СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа

Венгеровского района Новосибирской области



Согласовано: УТВЕРЖДЕНО:

Начальник УО Директор МКОУ

__________О.Д. Отт 2-Сибирцевская СОШ

"__"___________год _____Л.Т.Мельникова

"__"_________год

Программа детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей МКОУ

2-Сибирцевская СОШ

Автор программы:

Чоломова Алёна Геннадьевна

2022 год



1Паспорт программы.

1

Полное название программы


Программа летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Весёлые путешественники»

2

Название организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа

3

Автор программы

Чоломова Алёна Геннадьевна

4

Адресаты программы, количество участников

Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет (61 человек)

5

Сроки реализации программы

Смена: 01.06.2022--22.06.2022


6

Место реализации программы

МКОУ 2-Сибирцевская СОШ

7

Цель программы

Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.


8

Почтовый адрес учреждения

632264

Новосибирская область

Венгеровский район

с. Сибирцево 2-ое

ул.Школьная 12

9

Ф.И.О. руководителя

учреждения

Директор школыМельникова Любовь Тимофеевна

10

Телефон, электронный адрес организации, автора

8(383)69 34 289

[email protected]


11

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Развитие у детей и подростков интереса к русской национальной культуре, истории, русскому народному творчеству, народным промыслам.

2..Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и привитие им социально-нравственных норм.

4. Коррекция личностных качеств.

  1. Повышение общей культуры учащихся,

6. Личностный рост участников смены


12

Краткое содержание программы

Осуществление деятельности определено тематикой 2022 года. Год объявлен в России Годом культурного наследия народов Россиии Новосибирской области исполняется 85 лет. 

На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «Истоки».Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие. Во время «путешествия» пишут «Путевые заметки», заполняют «Альбом путешественника».

Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа«расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит Хвалебные грамоты.

13

Нормативно-правовое обеспечение

- Конвенция о правах ребёнка

-ФЗ от 29.12.2012г №273- «Об образовании в

Российской Федерации».

-Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г №2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»





- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

- Постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области от 24.01.22г № 19-па "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Венгеровского района в 2022 году"

- Приказ УО администрации Венгеровского района от 25.01.22г №17 "Об открытии детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях Венгеровского района"

- Приказ учреждения «Об открытии ДОЛ» № 9 от 28.01.22г.

14

Финансирование

-Субсидия областного бюджета Новосибирской области -85488- Бюджет Венгеровского района - 67080































2. Пояснительная  записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Лагерь с дневным пребываниемобучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений,времяигрыиазартноготруда,времясобытийивстречсчудом,время познания новых людей, а главное - самого себя.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью,высокой нравственностьюспособен активножить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Актуальность программы.

Названиепрограммылагерядневногопребывания«Весёлые путешественники». Такой выбор был сделан не случайно .Он был определен тематикой 2022 года . Год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия и Новосибирской области исполняется 85 лет. 

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека». Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за

землю, на которой живёшь. Конечно, нужно с уважением относиться к людям всех национальностей, но человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю. Данная программа делает акцент на изучение истории народа, его



культуры, для того чтобы что в дальнейшем человек с уважением и интересом относился к культурным традициям других народов.

Основная идея программы – направлена на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, и профилактику девиантного поведения, преодоление отсутствия ценностных ориентаций через игровую модель (сюжетно-ролевая игра). Сюжетно-ролевая игра является наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере. Именно в игре можно примерить на себя разные социальные роли. Эта форма учит и развивает ребенка незаметно для него самого. Игра раскрывает творческий потенциал ребѐнка, развивает интеллектуальные, творческие и физические способности, корректирует навыки межличностного общения. В программе осуществляется целостный подход к разви­тию национального самосознания ребенка, начиная с его знакомства с бытом народа и заканчивая приобщением к народным искусствам и ремеслам.

Реализация программы основана, прежде всего, на развитии детского творчества.

Еще одним компонентом, лежащим в основании программы, является сотворчество детей и педагогов. Большое значение в программе придается социализации детей, включению их в социально значимые отношения.В течение

смены каждый ребенок может воспользоваться правом быть избранным в детские органы самоуправления.

В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены полученные знания, дети эффективно перенесут в повседневную жизнь, достигая определенных успехов.

