СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности "Мастерская чудес"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудес» для учащихся 2 класса с РАС, составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34

Из расчёта 1 час в неделю, 2 класс – 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности "Мастерская чудес"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Черемшанская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МАОУ

_____/Русакова Е.С. Черемшанская СОш

__________________ _____/ Болтунов Н.Е.

Приказ от

_____№___________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Номинация «Программа для детей с ОВЗ»

Наименование внеурочной деятельности «Мастерская чудес»

Направление Художественно-эстетическое

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Рабочую программу составила: Липина Наталья Владимировна, педагог-психолог









с. Черемшанка, 2019

Структурированное содержание программы

  1. Пояснительная записка 3

  2. Учебно-тематический план 15

  3. Календарный учебный график 17

  4. Учебно-методическое обеспечение программы 24

  5. Список литературы 27

  6. Приложение 28













































Пояснительная записка

Актуальность программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудес» для учащихся 2 класса с РАС, составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34

Из расчёта 1 час в неделю, 2 класс – 34 часа.

Программа «Мастерская чудес» вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как пластилинография (обратная аппликация на прозрачной основе), даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобретательных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Второй год обучения посвящён пластилинографии. Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Человек практически «рисует» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких красок с применением различных изобразительных приёмов – увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Направленность программы: художественно-эстетическая.
Программа направлена на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок, коллективная работа направлена на объединение коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития

Виды деятельности: познавательная, художественно-творческая, проблемно-ценностная.

Новизна программы. Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Виды деятельности направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

Данная программа направлена на развитие художественного вкуса обучающегося, внимания, логического мышления, устойчивости и концентрации внимания, воображения.

Педагогическая целесообразность. Программа даёт возможность ребёнку выразить себя, поверить в свои силы, развить интеллектуальные умения и способности.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями;

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с пластилином.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике «пластилинография»;

  • закрепление понятий «домашние и дикие животные», «детеныши животных», «чем питаются животные», «фрукты и овощи».

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к труду и прикладному искусству.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Используемые технологии: здоровье сберегающие, гуманно-личностные, художественно-эвристические, развивающего обучения, игровая.

Формы и методы организации деятельности педагога с учащимися: индивидуальная, рука в руке, эвристический, интерактивный, игровой.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • понимание причин успехов в учёбе;

  • ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

  • умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков собственных и своих одноклассников;

  • интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

  • понимания значения предметно-практической деятельности в собственной жизни;

  • ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • представления о себе как гражданине России;

  • уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

  • готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

  • строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

  • устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать – выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме;

  • выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

  • описывать по определённому алгоритму объект наблюдения.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

  • воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;

  • проявлять инициативу в коллективных работах.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Результативность

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

  • В результате 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;

  • продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным
    искусством;

  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластилина, планировать, осуществлять самоконтроль);

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов.

Основные критерии, показатели оценивания внеурочной деятельности.

Критерии

Показатели

Исполнитель оценки

Анализ общего состояния внеурочной деятельности

Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности.

  • Охват учащихся программами внеурочной деятельности.

  • Сохранность контингента.

  • Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности.

Классный руководитель, методист по воспитательной работе

Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности.

  • Обеспеченность кадровыми ресурсами.

  • Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами.

  • Обеспеченность финансовыми ресурсами.

  • Обеспеченность материально-техническими ресурсами.

Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе

Эффективность внеурочной деятельности

Личность школьника

Самоопределение

 

  • формирование основ гражданской идентичности личности;

  • формирование картины мира культуры;

  • развитие Я-концепции и самооценки личности.

Классный руководитель,

Школьный психолог, социальный педагог

Смыслообразование

 

  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Классный руководитель,

Школьный психолог

Нравственно-этическая ориентация

 

  • формирование единого образа мира при разнообразии культур;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • знание основных моральных норм;

  • формирование моральной самооценки;

  • развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

Классный руководитель,

Школьный психолог, социальный педагог

Детский коллектив

Сформированность детского коллектива

  • благоприятный психологический микроклимат;

  • уровень развития коллективных взаимоотношений;

  • развитость самоуправления;

  • наличие традиций.

Классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый, заместитель директора по воспитательной работе

Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

  • включенность обучающихся во внеурочную деятельность.

Классный руководитель

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

  • Коммуникабельность.

  • Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами.

Классный руководитель

Профессиональная позиция педагога

Эффективность работы кружка/ секции/ клуба/ объединения

  • Посещаемость, сохранность контингента.

  • Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход.

  • Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п.

Заместитель директора по воспитательной работе

Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности

  • Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям.

  • Ведение журнала.

  • Формирование ученического портфолио.

Заместитель директора по воспитательной работе

Продуктивность внеурочной деятельности

Продуктивность внеурочной деятельности

  • Уровень достижения ожидаемых результатов.

  • Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.

  • Рост мотивации к активной познавательной деятельности.

Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе

Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов

организацией внеурочной деятельности и ее результатами

Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами

  • Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности.

  • Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий.

  • Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами.

Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе


Метод контроля

Практическая проверка проводится путем выполнения учащимися определенных исследований, лабораторных опытов, трудовых операций, создания изделий, моделей и т.д. Она дает возможность проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.

Формы контроля:
Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит через:

  1. Составление альбома лучших работ.

  2. Проведение выставок работ

Сроки реализации: 1 год

Практическая реализация программы проходит на базе МАОУ Черемшанская СОШ в 2019-2020 году во внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с РАС.























Учебно-тематический план «Пластилинография»
2 год обучения
(34 часа)

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

теория

практ.

всего

Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство (1 час)

1

Вводное занятие.

1


1

Раздел 2. Фрукты и овощи (4 часа)

2

Яблоко

-

1

1

3

Банан

-

1

1

4

Ананас

-

1

1

5

Тыква

-

1

1

Раздел 3. Домашние животные (9 часов)

6

Корова

-

1

1

7

Свинья

-

1

1

8

Курица

-

1

1

9

Лошадь

-

1

1

10

Собака

-

1

1

11

Кошка

-

1

1

12

Овца

-

1

1

13

Коза

-

1

1

14

Пчела

-

1

1

Раздел 4. Животные огорода (5 часов)

15

Лягушка

-

1

1

16

Мышь

-

1

1

17

Паук

-

1

1

18

Гусеница

-

1

1

19

Бабочка

-

1

1

Раздел 5. Животные леса (7 часов)

20

Медведь

-

1

1

21

Белка

-

1

1

22

Бобер

-

1

1

23

Заяц

-

1

1

24

Еж

-

1

1

25

Волк

-

1

1

26

Лиса

-

1

1

Раздел 6. Животные южных стран (7 часов)

27

Тигр

-

1

1

28

Обезьяна

-

1

1

29

Слон

-

1

1

30

Пингвин

-

1

1

31

Лев

-

1

1

32

Носорог

-

1

1

33

Бегемот

-

1

1

Раздел 7. Подведение итогов (1 час)

34

Итоговое занятие. Выставка. Повторение изученного материала

1

-

1


Всего:

2

32

34












Календарный учебный график

п/п


Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

Вводное занятие «Пластилиновые чудеса».

1

04.09

Яблоко.

1

11.09

Банан.

1

18.09

Ананас.

1

25.09

Тыква.

1

02.10

Корова

1

09.10

Свинья

1

16.10

Курица

1

23.10

Лошадь

1

06.11

Собака

1

13.11

Кошка

1

20.11

Овца

1

27.11

Коза

1

04.12

Пчела

1

11.12

Лягушка

1

18.12

Мышь

1

25.12

Паук

1

15.01

Гусеница

1

22.01

Бабочка

1

29.01

Медведь

1

05.02

Белка

1

12.02

Бобер

1

19.02

Заяц

1

26.02

Еж

1

04.03

Волк

1

11.03

Лиса

1

18.03

Тигр

1

01.04

Обезьяна

1

08.04

Слон

1

15.04

Пингвин

1

22.04

Лев

1

29.04

Носорог

1

06.05

Бегемот

1

13.05

Итоговое занятие.

