СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03.ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа дисциплины "Техническая механика с основами технических измерений" разработана для профессии "Тракторист-машинист с/х производства" в соответствии с учебным планом и учетом компетенций личностного развития.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03.ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Богучарский многопрофильный колледж»

(ГБПОУ ВО «БМК»)












ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ



ОП 03.ТЕХНИЧЕСКая МЕХАНИКа с ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


Для профессии


35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства







2021 г.



Программа ОП 03. Техническая механика с основами технических измерений разработана на основе Федерального образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «БМК»





УТВЕРЖДЕНО

Директором ГБПОУ ВО «БМК»

_______________Л.И. Пугаченко









Программа рассмотрена на заседании УМО ГБПОУ ВО «БМК»

протокол № 1 от 30.08.2021 г.




Разработчик программы:

М.М. Коломойцев, преподаватель ГБПОУ ВО «БМК»










СОДЕРЖАНИЕ





  1. Общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание учебной ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ТЕХНИЧЕСКая МЕХАНИКа С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы освоения учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


читать кинематические схемы;


виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

типы кинематических пар;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22

производить расчет прочности несложных деталей и узлов;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22

подсчитывать передаточное число;


принцип взаимозаменяемости;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

основные сборочные единицы и детали;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


типы соединений деталей и машин;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


виды движений и преобразующие движения механизмы

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


передаточное отношение и число;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


требования к допускам и посадкам;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


принципы технических измерений;

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1 - ПК 2.2., ПК 3.1- ПК 3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


общие сведения о средствах измерения и их классификацию.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем дисциплины и виды работы.

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


теоретические занятия

23

практические занятия

27

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета













2.2. Тематический план и содержание дисциплины

ОП.03 ТЕХНИЧЕСКая МЕХАНИКа С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Виды компетенций и личностных результатов

Введение


Содержание учебного материала:

2


1

Краткая характеристика и содержание предмета «Техническая механика с основами технических измерений». Связь с другими предметами, значение для подготовки квалифицированных рабочих различных профессий. Требование техники безопасности.

2

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1- 2.2., ПК 3.1-3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


Тема1. Детали и механизмы машин.


Содержание учебного материала:

8

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1- 2.2., ПК 3.1-3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


1

Основные сведения о машине и ее деталях. Виды машин и механизмов, принцип действия. Кинематические и динамические характеристики.

Кинематические пары Виды движения и преобразующие движения механизмы. Краткие сведения о стандартизации и взаимозаменяемости деталей машин.


2

2

Основные сборочные единицы и детали. Типы соединения деталей машин.

Основные сведения о расчете прочности несложных деталей и узлов.

Растяжение. Сжатие. Расчет прочности.

Сдвиг. Кручение. Расчет прочности.

Изгиб. Расчет прочности.


2

3

Классификация деталей и сборочных единиц общего назначения. Оси и валы. Опоры осей и валов. Муфты. Пружины.

Характер соединения деталей и сборочных единиц. Разъемные соединения: резьбовые; шпоночные; шлицевые.

Неразъемные соединения: заклепочные; сварные.


2

4

Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах. Фрикционные передачи.

Зубчатые и червячные передачи. Передачи винт-гайка. Передаточное отношение и число.

Ременные передачи. Цепные передачи. Передаточное отношение и число.

2


Самостоятельная работа обучающихся:
- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

10


Тема 2. Допуски и посадки. Понятие о взаимозаменяемости. Стандартизация.

Волнистость и шероховатость поверхностей.



Содержание учебного материала:

6


1

Основные сведения о размерах и сопряжениях. ЕСДП (ГОСТ 25347-82). Понятие о взаимозаменяемости. Принцип взаимозаменяемости. Унификация. Точность изготовления деталей при взаимозаменяемости. Допуски и посадки.

2

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1- 2.2., ПК 3.1-3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22



2

Квалитет. Посадки в системе вала и отверстия. Обозначение допусков и посадок. Стандартизация. Показатели качества. Контроль качества.

