Содержание
I Пояснительная записка
II Цели программы
III Задачи программы
IV Условия реализации программы
V Описание методов и форм проведения занятий
VI Учебно-тематический план
VII Содержание программы
VIII Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
IX Критерии и формы оценки качества знаний
X Материальное обеспечение программы
XI Методическое обеспечение программы
XII Список литературы
I. Пояснительная записка.
Программа «Английский для малышей» составлена на основе учебного курса “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета и предназначена для развития детей дошкольного возраста в ГБОУ ЦО №1430. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Один из преподавателей, работавший по данной программе, отмечал: «Из-за включения элементов игры дети, кажется, совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление - они изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это».
Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
II. Цели программы.
Основная цель - сформировать навык устной речи, используя разнообразные упражнения, мотивировать детей к изучению английского языка. Дети становятся мотивированными, когда содержание уроков имеет отношение к их жизни, они интересны. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять.
III. Задачи программы.
Образовательные:
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.
2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.
3. Стимулирование к бессознательному запоминанию грамматических правил.
Развивающие:
1. Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов , раскрашивание и рисование.
2. Развитие зрительной памяти через составление картинок.
3. Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам.
4. Формирование способности ребенка оценивать различные явления, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
1. Развитие социальных навыков, таких как умение слушать друг друга, толерантность к чужим ошибкам, терпение.
2. Воспитание умения сопереживать.
3. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
IV. Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для детей 5-6 лет. Она рассчитана на 36часов (1 учебный год). Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-30 мин.
V. Описание методов и форм проведения занятий.
Акцент в программе сделан на изучении слов. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает учитель, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.
Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора- это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится.
Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование упражнений. Каждый урок включает в себя по меньшей мере одно, связанное с движением. Почти все стихотворения и песни сопровождаются различными действиями.
Дети способны к быстрому запоминанию, но также быстро забывают. Поэтому каждый урок происходит повторение пройденного материала. Регулярно проводятся уроки, целью которых является обзор изученного на нескольких предыдущих занятиях.
VI. Учебно-тематический план.
N п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Тема: «Приветствие».(hello,hi!) | 1 |
2. | Приветствие и прощание. Вопрос “Как тебя зовут?” | 1 |
3. | What is it? (Что это?) Вопрос и ответ. | 1 |
4. | Тема: «Школа». Введение НЛЕ по теме. | 1 |
5. | Команда «Put your …in your…» | 1 |
6. | Команды «Smile! Close/open your eyes » | 1 |
7. | Тема: «Фрукты». Введение НЛЕ. Счет 1-5. | 1 |
8. | Речевые образцы: «I’m hungry. I’m thirsty» | 1 |
9. | Речевые образцы: «Give me, please…Here you are» | 1 |
10. | Тема: «Домашние животные» Введение НЛЕ. | 1 |
11. | Речевой образец «Is it a..?» | 1 |
12. | Разучивание рифмовки и песенки о питомцах. | 1 |
13. | Тема: «Игрушки». Введение НЛЕ по теме. | 1 |
14. | Команда: «Draw!»(Нарисуй!) | 1 |
15. | Цвета(blue, red, yellow, pink) | 1 |
16. | Разучивание рифмовок (цвета) | 1 |
17. | Цвета(green, white, black, brown) | 1 |
18. | Команды Run! Jump! Dance! | 1 |
19. | Вопрос: «What colour is it?» и ответ на него | 1 |
20. | Урок-игра: «Traffic lights» | 1 |
21. | Тема: «Времена года». Введение НЛЕ по теме. | 1 |
22. | Урок-игра: «Go and find» | 1 |
23. | Вопрос: «What season is it? » и ответ на него. | 1 |
24. | Дидактическая игра: «Let’s make a snowman» | 1 |
25. | Тема: «Части тела» Введение НЛЕ по теме. | 1 |
26. | Команда: «Wash your…» | 1 |
27. | Тема: «Праздник» Счет 1-10. | 1 |
28. | Тема: «Еда и напитки» Вопрос: «Do you like…?» | 1 |
29. | Речевой образец: «I like…» | 1 |
30. | Подвижная игра: «Let’s cook a cake! » | 1 |
31. | Тема: «Погода» Введение НЛЕ по теме. | 1 |
32. | Речевой образец: «What’s the weather like…? » | 1 |
33. | Тема: «Животные» Введение НЛЕ по теме. | 1 |
34. | Подвижная игра: «Catch me» | 1 |
35. | Разучивание песни Hokey-Сockey | 1 |
36. | Обобщающий урок. | 1 |
Итого-36 часов.
VII. Содержание программы.
Тема | | Новые слова | Фразы и структуры |
1) What’s your name? | 3 часа | hello, morning, afternoon | Hello, I’m Max. What’s your name? Hello to you. |
2) School | 3 часа | book, pencil case, scissors, pencil, schoolbag, glue | Take your pencil case. Put it in your schoolbag. |
3) Fruit | 3 часа | apple, banana, plum, pear, one, two, three, four, five | two apples bananas/ pears/plums How many bananas/…are there? Open your schoolbag. Take out an apple. Bite onto it. Yummy! Give me a banana. Here you are. |
4) Pets | 3 часа | Cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit | Is it a cat? No, sorry. Yes. What’s this? How many animals are there? |
5) Toys | 8 часов | Teddy bear, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, blue, red, yellow, pink | Draw a yellow car. What color is number one? What number is blue? |
6) Winter | 4 час | Snowman, eyes, mouth, nose | Let’s make a snowman. This is my snowman. Eyes and mouth and nose. What a big nose. |
7) Parts of the body | 2 часа | Face, teeth, knees | Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth. |
8) Party time | 1 час | Princess, sheriff, ghost, clown, six, seven, eight, nine, ten | How many ghosts are here? Clap your hands. Stamp your feet. Turn around. Dance and sing. |
9) Food and drink | 3 часа | Pizza, cornflakes, spaghetti, cheese, chips, cake, milk | I like pizza. What do you like? |
10) Weather | 2 часа | Rain, wind, cloud | It’s raining. Come out. Oh, what a rainy day. A cap on a frog. Caps are always fun. |
11) Animals | 4 часа | Lion, elephant, monkey, hippo, snake | Is it a lion? What animal can you find? What’s in box number one? |
VIII. Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончании изучения программы учащиеся должны знать:
1. Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.
2. Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
Должны уметь:
1.Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях
2.Отвечать на вопросы, вести диалог.
3.Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
IX. Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
X. Материальное обеспечение программы
1. Проигрыватель CD
2. Объемные игрушки
3. Мяч
4. Цветные карандаши
XI. Методическое обеспечение программы
1. Учебник “Playway to English” (1). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.
2. Рабочая тетрадь
3. Книга для учителя
4. Аудиопособие
5.Видеопособие
6. Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику.
XII.Список литературы
1. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под ред. А.Г. Асмолова. Москва, Просвещение, 2010.
2. Playway to English Second edition Level 2 Teacher's Book / Книга для учителя к учебнику английского языка. Под ред. Gerngross Gunter ,Puchta Herbert. Cambridge University Press, 2011.
3. Ресурсы сети Интернет: www. InTouchclub.net