СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Тридевятое царство»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательны характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Тридевятое царство»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новогольеланская средняя общеобразовательная школа




Утверждаю

Директор

Тарасова Т.А.________

«____»________20__г.






ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря «Радуга»

«Тридевятое царство»

(для детей от 7 до 14 лет. Срок реализации с 1.06 2018 г. по 16.06 2018г.)








Авторы: Титова О.П., педагог-организатор,

Батищева Е.М., учитель,

МашковаЛ.А., учитель



Программа принята на

Педагогическом совете №

от _______________________






Новогольелань, 2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

программа пришкольного летнего лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей «Тридевятое царство»

2

Автор программы

Титова Ольга Петровна – воспитатель,

Батищева Елена Михайловна – воспитатель,

Машкова Любовь Александровна - воспитатель

3

Руководитель программы

Ширяева Елена Викторовна – начальник лагеря

4

Территория

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новогольеланская средняя общеобразовательная школа

5

Юридический адрес

397226 Воронежская область, Грибановский район с. Новогольелань

6

Телефон

3-26-37

7

Форма проведения

пришкольный летний лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей

6

Срок реализации

1 июня по 16 июня 2018 г

7

Цель программы

создать условия для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

8

Специализация программы

Оздоровительный, досуговый, образовательный, трудовой ценностно-ориентационный, творческий и т. д.

10

Место проведения

МКОУ Новогольеланская СОШ. Пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей

11

Официальный язык

русский

12

Общее количество участников (дети, взрослые, в том числе педагогический и обслуживающий персонал)

20 человек – дети

7 человек – педагогический персонал

1 человека – обслуживающий персонал

1 человек - повар

13

География участников

В реализации программы принимают участие воспитанники МКОУ Новогольеланской СОШ, Грибановского района из с. Новогольелань, с. Хомутовка

14

Условия участия в программе

Добровольное желание детей и родителей; по заявлениям родителей и на основание подписанного договора со стороны родителей и учебного заведения

15

Условия размещения участников

Для работы лагеря будут использованы следующие помещения: игровая комната, комната для отдыха, спортивный зал, актовый зал, школьная столовая, спортивная площадка, библиотека (школьная и сельская). Проведений мероприятий предусмотренных планом работы лагеря (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, загадки, танцы, беседы и т.д.).

16

Краткое содержание программы

Программа лагеря «Радуга» реализуется через игру «Возвращение в 3/9 царство»; направления деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-творческое; трудовое; ценностно-ориентационное (нравственное); познавательное; досуговое (свободное общение); блоки программы: организационный; интеллектуальный; спортивно-оздоровительный; творческий; военно-патриотический; профилактический; экологический

17

Ожидаемые результаты и социальный эффект программы

Предполагается, что каждый получит заряд бодрости, здоровья, продолжит пропаганду здорового образа жизни за пределами школы.

У каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Актуальность разработки и эффективность реализации программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей состоит в том, что её содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Поэтому разработка данной программы летнего оздоровительного лагеря в нашей школе вызвана следующим рядом факторов:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ Новогольеланская СОШ организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается оздоровить порядка 20 учащихся. Возраст детей от 7 до 14 лет. Продолжительность смены 16 дней.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса (работа по краеведению) в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья обучающихся.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Работа лагерной смены будет проходить в «сказочном мире». Название нашей программы «Тридевятое царство».


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Организация активного отдыха через игру – путешествие.

Задачи программы:

  1. Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.

  2. Провести мастер-классы, создающие условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  3. Организовать совместную деятельность детей и взрослых.

  4. Воспитывать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

  5. Укреплять гигиенические навыки учащихся. Формировать здоровый образ жизни.

  6. Развивать в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.

  7. Вовлечь детей в активную работу в группах, формировать навыки толерантности.

Настоящая Программа составлена в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон РФ «Об образовании».


СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Тридевятое царство». Все учащиеся делятся на три отряда (дружины). Лагерная смена проходит в форме игры – «Возвращение в Тридевятое царство», основой которой станут сказки.

Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства. Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.

