СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского объединения

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа детского объединения»






Детская организация «РОДНИЧОК»













ПРОГРАММА

Детского общественного объединения

«РОДНИЧОК»



Старший вожатый:

Дьяченко Т.А.


Пояснительная записка

Программа написана с целью приобщения детей к экологической культуре, концентрирующей ценности отношения к природе.

В настоящей программе представлены доступные детям элементы экологической культуры. Ядром ее содержания являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.

Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому – как этический принцип поведения человека. Освоение данных представлений обеспечивает понимание детьми необходимости экологически правильного отношения к природе. Понимание значимости такого отношения достигаются посредством переживания детьми всей палитры гуманных чувств к миру природы.

Важной составляющей является умения разнообразной деятельности в природе, имеющей экологически ориентированный характер. В целом программа способствует формированию экологической воспитанности детей, являющейся закономерным результатом их воспитания к экологической культуре в ходе экологического образования.

В программе отражены ведущие идеи и понятия современного естествознания. На доступном уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности.

В программе представлены следующие виды познавательной деятельности:

- наблюдение;

- экологическое моделирование;

- поисковая деятельность.

В результате освоения детьми настоящей программы значительно повышается уровень их экологической воспитанности, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Ведущим личностным достижением детей становится подлинно гуманное отношение к величайшей ценности – ЖИЗНИ.

Механизмом реализации данной программы является созданная система самоуправления, с целью получить максимально полезного результата в развитии самостоятельности и самодеятельности детей.


Структура самоуправления


Капитан

Совет детского объединения «Родничок»


Общее собрание детского объединения














Руководитель

Модуля «Памятник»





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Создания условий развития и самореализации детей, воспитания способности принимать самостоятельные решения.

2. Создания благоприятных условий для развития свободного выбора образовательной среды.

3. Воспитание лидеров организаторов.

4. Создание благоприятных условий для:

- развития детских организаций и объединений;

- привлечение и поддержка новых детских организаций и объединений;

- реализация программ деятельности детских организаций и объединений

соответствующих интересам детей.

ЦЕЛЬ: формирование экологической воспитанности у детей.




ЗАДАЧИ.


Развивающие:

- развитие у детей экологических представлений;

- развитие знаний о ценностях природы и правилах поведения в ней;


Обучающие:

- формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.


Воспитательные:

- воспитание гуманно-ценностного отношения к природе:

- воспитание нравственных ценностей;

- воспитание воли и упорства в достижении цели.



Содержание разделов и тем программы детского общественного объединения «РОДНИЧОК»

Раздел. Тема

Теория

Практика

Вводное занятие

Знакомство с режимом, целями и задачами детского объединения


I. Природа и человек.

1. Правила поведения в природе.

2. Викторины.

3. Экскурсии

Знакомство с правилами поведения в природе.

Осенняя экскурсия. Весенняя экскурсия.

II. Животный мир.

1. Игры-путешествия.

2. Викторины.

3. Познавательные игры.

4. Игры-турниры.

5. Состязание самоделок.

Ознакомление с правилами проведения игр-путешествий.

Беседа о домашних и диких животных

Методика изготовления изделий из бумаги.

Проведение игры «Путешествие в мир животных».

Проведение викторины

«Домашние животные».

Игра «Слабое звено»

Экологический турнир «В ней есть душа…»

III. Мир растений.

1. Игры-состязания.




2. Познавательные игры.





3. Викторины.


Изучение правил поведения на играх-состязаниях. Подбор материала к играм. Беседы на темы: «Комнатные растения и уход за ними», «Лекарственные растения»


Подготовка и проведение игр:

- «Цветик-семицветик»;

- «Поле чудес»;

- «Растения и… математика»;

Проведение игры

- «Тайны зелёного леса».

IV. Охрана природы.

1. Экологические конференции.

2. Конкурс рисунков


Подготовка и сбор материала для проведения экологических конференций.

Беседы на темы: «Экология как безопасность жизни», «Охрана окружающей среды».

Текст для чтения

Проведение экологических конференций: «Война как фактор ухудшения среды обитания», «Человек и среда обитания».

V. Нам вместе весело.

1. Традиционные праздники.

2. Наши праздники.

3. Экологические праздники


Подбор материала по темам: «Осень», «Новый год», «23 февраля», «8 марта». Разработка сценариев.

Подбор материала АО темам: «14-е февраля», «День Матери», «День Татьяны».

Беседа: «Человек и природа»


Подготовка и проведение праздников: «Осенний бал», «Здравствуй, новый год», «Рыцарский турнир», «А, ну-ка, девочки»

Проведение праздников: «Валентин и Валентина», «Поздравляем наших мам», «День Татьяны».

Проведение праздников: экологическое лото «В мире флоры и фауны», «Земля – наш Дом, но мы не одни в нём живём», «Волшебный сад»

VI. Мы проверяем, что умеем и знаем.

Итоговая конференция

Подведение итогов за год. Награждение дипломами и грамотами.


План работы детского общественного объединения Казачелокнянской общеобразовательной школы «РОДНИЧОК»


Наименование мероприятия

Месяц

1.

Первый сбор (планирование работы на I четверть)

Сентябрь

2.

Участие в районной выставке плодов и овощей

Сентябрь

3.


Осенняя экскурсия

Сентябрь

4.

Конкурс стенгазет и плакатов на тему «Сохраним планету голубой и зеленой»

Октябрь

5.

Планирование работы на II четверть

Ноябрь

6.

Фотоконкурс «Мир, в котором мы живем»

Ноябрь

11.

Планирование работы на III четверть

Январь

12.

Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса своими руками»

Февраль

13.

Участие в районной выставке «Природа и мы»

Март

14.

Акция «Сад памяти»

Апрель

16.

Итоговая конференция



Май



Механизмы реализации программы

1. Организация сотрудничества Совета детского объединения «Родничок» с классными руководителями

2. Проведение собраний


Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.



Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к природе.



Метапредметные результаты:

- овладение формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.



Список литературы

  1. Алексеев С.В.и др. Практикум по экологии. – М.,2006.

  2. Беляева В.С. Изучаем природу родного края. М.,1998.

  3. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». – М., 2004.

  4. Величковский Б.Т., Кирпичев В. И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа,1997. – 240с

  5. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. – М., 2003

  6. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т. М. Экология человека: Практикум для вузов. – М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 112с.

  7. Двораковский М.С. Экология растений. – М.,2003.

  8. Искать сердцем: воспитание экологической культуры. Программа "Маленький принц Земли". Президентская программа "Дети России". Федеральная целевая программа "Организация летнего отдыха детей".

  9. Каневский З. Крик о помощи // Знание – сила, 2000. - №1

  10. Кофман Ф.Б. Азбука туриста-эколога. –М.,1991.

  11. Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников.- М.,2005.

  12. Лихачев Б.Т. Экологическая культура личности. Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников. –М.,2004.

  13. Материал по теме "Опыты и эксперименты с неживой природой".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!