СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В состав программы включен модуль "Влияние живых организмов на здоровье человека"( Вопросы в темах уроков)  17 уроков. Заострить внимание уч-ся на этих вопросах.

Просмотр содержимого документа
«Программа 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Коршевская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № 1 В.С.Плесовских______ А.П.Кривых

от 28.08.2018 г. Принято на заседании _______________

педагогического совета Приказ № 55/14

Протокол № 1 от 31.08.2018 г. от 01.09. 2018г.



Рабочая программа

по биологии


7 класс




Учитель Лосева Любовь Викторовна

Квалификационная категория: высшая


с. Коршево

2018 год






Пояснительная записка

Количество недельных часов 2

Количество часов в год: 68

Уровень программы: базовый

Рабочая программа по биологии 7 класса составлена на основе нормативно - правовых документов:

Рабочая программа по биологии 7 класса составлена на основе нормативно - правовых документов:

• Закона Российской Федерации «Об образовании».

• Федерального Государственного образовательного стандарта по биологии

• Примерной образовательной программы по биологии и авторской программы В.В. Пасечник Биология 5-9 классы.

• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

• Санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

• Материалов УМК для 7 класса.

• Учебного плана МБОУ Коршевская СОШ на 2018-2019 учебный год.

• Годового календарного учебного графика МБОУ Коршевская СОШ на 2018-2019 учебный год.

• Положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Коршевская СОШ.

• Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Общая характеристика предмета

Согласно этой программе, в 7 классе учащиеся:

  • расширяют знания о разнообразии живых организмов;

  • осознают значимость видового богатства в природе и жизни человека;

  • знакомятся с эволюцией растений и животных;

  • изучают взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов.

Данный курс рассчитан на 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю.

Целью данного курса является овладение  учащимися элементами научного знания и учебной деятельности, лежащих в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической культуры. В подростковом возрасте учебная деятельность приобретает черты деятельности по самообразованию и саморазвитию, развивается рефлексивное мышление.  Это приводит к формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. Поэтому в этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов,



сравнение, классификация, анализ, оценка. Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов. Использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

1) воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

3) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

4) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

5) формирование личностных представлений о целостности природы,

6) формирование толерантности и миролюбия;

7) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

8) формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

9) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

11) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

1) учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

3) формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

5) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникативных технологий.

6) формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметными результатами обучения биологии являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  1. классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;  выделение существенных признаков биологических объектов;

  2. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,

  3. объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  4. различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человекаживотных;

  5. сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  6. выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

  7. овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1. знание основных правил поведения в природе;

  2. анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

  1. знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  2. соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;

В эстетической сфере:

    • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



Источник предмета, автор:

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

  1. .Учебник Биология 7 класс. Линия жизни. В. В. Пасечник, М: Просвещение 2014г.

  2. Тетрадь к учебнику В.В. Пасечника-2018г.

  3. Электронное приложение к учебнику В.В. Пасечника и др. (Линия жизни)

  4. Биология: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников

  5. Диски по биологии 6, 7 кл. На учебных занятиях используются наглядные пособия: таблицы, динамические пособия, муляжи головного мозга хордовых, скелеты хордовых, влажные препараты, коллекции, гербарии, диски 6, 7 кл. с целью освоения учащимися знаний о растительном и животном мире, их многообразии, систематике, образе жизни, адаптации к условиям местообитания.

Обоснование выбора:

Данный курс имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о растениях и животных. в 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Место и роль учебного предмета: Предмет входит в обязательное количество часов компонента образовательного учреждения, необходимое для организации базовой подготовки уч-ся. В программу заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у уч-ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями уч-ся.

Формы организации образовательного процесса:

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей уч-ся при определении домашнего задания. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные программой.



Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности уч-ся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой.


В.В. Пасечник,С.В. Суматохин,Г.С. Калинова. Биология. 7кл. Рабочая тетрадь., М. «Просвещение», 2018г.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем , немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать биологические объекты, а

также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего заданиия.

Виды и формы контроля:

В течении учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, решение задач; проверочные работы. При подготовке к урокам используется методический журнал «Биология в школе, диски по биологии, интернет.

Формы контроля: фронтальный, устный, письменный, индивидуальный.

























Содержание программы

Введение. Многообразие организмов, их классификация (2 ч)

Систематика —наука о многообразии и классификации организмов. Вид —исходная единица систематики. Классификация живых организмов.

Демонстрации: таблицы с изображением представителей различных царств живой природы.

Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники (6 ч)

Бактерии —доядерные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Грибы —царство живой природы. Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Грибы —паразиты растений, животных, человека.

Лишайники —комплексные симбиотические организмы. Роль в природе, использование человеком.

Демонстрации

: натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья, лишайники), муляжи плодовых тел шляпочных грибов

Лабораторная работа:

• Изучение строения плесневых грибов.