1

20.05





















Содержание курса

Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство.

Тема 1.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Просмотр работ, выполненных в технике «пластилинография». Знакомство с техникой «пластилинография».
Раздел 2. Фрукты и овощи (4 часа)

Тема 1. Яблоко

Повторение темы «фрукты». Рисование пластилином яблока. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 2. Банан

Повторение темы «фрукты». Рисование пластилином банана. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 3. Ананас

Повторение темы «фрукты». Рисование пластилином ананаса. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 4. Тыква

Повторение темы «овощи». Рисование пластилином тыквы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы. Упражнения на сортировку фруктов и овощей.

Раздел 3. Домашние животные (9 часов)

Тема 1. Корова

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает корова?», «Что ест корова?», «Детеныш коровы». Рисование пластилином коровы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 2. Свинья

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает свинья?», «Что ест корова?», «Детеныш свиньи». Рисование пластилином свиньи. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 3. Курица

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает курица?», «Что ест курица?», «Детеныш курицы». Рисование пластилином курицы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 4. Лошадь

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает лошадь?», «Что ест лошадь?», «Детеныш лошади». Рисование пластилином лошади. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 5. Собака

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает собака?», «Что ест собака?», «Детеныш собаки». Рисование пластилином собаки. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 6. Кошка

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает кошка?», «Что ест кошка?», «Детеныш кошки». Рисование пластилином кошки. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 7. Овца

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает овца?», «Что ест овца?», «Детеныш овцы». Рисование пластилином овцы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 8. Коза

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает коза?», «Что ест коза?», «Детеныш козы». Рисование пластилином козы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 9. Пчела

Повторение тем «Домашние животные», «Как разговаривает пчела?», «Что ест пчела?». Рисование пластилином пчелы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Раздел 4. Животные огорода (5 часов)

Тема 1. Лягушка

Повторение тем «Земноводные», «Дикие животные», «Как разговаривает лягушка?», «Что ест лягушка?», «Стадии развития лягушки». Рисование пластилином лягушки. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 2. Мышь

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает мышь?», «Что ест мышь?», «Детеныш мыши». Рисование пластилином мыши. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 3. Паук

Повторение тем «Дикие животные», «Что ест паук?». Рисование пластилином паука. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 3. Паук

Повторение тем «Дикие животные», «Что ест паук?». Рисование пластилином паука. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 4. Гусеница

Повторение тем «Дикие животные», «Стадии развития бабочки». Рисование пластилином гусеницы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 5. Бабочка

Повторение тем «Дикие животные», «Стадии развития бабочки». Рисование пластилином бабочки. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Раздел 5. Животные леса (7 часов)

Тема 1. Медведь

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает медведь?», «Что ест медведь?», «Детеныш медведя». Рисование пластилином медведя. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 2. Белка

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает белка?», «Детеныш белки». Рисование пластилином белки. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 3. Бобер

Повторение тем «Дикие животные». Рисование пластилином бобра. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 4. Заяц

Повторение тем «Дикие животные», «Что ест заяц?», «Детеныш зайца». Рисование пластилином зайца. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 5. Еж

Повторение тем «Дикие животные», «Что ест еж?», «Детеныш ежа». Рисование пластилином ежа. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 6. Волк

Повторение тем «Дикие животные», «Что ест волк?», «Детеныш волка». Рисование пластилином волка. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 7. Лиса

Повторение тем «Дикие животные», «Детеныш лисы». Рисование пластилином лисы. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Раздел 6. Животные южных стран (7 часов)

Тема 1. Тигр

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает тигр?», «Что ест тигр?», «Детеныш тигра». Рисование пластилином тигра. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 2. Обезьяна

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает обезьяна?», «Что ест обезьяна?». Рисование пластилином обезьяны. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 3. Слон

