СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ассирийского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка рабочей программы по ассирийскому языку

Просмотр содержимого документа
«Программа ассирийского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с.Урмия

Утверждено

решением педсовета протокол № __

От 30. 08.2017 года

Председатель педсовета

____________ С.А.Терентьева




Рабочая программа

(внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление)






По ассирийскому языку

Срок реализации 2017-2021

Возраст обучающихся 8-11 лет

Уровень образования(класс) начальное общее образование (2-5)

Количество часов 34 (1 час в неделю)

Учитель Бидбунова Милена Исааковна


Составитель М.И.Бидбунова, учитель ассирийского языка МБОУ СОШ № 27(2017г.).













1.Пояснительная записка


В мире насчитывается несколько сотен языков, и почти каждый из них имеет свои специфические законы правописания и построения речи.

Современный ассирийский язык формировался на базе слияния аккадского (ассиро-вавилонского) с родственным арамейским диалектом.

Ассирийский язык относится к семитской группе языков (аккадский, арамейский, арабский, иврит).

Современный ассирийский литературный язык – это продолжение сирийского языка (лишана аттика- древний язык).

Основа современного письма ассирийского языка –это несторианский алфавит.

Кроме несторианского алфавита существует:

  1. Эстрангела –самый древний алфавит. Он употребляется для заголовков, титульных листов, обложек и т.д. в качестве художественного оформления.

  2. Серто- это алфавит ассирийцев яковитского толка.

В современном ассирийскм алфавите 22 буквы и все они согласные. Из них 7 букв с дополнительными знаками сверху или снизу образуют другие звуки. В итоге алфавит ассирийского языка насчитывает 29 согласных букв. Роль гласных звуков (долгих и кратких) выполняют особые знаки, называемые огласовками (зкапа, злама, рваха, рваса, хваса).

Ударение в ассирийском языке ставится на предпоследний слог(за некоторым исключением).

Программа «Ассирийский язык» рассчитана на 136 часов (четыре года обучения), 34 часа в год, 1 час в неделю.

Эта программа не ставит целью детальное изучение ассирийского языка, а только позволяет заинтересованность и подтолкнуть учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению языка. Изучение особенностей ассирийского языка будет проходить параллельно, в сравнении с такими же особенностями прежде всего русского языка.

При построении хода занятий педагогу необходимо в обязательном порядке учитывать возрастные особенности учащихся, преподавать материал в соответствии с реальной возможностью его восприятия учащимися различных возрастов и образовательного уровня. Формы работы педагога должны постепенно и ровно переходить от самых простых к более сложным.

Сами же занятия должны быть построены таким образом, чтобы в них отводилось время и место как для лекций педагога, так и для проведения диалогов и дискуссий с учащимися на основе изучаемой темы. В процессе данных обсуждений учителю необходимо научить детей не просто запоминать выдаваемый им материал, а еще и самостоятельно его осмысливать, подвергать анализу и делать соответствующие выводы относительно значимости того или иного исторического события или процесса как для народа в целом, так и для самих учащихся и их семей, в частности.

Это подразумевает использование учителем в том числе и творческого подхода при построении диалога с учащимися.


- Основные правила написания букв:

- буквы в ассирийском языке пишутся справа налево.

- Основные правила написания слов:

По методике «Хугая»- чтение по слогам:

  1. Сначала слово разбивается на отдельные слоги;

  2. Затем в каждом слоге последовательно произносится название буквы;

  3. Потом следует название огласовки;

  4. После произносится звук, получаемый от совокупности звука буквы и её огласовки.

Во всех словах, имеющих смысловое значение и оканчивающихся на букву с огласовкой – должна записываться на конце буква [алап].


Методика преподавания ассирийского языка ученикам, языком общения которых является русский, разработана в 60-ых г.г. XX – столетия.

Практикуемый метод обучения состоит из пяти разделов, каждый из которых в свою очередь помогает учащимся легко освоить дальнейшие разделы:

Раздел I «Грамота чтения и письма»;

Раздел II «Чтение простых текстов»;

Раздел III «Грамматика»;

Раздел IV «Разговорная речь» (практика);

Раздел V «Чтение литературы» (практика);

Раздел VI «Грамматика и речь» (практика).