Сказки для ребенка составляют особый мир, который дети воспринимают активно.

Во-вторых, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности. Творчество есть привнесение в мир чего-то нового. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.

В-третьих, сказка помогает установить разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», «вещи подлинные и выдуманные». Прелесть сказок в том и заключается, что в одном и том же сказочном пространстве разные люди находят смыслы и значения, близкие и понятные им.

Сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.

Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психологические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Традиционные формы работы.

  • Лагерные дела: конкурсы, весёлые старты, праздники.

  • Отрядные дела: викторины, экскурсии, соревнования.

  • Работа в творческой мастерской: лепка, рисование, конструирование, общение

Каждый день смены будет посвящен открытию одного из поселений Тридевятого царства под названием:

  • 1.У Лукоморья дуб зеленый

  • 2.Премудрости Василисы

  • 3. В гостях у трех богатырей

  • 4. Встреча с царевной лягушкой

  • 5. Замок Кощея Бессмертного

  • 6. Встреча с Пушкиным (пушкинский день)

  • 7. В гостях у Бабы-Яги

  • 8. У Емели на печи

  • 9. В Тридевятом царстве балл

  • 10. В гостях у мальчика с пальчик

  • 11. На пути - Соловей Разбойник

  • 12. День Руси

  • 13. Царство Водяного

  • 14. В гостях у царевны Лебедь

  • 15. На ковре самолете

  • 16. В тридевятом царстве.


ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ.

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на города, округа, страны и всей планеты.


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методы оздоровления:

  • витаминизация;

  • закаливание;

  • утренняя гимнастика;

  • спортивные занятия и соревнования;

  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

Методы воспитания:

  • убеждение;

  • поощрение;

  • личный пример;

  • вовлечение каждого в деятельность;

  • самоуправление.

Методами образования:

  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

  • экскурсий.

  • игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

  • проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

  • практическая работа (упражнения, тренинги, камеральная обработка собранных материалов).

  • наблюдения (запись наблюдений).


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

Возможные риски:

  • Плохие природные условия;

  • Поломка автотранспорта и оргтехники.


НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы строится в соответствии с направлениями воспитательной работы с детьми (художественно-творческое, ценностно-ориентационное (нравственное), спортивно-оздоровительное, трудовое, познавательное, досуговое)

Спортивно – оздоровительный

Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Утренняя зарядка

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке. Работа спортивной секции

Подвижные игры на свежем воздухе (игра «Самый ловкий среди богатырей», большая игра «Найди знамя»)

Эстафеты, спортивные мероприятия (эстафета «Самый быстрый, самый ловкий», «Школа чародеев» - игра-соревнование, спортивное соревнование «Герои сказок»)

Беседы, лекции, турниры (беседа с элементами викторины «В здоровом теле - здоровый дух» (с использованием ИКТ), шашечный турнир, беседа о здоровом образе жизни. Просмотр социальных роликов о вредных веществах


Художественно-Творческое

Задачи

Основные формы работы

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка, конкурс рисунков «Наркостоп», «Мой сказочный герой»)

Изготовление поделок (герои сказок Пушкина) из природного материала)

Конкурсные программы (Конкурс патриотической песни Конкурс, «Ведьмочка», Игра «Баба – Яга - против», конкурс танца «Стиляги», «Мода Тридевятого царства»)

Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!». «Кто на что горазд»)

Концерты (Театрализованное представление «3/9 царство»)

Творческие игры на занятиях в кружках

Выставка поделок, рисунков «Лесными тропинками»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.


Познавательное

Задачи

Основные формы работы

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений

Экскурсии (в школьный краеведческий музей «Искатели», в монастырь Серафима Саровского, Борисоглебский краеведческий)

Тематические беседы («Знай, правила движенья, как таблицу умноженья», «Береги природу», беседа о правилах поведения на водоемах, о здоровом образе жизни, громкие чтения сказок и рассказов, минутки здоровья)

Мастер – классы («Аппликация из природного материала», «Мнемоника», «Тонкости в общении»)

Конкурс, викторины интеллектуальная игра («Ах, эти сказки!», «Знаешь ли ты сказки Пушкина?», «Я люблю тебя, Россия», литературная викторина, «Подводный мир»)

Загадки, кроссворды, ребусы, конкурсы рисунков, поделок

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.