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает слон?», «Что ест слон?», «Детеныш слона». Рисование пластилином слона. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 4. Пингвин

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает пингвин?», «Что ест пингвин?», «Детеныш пингвина». Рисование пластилином пингвина. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 5. Лев

Повторение тем «Дикие животные», «Как разговаривает лев?», «Что ест лев?», «Детеныш льва». Рисование пластилином льва. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 6. Носорог

Повторение тем «Дикие животные», «Что ест носорог?». Рисование пластилином носорога. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Тема 7. Бегемот

Повторение тем «Дикие животные», «Что ест бегемот?». Рисование пластилином бегемота. Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.

Раздел 7. Подведение итогов (1 час)

Тема 1. Итоговое занятие

Совместная работа с педагогами. Подготовка выставки лучших работ. Игры: «Сортировка: накорми животных», «Чей это голос?», «Сытая ферма».




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Тренинги и разработка занятий:

  1. Важова О. Ю. (воспитатель  ГПД высшей квалификационной категории) Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ.URL:https://pedkopilka.ru/PEDAGOGIKA/METODIKA/PLASTILINOGRAFIJA-KAK-SREDSTVO-RAZVITIJA-TVORCHESKIH-SPOSOBNOSTEI-DETEI-S-OVZ.HTML

  2. Злобина И. Г. (учитель-логопед), Кирпичникова М. В. (воспитатель), Тимашева С. А. (воспитатель). Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи URL: https://urok.1sept.ru/статьи/653166/

  3. Сизикова Ю. С. (воспитатель). Пластилинография – нетрадиционная техника использования пластилина в работе с детьми ОВЗ. URL: https://open-hands.ru/archives/15896

  4. Тарасенко Ю. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ средствами пластилинографии. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-s-ovz-sredstvami-plastilinografi.html


Материально – техническое обеспечение программы

- Приложения на планшете:

1. Сытая ферма. URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ana.wellfedfarm

2. Еда. Игра-головоломка для детей. URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.iabuzz.Puzzle4KidsFood

3. Детский телефон. URL: https://play.google.com/store/apps/dev?id=5796709972154726091

4. Пазлы для Малышей. URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=net.cleverbit.PuzzlesForKids

5. Любимая ферма – детские игры для малышей. URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gokids.farm

6. Детские пазлы (Дикие животные). URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=net.cleverbit.SafariPuzzles

7. Детские пазлы (Домашние животные). URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.edujoy.Baby_puzzles

8. Звуки животных. URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.amayasoft.my.first.animals.toddler.games.farm.animal.sounds

9. 384 головоломок для детей URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.iabuzz.apk.p4kall

10. Сортировка: накорми животных URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.iprado.feed

- Тематические карточки:

  1. Подколозин. Е. «Домашние животные и их детеныши»

  2. Солнышко И. «В деревне»

  3. Солнышко И. «В зоопарке»

  4. Солнышко И. «В лесу»

  5. Солнышко И. «Наши любимцы»

  6. Солнышко И. «Фрукты и ягоды»»

Разрезные карточки находятся в Приложении 1.

Специфическое оборудование:

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:

  1. Линейки

  2. Картон

  3. Пластилин

  4. Простые карандаши

  5. Цветные карандаши

  6. Ластики

  7. Трафареты с кругами

  8. Клеенки

  9. Ножницы


























Список литературы

  1. Геронимус, Т. Маленький мастер. [Текст]/ Т. Геронимус. - ООО Аст Пресс школа, 2002.

  2. Конышева, Н.М. Наш рукотворный мир. [Текст]/ Н. М. Конышева. - «Ассоциация 21 век», 2003.

  3. Мамайчук, И. И., Ильина, М. Н. Помощь психолога ребенку [Текст]/ И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина. - СПб.: Питер, 2004.

  4. Цирулик, Н. А., Проснякова, Т. Н. Уроки творчества. [Текст]/ Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. - Издательский дом «Федоров», 2000. 










































Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!