Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Степно-Дворецкая основная общеобразовательная школа |
Принято: на заседании педагогического совета МАОУ Степно-Дворецкая ООШ протокол №_1 от «_30_»_августа_2018 г. | У ТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Степно-Дворецкая ООШ ________________Мошкина Н.А приказ № 65 от 31.08. 2018 г |
ПРОГРАММА «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних В МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ»» на 2018 – 2019 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год
Раздел 1 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
1.1 Цели и задачи
1.2. Нормативно-правовая база
1.3. План мероприятий
2.1. Цели и задачи
Раздел 2 «Пропаганда здорового образа жизни»
2.1. Пропаганда здорового образа жизни в ОО
2.1.1. Цели и задачи
2.1.2.Нормативно-правовая база
2.1.3.План мероприятий
2.1 «Ранняя наркопрофилактика в ОО»
2.1.1. Цели и задачи
2.2.2 Нормативно-правовая база
2.3.3. План мероприятий
2.3 «Профилактика немедицинского употребления медицинских препаратов»
2.3.1. Цели и задачи
2.3.2.Нормативно-правовая база
2.3.3. План мероприятий
Раздел 3 «Правовое воспитание»
3.1. Цели и задачи
3.2.Нормативно-правовая база
3.3.План мероприятий
Раздел 4 «Антикоррупционное воспитание»
4.1. Цели и задачи
4.2.Нормативно-правовая база
4.3.План мероприятий
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год
Цели: Обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы:
по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы и оказанию действенной и незамедлительной психолого-медико-социально-педагогической помощи всем детям, в том числе, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
по профилактике экстремизма и терроризма и формированию законопослушного и толерантного поведения учащихся школы.
по пропаганде среди учащихся здорового образа жизни и формированию у них устойчивых установок на немедицинское использование медицинских препаратов (наркотических и других психоактивных веществ), на неприятие употребления алкогольных напитков, энергетиков и табачной продукции
по правовому просвещению и воспитанию учащихся и их родителей
по развитию творческого потенциала учащихся и формированию у них позитивного самосознания
Задачи:
создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принять меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
оказывать действенную и незамедлительную психолого-медико-социально-педагогическую помощь всем детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
создать условия для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принимать к ним меры общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
обеспечить организацию общедоступных спортивных секций, кружков по интересам и привлечь в них учащихся, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям;
обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы.
развернуть в школе воспитательную работу, направленную на правовое просвещение и воспитание у учащихся гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения
формировать в ходе воспитательных мероприятий толерантное сознание и поведение учащихся, и распространять среди учащихся нормы толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;
развернуть в школе воспитательную работу по профилактике немедицинского употребления медицинских препаратов (психоактивных веществ), по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни (неприятие употребления спиртосодержащих напитков и табачной продукции).
Ожидаемые результаты.
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
Формирование у подростков нравственных качеств и представлений об общечеловеческих ценностях, формирование устойчивых ценностей здорового образа жизни.
Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.
Внедрение норм толерантного сознания в социальную практику учащихся, неприятия экстремизма, нетерпимости к любому проявлению жестокости и агрессивности к людям различных национальностей, разных вероисповеданий.
Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в любой жизненной ситуации.
Выработка устойчивых навыков антикоррупционного поведения учащихся. Подготовка гражданина, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других внеправовых действий
Раздел 1. «Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»
1.1 Цели и задачи
Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.
Задачи: создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не успевающих и не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-социально-педагогической помощи всем учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи.
Ожидаемые результаты:
снижение количества правонарушений среди учащихся
п
овышение количества раннего выявления фактов, способствующих возникновению склонности к совершению правонарушений,
наличие социальных связей и согласованность действий между субъектами профилактики,
взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних:
вовлечение большого количества учащихся в досуговую деятельность.
