коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.


Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.


Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; notso … as; either … or; neither … nor.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), сконструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатическихконструкцийтипа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, PresentContinuous, tobegoingto.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton). Определение части речи по аффиксу.Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – gettoknowsomebody, keepintouchwithsomebody, lookforwardtodoingsomething) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».


Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

• уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

• иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

• совершенствовать навыки письма;

• становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

• оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.


Социокультурные знания и умения.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

• прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

• игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

• использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

• ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.



Наименование и количество контрольных мероприятий в рамках тематического и промежуточного контроля(11 класс)

Наименование раздела

Наименование работы

Дата

1

Повседневная жизнь

Контрольная работа №1 « Повседневная жизнь »



2


Современная молодежь

Контрольная работа №2 « Современная молодежь»


3

Научно-технический прогресс

Контрольная работа №3 « Научно-технический прогресс»


4

Иностранные языки

Контрольная работа №8 « Иностранные языки »


5


Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа















III.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс (102 часа)

№ урока

Наименование темы. Виды речевой деятельности.

Количество часов

Дата по плану


Дата по факту


1

Современная молодежь. Увлечения и интересы. - Употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple; PresentPerfect; PresentContinuous), отрицательные

1




2

Современная молодежь. Увлечения и интересы- Используют следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-


1



3

Современная молодежь. Увлечения и интересы Используют отрицательные префиксы un-, in-/im.

1



4

Современная молодежь. Увлечения и интересы Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



5

Современная молодежь. Увлечения и интересы Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания

1



6

Современная молодежь. Увлечения и интересы

Ведут диалог-расспрос.

1



7

Современная молодежь. Увлечения и интересыСравнивают факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

1



8

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации.


1



9

Современная молодежь. Увлечения и интересы Определяют замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.


1



10

Современная молодежь. Увлечения и интересы Описывают события, излагать факты

1



11

Современная молодежь. Увлечения и интересыУпотребляютвречиконструкциисглаголамина -ing: tolove/ hatedoingsomething; Stoptalking


1



12

Современнаямолодежь. УвлеченияиинтересыУпотребляютвречиконструкцииIt takes me … to do something; to look/feel/be happy


1



13

Современная молодежь. Увлечения и интересы Употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы


1



14

Современная молодежь. Увлечения и интересы Используют следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity


1



15

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Ведут комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов

1



16

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Ведут комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов

1



17

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



18

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



19

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Оценивают факты/события современной жизни.


1



20

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Ведут диалог-расспрос.


1



21

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации.


1



22

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики.


1



23

Контрольная работа №1 по теме «Современная молодежь».

1



24

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Ведут диалог – побуждение к действию

1



25

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Используют оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства, выражают эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому


1



26

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Употребляют в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.

1



27

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в FutureSimple, FutureContinuous, FuturePerfect), отрицательные.


1



28

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениямиИспользуют в речи глаголы в временных формах действительного залога: FutureSimple, FutureContinuous, FuturePerfect


1



29

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous


1



30

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями Употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous


1



31

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.- Употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в FutureSimple, FutureContinuous, FuturePerfect), отрицательные.


1



32

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.- Используют в речи глаголы в временных формах действительного залога: FutureSimple, FutureContinuous, FuturePerfect


1



33

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе. Употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous

1



34

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе. Заполняют различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка


1



35

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Используют языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка


1



36

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



37

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



38

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации.


1



39

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Рассказывают, рассуждают в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы

1



40

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Оценивают факты/события современной жизни

1



41

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Сравнивают факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.


1



42

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Понимают основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудиотекстов соответствующей тематики


1



43

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики.


1



44

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе Отделяют главную информацию от второстепенной, выявляют наиболее значимые факты

1



45

Контрольная работа №2 по теме « Повседневная жизнь».

1



46

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Запрашивают информацию и обмениваться ею


1



47

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Обращаются за разъяснениями, уточняя интересующую информацию

1



48

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Определяют временнýю и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозируют развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщаю описываемые факты/явления

-Употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные.