Практическая работа: Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Глава 2. Многообразие растительного мира (24ч)

Водоросли —наиболее древние низшие растения. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Строение, жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей в природе, использование в практической деятельности и охрана.

Риниофиты —первые наземные высшие растения. Появление тканей. Ткани растений.

Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение. Средообразующее значение мхов.

Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их роль в природе. Средообразующее значение папоротников. Использование и охрана папоротников.

Семенные растения. Особенности строения и жизнедеятельности голосеменных. Многообразие голосеменных. Хвойный лес как природное сообщество. Роль голосеменных в природе, их использование.

Покрытосеменные растения, особенности их строения и процессов жизнедеятельности. Многообразие покрытосеменных, их классификация.

Класс Двудольные, важнейшие семейства класса (с учетом природного окружения).

Класс Однодольные, важнейшие семейства класса.

Многообразие растений, выращиваемых человеком.

Демонстрации: живые и гербарные экземпляры растений разных отделов, классов и семейств покрытосеменных; микропрепараты тканей растений; культурные растения региона; приспособленность растений к жизни в разных средах обитания.

Лабораторные работы:

•Изучение внешнего строения водорослей.

•Изучение внешнего строения мхов (на местных видах).

•Изучение внешнего строения папоротника (хвоща).

•Изучение строения и многообразия голосеменных растений

• Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений.

• Изучение органов цветкового растения.

• Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

• Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

• Изучение видоизмененных побегов (луковица, корневище, клубень).

Практические работы:

• Распознавание наиболее распространенных растений своей местности.

• Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур.

• Определение принадлежности растений к определенной систематической

группе с использованием справочников и определителей.

Глава 3.

Многообразие животного мира (27 ч)

Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных. Охрана животного мира.

Одноклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие одноклеточных. Паразитические одноклеточные. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых одноклеточными. Роль одноклеточных в природе и жизни человека.

Многоклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани, органы, системы органов организма животного, их взаимосвязь.

Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Рефлекс. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.

Черви. Особенности строения и жизнедеятельности червей. Многообразие червей. Паразитические черви. Меры предупреждения заражения паразитическими червями. Роль червей в природе и жизни человека.

Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. Многообразие моллюсков. Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в природе и жизни человека.

Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Многообразие членистоногих. Инстинкты. Членистоногие —возбудители и переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители сельскохозяйственных растений. Меры предупреждения заболеваний. Медоносные пчелы. Пчеловодство. Роль членистоногих в природе, их практическое значение и охрана.

Хордовые. Общая характеристика. Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Многообразие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Роль в природе, практическое значение и охрана рыб.

Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие земноводных и пресмыкающихся.

Предохранение от укусов и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Роль в природе, практическое значение и охрана земноводных и пресмыкающихся.

Птицы. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие птиц. Забота о потомстве у птиц. Птицеводство. Породы птиц.

Роль в природе, практическое значение, охрана птиц.

Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие млекопитающих. Забота о потомстве.

Животноводство. Породы млекопитающих. Роль в природе, практическое значение и охрана млекопитающих.

Демонстрации:

таблицы, атласы, диапозитивы, видеофильмы по биологии животных; микропрепараты одноклеточных животных, гидры, ланцетника;

образцы кораллов; влажные препараты медуз; коллекции и влажные препараты моллюсков; живые водные моллюски; коллекции членистоногих; скелеты костистой рыбы, лягушки, ящерицы, птиц, млекопитающих; модель яйца птицы; чучела птиц и зверей.

Лабораторные работы:

• Изучение многообразия одноклеточных животных.

• Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных.

• Изучение многообразия кишечнополостных, внешнего строения пресноводной гидры.

• Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.

• Изучение внешнего строения раковин моллюсков .

• Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих по коллекциям.

• Изучение коллекций насекомых —вредителей сада и огорода.

• Наблюдение за живыми членистоногими.

• Описание видового состава рыб местных водоемов.

• Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова.

• Изучение строения куриного яйца.

• Наблюдение и уход за птицами (канарейками, попугайчиками, курами и др.).

• Изучение внешнего строения млекопитающих.

Экскурсии:

• Разнообразие и роль членистоногих в природе.

• Знакомство с птицами леса (парка). Составление списка птиц местной фауны.

• Фенологические наблюдения: сезонные наблюдения за птицами родного края.

Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана (3 ч)

Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.

Демонстрации:

отпечатки растений и животных, палеонтологические доказательства эволюции.

Глава 5. Экосистемы (5 ч)

Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.

Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.

Итоговое тестирование (1ч.)



































Учебно –тематический план



Наименование разделов и тем

Основной урок

Экскурсии

Лаб. работы

Пр. работы

Контрольные работы

Всего

Введение. Многообразие организмов, их классификация(2ч)


1


1





2

Тема 1. Бактерии. Грибы. Лишайники.(6ч.)


