СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа асоциального поведения учащихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа асоциального поведения учащихся»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Степно-Дворецкая основная общеобразовательная школа




Принято:

на заседании педагогического совета МАОУ Степно-Дворецкая ООШ
протокол №_1 от «_30_»_августа_2018 г.




У ТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

Степно-Дворецкая ООШ

________________Мошкина Н.А

приказ № 65 от 31.08. 2018 г











ПРОГРАММА «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних В МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ»» на 2018 – 2019 учебный год























ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели и задачи на 2018-2019 учебный год

Раздел 1 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

1.1 Цели и задачи

1.2. Нормативно-правовая база

1.3. План мероприятий

2.1. Цели и задачи

Раздел 2 «Пропаганда здорового образа жизни»

2.1. Пропаганда здорового образа жизни в ОО

2.1.1. Цели и задачи

2.1.2.Нормативно-правовая база

2.1.3.План мероприятий

2.1 «Ранняя наркопрофилактика в ОО»

2.1.1. Цели и задачи

2.2.2 Нормативно-правовая база

2.3.3. План мероприятий

2.3 «Профилактика немедицинского употребления медицинских препаратов»

2.3.1. Цели и задачи

2.3.2.Нормативно-правовая база

2.3.3. План мероприятий

Раздел 3 «Правовое воспитание»

3.1. Цели и задачи

3.2.Нормативно-правовая база

3.3.План мероприятий

Раздел 4 «Антикоррупционное воспитание»

4.1. Цели и задачи

4.2.Нормативно-правовая база

4.3.План мероприятий















Цели и задачи на 2018-2019 учебный год


Цели: Обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы:

по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы и оказанию действенной и незамедлительной психолого-медико-социально-педагогической помощи всем детям, в том числе, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

по профилактике экстремизма и терроризма и формированию законопослушного и толерантного поведения учащихся школы.

по пропаганде среди учащихся здорового образа жизни и формированию у них устойчивых установок на немедицинское использование медицинских препаратов (наркотических и других психоактивных веществ), на неприятие употребления алкогольных напитков, энергетиков и табачной продукции

по правовому просвещению и воспитанию учащихся и их родителей

  • по формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания и антикоррупционного мировоззрения

по развитию творческого потенциала учащихся и формированию у них позитивного самосознания

Задачи:

создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принять меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

оказывать действенную и незамедлительную психолого-медико-социально-педагогическую помощь всем детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

создать условия для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принимать к ним меры общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

обеспечить организацию общедоступных спортивных секций, кружков по интересам и привлечь в них учащихся, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям;

обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы.

развернуть в школе воспитательную работу, направленную на правовое просвещение и воспитание у учащихся гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения

формировать в ходе воспитательных мероприятий толерантное сознание и поведение учащихся, и распространять среди учащихся нормы толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;


развернуть в школе воспитательную работу по профилактике немедицинского употребления медицинских препаратов (психоактивных веществ), по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни (неприятие употребления спиртосодержащих напитков и табачной продукции).

Ожидаемые результаты.

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Формирование у подростков нравственных качеств и представлений об общечеловеческих ценностях, формирование устойчивых ценностей здорового образа жизни.

Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

Внедрение норм толерантного сознания в социальную практику учащихся, неприятия экстремизма, нетерпимости к любому проявлению жестокости и агрессивности к людям различных национальностей, разных вероисповеданий.

  • Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в любой жизненной ситуации.

  • Выработка устойчивых навыков антикоррупционного поведения учащихся. Подготовка гражданина, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других внеправовых действий

  • Повышение уровня правовой культуры участников образовательных отношений.




















Раздел 1. «Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних»

1.1 Цели и задачи

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.

Задачи: создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не успевающих и не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-социально-педагогической помощи всем учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи.

Ожидаемые результаты:

снижение количества правонарушений среди учащихся

п овышение количества раннего выявления фактов, способствующих возникновению склонности к совершению правонарушений,

наличие социальных связей и согласованность действий между субъектами профилактики,

взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних:

вовлечение большого количества учащихся в досуговую деятельность.

1.2. Нормативно-правовая база

  • ФЗ №273 «Об образовании в РФ»»;

  • Федеральный закон от 24.07.98 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Федеральный закон № 120 от 24.06.1999. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;












1.3 План мероприятий



Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Сентябрь - октябрь

Классные руководители,

2.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, психолог

3.