1



49

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми.Употребляютвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)


1



50

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Используют отрицательные префиксы un-, in-/im, il-,dis-,mis-


1



51

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Используют следующие аффиксы для образования прилагательных: -less


1



52

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Ведут диалог – обсуждение проблем


1



53

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Ведут полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка


1



54

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Высказывают и аргументируют свою точку зрения


1



55

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Обращаются за разъяснениями, уточняя интересующую информацию

1



56

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Используют оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражают эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному


1



57

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различныхаудиотекстов соответствующей тематики


1



58

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта

1



59

Повседневная жизнь Общение с друзьями и знакомыми. Описывают факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение

1



60

Природа и экология. Природные ресурсы. Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



61

Природа и экология. Природные ресурсы. Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



62

Природа и экология. Природные ресурсы. Высказывать и аргументировать свою точку зрения


1



63

Природа и экология. Природные ресурсы.- Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



64

Природа и экология. Природные ресурсы. Используют изучающее чтение в целях полного понимания отрывков из произведений художественной литературы


1



65

Природа и экология. Изменение климата и глобальное потепление. Используют в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PastSimple, PastContinuous, PastPerfect


1



66

Природа и экология. Изменение климата и глобальное потепление.Используют в речи определённый и неопределенный артикль





67

Природа и экология. Изменение климата и глобальное потепление Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики


1



68

Природа и экология. Знаменитые природные заповедники России и мира. Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта


1



69

Природа и экология. Знаменитые природные заповедники России и мира. Описывают факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение


1



70

Природа и экология. Знаменитые природные заповедники России и мира. Описывают факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение


1



71

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, крупные города, достопримечательности. Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



72

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, крупные города, достопримечательности. Высказывают и аргументируют свою точку зрения


1



73

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, крупные города, достопримечательности. Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



74

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, крупные города, достопримечательности. Используют изучающее чтение в целях полного понимания отрывков из произведений художественной литературы

1



75

Контрольная работа №3 по теме «Страны изучаемого языка».

1



76

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Ведут полилог, в том числе и в форме дискуссии


1



77

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Ведут диалог – обмен информацией

1



78

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Используют в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PastSimple, PastContinuous, PastPerfect


1



79

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Высказывают и аргументируют свою точку зрения


1



80

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Высказывают и аргументируют свою точку зрения


1



81

Здоровье. Здоровый образ жизни.Употребляютвречиусловныепредложенияреального (ConditionalI – IfIseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty.) инереального (ConditionalII – IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench.) характера


1



82

Здоровье. Здоровый образ жизни. Употребляют в речи предложения с конструкцией I wish


1



83

Здоровье. Здоровый образ жизни. Употребляют в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1



84

Здоровье. Здоровый образ жизни. Используют следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-;

1



85

Здоровье. Здоровый образ жизни. Используют отрицательные префиксы un-, in-/im

1



86

Здоровье. Здоровый образ жизни. Описывают события, излагают факты

1



87

Здоровье. Здоровый образ жизни. Описывают явления, события, излагают факты в письме делового характера

1



88

Здоровье. Здоровый образ жизни. Составляют письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности

1



89

Здоровье. Здоровый образ жизни. Используют языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка


1



90

Здоровье. Здоровый образ жизни. Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



91

Здоровье. Здоровый образ жизни. Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания

1



92

Здоровье. Здоровый образ жизни. Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания

1



93

Научно- технический прогресс.Прогресс в науке. Используют косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени


1



94

Научно- технический прогресс.Прогресс в науке Согласовывают времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого


1



95

Научно- технический прогресс.Прогресс в науке Используют следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise


1



96

Научно- технический прогресс.Прогресс в науке Описывают факты, явления, события, выражают собственное мнение/ суждение

1



97

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1



98

Научно- технический прогресс. Новые информационные технологии. Используют следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive


1



99

Научно- технический прогресс. Новые информационные технологии. Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта


1



100

Научно- технический прогресс. Новые информационные технологии. Описывают факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение


1



101

Контрольная работа №4 по теме « Научно-технический прогресс».