1.2. Нормативно-правовая база
ФЗ №273 «Об образовании в РФ»»;
Федеральный закон от 24.07.98 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон № 120 от 24.06.1999. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
1.3 План мероприятий
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
Организационные вопросы |
1. | Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой | Сентябрь - октябрь | Классные руководители, |
2. | Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.) | Сентябрь - октябрь | Классные руководители, психолог |
3. | Проведение операции «Занятость несовершеннолетних» (вовлечение в кружки, клубы, секции) | сентябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Лекционно-просветительная работа с учащимися |
1. | Работа клуба «Подросток и закон» | В течение года ( по графику) | Руководитель клуба |
2. | Беседы: -«От шалости к правонарушениям» (1-4 классы), -«Правонарушения и ответственность за них» (5-6 классы) -«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (7-8 классы) -«Закон и ответственность» (9класс) | Октябрь Ноябрь Февраль апрель | Классные руководители, инспектор ОПДН |
3. | Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (7-9 классы) | декабрь | Зам. директора по УВР, инспектор ОПДН, работник ФАП с.Степной Дворец |
4. | Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (9 класс) | Январь - февраль | медицинский работник ФАП с.Степной Дворец |
5. | «За здоровый образ жизни» просмотр видеофильмов (5-9 классы) | Февраль - март | Классные руководители |
6. | Беседы о вреде курения «Человек, продли свой век», «Ради будущего живи здоровым настоящим» | В течение года | Классные руководители, мед. работник |
7. | Беседы о профилактике ВИЧ инфекции | В течение года | Мед. Работник, классные руководители |
8. | Выпуск стенгазет, буклетов, посвященных Дню борьбы с курением | Ноябрь март | Школьное ученическое самоуправление |
9. | Выпуск листовок и буклетов, о вреде наркотиков, алкоголя. | В течение года | Школьное ученическое самоуправление |
10. | Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (7-9 классы) | март | Классные руководители |
11. | Цикл бесед о вреде наркотиков - «Ты попал в беду» -«Опасная зависимость» (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя)» -«Здоровые дети – будущее нации» | В течение года | Классные руководители, мед. работник |
Воспитательная работа с учащимися. |
1. | Проведение тематических классных часов: «День против курения»; «Здоровье- это жизнь»; «Личность и алкоголь»; «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» | в течение года (по графику классных часов) | Классные руководители |
2. | Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». 1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни» 8-* кл. «Мир без наркотиков» | Ноябрь Декабрь апрель | Заместитель директора школы по УВР |
3. | Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6-9 классы) | Ноябрь март | Учителя физкультуры |
4. | Участие в акции «Мы выбираем жизнь!» | Октябрь Февраль май | Заместитель директора школы по УВР |
5. | Провести конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике Плакатов и стенгазет Рефератов и докладов Стихотворений | Ноябрь - апрель | классные руководители, школьное ученическое самоуправление |
6. | Акция «Нет табачному дыму!» | Ноябрь январь | Школьное ученическое самоуправление; зам директора по ВР |
7. | Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь» | октябрь - апрель | |
8. | Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению | Сентябрь март | ЗДУВР, классные руководители |
Спортивно- оздоровительные мероприятия |
1. | Спортивный марафон «Я выбираю жизнь» | Ноябрь-декабрь | учитель физкультуры |
2. | Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | ноябрь | Заместитель директора школы по УВР, учитель физкультуры |
3. | День здоровья | Сентябрь, апрель | Руководитель клуба «Легион», учителя физкультуры |
4. | Работа спортивных кружков и секций | В течение года | Учителя физкультуры, зам. директора по ВР |
5. | Спортивные соревнования «Зимние забавы» | В течение года (согласно графику проведения соревнова-ний) | учитель физкультуры |
6. | Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы) | март | классные руководители, учитель физкультуры |
7. | «Биатлон» - лыжные гонки | | классные руководители, учитель физкультуры |
Раздел 2 «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности»
2.1. Цели и задачи
Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся лицея.
Задачи:
воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.
разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности являются признаками экстремизма.
формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма и ксенофобии.
обеспечение организации общедоступных спортивных секций, кружков, клубов по интересам и привлечение в них учащимся, склонных к асоциальным поступкам;
обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся лицея;
развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
Ожидаемые результаты:
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях.
Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.
Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям различных национальностей, разных вероисповеданий.