Проведение операции «Занятость несовершеннолетних» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

сентябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители


Лекционно-просветительная работа с учащимися


1.

Работа клуба «Подросток и закон»

В течение года ( по графику)

Руководитель клуба

2.

Беседы:

-«От шалости к правонарушениям» (1-4 классы),

-«Правонарушения и ответственность за них» (5-6 классы)

-«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

(7-8 классы)

-«Закон и ответственность» (9класс)


Октябрь


Ноябрь


Февраль



апрель

Классные

руководители,

инспектор ОПДН

3.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (7-9 классы)


декабрь

Зам. директора по УВР, инспектор ОПДН, работник ФАП с.Степной Дворец

4.

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (9 класс)

Январь - февраль

медицинский работник ФАП с.Степной Дворец

5.

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов (5-9 классы)

Февраль - март

Классные руководители

6.

Беседы о вреде курения «Человек, продли свой век», «Ради будущего живи здоровым настоящим»

В течение года

Классные руководители, мед. работник

7.

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции

В течение года

Мед. Работник, классные руководители

8.

Выпуск стенгазет, буклетов, посвященных Дню борьбы с курением


Ноябрь

март


Школьное ученическое самоуправление

9.

Выпуск листовок и буклетов, о вреде наркотиков, алкоголя.

В течение года

Школьное ученическое самоуправление

10.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (7-9 классы)


март

Классные руководители

11.

Цикл бесед о вреде наркотиков

- «Ты попал в беду»

-«Опасная зависимость» (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя)»

-«Здоровые дети – будущее нации»

В течение года

Классные руководители, мед. работник


Воспитательная работа с учащимися.

1.

Проведение тематических классных часов:

  • «День против курения»;

  • «Здоровье- это жизнь»;

  • «Личность и алкоголь»;

  • «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

в течение года

(по графику классных часов)


 Классные руководители

2.

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». 

1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

8-* кл. «Мир без наркотиков»

 Ноябрь

Декабрь

апрель

 Заместитель директора школы по УВР

3.

Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6-9 классы)

Ноябрь

март

Учителя физкультуры

4.

Участие в акции «Мы выбираем жизнь!»

Октябрь

Февраль

май

Заместитель директора школы по УВР


5.

Провести конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике

  • Плакатов и стенгазет

  • Рефератов и докладов

  • Стихотворений

Ноябрь - апрель


классные руководители, школьное ученическое самоуправление

6.

Акция «Нет табачному дыму!»


Ноябрь

январь

Школьное ученическое самоуправление; зам директора по ВР

7.

Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь»


октябрь - апрель


8.





Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению


Сентябрь

март

ЗДУВР, классные руководители

Спортивно- оздоровительные мероприятия

1.

Спортивный марафон «Я выбираю жизнь»

Ноябрь-декабрь

учитель физкультуры

2.

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

ноябрь

Заместитель директора школы по УВР, учитель физкультуры

3.

День здоровья

Сентябрь, апрель


Руководитель клуба «Легион», учителя физкультуры

4.

Работа спортивных кружков и секций

В течение года

Учителя физкультуры, зам. директора по ВР

5.

Спортивные соревнования «Зимние забавы»

В течение года (согласно графику проведения соревнова-ний)

учитель физкультуры

6.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы)


март

классные руководители, учитель физкультуры

7.

«Биатлон» - лыжные гонки


классные руководители, учитель физкультуры































Раздел 2 «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности»


2.1. Цели и задачи

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся лицея.

Задачи:

  • воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.

  • разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности являются признаками экстремизма.

  • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

  • распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма и ксенофобии.

  • обеспечение организации общедоступных спортивных секций, кружков, клубов по интересам и привлечение в них учащимся, склонных к асоциальным поступкам;

  • обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся лицея;

  • развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

Ожидаемые результаты:

  • Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

  • Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях.

  • Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

  • Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям различных национальностей, разных вероисповеданий.