Ценностно-ориентационное (нравственное)

Задачи

Основные формы работы

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Интеллектуальный конкурс («Я люблю тебя, Россия», «Страницы истории России»)

Подвижные народные игры.

Тематические мероприятие «Мы сохраним в наших сердцах памятях о тех, кто нас защищал»

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»

Возложение цветов к вечному огню

День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

Беседа «Символика Российской Федерации»


Досуговое

Задачи

Основные формы работы

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских

Просмотр видеороликов, мультфильмов

Игровые программы («Пешеход, велосипедист, водитель», «Книга рекордов Гиннеса»)

Прогулка «Мир вокруг нас», экологический десант

В гости к друзьям (посещение СДК)

Линейки (утренний и вечерний перекрёсток)

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


Трудовое

Задачи

Основные формы работы

  • формирование положительного отношения к труду.

Трудовые десанты, прогулки на пришкольный участок


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного осеннего оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы;

  • издание приказа по школе об открытии лагеря;

  • разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • комплектование отрядов;

  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

  • прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;

  • осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, игровые комнаты, туалеты, спортивная площадка;

  • приобретение канцтоваров, хозтоваров;

  • формирование призового фонда – грамоты, сувениры;

  • сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

  • оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;

  • проведение инструктажей с работниками лагеря.

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Возвращение в 3/9 царство»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ (ЛЕГЕНДА)

В 3/9 царстве, в некотором государстве, жили-были герои русских сказок вместе с простым русским народом. Правил этим царством Великий князь киевский – Владимир, да так правил, что не было на Руси войн и междоусобиц, болезней и голода, а были только мир и порядок. Но только не всех жителей царства это устраивало – Баба-Яга и все злые персонажи захотели любым способом отобрать у князя Владимира власть его, и воспользовались они для этого очень хитрым обманом.

Во время праздника «Ивана Купала» князя опоили сон-травой, а заодно - самых сильных и активных жителей 3/9 царства. Пока те спали, команда Бабы-Яги закупорила их в бочку и пустила по синему морю к краям далёким, чтобы во время отсутствия князя и самых сильных его приближённых посеять в царстве панику и разруху, голод и восстания. А потом, когда русский народ окончательно ослабнет, захватить власть над царством. Но получилось не совсем так. Когда герои сказок и простые жители во главе с князем Владимиром очнулись от сна крепкого и поняли, что их одурачили, то мигом разворотили бочку изнутри, вышли из неё и оказались на дальних берегах. Сообразили они, что надо как-то домой возвращаться. И тогда разбились сказочные персонажи и простые жители царства на дружины: во главе каждой стояли опытные воеводы да бояре. Бояре вместе с воеводами проложили на карте маршрут до родного дома. И все договорились - каждый день проходить такое расстояние, чтобы на шестнадцатые сутки оказаться уже в 3/9 царстве. Когда злые персонажи узнали, что князь вместе со своими дружинами возвращается домой стали всячески помешать этому.

Чтобы противостоять злым персонажам, каждая дружина должна сплести себе оберег волшебный, защищающий от всякой нечисти. Оберег состоит из пуговиц, которые каждая дружина зарабатывает за добрые дела и некие достижения. Но если кто - то будет совершать дурные поступки, то пуговицы на обереге его дружины превратятся в пыль.

Только собрав вместе все свои силы, получив бесценный опыт и знания, сплетя обереги против злой нечисти и преодолев их испытания, сказочные персонажи и простые жители смогут вернуться домой!

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Название: «3/9 царство»

Цель долгосрочной игры: получить сокровенные знания, умения и навыки, добраться с дальних берегов до родного дома.

Продолжительность игры: 16 дней.

Место проведения: МКОУ Новогольеланская СОШ

Возрастная категория участников: дети 7 – 14 лет.