2.2. Нормативно-правовая база
Федеральный закон №114-ФЗ от 25 июля 2002 г "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями от 27 июля 2006 г.);
План мероприятий:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационные вопросы |
1 | Подбор тематической литературы для педагогов и учеников; | Сентябрь | ЗДУВР |
2 | Совещание классных руководителей «Вопросы профилактики экстремизма; | Сентябрь |
Лекционно-просветительная работа с обучающимися |
1 | Беседы по противодействию экстремизму: «Учимся жить в многоликом мире»; «Толерантность – дорога к миру»; «Профилактика и разрешение конфликтов»; «Преступление против личности, обществ и государства»; «Экстремизм - угроза человеку и государству»; | По планам классных руководителей, в течение года | Классные руководители |
2 | Библиотечные уроки, выставка книг «Писатели разных стран детям»; | В рамках сотрудничества с библиотекой | Библиотекарь |
Просветительская работа |
1 | Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизма; | В течение года | Руководитель школьного кружка «Школьный корреспондент» |
2 | Обновление информации на стендах: «Для вас родители»; «Подросток и закон»; | В течение года | ЗДУВР, педагог психолог |
3 | Дискуссионный клуб «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»; | В течение года | ЗДУВР, классные руководители |
4 | Организация занятий школьников по укреплению межэтнических отношений (с приглашением специалистов) | В течение года | ЗДУВР |
5 | Работа видеолектория: «Экстремизм - путь в никуда»; «Распространением экстремистских взглядов среди молодежи: пути решения проблемы»; | Ноябрь, февраль | Педагог психолог |
6 | Круглый стол для педагогов « Толерантная и интолерантная личность»; Встреча с родителями «Формирование толерантного поведения в семье»; | По плану психолога | Педагог – психолог |
Воспитательная работа с обучающимися |
| | | |
1 | Классные часы: «Давайте дружить народами», «Возьмемся за руки, друзья», «Нам надо лучше знать друг друга», «Приемы эффективного общения», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»; | По планам ВР классных руководителей | Классные руководители |
2 | Неделя толерантности: Конкурс рисунков «Я рисую цветной мир» (1 – 5 кл.); Конкурс презентаций «Культура народов России» (6 – 9 кл.); | март | ЗДУВР, классные руководители |
3 | КТД «Туристическое агентство» | январь | ЗДУВР, актив школы |
4 | Мониторинг «Уровень толерантности учащихся» | октябрь май | ЗДУВР, классные руководители |
Работа с родителями |
1 | Родительские собрания: «Воспитание толерантности в семье»; Вопросы для обсуждения на родительском собрании «Агрессивное поведение школьников»; «Что такое социализация агрессии»; | В течение года | Администрация, педагог – психолог, классные руководители |
2 | Индивидуальные консультации для родителей: «Особенности подросткового возраста детей»; |
Раздел 3 «Пропаганда здорового образа жизни»
3.1. Пропаганда здорового образа жизни в ОУ
3.1.1. Цели и задачи
Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике немедицинского употребления медицинских препаратов, предупреждению курения, алкоголизма, наркотиков и формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет»
изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;
Ожидаемые результаты:
наличие системы межведомственного сетевого взаимодействия в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания
наличие системы мероприятий для школьников, обеспечивающих формирование и развитие культуры здоровья и здорового образа жизни
Направления работы:
1. Исследовательское (анкетирование).
2. Просветительское (наглядная информация, буклеты, памятки и др.).
3. Коррекционное (консультирование, игровые занятия с детьми, семинары, тренинги и др.).
В течение всего года:
• Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.
• Организация консультативной помощи обучающимся группы риска по различным предметам.
• Занятия социального педагога по программе «Твоя жизнь – твой выбор!»
• Отчеты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.
• Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, управление образования, органы социальной защиты.
• Заседания Совета по профилактике по вопросам:
- профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;
- выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;
- постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;
- постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета;
- заслушивание отчетов классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога и других специалистов по организации нравственного и правового воспитания.
• Проведение бесед с инспекторами ИДН по профилактике.
• Работа по составлению психологических характеристик обучающихся из «группы риска».
• Проведение родительских собраний.
• Составление плана занятости детей во внеурочное время.
• Участие в проектах, конкурсах по проблемам профилактики наркомании, вредных привычек.
• Проведение лекций по профилактике наркомании.