2.2. Нормативно-правовая база

Федеральный закон №114-ФЗ от 25 июля 2002 г "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями от 27 июля 2006 г.);


План мероприятий:

Мероприятия


Сроки

Ответственные

Организационные вопросы

1

Подбор тематической литературы для педагогов и учеников;

Сентябрь

ЗДУВР

2

Совещание классных руководителей «Вопросы профилактики экстремизма;

Сентябрь

Лекционно-просветительная работа с обучающимися

1

Беседы по противодействию экстремизму:

  • «Мир без конфронтации. Учимся решать конфликты»;

  • «Учимся жить в многоликом мире»;

  • «Толерантность – дорога к миру»;

  • «Профилактика и разрешение конфликтов»;

  • «Преступление против личности, обществ и государства»;

  • «Экстремизм - угроза человеку и государству»;



По планам классных руководителей, в течение года

Классные руководители

2

Библиотечные уроки, выставка книг «Писатели разных стран детям»;

В рамках сотрудничества с библиотекой

Библиотекарь

Просветительская работа

1

Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизма;

В течение года

Руководитель школьного кружка «Школьный корреспондент»

2

Обновление информации на стендах:

  • «Для вас родители»;

  • «Подросток и закон»;

В течение года

ЗДУВР, педагог психолог

3

Дискуссионный клуб

  • «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»;


В течение года

ЗДУВР, классные руководители

4

Организация занятий школьников по укреплению межэтнических отношений (с приглашением специалистов)


В течение года

ЗДУВР

5

Работа видеолектория:

  • «Экстремизм - путь в никуда»;

  • «Распространением экстремистских взглядов среди молодежи: пути решения проблемы»;

Ноябрь, февраль

Педагог психолог

6

  • Круглый стол для педагогов « Толерантная и интолерантная личность»;

  • Встреча с родителями «Формирование толерантного поведения в семье»;

По плану психолога

Педагог – психолог

Воспитательная работа с обучающимися






1


Классные часы:

  • «Давайте дружить народами»,

  • «Возьмемся за руки, друзья»,

  • «Нам надо лучше знать друг друга»,

  • «Приемы эффективного общения»,

  • «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»;



По планам ВР классных руководителей


Классные руководители


2

Неделя толерантности:

  • Конкурс рисунков «Я рисую цветной мир» (1 – 5 кл.);

  • Конкурс презентаций «Культура народов России» (6 – 9 кл.);

март

ЗДУВР, классные руководители

3

КТД «Туристическое агентство»

январь

ЗДУВР, актив школы

4

Мониторинг «Уровень толерантности учащихся»

октябрь

май

ЗДУВР, классные руководители

Работа с родителями

1

Родительские собрания:

  • «Воспитание толерантности в семье»;

  • Вопросы для обсуждения на родительском собрании «Агрессивное поведение школьников»;

«Что такое социализация агрессии»;


В течение года

Администрация, педагог – психолог, классные руководители

2

Индивидуальные консультации для родителей:

«Особенности подросткового возраста детей»;















































Раздел 3 «Пропаганда здорового образа жизни»


3.1. Пропаганда здорового образа жизни в ОУ

3.1.1. Цели и задачи

Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике немедицинского употребления медицинских препаратов, предупреждению курения, алкоголизма, наркотиков и формированию навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

  • формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет»

  • изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

Ожидаемые результаты:

  • наличие системы межведомственного сетевого взаимодействия в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания

  • наличие системы мероприятий для школьников, обеспечивающих формирование и развитие культуры здоровья и здорового образа жизни

Направления работы:

1. Исследовательское (анкетирование).

2. Просветительское (наглядная информация, буклеты, памятки и др.).

3. Коррекционное (консультирование, игровые занятия с детьми, семинары, тренинги и др.).


В течение всего года:

• Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.

• Организация консультативной помощи обучающимся группы риска по различным предметам.

• Занятия социального педагога по программе «Твоя жизнь – твой выбор!»

• Отчеты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.

• Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, управление образования, органы социальной защиты.

• Заседания Совета по профилактике по вопросам:

- профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;

- выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;

- постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;


- постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета;

- заслушивание отчетов классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога и других специалистов по организации нравственного и правового воспитания.

• Проведение бесед с инспекторами ИДН по профилактике.

• Работа по составлению психологических характеристик обучающихся из «группы риска».

• Проведение родительских собраний.

• Составление плана занятости детей во внеурочное время.

• Участие в проектах, конкурсах по проблемам профилактики наркомании, вредных привычек.

• Проведение лекций по профилактике наркомании.

3.1.2.Нормативно-правовая база

- Федеральный Закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 года (с изменениями 25.06.2002; 10.01; 30.06.2003)

Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде от 28 февраля 2000г.№619


План мероприятий

Мероприятия   

Сроки

Ответственный

Обновление стендов: «В XXI век без наркотиков», «Закон и подросток».