3



1


1


1


6

Тема2. Многообразие растительного мира(24 ч.)


12



9


2


1


24

Тема3 Многообразие животного мира(27 ч.)


15


3


8



1


27

Тема4. Эволюция растений и животных. Их охрана.(3ч.)


2




1



3

Тема5. Экосистемы.(5ч.)

3

1



1

5


Итоговое тестирование





1

1


Итого

36

5

18

4

5

68

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Лабораторные и

практические работы

Дата проведения



Введение. Многообразие организмов, их классификация(2ч)


1.

Вводный инструктаж по Т. Б. Многообразие организмов, их

классификация




2

Вид – основная единица систематики




Тема 1. Бактерии. Грибы. Лишайники.(6ч.)

3

Бактерии –доядерные организмы.





4

Роль бактерий в природе и жизни человека




5.

Грибы – царство живой природы.

Практическая работа: Распознавание съедобных и ядовитых грибов.



6

Многообразие грибов, их роль в жизни человека

Лабораторная работа:

Изучение строения плесневых грибов.




7.

Грибы – паразиты растений, животных, человека




8.

Лишайники – комплексные симбиотические организмы




Тема2. Многообразие растительного мира(24 ч.)

9.

Общая характеристика водорослей

Лабораторные работы:

•Изучение внешнего строения водорослей.



10

Многообразие водорослей




11.

Значение водорослей в природе и жизни человека




12.

Высшие споровые растения




13.

Моховидные

•Изучение внешнего строения мхов (на местных видах).



14

Папоротниковидные

•Изучение внешнего строения папоротника (хвоща).



15.

Плауновидные. Хвощевидные




16.

Голосеменные - отдел семенных

растений

•Изучение строения и многообразия голосеменных растений



17

Разнообразие хвойных растений




18

Покрытосеменные, или Цветковые

Изучение органов цветкового растения



19

Строение семян

• Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.



20

Виды корней и типы корневых систем




21

Видоизменения корней.




22

Побег и почки




23

Строение стебля




24

Внешнее строение листа




25

Клеточное строение листа




26

Видоизменения побегов

• Изучение видоизмененных побегов (луковица, корневище, клубень).



27

Строение и разнообразие цветков

• Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.



28

Соцветия




29

Плоды




30

Размножение покрытосеменных

растений




31

Классификация

покрытосеменных




32

Класс Двудольные

Практические работы:

• Определение принадлежности растений к определенной систематической

группе с использованием справочников и определителей.



33

Класс Однодольные

• Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур.




Тема3 Многообразие животного мира(27 ч.)

34

Общие сведения о животном мире




35

Одноклеточные животные, или

Простейшие

Лабораторные работы:

• Изучение многообразия одноклеточных животных.



36

Паразитические простейшие. Значение простейших




37

Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных

• Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных.



38

Тип Кишечнополостные




39

Многообразие кишечнополостных

• Изучение многообразия кишечнополостных, внешнего строения пресноводной гидры.



40

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви




41

Тип Круглые черви




42

Тип Кольчатые черви

• Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.



43

Класс Брюхоногие




44

Класс Головоногие моллюски

Изучение внешнего строения раковин моллюсков .



45

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

• • Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих по коллекциям.



46

Класс Паукообразные




47

Класс Насекомые




48

Многообразие насекомых

• Наблюдение за живыми членистоногими.



49

Обобщающий урок




50

Тип Хордовые




51

Строение и жизнедеятельность

рыб

• Описание видового состава рыб местных водоемов.



52

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб




53

Класс Земноводные




54

Класс Пресмыкающиеся




55

Класс Птицы

• Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова. Изучение строения куриного яйца.



56

Многообразие птиц и их

значение. Птицеводство




57

Экскурсия «Знакомство с

птицами леса»




58

Класс Млекопитающие, или Звери

• Изучение внешнего строения млекопитающих.



59

Многообразие зверей




60

Домашние млекопитающие




Тема4. Эволюция растений и животных. Их охрана.(3ч.)

61

Этапы эволюции органического

мира




62

Освоение суши растениями и

животными




63

Охрана растительного и

животного мира




64

Экосистема




65

Среда обитания организмов.

Экологические факторы




66

Биотические и антропогенные

факторы




67

Искусственные экосистемы




68

Итоговая контрольная работа





Модуль Влияние живых организмов на здоровье человека( Вопросы в темах уроков) 17 уроков

1

Болезнетворные бактерии и заболевания, которые они вызывают




2

Профилактка болезней , вызванных

бактериями




3

Распознавание съедобных и ядовитых грибов.




4.

Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами.




5

Грибы- паразиты растений, животных и человека




6

Роль папоротников, хвощей и плаунов в жизни человека




7

Роль голосеменных в жизни человека




8

Ядовитые пасленовыерастения. Первая помощь при отравлении ядовитыми пасленовыми растениями




10

Вредное влияние табакокурения на здоровье человека




11

Паразитические простейшие животные, вызывающие заболевания. Меры профилактики.