3.1.2.Нормативно-правовая база
- Федеральный Закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 года (с изменениями 25.06.2002; 10.01; 30.06.2003)
Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде от 28 февраля 2000г.№619
План мероприятий
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
| Обновление стендов: «В XXI век без наркотиков», «Закон и подросток». | в течение года | ЗДУВР |
| Рейды в места массового нахождения молодежи | в течение года | Классные руководители |
| Профилактические беседы: «Курение и здоровье», «Последствия алкоголизма», «Вредные привычки разрушители здоровья»; «Вся, правда, о наркомании» | в течение года | Классные руководители |
| Заседание общешкольного родительского комитета «Трагедия молодого поколения»; | сентябрь | ЗДУВР |
| Классные часы: «Вредные привычки – разрушители здоровья» (1-4кл.), «Умей сказать – нет!» (5кл.), «Трагедия молодого поколения»(6кл.), «Невидимая смерть»(7кл.), «Ты сильный и смелый» (8кл.), «Нет наркотикам!»(9кл.); | сентябрь | Классные руководители |
| Совместные мероприятия с сотрудниками ОВД МВД РФ, УФСКН РФ, работниками МУЗ ЦРБ, КДН и ЗП . | сентябрь | ЗДУВР |
| Просмотр документальных фильмов: «Путь в никуда», «Легенды и мифы о наркомании», «Мир иллюзий». | октябрь | Классные руководители |
| Школьный этап районной акции «Спорт - вместо наркотиков!» | октябрь | Кудрин В.П.. Классные руководители |
| КВН «За здоровый образ жизни!» | январь | ЗДУВР |
| Выступление агитбригады «ЗОЖ»- «Новое поколение за здоровый образ жизни» | январь | ЗДУВР |
| «Минздрав предупреждает: Курение опасно для вашего здоровья» - встреча с медработником с профилактической беседой. | февраль | ЗДУВР |
| Профилактическая беседа на тему: Осторожно СПИД!» | февраль | ЗДУВР |
| Беседа: «Влияние социальной среды на здоровье человека» | март | ЗДУВР |
| Анкетирование обучающихся, работников школы по выявлению и профилактике правонарушений, связанных с незаконным потреблением наркотиков среди несовершеннолетних | март | ЗДУВР |
| «День большой профилактики» Встреча с представителем общественной организации с профилактической беседой о вредных привычках. | апрель | ЗДУВР |
| Профилактическая беседа на тему: «Последствия алкоголизма» | апрель | ЗДУВР |
| Школьная акция «Я против того, чтобы мои друзья употребляли наркотики» | май | ЗДУВР |
| Ролевая игра «Умей сказать – нет!» | май | ЗДУВР |
| Выступление агитбригады «ЗОЖ» | июнь | ЗДУВР |
3.2. «Ранняя наркопрофилактика в ОУ»
3.2.1. Цели и задачи
Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся начальных классов, предупреждению курения, алкоголизма, наркотиков и формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет»
изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;
Ожидаемые результаты:
наличие системы межведомственного сетевого взаимодействия в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания
наличие системы мероприятий для школьников, обеспечивающих формирование и развитие культуры здоровья и здорового образа жизни
3.2.2 Нормативно-правовая база
Федеральный Закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 года (с изменениями 25.06.2002; 10.01; 30.06.2003)
№ | | Мероприятия | | | Срок | Ответственные | Отметка об | |
| | | исполнении | |
| | | | | | | | | |
| Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 1-4 классы | В течение | Классные руководители 1 – 4 классы | | |
1 | | |
года | | | |
| | | |
| | | | |
| | | | | | По | | | | |
2 | Интерактивная беседа «Уроки здоровья» 1 класс | графику | | |
| | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Интерактивное занятие «В стране вредных советов» 3 класс | По | | | | |
3 | графику | | |
| | | |
| | |
| | | |
| Международный День отказа от курения: Конкурс рисунков «Минздрав предупреждает» Конкурс газет и плакатов «Вредным привычкам – НЕТ!» | | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
5 | 30.11.2018 | | |
Классные руководители | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| Цикл классных часов: - «Если хочешь быть здоров» - «Хорошие и вредные привычки» - «Почему люди курят. Вред курения» «Почему люди употребляют алкоголь. Алкоголизм. Физическая и психическая зависимость» | В течение года | Классные руководители | | |
| | |
| | |
6 | | |
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
3.3. «Профилактика немедицинского употребления медицинских препаратов»
3.3.1. Цели и задачи
Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся начальных классов, предупреждению курения, алкоголизма, наркотиков и формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет»
изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;
Ожидаемые результаты:
наличие системы межведомственного сетевого взаимодействия в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания
наличие системы мероприятий для школьников, обеспечивающих формирование и развитие культуры здоровья и здорового образа жизни
Основные направления работы
Профилактическая работа с родителями:
• лекционная;
• индивидуально-семейное консультирование;
• формирование родительского актива;
• выявление родителей «группы риска»;
• социальное вмешательство в семью;
• оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью.