Модель смены

На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «Истоки».

Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие по родной необъятной Родине, имеющей великие традиции и обычаи.





Поддержанию интереса к игре будут способствовать: название «туристических групп», девиз, эмблему, песню; элементы костюмов; карта путешествий с обозначенными пунктами следования; альбом путешественника (путевые заметки); оформление лагеря, словарь смены:

Начальник лагеря – директор турагенства «Истоки»;

Каждый отряд – туристическая группа;

Организатор – туроператор;

Воспитатели – координаторы;

Вожатые - гиды;

Утренняя линейка – «Большая завалинка»;

Утренняя зарядка – Богатырский час;

Работа в мастерских – Час Елены Премудрой;

Кинозал – Зрелищная;

Столовая – Трапезная;

Спортплощадка – Богатырская.

Каждый день на «Большой завалинке» ребята открывают «бабушкин сундук», где для «туристических групп» находится «Маршрут следования» (план в соответствии с тематикой дня), который помогает координировать работу группы в течение дня. Путешествуя, дети открывают каждый день новый, неизвестный им остров, риф, бухту, мыс, залив, порт. За время смены туристические группы могут столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские пираты, таинственные острова и всевозможные приключения. Все это наряду с многочисленными туристическими делами, спортивными соревнованиями, занятиями в творческих мастерских, где будут проводиться большие коллективные дела, объединяющие все туристические группы. Всё время смены





ребята должны прожить интересно, разнообразно, в мире приключений, маленьких подвигов.

Сопровождают туристов во время путешествия гиды – вожатые. Конечным результатом ежедневного путешествия являются «Путевые заметки», которые составляются туристической группой в Альбоме путешественника, где фиксируются события дня, интересные факты, наблюдении, победы и неудачи.

В соответствии с игрой создается общая карта путешествия, на которой показаны места, где предстоит путешественникам пройти, и отмечены пункты, где побывали туристические группы.

Во время путешествия группам помогают координаторы и гиды, Совет тургрупп.

День в лагере разделен на три блока.

1- информационно-обучающий блок. В него входят занятия творческих мастерских, экскурсии . Занятия в творческих мастерских обязательны для каждой туристической группы.

2 - практический блок. Организация коллективно -творческих дел, участие в спортивных мероприятиях.

3 - творческий блок. Участие в общем мероприятии, демонстрация своих навыков и умений, способностей.

Для планирования дня (утром) и для подведения итогов прошедшего (отрядный огонек) в смене предусмотрены Большая и Малая завалинки, то есть общий и отрядный сбор.

Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа «расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит Хвалебные грамоты.

На стенде лагеря располагается Дерево настроения. Каждый ребёнок ежедневно приклеивает к нему знак (листочек дерева определенного цвета) своего настроения, на листочке записывается дата:


- зелёный – отличное настроение;

- желтый – хорошее настроение;

- синий – плохое настроение.

Каждый день в лагере, на этапе «Рефлексия» используются видимые результаты каждого участника коллективной игры по «Экрану настроения».



Цель программы:Организация безопасного отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровьядетей.

Задачи программы

1.Создание условий для освоения детьми традиций, куль­туры народа, знакомство с народными промыслами, ремесла­ми, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развитие творческой деятельности по возрождению, сохранению на­родной культуры.

2. Способствование развитию фантазии, творчества, изо­бретательности.

3. Оказание помощи детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганиза­ции, самореализации в соответствующей деятельности. Соци­ализация детей через сменные органы самоуправления.

4.  Пропагандироватьздоровыйобразжизни.

5. Формироватькультурноеповедение,санитарно-гигиеническуюкультуру.



3. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):

а) кадровое обеспечение:



Фамилия педагога

Должность

Стаж работы

Квалификационная категория

Образование

Курсы повышения квалификации

Кожевникова Елена Григорьевна

Учитель начальных классов

35

Первая


Средне-специальное

"Методика и технологии обучения с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

Апрель2022.


"Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся"

Январь 2022

Чоломова Алёна Геннадьевна

Учитель начальных классов

22

Первая


Средне-специальное

"Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся"

Январь 2022


«Организация коррекционно-развивающей среды в обучении и воспитании детей с ОВЗ по ФГОС»

Апрель 2022.