12

Паразитические плоские черви и болезни, вызванные ими. Профилактические мероприятия




13

Паразитические круглые черви. Соблюдение личной гигиены




14.

Цикл развития человеческой аскариды




15.

Клещи, их опасность. Профилактические мероприятия




16

Паразитические насекомые.. Педикулез




17

Змеи, их опасность для жизни человека. Первая доврачебная помощь











Планируемые предметные результаты изучения курса биологии в 7 классе основной школы:

Учащийся научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Учащийся овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Учащийся освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Учащийся приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

          Учащийся научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

  • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Литература для учителя:

1. Учебник Биология 7 класс. Линия жизни. В. В. Пасечник, М: Просвещение 2014г.

2. Электронное приложение к учебнику В.В. Пасечника и др. (Линия жизни)

3. Биология: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы/Авт.: Т.С. Сухова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2004.

Литература для учащихся:

1. Учебник. Биология 7 класс. Линия жизни. В. В. Пасечник. М. Просвещение 2014г

2. .Рабочая тетрадь. Биология 8 класс. Линия жизни. В. В. Пасечник, М: Просвещение 2014г.

3. Электронное приложение к учебнику В.В. Пасечника и др. (Линия жизни)

Электронные образовательные ресурсы:

1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс. Фирма « 1 С», Издательский центр «Вентана Граф», 2007

2. Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс Фирма «1С», Издательский центр «Вентана Граф», 2007

3. Электронное приложение к учебнику Биология 7 класс, «Линия жизни», Просвещение.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебного курса «Биология. Живые организмы» 7 класс

Применение средств обучения в образовательном процессе позволяет реализовать в полной мере общедидактические принципы наглядности и доступности, более эффективно использовать учебное оборудование, необходимое для изучения различных разделов школьного курса биологии, для решения целей и задач, стоящих перед общим биологическим образованием

Учебное оборудование

• натуральные объекты (комнатные растения, гербарии, препарированные животные, их части, органы, влажные препараты, микропрепараты, скелеты и их части, коллекции: шишки голосеменных растений, семена цветковых растений);

• приборы и лабораторное оборудование (оптические приборы: лупы, световые микроскопы, цифровые микроскопы, микролаборатории, посуда и принадлежности);

• средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы по ботанике, зоологии; дидактический материал);

• муляжи и модели (объёмные – цветки различных семейств покрытосеменных, рельефные – размножение сосны обыкновенной);

• экранно-звуковые средства обучения (видеофильмы, транспаранты, диапозитивы-слайды), пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия и пр.)

• технические средства обучения – проекционная аппаратура (телевизор, компьютер).

Учебно-методическая литература Основная:

• В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 7 классы (учебник)

• В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс

• В. В. Пасечник и др. Биология. Поурочные разработки. 7 классы (пособие для учителя)

• В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая программа. 7класс

Дополнительная:

1. Большая энциклопедия природы для детей Пер. с фр. М.: Гриф-фонд, Межкнига, 1994. 256 с., 308 цв. ил. Издатель А. Л. Дьяченко

2. Энциклопедический словарь юного биолога. / Сост. М. Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. – 352 с., ил.

3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. и доп / Глав. ред. М. Д. Аксёнова – М.: Аванта+, 1999. – 704 с.: ил.

4. Лесная энциклопедия: в 2-х т. / Ред. кол.: Г. И. Воробьёв (гл. ред.) и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1986. – 631 с., ил.

5. Бернатосян С. Г. Флора и фауна: загадки, открытия. – Мн.: «Асар», 1997. – 264 с.: ил.

6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, О. М. Войтенко. – М.: ТКО «АСТ», 1996. 512 с.

7. Я познаю мир:. Дет. энцикл.: Экология / Авт.-сост. А. Е. Чижевский. Худож. В. В. Николаев, А. В. Кардашук, Е. В. Гальдяева. Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.

8. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, Е. В. Дедова. – М.: ТКО «АСТ», 1996. – 544с.

9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые / Авт.-сост. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский; Худож. Е. В. Гальдяева, Л. Л. Сильянова, А. В. Маталкин, К. В. Макаров; Под общ. ред. Е. М. Ивановой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1999. – 480 с.

10. Жизнь животных. В 7 т. /Гл. ред. В. Е. Соколов. / Под ред. Ю. И. Полянского. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987

11. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, Артия, 1972

12. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага, Артия, 1972

Электронные пособия:

1. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1С», 1998 – 2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

2. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

3. Федеральное агентство по образованию. Биологические исследования. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории. – ФГУП «Центр МНТП»

4.Электронное приложение к учебнику (DVD)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!