Воспитательно - педагогическая работа с обучающимися:
• проведение систематических антинаркотических мероприятий;
• реализация образовательных программ, ориентированных на формирование здорового образа жизни;
• проведение обучающих тренингов для выработки активной психологической защиты;
• организационно - методическая антинаркотическая профилактическая работа в школе;
• организация внутришкольного наркопоста при школьном медицинском кабинете.
Консультирование родителей по проблемам взаимоотношения с ребенком, употребляющим ПАВ.
Проведение при согласии учащихся и родителей тестовой диагностики.
Организация внутришкольных семинаров.
Организация взаимодействия между школой и:
• комиссией по делам несовершеннолетних;
• наркологической службой;
• органами внутренних дел;
• службами социальной защиты населения;
• родительским комитетом.
Регулярное проведение мониторинга распространенности ПАВ среди учащихся школы.
3.3.2.Нормативно-правовая база
Федеральный Закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 года (с изменениями 25.06.2002; 10.01; 30.06.2003)
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012 г. с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ, от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 203-ФЗ.
• Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
• Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
• Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Раздел 4. «Правовое воспитание»
4.1. Цели и задачи
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание у учащихся основ безопасносного поведения.
Задачи:
формирование у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов;
активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
Ожидаемые результаты:
уважение и соблюдение учащимися прав и законов РФ, Устава лицея;
осознание учащимися нравственных ценностей: ответственности, честности, долга и справедливости;
осознание учащимися необходимости и ценности законопослушного поведения
4.2.Нормативно-правовая база
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
4.3.План мероприятий
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма) | Встречи с работниками ОМВД по Кабанскому району. 2. Изучение - ФЗ №273 «Об образовании», -ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г., - Конвенции ООН «О правах ребенка», - Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми), - Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках) | В течение года | Зам.директора по ВР |
Организация взаимодействия администрации школы с | классными руководителями, метод.объединениями, малым и большим педсоветами, инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних при администрации поселения, врачом-наркологом, психологическими службами города и школы | В течение года | Администрация |
Работа с учащимися | Начальная школа: индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы, классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения в школе», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д. классные часы правовой направленности (Прилож. 1) | В течение года | Зам.директора УВР, учителя начальной школы |
| основная школа: -индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, -классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д. -классные часы правовой направленности (Приложение 1) | В течение года | Зам.директора ВР, классные руководители |
| «Трудные» подростки: -подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, -вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, и т.д.), -индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, -групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги), -посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков, -большие и малые педсоветы в особо трудных случаях, -посещение учащихся на дому, -беседы с родителями. | В течение года Сентябрь-октябрь В течение года | Зам.директора по УВР, классные руководители, инспекция по делам несовершеннолетних |
| Опекаемые дети: -оформление картотеки, -вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.), -индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, -посещение на дому с целью составления актов обследования условий, -встречи и беседы с опекунами, -индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами. | В течение года Сентябрь-октябрь В течение года По необходимости В течение года | классные руководители Психолог |
Работа с родителями | Вопросы для родительских собраний: - «Система работы школы по предупреждению правонарушений», -«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах», -«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы). | Ноябрь Январь Март | классные руководители Психолог |
| Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН: своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оформление картотеки по неблагополучным семьям, проведение малых и больших педсоветов, встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, подбор литературы для родителей, проведение рейдов в семьи, подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги. | В течение года Сентябрь-октябрь В течение года | Зам.директора УВР, психолог, классные руководители Психолог |
Мониторинги, обследования | «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время», «Подросток и вредные привычки», «Уровень тревожности», «Уровень агрессии», «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Март | Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог, |