Кузина Юлия Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

12

Первая


Высшее

"Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся"

Январь 2022

Курцева Ольга Игоревна

Учитель биологии и географии

10

Первая


Средне-специальное

"Реализация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе"

Апрель 2022.


"Менеджмент в общем образовании"

Февраль 2022


Тимкина Анна Ивановна

Учитель математики

28

Первая


Высшее

"Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного


развития учащихся"

Январь 2022.

б) материально - техническое обеспечение;

-классные комнаты

- спортивный зал

- школьная библиотека

-спортивная и игровая площадка

-столовая

-технические средства.

4.Количество детей, отрядов.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.(18 дней)


Участниками программы являются дети и подростки 7 -15 лет, педагогические работники. В смену формируются 3 отряда ( 61человек).

Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы.

Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.


1 отряд—«Непоседы»-- 21 ребенок

2 отряд—«Неунывайка»- 20 детей

3 отряд—« Весельчаки» - 20 детей

5. Направления и виды деятельности программы

Основные направления:

общественно-полезное (в том числе трудовое);

художественно-эстетическое;

научно-техническое;

спортивно-техническое



эколого-биологическое;

физкультурно-оздоровительное;

туристско-краеведческое;

гражданско-патриотическое;

социально-педагогическое;

культурологическое



6. Механизм реализации программы.

1.Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что до открытия детского оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы к летнему сезону;

- издание приказа о проведении летней кампании;

- подборка методического материала;

- подбор кадров для работы в ДОЛ;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- проведение психодиагностической работы.



2.Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча обучающихся, проведение диагностики по выявлению лидерских,

организаторских и творческих способностей;

-запуск программы пришкольного лагеря;

-формирование органов самоуправления,

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:



- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительно – образовательного учреждения в будущем



7.Ожидаемые результаты

1. Развитие у детей и подростков интерес к русской национальной культуре, истории, русскому народному творчеству, народным промыслам.

2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и привитие им социально-нравственных норм.

4. Коррекция личностных качеств.

5. Повышение общей культуры учащихся,

6. Личностный рост участников смены.




































План – сетка

п\п

Мероприятие

Ответственные

1 день - Станция«Стартовая»

«Деньвстреч»



Прием детей -распределение по отрядам.

Общий  сбор,  инструктаж  по   организации работы лагеря.


-Осмотр  детей фельдшером.


-Игры на знакомство. «Давайте познакомимся» - представление отрядов.


-Детский праздник, посвященный Дню защиты детей «Территория хорошего настроения».

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой



Воспитатели

Начальник ДОЛ



Фельдшер


Чоломова А.Г.



СДК



Воспитатели

2 день – остановка

« Солнечная»



-Зарядка «С Добрым утром!»


-Церемония открытия летнего лагеря «Друзья, прекрасен наш союз! или-Посвящение в отдыхающие»


-Операция "Уют".


Профилактика противопожарной безопасности.Тренировочная эвакуация

-Запись в творческие мастерские по интересам.

Конкурсно - игровая программа «100 затей для 100 друзей!» или «Великая путаница!»

-Анкетирование детей,  входная диагностика: «Что я жду от лагеря?»


-Подвижные игры на свежем воздухе с мячом.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.



Кожевникова Е.Г.




Сотрудники пожарной части




Лукьянова С.А





Воспитатели





3 день-

Остров


«Почемучек»








-Зарядка «С Добрым утром!»


-Знакомство с историей России .


«Народные промыслы России», видео круиз.


-Встреча с мастером лозоплетения Вишняковой Е.И.


-Развлекательная программа "В гостях у Почемучкина"


-Подвижные игры на воздухе

-Кружковая работа

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой







Чоломова А.Г.




Чоломова А.Г


.

Мамаев С.Н.



СДК




Воспитатели


4 день-


Лужайка «Если хочешь быть здоров»

-Зарядка «С Добрым утром!»

-Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!

-Разучивание русских национальных игр.


-Познавательно-игровая программа для детей «Игры и забавы русской старины».

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.


Мамаев С.Н.


Воспитатели



Васильев С.А.


Чоломова А.Г


Воспитатели


5 день-


«Лесная заимка»



-Зарядка «С Добрым утром!»

Эрудит-игра «Край ты мой Сибирский»

-Конкурс агитационных плакатов «Охраняйте природу!»