в течение года

ЗДУВР

Рейды в места массового нахождения молодежи

в течение года

Классные руководители

Профилактические беседы: «Курение и здоровье», «Последствия алкоголизма», «Вредные привычки разрушители здоровья»; «Вся, правда, о наркомании»

в течение года

Классные руководители

Заседание общешкольного родительского комитета «Трагедия молодого поколения»;

сентябрь

ЗДУВР

Классные часы: 
«Вредные привычки – разрушители здоровья» (1-4кл.),
 «Умей сказать – нет!» (5кл.),
 «Трагедия молодого поколения»(6кл.), «Невидимая смерть»(7кл.),
 «Ты сильный и смелый» (8кл.), 
«Нет наркотикам!»(9кл.);

сентябрь

Классные руководители

Совместные  мероприятия с сотрудниками  
ОВД МВД РФ, УФСКН РФ, работниками МУЗ ЦРБ, КДН и ЗП .

сентябрь

ЗДУВР

Просмотр документальных фильмов:
«Путь в никуда», «Легенды и мифы о наркомании», «Мир иллюзий».

октябрь

Классные руководители

Школьный этап районной акции 
«Спорт - вместо наркотиков!»

октябрь

Кудрин В.П..
Классные руководители

КВН «За здоровый образ жизни!»

январь

ЗДУВР

Выступление агитбригады «ЗОЖ»- «Новое поколение за здоровый образ жизни»

январь

ЗДУВР

«Минздрав предупреждает: Курение опасно для вашего здоровья» - встреча с медработником с профилактической беседой.

февраль

ЗДУВР

Профилактическая беседа на тему: Осторожно СПИД!»

февраль

ЗДУВР

Беседа: «Влияние социальной среды на здоровье человека»

март

ЗДУВР

Анкетирование обучающихся, работников школы по выявлению и профилактике правонарушений, связанных с незаконным потреблением наркотиков среди несовершеннолетних

март

ЗДУВР

«День большой профилактики» Встреча с представителем  общественной организации с профилактической беседой о вредных привычках.

апрель

ЗДУВР

Профилактическая беседа на тему: 
«Последствия алкоголизма»

апрель

ЗДУВР

Школьная акция «Я против того, чтобы мои друзья употребляли наркотики»

май

ЗДУВР

Ролевая игра «Умей сказать – нет!»

май

ЗДУВР

Выступление агитбригады «ЗОЖ»

июнь

ЗДУВР

 























3.2. «Ранняя наркопрофилактика в ОУ»


3.2.1. Цели и задачи


Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся начальных классов, предупреждению курения, алкоголизма, наркотиков и формированию навыков здорового образа жизни.


Задачи:

формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;


формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет»

изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

Ожидаемые результаты:


наличие системы межведомственного сетевого взаимодействия в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания


наличие системы мероприятий для школьников, обеспечивающих формирование и развитие культуры здоровья и здорового образа жизни


3.2.2 Нормативно-правовая база


  • Федеральный Закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 года (с изменениями 25.06.2002; 10.01; 30.06.2003)




Мероприятия



Срок

Ответственные

Отметка об





исполнении













Программа внеурочной деятельности

«Азбука

здоровья» 1-4 классы

В течение

Классные

руководители

1 – 4 классы



1



года



















По





2

Интерактивная беседа «Уроки здоровья» 1 класс

графику

























Интерактивное

занятие

«В стране

вредных

советов» 3 класс

По





3

графику















Международный День отказа от курения:

Конкурс

рисунков

«Минздрав

предупреждает»

Конкурс

газет и

плакатов

«Вредным

привычкам – НЕТ!»





















5

30.11.2018



Классные

руководители





























Цикл классных часов:

- «Если хочешь быть здоров»

- «Хорошие и вредные привычки»

- «Почему люди курят. Вред курения»

«Почему

люди употребляют

алкоголь.

Алкоголизм. Физическая и психическая

зависимость»

В течение

года

Классные

руководители









6
















































3.3. «Профилактика немедицинского употребления медицинских препаратов»


3.3.1. Цели и задачи


Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся начальных классов, предупреждению курения, алкоголизма, наркотиков и формированию навыков здорового образа жизни.