2

3

Основные параметры волнистости и шероховатости. Условное обозначение на чертежах. Влияние волнистости и шероховатости на эксплуатационные показатели машин. Нормирование параметров волнистости и шероховатости. Средства контроля.

2

Самостоятельная работа обучающихся:
- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

10


Тема 3. Основы технических измерений.








Содержание учебного материала:

6

ОК 01-08, ПК 1.3., ПК 2.1- 2.2., ПК 3.1-3.6 ЛР18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 22


1

Понятие о метрологии. Принципы технических измерений. Общие сведения о средствах измерений и их классификация. Понятие о погрешностях и классах точности.

Универсальные средства измерения. Масштабные линейки. Общие сведения, классификация и правила пользования.

2

2

Штангенинструмент. Общие сведения, классификация и правила пользования.Микрометрические инструменты. Общие сведения, классификация и правила пользования.

2

3

Индикаторные инструменты. Специальные средства измерения. Общие сведения, классификация и правила пользования. Выбор измерительных средств.

2


Практические занятия

27

1

1.Вычисление погрешностей

4

2

2.
Классификация средств измерений.

2

3

3Измерения масштабными линейками

2

4

4.Измерения штангенинструментом.

4

5

5.Измерения микрометрическими инструментами

4


6

6.Измерения индикаторными инструментами

4


7

7Измерения специальными инструментами

3

8

8 Измерения специальными средствами измерения

4

Самостоятельная работа обучающихся.
- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;
- работа с информационными ресурсами Интернет для подготовки к практическим занятиям, подготовка к практическим занятиям;

5



Дифференцированный зачёт(тестирование).

1


Всего:

В том числе

-обязательная аудиторная учебная нагрузка


75


50





3. условия реализации дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины проводится в учебном кабинете «Техническая механика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- макеты деталей и механизмов машин;

- червячные и зубчатые передачи;

- подшипники скольжения, подшипники качения;

- штангенциркуль - 1шт;

- штангенглубиномер - 1шт;

- микрометр – 1шт;

- кинематические пары;

- рычажные механизмы;

- кривошипно-шатунный механизм: кривошип, шатун, ползун, коромысло.

- плакат «Червячные передачи»;

- плакат «Зубчатые передачи»;

- плакат «Планетарный механизм передач»;

- плакат «Клиноременный вариатор»;

- плакат «Механизмы преобразования движения».

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

- электронные учебники;

  • электронные плакаты;

  • электронные модели;

  • электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

- компьютер и проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы учебной дисциплины библиотечный фонд имеет печатные и информационные ресурсы

3.2.1 Основная литература:

1.Опарин И.С. Основы технической механики: Учебник для нач. проф. образования/ И.С. Опарин.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 144с.

2. Дукмасова, И. В. Основы технической механики: Учебное пособие / Дукмасова И.В. - Минск :РИПО, 2018. - 166 с.: ISBN 978-985-503-753-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/977800

3.2.2. Информационные ресурсы

1. https://znanium.com

2. http://www.fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.

3. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.

4. www.fipi.ru

6. http://www. ortech. ru

      1. Дополнительная литература

  1. Вереина Л. И. Техническая механика. Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.-224с.-Серия: Начальное профессиональное образование.


















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки


Формы и методы оценки

Умения:

-читать кинематические схемы;

-проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером деталей и сборочных единиц;

-производить расчет прочности несложных деталей и узлов;

-подсчитывать передаточное число;

-пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным

материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.


Оценка результатов выполнения практических заданий, заданий на самостоятельную работу.






Знания:

-виды машин и механизмов, принцип действия

кинематические и динамические характеристики;

-типы кинематических пар;

-характер соединения деталей и сборочных единиц;

-принцип взаимозаменяемости;

-основные сборочные единицы и детали;

-типы соединений деталей и машин;

-виды движений и преобразующие движения механизмы;

-виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

-передаточное отношение и число;

-требования к допускам и посадкам;

-принципы технических измерений;

-общие сведения о средствах измерений и их классификацию

Оценка результатов тестирования, заданий на самостоятельную работу.

Устный опрос.