Наглядная агитация | Выставки тематической литературы: «Права человека и права ребенка», «Предупреждение вредных привычек у подростков». Оформление тематических стендов: «Безопасность движения», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика», «Толерантность в правовом государстве». Конкурсы плакатов: | Октябрь Май Сентябрь Декабрь Апрель Февраль Май | Библиотекарь Зам.директора по УВР, преподаватель ИЗО Преподаватель ИЗО, классные руководители |
Общее руководство и контроль за работой пед.коллектива по правовым вопросам | Помощь и проведение тематических классных часов. Беседы с классными руководителями 1 – 9 классов. | В течение года В течение года | Зам.директора по УВР |
ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ | Примерный перечень бесед по правовому воспитанию по классам. План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков. План по формированию законопослушного поведения обучающихся. |
Раздел 5. «Антикоррупционное воспитание»
5.1. Цели и задачи
Цель:
недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в ОУ
обеспечение выполнения Программы противодействия коррупции в Кабанском районе
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
Задачи:
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
предупреждение коррупционных правонарушений; оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;
формирование антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры участников образовательного процесса;
обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;
содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы.
Ожидаемые результаты:
повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых
образовательных услуг;
укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
подготовке гражданина, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других внеправовых действий
5.2.Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Конвенция ООН против коррупции
· http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
· Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию
· Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
· Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
· Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ
· Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297
План мероприятий
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Формирование состава комиссии по противодействию коррупции. | сентябрь | Директор школы. |
2. | Размещение на сайте следующей информации: - копия лицензии учреждения, - свидетельство о гос. аккредитации, - положение об условиях приема обучающихся в школу; - режим работы школы; - план по антикоррупционной деятельности; - Устав школы | В течение года | Администрация школы |
3. | Заседания рабочей группы по противодействию коррупции | октябрь февраль | Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции |
4. | Организовать выступления работников правоохранительных органов перед сотрудниками школы по вопросам пресечения коррупционных правонарушений | В течение года | Директор школы |
5. | Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности школы | По мере поступления заявлений и обращений | Директор школы |
6. | Классные часы: 1. Проблемная ситуация «Как благодарить за помощь», «Что такое подарок?» 2. «Знаешь ли ты закон» 3. «Власть. Недопустимость использования своего служебного положения в личных целях» 4. «Коррупция-порождение зла» 5. «Коррупционеры разрушают нашу страну» 6. «Жить по совести и чести» 7. «Путь к справедливости» 8. «Коррупционное поведение-возможные последствия» 9. «Российское законодательство против коррупции» | В течении года | Классные руководители |
7. | Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией школы на предмет соответствия действующему законодательству | 1 раз в полугодие | Рабочая группа по противодействию коррупции |
8. | Ознакомление всех работников школы с действующими локальными актами. | сентябрь | Директор школы, зам. директора по УВР |
9. | Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы законодательства в сфере противодействия коррупции. | 1 раз в полугодие | Рабочая группа по противодействию коррупции |
10. | Проведение родительских собраний с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции. | сентябрь | Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители |
11. | Проведение уроков обществознания 7-9 классах по теме «Коррупция - угроза для демократического государства» | По плану учи-телей истории и обществознания | Гусева Н.Н. Дамбаева М.В. |
12. | Анкетирование учащихся 9 класса по отношению учащихся к проблеме коррупции. | декабрь | |
13. | Проведение классных часов с 5-9 классы, посвященных Международному дню антикоррупции. | 9 декабря | Классные руководители, учителя обществознания |
14. | Проведение отчетов директора школы перед родителями обучающихся (родительский комитет) | март | Директор школы |
15. | Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности школы | По мере выявления фактов | Директор, зам. директора по УВР,ВР |
16. | Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий | В течение года | Лысенков А.В. |
17. | Заседание педагогического совета по итогам реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности школы. | По плану | Зам. директора по УВР |
18. | Встреча учащихся с представителями правоохранительных органов | В течении года | Администрация школы |