План проведения занятий по разделу I (Ликбез) проводится один раз в неделю, продолжительностью 1 час 17 (34)уроков.

План проведения занятий по разделу II (Ликбез) проводится один раз в неделю, продолжительностью 1 час 34 уроков.

План проведения занятий по разделу III (Письмо) проводится один раз в неделю, продолжительностью 1 час 34 уроков.

План проведения занятий по разделу IV (Практика) проводится один раз в неделю, продолжительностью 1 час 34 уроков.

План проведения занятий по разделу V (Практика) проводится один раз в неделю, продолжительностью 1 час 34 уроков.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

К концу первого года обучения учащиеся

Будут знать:

Алфавит ассирийского языка

Будут уметь:

Осознавать основное отличие букв и звуков (звуки произносим, буквы пишем);

Выделять звуки в словах, определять их последовательность;

Различать согласные буквы, гласные огласовки;

Правильно списывать слова;

Грамотно читать.


К концу второго года обучения учащиеся

Будут знать:

Названия букв ассирийского алфавита, признаки гласных и согласных звуков;

Правила переноса

Будут уметь:

Каллиграфически правильно писать буквы;

Правильно списывать слова;

Грамотно писать под диктовку слова.

Делить слова на слоги


К концу третьего года обучения учащиеся

Будут знать:

Названия букв ассирийского алфавита, признаки гласных и согласных звуков;

Правила переноса;

Правила чтения

Будут уметь:

Каллиграфически правильно писать буквы;

Правильно списывать слова, предложения, простые тексты;

Делить слова на слоги, переносить слова по слогам.


К концу четвёртого года обучения учащиеся

Будут знать:

Правила чтения, правила постановки текста;

Будут уметь:

Устанавливать связь слов в предложении;

Распознавать части речи


К концу пятого года обучения учащиеся

Будут знать:

Части слова;

Части речи;

Члены предложения

Будут уметь:

Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст, без пропусков, вставок, искажений букв и знаками препинаний;

Делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

Устанавливать связь слов в предложений;

Распознавать части речи;

Устанавливать связь между словами в предложении, выделять из них словосочетания;

Писать сочинение в 30-40 слов, составлять и записывать 5 предложений на заданную тему


К концу шестого года обучения учащиеся

Будут знать:

Части слова;

Части речи и их признаки;

Члены предложения;

Однородные члены предложения

Будут уметь:

Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст, без пропусков, вставок, искажений букв и знаками препинаний;

Делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

Устанавливать связь слов в предложений;

Распознавать части речи;

Устанавливать связь между словами в предложении, выделять из них словосочетания;

Писать изложение в 50-70 слов, составлять и записывать 7-10 предложений на заданную тему;

В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление и т.д.


Содержание курса


  1. Ассирийский алфавит, историческая справка: краткая история языка; ассирийский алфавит; название; транскрипция и числовое значение букв; правило начертания букв.

  2. Изучение букв Алап, hи, Бит, Далат и огласовки «Зкапа»: изучение букв Алап, hи, Бит, Далат и огласовки «Зкапа»; порядок начертания; составление простых слов и выражений из сочетания приведённых букв; порядок чтения простых слов (односложных) с огласовкой «Зкапа», итоговое повторение.

  3. Изучение букв Хет, Тав, Пи и Нун: изучение букв Хет, Тав, Пи и Нун; порядок начертания; составление простых слов и выражений из сочетания приведённых восьми букв; порядок чтения двух и более сложных слов, итоговое повторение.

  4. Изучение букв Гамал, Мим, Коп и Ламад: изучение букв Гамал, Мим, Коп и Ламад; порядок начертания; составление простых слов и выражений из сочетания приведённых 12-ти букв; порядок чтения многосложных слов методом Хугая; значение и роль буквы Далат в ассирийском языке, итоговое повторение.

  5. Изучение букв Реш, Шин, Юд и Зен: изучение букв Реш, Шин, Юд и Зен; составление простых слов и выражений из сочетания приведённых 16-ти букв; диктант и проверка знаний пройденных слов и выражений, итоговое повторение.