Описание игры: долгосрочная ролевая игра по мотивам русских народных сказок.

Персонажи:

Князь Владимир – добрый, справедливый правитель, хочет вернуть свою законную власть (начальник лагеря)

Бояре – воспитатели (опытные люди)

Задача князя Владимира, бояр – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Любава – озорная, немного капризная, несёт всем радость и жизнелюбие; мечтает выйти замуж за богатыря (вожатая первого отряда – дружины)

Алёша Попович – весёлый, смекалистый, может найти выход из любой ситуации; самый молодой из трёх богатырей

Василиса Премудрая – рассудительная, начитанная; мечтает устроить свою карьеру (вожатая третьего отряда – дружины)

Баба-Яга – хитрая, иногда злая колдунья, наделённая магической силой; мечтает захватить власть в 3/9 царстве

Соловей - Разбойник – ловкий, изворотливый; поражает всех врагов своим свистом

Дружина – отряды. У каждой дружины имеется своя эмблема, девиз – кричалка, название. В каждом отряде есть отрядный уголок.

Воевода – командир отряда - дружины

Участники лагерной смены: самые сильные, смелые и активные жители 3/9 царства, которые в связи с обстоятельствами, а именно – попаданием на дальние берега стали дружинниками.

Дежурные отряды по лагерю: дежурные по 3/9 царству.

Дежурный по столовой: дежурные по харчевне.

География путешествия:

Кабинет начальника лагеря: VIP-изба.

Столовая: харчевня.

Комната отдыха: избушка на курьих ножках.

Игровая: светлица (царская палата).

Холл школы: чистое поле

Каждый участник имеет свою личную зачетную книжку, в которой указывается личная система роста.

1 ступень – житель - участник лагерной смены.

2 ступень – мастер - участник имеет 5 зачетов по наукам:

  • История 3/9 царства – история лагерных сборов.

  • География 3/9 царства – знаний названий игровых мест на сборе.

  • Устное народное творчество – кричалки, девизы, песни сбора.

  • Таинственные изменения – знание игр.

  • Народное лицедейство – знание законов сцены, миниатюры.

Вопросы по этим наукам вывешиваются на видном месте лагеря. «Зачеты» проходят ежедневно. «Зачеты» проводят бояре.

3 ступень – предводитель - участник имеет 5 зачетов и готов выполнить задание на предложенную тему, которая выбирается по жребию.

Каждую ступень роста утверждает князь Владимир (ставит печать).

Игровые ресурсы: «пуговички» выдаются дружинам за участие в мероприятиях.

Игровое взаимодействие: Дружинники получают ресурсы – «пуговички», из которых составляется защитный оберег против злой нечисти. Для продвижения по маршруту на карте, который ведёт домой, необходимо собрать определённый минимум «пуговичек», этот минимум каждый день устанавливается Советом бояр. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.

Игровое табло: Карта «Дальние берега – 3/9 царство» с ресурсными отметками, где центром является «Тридевятое царство». Путешествуя по карте Тридевятого царства, жители сказочной страны (дети) заходят в гости каждый день к сказочным героям. Всего посещений 16 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Рядом с картой Тридевятого царства планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая личностный рост каждого дружинника (ребёнка).

Каждый член дружины должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Тридевятое царство – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа краткосрочная, предполагает реализацию в течение одного месяца – с 1 июня по 16 июня 2018 года.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в деятельность лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, принял позицию «здоровая школа – в здоровье каждого», с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • творческое сотрудничество взрослых и детей.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что каждый получит заряд бодрости, здоровья, продолжит пропаганду здорового образа жизни за пределами школы.

У каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованном режиме дня предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

Во время лагерной смены предусмотрено социальное партнёрство с сельской библиотекой, школьной библиотекой, с сельским Домом культуры, школьным краеведческим музеем «Искатели», Грибановским краеведческим музеем, Борисоглебским краеведческим музеем.



ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения.