-Экологическая акция «Чистый берег, чистый лес – чистая планета»

-Птичьи бега» - спортивное мероприятие.

-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

«Вторая жизнь». Изготовление поделок из бросового материала.



- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой.


Чоломова А.Г.



Темникова Н.В.

Курцева О.И.

Кожевникова Е.Г.



Воспитатели



6 день-привал



«Пушкинский день»

-Зарядка «С Добрым утром!»


- Литературный квест «В волшебной пушкинской стране»


Театральные представления по сказкам

Пушкина.

-Конкурс детского рисунка «Радуга Пушкинских творений».


-Сказочные эстафеты


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.


Темникова Н.В.




Воспитатели




Кузина Ю.С.




Воспитатели


7 День

« Город пешеходных наук»

-Зарядка «С Добрым утром!»


Познавательная игра «ПДД ты должен знать обязательно на 5!»

-Письмо водителю – совет пешеходу (умею сам – научу другого, сделаем безопасность на улицах нашего города реальностью!)


-Конкурс плакатов по ПДД.


-«Дорожный лабиринт» (спортивная эстафета)


-Подвижные игры на воздухе

-Кружковая работа

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.





Чоломова А.Г.





СДК






Воспитатели


8 день-

«Риф спортивный»



-Зарядка «С Добрым утром!»

-Торжественное открытие малых

спортивных соревнований; «Первые рекорды»

-Спортивно-игровая программа «Форт Боярд»

-Подвижные игры на воздухе

-Кружковая работа

- Рефлексия: настроение дня. Проводы

детей домой


Чоломова А.Г.


Кожевникова


Е.Г.



Тимкина А.И.




Воспитатели


9 день-

остров

«День

России»





-Зарядка «С Добрым утром!»


-Торжественная линейка «Поздравляем Родину!»

День России. Просмотр документального фильма о символах нашей страны, о красоте и богатстве родного края.

-Познавательная игровая программа: «Я

живу в России!».

-Конкурс плакатов «Край, в котором я живу»

-Конкурс на лучшего чтеца «Стихи о Родине»

- Спортивное развлечение «Мы - Россияне»


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г





Курцева О.И.








СДК



Воспитатели


10 день

«Пересекаем экватор»




-Зарядка «С Добрым утром!»


-Беседа о вредных привычках «Искусство сказать- Нет!»

-Конкурс плакатов, рисунков, аппликаций на тему «Нет - вредным привычкам!».

-Просмотр мультфильмов.


-Шуточное состязание «Богатыри»


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой.


Чоломова А.Г.





Зебницкая А.А.



Васильев С.А.




Воспитатели




11день-

«Море талантов» Фестиваль детского

ворчества»

Зарядка «С Добрым утром!»


-«Матрешка-символ России» - аукцион знаний ко Дню рождения русской матрешки

«Русская матрешка»- посиделки и мастер класс ко Дню русской матрешки.


-Поисковая игра «Украденный полдник»


Подготовка к концерту «Ярмарка талантов».

«Россия моя Великая» (празд. концерт)


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.




Темникова Н.В.




Чоломова А.Г.



Кузина Ю.С..




Воспитатели


12 день-


«Поляна

Индейцев»


Зарядка «С Добрым утром!»


-Посвящение в индейцы Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров .


-Зарница в индейском стиле


Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой.

Чоломова А.Г.


Кожевникова Е.Г.





СДК




Воспитатели




13 день-

Тропа «Моя малая Родина»









Зарядка «С Добрым утром!»


- «Горжусь тобой, мой край родной» Виртуальное путешествие по Новосибирской обл. «Новосибирской области 85 лет»


-Видеопросмотр «Необычные памятники и скульптуры Новосибирска» «Места отдыха новосибирцев: парки и скверы»


-Праздничный концерт «С днем рождения, Новосибирская область!»

-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой.

Чоломова А.Г.




Лукьянова С.А.





Тимкина А.И.






Воспитатели

14 день

«Тропа «Мои земляки»


Зарядка «С Добрым утром!»


Беседа «Герои Венгеровского района».

Экскурсия в школьный музей «Память сердца моего».

- Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир на всей планете».


Туристическая эстафета.


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.



Лукьянова С.А.