  6. Изучение букв Симкат и Сады и огласовки «Злама ярых»: изучение букв Симкат и Сады и огласовки «Злама ярых»; порядок начертания букв; составление простых слов и выражений из сочетания уже известных 18-ти букв, порядок чтения слов с огласовкой «Злама ярых», итоговое повторение.

  7. Изучение букв ВАв, Тет, Кап и Э: изучение букв Вав,Тет,Кап и Э; порядок начертания букв; составление простых слов и выражений из сочетания уже известных 22 букв алфавита, итоговое повторение.

  8. Огласовки «Птаха», «Злама киря»: диктант и проверка знаний пройденных 22 букв, слов и выражений; огласовка «Птаха»; чтение слов, начинающихся с огласовки «Птаха» и их особенности; огласовки «Злама Кира», итоговое повторение.

  9. Изучение «Юд Хваса»: чтение слов с огласовками «Птаха», «Злама киря», «Злама ярыхи»; буква «Юд хваса»; чтение слов с буквой «Юд Хваса», итоговое повторение.

  10. Изучение буквы «Юд Рваха»: чтение слов предыдущего урока; Птаха, Злама Киря, Злама Ярыхи и Юд Хваса; Юдрваха; чтение слов с «Вав Рваха», итоговое повторение .

  11. Изучение буквы «Вав Рваса: чтение слов предыдущего урока; диктант слов содержащих «Птаха», «Злама», «Юд Хваса» и «Юд Рваха»; изучение буквы «Вав Рваха»; чтение слов и выражений с «Вав Рваха», итоговое повторение.

  12. Изменение транскрипции букв «Бит» и «Гамал»: чтение слов предыдущего урока; изменение транскрипции букв «Бит» и «Гамал», итоговое повторение .

  13. Изменение транскрипции букв Кап, Шин, Зен, и Пи. Знак непроизносимости букв алфавита: повторение предыдущего урока; изучение изменения транскрипция букв Кап, Шин, Зен и Пи; изучение знака непроизносимости букв алфавита, итоговое повторение .

  14. Начертание букв «Кап, Мим, и Нун, расположенных в концеслова. Ассирийский алфавит: повторение всего изученного; изучение начертания букв Кап, Мим, Нун, расположенных в конце слова; классический порядок 27 букв ассирийского алфавита; запоминание букв алфавита по «АБВГД», итоговое повторение.


Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Всего



I-ый год обучения

II-III-IV год обучения

1

Ассирийский алфавит: историческая справка

2

1

1

2

Изучение букв Алап, hи, Бит, Далат и огласовки «Зкапа»:

14

5

9


Итоговое занятие

2


2

3

Изучение букв Хет, Тав, Пи и Нун

14

4

10


Итоговое занятие

2

1

1

4

Изучение букв Гамал, Мим, Коп и Ламад

14

4

10


Итоговое занятие

2


2

5

Изучение букв Реш, Шин, Юд и Зен

12

4

8


Итоговое занятие

2

1

1

6

Изучение букв Симкат и Сады и огласовки «Злама ярых»:

9

3

6


Итоговое занятие

2


2

7

Изучение букв ВАв, Тет, Кап и Э

12

4

8


Итоговое занятие

2

1

1

8

Огласовки «Птаха», «Злама киря»

6

2

4


Итоговое занятие

2


2

9

Изучение «Юд Хваса»

3

1

2

10

Изучение буквы «Юд Рваха»

3

1

2

11

Изучение буквы «Вав Рваса

3

1

2


Итоговое занятие

2

1

1

12

Изменение транскрипции букв «Бит» и «Гамал»

6


6


Итоговое занятие

2


2

13

Изменение транскрипции букв Кап, Шин, Зен, и Пи.

10


10


Итоговое занятие

2


2

14

Начертание букв «Кап, Мим, и Нун

6


6


Итоговое повторение

2


2


ИТОГО


34



ИТОГО

136


102


Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. Агасиев С.А. «Грамматика современного ассирийского языка». Санкт-Петербург, 2007г.

  2. Церетели К.Г. «Хрестоматия современного ассирийского языка со словарём» Тбилиси, 1980 г.

  3. Шуманов В.В. Краткий русско-ассирийский словарь. Санкт- Петербург, 1993г.

  4. Беньямин М.А. «Азбука ассирийского языка» в двух частях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!