Режим работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием:

08.45-09.00 – приход дежурных воспитателей

09.00-09.15 – встреча детей

09.15-09.30 – зарядка

09.30-10.00 – завтрак (проветривание помещений)

10.00-11.30 – работа по плану (творческие мероприятия, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии)

11.30-12.30 – игры на свежем воздухе

12.30-13.00 – обед

13.00-14.00 – свободный час

14.00-14.45 – работа по плану

14.45-15.00 – подведение итогов дня, отправка детей домой.

ПЛАН - СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ


Тема дня

Время

Название мероприятия

1 июня


У Лукоморья дуб зеленый

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.15




11.15 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей.

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (создание отрядов, поднятие флага)

Путешествие по 3/9 царству (ввод в легенду, название дружин, девизов, создание оберегов, ознакомление с планом работы лагеря, вводный инструктаж)

Совет дружин (открытие лагерной смены)

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Мастер – класс «

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

2 июня


Премудрости Василисы

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.15



11.15 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45


14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Инструктаж по технике безопасности

Прогулка по пришкольному участку «Изучение флоры и фауны»

В гости к друзьям (посещение СДК)

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Мастер – класс «Аппликация из природного материала»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

3 июня


В гостях у трех богатырей

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.30


11.30 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45


14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Инструктаж по технике безопасности

Большая игра «Найди знамя»

Работа спортивной секции

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Игра «Меткий стрелок среди богатырей русских»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

4 июня


Встреча с царевной лягушкой

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.45



11.45 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Просмотр мультфильмов

Викторина «Ах, эти сказки!»

Занятие «Юный эколог»

Мастер – класс «Тонкости в общении»

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Конкурс рисунков «Мой сказочный герой»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

5 июня


В замке Кощея Бессмертного

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.45



11.45 - 12.30


12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Беседа о здоровом образе жизни. Просмотр социальных роликов о вредных веществах

Спортивное соревнование «Герои сказок»

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Шашечный турнир

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

6 июня


Встреча с Пушкиным

(пушкинский день)

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.45




11.45 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45


14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Инструктаж по технике безопасности

Викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?»

Изготовление поделок (герои сказок Пушкина) из природного материала

Трудовой десант

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Просмотр мультфильмов по мотивам сказок Пушкина

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

7 июня


В гостях у Бабы-Яги

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 – 11.45


11.45 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Конкурс «Ведьмочки»

Игра «Баба – Яга - против»

Минутка здоровья «Лекарственные травы»

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Игра «Камушки»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

8 июня


У Емели на печи

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.45



11.45 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45


14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Прогулка «Мир вокруг нас»

Изготовление поделок из природного материала

Мастер – класс «Мнемоника»

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Беседа с элементами викторины «В здоровом теле - здоровый дух»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

9 июня


В Тридевятом царстве балл

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.30


11.30 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Конкурс танца «Стиляги»

Конкурс «Мода Тридевятого царства»

Экологический десант

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Громкие чтения сказок и рассказов

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

10 июня


В гостях у мальчика с пальчик

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.45


11.45 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Рыцарский турнир

Творческий конкурс «Кто на что горазд»

Беседа о правилах поведения на водоемах

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Творческий конкурс «Лагерь – это мы!»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

11 июня


На пути - Соловей - Разбойник

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.30



11.30 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Игра «Книга рекордов Гиннеса»

Конкурс рисунков «Наркостоп»

Беседа «Береги природу»

Работа спортивной секции

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Игра «Самый ловкий среди богатырей»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

12 июня


День Руси

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.00

11.00 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Викторина «Я люблю тебя, Россия»

В гости к друзьям (посещение СДК)

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Экскурсия в школьный музей «Искатели»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

13 июня


Царство Водяного

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.45




11.45 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Конкурс «В мире животных»

Выставка поделок, рисунков «Лесными тропинками»

Литературная викторина

Тренинг «

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Викторина «Подводный мир»

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

14 июня


В гостях у царевны Лебедь

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.45



11.45 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Большая игра «Поиск сокровищ»

Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель»

Минутка здоровья «

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

«Школа чародеев» - игра-соревнование

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

15 июня


На ковре самолете

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.15




11.15 - 12.30



12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45

14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Мероприятие «Мы сохраним в наших сердцах памятях о тех, кто нас защищал»