1



102

Научно- технический прогресс. Новые информационные технологии. Ведут диалог – обмен информацией

1




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

11 класс (102 часа)

№ урока

Наименование темы. Виды речевой деятельности.

Количество часов

Дата по плану


Дата по факту


1

Повседневная жизнь. Домашние обязанности.Употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы во временах групп Past, PresentandFuture, отрицательные.


1




2

Повседневная жизнь. Домашние обязанности.Употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous


1



3

Повседневная жизнь. Домашние обязанности.Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



4

Повседневная жизнь. Домашние обязанности.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



5

Повседневная жизнь. Домашние обязанности.Ведут диалог-расспрос.


1



6

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Сравнивают факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.


1



7

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации.


1



8

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе..Определяют замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.



1



9

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Описывают события, излагать факты


1



10

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Используют в речи различные виды придаточных предложений: ClausesofPurpose, Reason, Result, относительные местоимения


1



11

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Грамотно расставляют знаки препинания в ограничительных и распространительных придаточных предложениях


1



12

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Ведут комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов

1



13

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



14

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



15

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



16

Повседневная жизнь. Семейные традиции.Оценивают факты/события современной жизни.

1



17

Повседневная жизнь. Семейные традиции.Ведут диалог-расспрос.


1



18

Повседневная жизнь. Семейные традиции.Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации.

1



19

Повседневная жизнь. Семейные традиции.Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики.


1



20

Повседневная жизнь. Семейные традиции.Отделяют главную информацию от второстепенной, выявляют наиболее значимые факты

1



21

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.Ведут диалог – побуждение к действию


1



22

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.Используют оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства, выражают эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому

1



23

Контрольная работа №1 по теме «Повседневная жизнь».

1



24

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.Употребляютвречиконструкциисглаголамина -ing: tolove/ hatedoingsomething; Stoptalking


1



25

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.УпотребляютвречиконструкцииIttakesme … todosomething; tolook/feel/behappy


1



26

Повседневная жизнь. Переписка с друзьями.Употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы


1



27

Повседневная жизнь. Переписка с друзьямиЗаполняют различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка


1



28

Повседневная жизнь. Переписка с друзьямиИспользуют языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка


1



29

Повседневная жизнь. Переписка с друзьямиЧитают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.


1



30

Современная молодежь. Увлечения и интересы.Используют косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени



1



31

Современная молодежь. Увлечения и интересы.Используют косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени



1



32

Современная молодежь. Увлечения и интересы.Согласовывают времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого



1



33

Современная молодежь. Увлечения и интересы.Определяютвременнýю и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозируют развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщаю описываемые факты/явления



1



34

Современная молодежь. Увлечения и интересы.Употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные.




1



35

Современная молодежь. Увлечения и интересы.Ведут диалог – обсуждение проблем


1



36

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями.Ведутполилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка


1



37

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями.Высказывают и аргументируют свою точку зрения



1



38

Современная молодежь. Образовательные поездки.Обращаются за разъяснениями, уточняя интересующую информацию


1



39

Современная молодежь. Образовательные поездки.Используют оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражают эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному



1



40

Спорт. Экстремальные виды спорта.Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики


1



41

Спорт. Экстремальные виды спорта.Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики


1



42

Спорт. Экстремальные виды спорта.Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта



1



43

Спорт. Экстремальные виды спорта.Описывают факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение

.


1



44

Спорт. Экстремальные виды спорта.Высказывать и аргументировать свою точку зрения


1



45

Контрольная работа №2 по теме «Спорт».

1



46

Спорт. Активный отдых.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



47

Спорт. Активный отдых.Используют изучающее чтение в целях полного понимания отрывков из произведений художественной литературы



1



48

Спорт. Активныйотдых.-Употребляютвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)



1



49

Спорт. Активный отдых.Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики



1



50

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России в странах изучаемого языка.

Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта


1



51

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России в странах изучаемого языка.

Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта


1



52

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России в странах изучаемого языка.Описывают факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение



1



53

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России в странах изучаемого языка.Высказывают и аргументируют свою точку зрения


1



54

Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура.Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.



1



55

Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



56

Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура.Используют изучающее чтение в целях полного понимания отрывков из произведений художественной литературы


1



57

Городская и сельская жизнь. Сельское хозяйство.Определяютвременнýю и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления



1



58

Городская и сельская жизнь. Сельское хозяйство.Ведутполилог, в том числе и в форме дискуссии


1



59

Городская и сельская жизнь. Сельское хозяйство.Ведут диалог – обмен информацией


1



60

Научно-технический прогресс. Космос.Используют косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени


1



61

Научно-технический прогресс. Космос.Используют косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени



1



62

Научно-технический прогресс. Космос.Согласовывают времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого


1



63

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке.Употребляют в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания



1



64

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке.Описывают события, излагают факты



1



65

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке.Описывают явления, события, излагают факты в письме делового характера



1



66

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке.

Составляют письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности


1



67

Научно-технический прогресс. Новые информационные технологии.Используют языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка


1



68

Научно-технический прогресс. Новые информационные технологии.Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.



1



69

Научно-технический прогресс. Новые информационные технологии.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



70

Контрольная работа №3 по теме «Научно-технический прогресс».

1



71

Профессии. Современные профессии.- Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации.



1



72

Профессии. Современные профессии. Рассказывают, рассуждают в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы

1



73

Профессии. Современные профессии.Оценивают факты/события современной жизни.


1



74

Профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.Сравнивают факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.


1



75

Профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.Понимают основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудиотекстов соответствующей тематики

1



76

Профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики.


1



77

Профессии. Образование и профессии.Отделяют главную информацию от второстепенной, выявляют наиболее значимые факты


1



78

Профессии. Образование и профессии.Запрашивают информацию и обмениваться ею


1



79

Профессии. Образование и профессии.Обращаются за разъяснениями, уточняя интересующую информацию


1



80

Контрольная работа №7 по теме «Профессии».

1



81

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом.Употребляютвречиусловныепредложенияреального (ConditionalI – IfIseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty.) инереального (ConditionalII, III – IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench.) характера



1



82

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом.Употребляют в речи предложения с конструкцией I wish



1



83

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом.Описывают события, излагают факты



1



84

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом.Составляют письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности



1



85

Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера



1



86

Страны изучаемого языка. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.Извлекают необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики.



1



87

Страны изучаемого языка. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.Ведутполилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка



1



88

Страны изучаемого языка. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.Используют перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли



1



89

Страны изучаемого языка. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.Читают аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.



1



90

Контрольная работа №8 по теме « Страны изучаемого языка».

1



91

Иностранные языки. Изучение иностранных языков.Используют ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания


1



92

Иностранные языки. Изучение иностранных языков.Оценивают факты/события современной жизни.


1



93

Иностранные языки. Изучение иностранных языков.Ведут диалог-расспрос.

1



94

Иностранные языки. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.Используют просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации.


1



95

Иностранные языки. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.Извлекаютнеобходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики.


1



96

Иностранные языки. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.Отделяют главную информацию от второстепенной, выявляют наиболее значимые факты


1



97

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1



98

Иностранные языки. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки в России и стран изучаемогоязыкаВедут диалог – побуждение к действию

1



99

Иностранные языки. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки в России и стран изучаемого языкаИспользуют оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства, выражают эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому

1



100

Иностранные языки. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки в России и стран изучаемого языкаУпотребляют в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.

1



101

Контрольная работа № 4 по теме «Иностранные языки».

1



102

Иностранные языки. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки в России и стран изучаемого языкаВысказывают и аргументируют свою точку зрения


1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!