Задачи:

формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет»

изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

Ожидаемые результаты:

наличие системы межведомственного сетевого взаимодействия в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания

  • наличие системы мероприятий для школьников, обеспечивающих формирование и развитие культуры здоровья и здорового образа жизни


Основные направления работы

Профилактическая работа с родителями:

• лекционная;

• индивидуально-семейное консультирование;

• формирование родительского актива;

• выявление родителей «группы риска»;

• социальное вмешательство в семью;

• оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью.

Воспитательно - педагогическая работа с обучающимися:

• проведение систематических антинаркотических мероприятий;

• реализация образовательных программ, ориентированных на формирование здорового образа жизни;

• проведение обучающих тренингов для выработки активной психологической защиты;

• организационно - методическая антинаркотическая профилактическая работа в школе;

• организация внутришкольного наркопоста при школьном медицинском кабинете.

Консультирование родителей по проблемам взаимоотношения с ребенком, употребляющим ПАВ.

Проведение при согласии учащихся и родителей тестовой диагностики.

Организация внутришкольных семинаров.

Организация взаимодействия между школой и:

• комиссией по делам несовершеннолетних;

• наркологической службой;

• органами внутренних дел;

• службами социальной защиты населения;

• родительским комитетом.

Регулярное проведение мониторинга распространенности ПАВ среди учащихся школы.


3.3.2.Нормативно-правовая база


  • Федеральный Закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 года (с изменениями 25.06.2002; 10.01; 30.06.2003)

  • • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012 г. с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ, от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 203-ФЗ.

  • • Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

  • • Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

  • • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»






























Раздел 4. «Правовое воспитание»


4.1. Цели и задачи

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание у учащихся основ безопасносного поведения.

Задачи:

  • формирование у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

  • развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов;

  • активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;

Ожидаемые результаты:

  • уважение и соблюдение учащимися прав и законов РФ, Устава лицея;

  • осознание учащимися нравственных ценностей: ответственности, честности, долга и справедливости;

  • осознание учащимися необходимости и ценности законопослушного поведения


4.2.Нормативно-правовая база

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Семейный кодекс Российской Федерации;


4.3.План мероприятий


Направление работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма)

  1. Встречи с работниками ОМВД по Кабанскому району.

2. Изучение

- ФЗ №273 «Об образовании»,

-ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

- Конвенции ООН «О правах ребенка»,

- Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

- Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках)

В течение года

Зам.директора по ВР

Организация взаимодействия администрации школы с

  • классными руководителями, метод.объединениями, малым и большим педсоветами,

  • инспекцией по делам несовершеннолетних,

  • комиссией по делам несовершеннолетних при администрации поселения,

  • врачом-наркологом,

  • психологическими службами города и школы

В течение года

Администрация

Работа с учащимися

Начальная школа:

  • индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,

  • классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения в школе», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.

  • классные часы правовой направленности (Прилож. 1)

В течение года

Зам.директора УВР, учителя начальной школы


основная школа:

-индивидуальные разъяснительные и

профилактические беседы,

-классные часы о воспитании личности в

коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

-классные часы правовой направленности

(Приложение 1)

В течение года















Зам.директора ВР, классные руководители













«Трудные» подростки:

-подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, и т.д.),

-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

-групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги),

-посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,

-большие и малые педсоветы в особо трудных случаях,

-посещение учащихся на дому,

-беседы с родителями.


В течение года




Сентябрь-октябрь




В течение года

Зам.директора по УВР, классные руководители, инспекция по делам несовершеннолетних








Опекаемые дети:

-оформление картотеки,

-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

-посещение на дому с целью составления актов обследования условий,

-встречи и беседы с опекунами,

-индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами.



В течение года

Сентябрь-октябрь




В течение года




По необходимости


В течение года


классные руководители









Психолог

Работа с родителями

Вопросы для родительских собраний:

- «Система работы школы по предупреждению правонарушений»,

-«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»,

-«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).


Ноябрь


Январь


Март


классные руководители





Психолог


Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН:

  • своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

  • оформление картотеки по неблагополучным семьям,

  • проведение малых и больших педсоветов,

  • встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,

  • подбор литературы для родителей,

  • проведение рейдов в семьи,

  • подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

  • индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги.