Викторина «Страницы истории России»

Беседа «Символика Российской Федерации»

Беседа «Знай правила движенья, как таблицу умноженья». Просмотр видеороликов. Эстафета по правилам дорожного движения

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Конкурс патриотической песни

Вечерний Перекрёсток (спуск флага, подведение итогов дня, песня лагеря)

16 июня


В Тридевятом царстве

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

9.30 - 10.00

10.00 - 10.15


10.15 - 11.15


11.15 - 12.30

12.30 - 13.00

13.00 - 14.00

14.00 - 14.45


14.45 - 15.00

Встреча детей

Богатырские забавы

Завтрак «Горшочек варит»

Утренний Перекрёсток (поднятие флага, план работы на день)

Викторина «Олимпийские достижения»

Эстафета «Самый быстрый, самый ловкий»

Театрализованное представление «3/9 царство»

Обед «Скатерть самобранка»

Свободный час

Подведение итогов лагерной смены. Награждение победителей

Вечерний Перекрёсток (спуск флага)


Ожидаемые результаты и их оценка

  • Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья будут способствовать укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;

  • формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создадут условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;

  • повысится уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии, права, толерантности;

  • усовершенствуются умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;

  • творческая, самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создадут условия для развития коммуникативности детского коллектива.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Активный отдых. Н.В. Гусев – М.: Советский спорт, 1991 г.

  2. Здравствуй, наш лагерь. Ю.Н. Григоренко, М.А. Пушина. Москва. Педагогическое общество России, 2004 г.

  3. Игровые программы. Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры. Л.В. Воронкова. М.: Педагогическое общество России, 2005 г.

  4. Лучшие сценарии для летнего лагеря. В.И. Руденко Ростов – на Дону. Феникс, 2008 г.

  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

  6. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере. Л.В. Воронкова, М.А. Соломченко, -М.: Педагогическое общество России, 2006 г.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Князь Владимир – добрый, справедливый правитель, хочет вернуть свою законную власть (начальник лагеря)

Бояре – знающие, опытные люди с богатым опытом и авторитетом (воспитатели)

Любава – озорная, немного капризная, несёт всем радость и жизнелюбие; мечтает выйти замуж за богатыря (вожатая первого отряда – дружины)

Алёша Попович – весёлый, смекалистый, может найти выход из любой ситуации; самый молодой из трёх богатырей

Василиса Премудрая – рассудительная, начитанная; мечтает устроить свою карьеру (вожатая третьего отряда – дружины)

Баба-Яга – хитрая, иногда злая колдунья, наделённая магической силой; мечтает захватить власть в 3/9 царстве

Соловей - Разбойник – ловкий, изворотливый; поражает всех врагов своим свистом

Дружина – отряды. У каждой дружины имеется своя эмблема, девиз – кричалка, название. В каждом отряде есть отрядный уголок.

Воевода – командир отряда - дружины

Дружинники - участники лагерной смены: самые сильные, смелые и активные жители 3/9 царства.

Дежурные отряды по лагерю: дежурные по 3/9 царству.

Дежурный по столовой: дежурные по харчевне.

Кабинет начальника лагеря: VIP-изба.

Столовая: харчевня.

Комната отдыха: избушка на курьих ножках.

Игровая: светлица (царская палата).

Холл школы: чистое поле

Игровые ресурсы - «пуговички» выдаются дружинам за участие в мероприятиях.

Игровое взаимодействие: Дружинники получают ресурсы – «пуговички», из которых составляется защитный оберег против злой нечисти. Для продвижения по маршруту на карте, который ведёт домой, необходимо собрать определённый минимум «пуговичек», этот минимум каждый день устанавливается Советом бояр.

Игровое табло: Карта «Дальние берега – 3/9 царство» с ресурсными отметками, где центром является «Тридевятое царство». Путешествуя по карте Тридевятого царства, жители сказочной страны (дети) заходят в гости каждый день к сказочным героям. Всего посещений 16 – по количеству дней пребывания детей в лагере.

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!