Просмотр содержимого документа
«Программа "Чертежник" на службе человека»
Технологическая карта урока. Бененсон. Информатика. 3 класс. ФГОС.
Тема занятия: Программа «Чертёжник» на службе человека.
Тип урока: комбинированный.
Деятельностная цель: формирование умения работать с блок-схемами, содержащих ветвление, применять полученную информацию для решения задач.
Содержательная цель: знакомство с принципом построения алгоритмов с ветвлением, формирование навыков работы с ПО «Чертежник»
Задачи:
закрепить умения записывать алгоритм в виде блок-схемы;
уточнить знания детей об алгоритмах, содержащих ветвление;
формировать умения определять истинность составного высказывания;
развивать алгоритмическое мышление;
развивать кругозор детей;
воспитывать внимание, терпимость, умение работать в паре и индивидуально.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, листы с заданием, скотч, папка с файлами для работы на ПК, УМК «Информатика и ИКТ» Е. П. Бененсон.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления об информатике, ПК; умение приводить примеры алгоритмов;
метапредметные – пополнять знания детей о алгоритмах, происходящих в жизни, природе, обществе; расширять словарный запас детей, формирование умения размышлять;
личностные – развитие наглядно-образного мышления, информациооной картины окружающего мира интерес к изучению информатики.
Структура урока:
1)Организационный момент (1 минута)
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной задачи (3 минуты)
3)Актуализация знаний (3 минуты)
4)Первичное усвоение новых знаний. (4 минуты)
5)Первичная проверка понимания (4 минуты)
6)Первичное закрепление (4 минуты)
7)Физкультминутка (2 минуты)
8)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Компьютерный практикум(15 минут)
9)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (4 минуты)
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует детей. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной задачи | Проверка домашнего задания. Ребята, на свете много интересных профессий. - Какая профессия больше всего связана с компьютером? - Кто же такой программист? (слайд 1) Какие плюсы у данной профессии? (слайд 2) - Что нужно, чтобы стать хорошим программистом? - Давайте подумаем над таким шуточным высказыванием «Машины должны работать, а люди думать» девиз компании IBM (слайд 3) - С какой программой мы работали предыдущие занятии? - Чем она может помочь человеку? - Что мы писали для «Чертежника»? - Кто пишет программы? - Дайте определение исполнителя. - Выделим ключевые слова (слайд 4) (профессия, программа, чертежник, человек) Выслушав версии детей, вводится тема занятия. | Ответы детей «Программа «Чертежник» на службе человека», цель: продолжать учиться составлять алгоритмы для «Чертежника» |
| | | |
3 | Актуализация знаний. | Дайте определение следующим терминам: Какие алгоритмы мы знаем? Всегда ли можно решить любую задачу только при помощи линейных алгритмов? Дети предлагается в группе составить алгоритм с условием. Дан лист, элементы алгоритма квадраты клеющие с двух сторон. - Что добавилось в наших алгоритме? Условие | - дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль. Дети представляют свой проект | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: - умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | -Дадим определение разветвляющемуся алгоритму (слайд 7) - Выполнение задания № 17 в учебнике - Теперь в парах выполните задание №18 | Делают необходимые записи в тетради По цепочке отвечают Работают в паре. Сверяют правильность выполнения со слайдом 9 | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение делать выводы на основе посылок; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель». Коммуникативные УУД: - умение работать с источником информации; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - умение работать в группах |
5 | Первичное закрепление | Выполни задание в группах №19(а) | - работают в группах с учебником и распечаткой; |
7 | Физкультминутка | | Выполняют упражнение вместе с Динозавриком | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
8 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Компьютерный практикум | Программа «Чертежник» | Написать алгоритм для «Чертежника» для изображения цветка или башни (самостоятельно выбирают свой уровень) | Личностные УУД: применение правил поведения в компьютерном классе Регулятивные УУД: отбор информации, необходимой для решения учебной задачи; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - осуществление пошагового контроля выполнения учебного задания; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | -Урок наш подходит к концу и нам осталось только поделиться своими впечатлениями об уроке. У вас на столах есть карточки с надписями «ДА» и «НЕТ». У нас есть доска и магнитики, прикрепите по очереди свой ответ на вопрос «Хотели бы стать программистом или нет». - В каких еще профессиях может быть полезен чертежник? | Высказывают свои мнения. Делают выводы. Самооценка своей деятельности. Подсчитывают общий балл урока | Личностные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Используемые ресурсы:
Методическое пособие УМК «Информатика и ИКТ» Е. П. Бененсон.
Сайт учителя информатики Нигматулова С.П.