Воспитатели


СДК



Воспитатели


15 день


«Остров необычных происшествий»



Зарядка «С Добрым утром!»


-Школа безопасности «Огонь наш друг и враг».

-«Загадки Робинзона»- квест -игра


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.



Тимкина А.И.




Воспитатели


16 день-

«Дом Нептуна»


Зарядка «С Добрым утром!»


-Знакомство с фольклором народов новосибирской области.Конкурс частушек

-Праздничное мероприятие «ДеньНептуна»

- Игровая программа "Шоколад-шоу или шоколадная лихорадка" »

-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой


Чоломова А.Г.



Чоломова А.Г.



Кузина Ю.С.


Воспитатели




Воспитатели


17 день - Станция

«День рождения 

Бабы Яги»


Бухта «Прощальная»

Зарядка «С Добрым утром!»


-Развлекательная программа «Праздник мороженого»

-Сказочная видео презентация «Баба Яга! Как появилась и почему так зовут.»

-Развлекательно-игровая программа "День рождения Бабы Яги".


«Прощальный автограф»-фото на память.

Динамика здоровья

Акция «Что нам лето подарило» (отзывы, пожелания).

Подведение итогов смены, награждение. «До свидания, лагерь, до новых встреч!»



Финальное мероприятие – демонстрация презентации по собранному материалу.


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой.


Чоломова А.Г.


Зебницкая А.А.


Кожевникова Е.Г





Воспитатели


Курцева О.И

18 день



«День Памяти»






Зарядка «С Добрым утром!»


День Пямяти. - Митинг «Люди, пока сердца стучат, помните…»

- Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир на всей планете».


«Война в нашей памяти» (стихи, книги, кино).


-Подвижные игры на воздухе.

-Кружковая работа.

- Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой.




Чоломова А.Г.



Курцева О.И.


Воспитатели


СДК





Воспитатели





.




























Список литературы

  1. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г

  3. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г

  4. 5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.

  5. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г

  6. 7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников. Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

  8. 11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.

  9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

10 . Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

11.. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;





















































8.30 -9.00 Встреча детей.

Мы рады Вам!

С добрым утром, детвора,

9.00 Линейка

Всем ребятам горн трубит,

На линейку становись.



9.15 И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9 .15-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

1 0.00 -12.00 Отрядные, лагерные дела

(общественно-полезный труд,

работа секций и кружков)

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

Кто куда: кто в мяч играть,

Кто в цветник, на огород!

12.00-13.00 Оздоровительные процедуры

Физкультура – это класс!!!

Разомнёмся мы сейчас!!!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.30 – 14.00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу наш ребячий аппетит.

14.00-14.30 Свободное время

Детям некогда играть,

Нужно комнаты убрать!!!

14.30 Уход детей домой.





















  • Лагерь наш дом, мы хозяева в нем.



  • Чистота, порядок, уют зависят, прежде всего, от тебя.



  • Время дорого у нас, берегите каждый час.



  • Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.



  • К аждый в ответе за то, что с ним происходит.



  • Сначала подумай, потом действуй.



  • Не стесняйся спросить совета.



  • Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотритесь в зеркало чаще.









  1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

  2. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

  3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «Волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

  4. Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

  5. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

  6. Не ябедничай.

Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем- то плохим.

  1. Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

  2. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.





































  1. Закон уважения

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

  1. Закон дружбы

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

  1. Закон храбрости

Будь храбрым, не бойся препятствий.

  1. Закон любви

Люби своих друзей, родителей, Родину и все что тебя окружает.

  1. Закон доброты

Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

  1. Закон милосердия

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

  1. Закон трудолюбия

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

















































Режим работы лагеря дневного пребывания

МКОУ 2-Сибирцевская СОШ

« Великие путешественники»


8.30 – 9.00 - сбор детей

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку


9.00 – 9.15утренняя линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9.15 -9.30Все ребята на зарядку!

9.30-9.50 - Отрядные дела

9.50-10.00 - Подготовка к завтраку

10.00 –10.15завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

10.15-11.00 Подготовка к мероприятию.

11.00-12.00 Общее мероприятие

12.00-13.00Оздоровительные процедуры(подвижные игры)

13.00 – 14.00 «Час досуга»

работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.



Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!


14.00–14.20обед.

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!


14.20-14.30 Уборка комнат


14.30 - уход домой