В течение года







Сентябрь-октябрь

В течение года




Зам.директора УВР, психолог, классные руководители











Психолог

Мониторинги, обследования

  • «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,

  • «Подросток и вредные привычки»,

  • «Уровень тревожности»,

  • «Уровень агрессии»,

  • «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

Сентябрь


Ноябрь

Декабрь


Март

Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог,

Наглядная агитация

  1. Выставки тематической литературы:

  • «Права человека и права ребенка»,

  • «Предупреждение вредных привычек у подростков».

  1. Оформление тематических стендов:

  • «Безопасность движения»,

  • «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,

  • «Толерантность в правовом государстве».

  1. Конкурсы плакатов:

  • «Я выбираю жизнь!»

  • «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.


Октябрь

Май



Сентябрь

Декабрь


Апрель


Февраль

Май

Библиотекарь




Зам.директора по УВР, преподаватель ИЗО



Преподаватель ИЗО, классные руководители

Общее руководство и контроль за работой пед.коллектива по правовым вопросам

  1. Помощь и проведение тематических классных часов.

  2. Беседы с классными руководителями 1 – 9 классов.

В течение года



В течение года

Зам.директора по УВР

ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ

  1. Примерный перечень бесед по правовому воспитанию по классам.

  2. План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков.

  3. План по формированию законопослушного поведения обучающихся.

























Раздел 5. «Антикоррупционное воспитание»

5.1. Цели и задачи

Цель:

  • недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в ОУ

  • обеспечение выполнения Программы противодействия коррупции в Кабанском районе

  • обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.

Задачи:

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

  • предупреждение коррупционных правонарушений; оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;

  • формирование антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры участников образовательного процесса;

  • обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

  • повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;

  • содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы.


Ожидаемые результаты:

  • повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых

образовательных услуг;

  • укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.

  • подготовке гражданина, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других внеправовых действий


5.2.Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Конвенция ООН против коррупции

·         http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml   

·         Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию

·         Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

·         Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ 

·         Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ

·         Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297









План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Формирование состава комиссии по противодействию коррупции.

сентябрь

Директор школы.

2.

Размещение на сайте следующей информации:
- копия лицензии учреждения,
- свидетельство о гос. аккредитации,
- положение об условиях приема обучающихся в школу;
- режим работы школы;
- план по антикоррупционной деятельности;
- Устав школы

В течение года

 

 

 

 

Администрация школы

 

 

 

 

3.

Заседания рабочей группы по противодействию коррупции

октябрь февраль

Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции

4.

Организовать выступления работников правоохранительных органов перед сотрудниками школы по вопросам пресечения коррупционных правонарушений

В течение года

Директор школы

5.

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности школы

По мере поступления заявлений и обращений

Директор школы

6.

Классные часы:

1.     Проблемная ситуация «Как благодарить за помощь», «Что такое подарок?»

2.    «Знаешь ли ты закон»

3.  «Власть. Недопустимость использования своего служебного положения в личных целях»

4.    «Коррупция-порождение зла»

5.    «Коррупционеры разрушают нашу страну»

6.    «Жить по совести и чести»

7.       «Путь к справедливости»

8.       «Коррупционное поведение-возможные последствия»

9.        «Российское законодательство против коррупции»

В течении года

Классные руководители

7.

Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией школы на предмет соответствия действующему законодательству

1 раз в полугодие

Рабочая группа по противодействию коррупции

8.

Ознакомление всех работников школы с действующими локальными актами.

сентябрь

Директор школы, зам. директора по УВР

9.

Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы законодательства в сфере противодействия коррупции.

1 раз в полугодие

Рабочая группа по противодействию коррупции

10.

Проведение родительских собраний с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции.

сентябрь

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители

11.

Проведение уроков обществознания

7-9 классах по теме «Коррупция - угроза для демократического государства»

По плану учи-телей истории и обществознания

Гусева Н.Н.

Дамбаева М.В.

12.

Анкетирование учащихся 9 класса по отношению учащихся к проблеме коррупции.

декабрь


13.

Проведение классных часов с 5-9 классы, посвященных Международному дню антикоррупции.

9 декабря

Классные руководители, учителя обществознания

14.

Проведение отчетов директора школы перед родителями обучающихся (родительский комитет)

март

Директор школы

15.

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности школы

По мере выявления фактов

Директор,

зам. директора по УВР,ВР 

16.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

В течение года

Лысенков А.В.

17.

Заседание педагогического совета по итогам реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности школы.

 

По плану

 

Зам. директора по УВР

18.

Встреча учащихся с представителями правоохранительных органов

В течении года

 Администрация школы