СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для кружковой работы. Бумажная пластика. 5-8 классы. Составитель Милецкая Ольга Алексеевна

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа вариативного модуля рассчитана на один год обучения по 2 занятия  в неделю, продолжительность занятия 2 часа. Темы занятий расширяют, углубляют, конкретизируют теоретические знания и практические навыки, которые учащиеся получают на уроках технологии, а также развивают фантазию, творческое и пространственное мышление, эстетический вкус. В основу программы положен принцип от простого к  сложному, с учетом принципа преемственности и перспективности. Запланировано применение метода проектов при изготовлении изделий в технике «бумажная  пластика».

 

Просмотр содержимого документа
«Программа для кружковой работы. Бумажная пластика. 5-8 классы. Составитель Милецкая Ольга Алексеевна»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22






Программа

для кружковой работы



БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА


5 - 8 классы













ХАРЦЫЗСК – 2017




Рецензенты:


  1. Денисенко А.Н. – методист учебных дисциплин Харцызского

городского методического кабинета

2. Саяпина Т.А. - учитель обслуживающего труда и технологий

Харцызской общеобразовательной школы № 22

Донецкой Народной Республики,

учитель-методист высшей категории





Составитель: Милецкая Ольга Алексеевна,

учитель трудового обучения и технологий общеобразовательной школы № 22 г. Харцызска Донецкой Народной Республики, высшая квалификационная категория, учитель-методист


Программа вариативного модуля рассчитана на один год обучения по 2 занятие в неделю, продолжительность занятия 2 часа. Темы занятий расширяют, углубляют, конкретизируют теоретические знания и практические навыки, которые учащиеся получают на уроках технологии, а также развивают фантазию, творческое и пространственное мышление, эстетический вкус. В основу программы положен принцип: от простого к сложному, с учетом принципа преемственности и перспективности. Запланировано применение метода проектов при изготовлении изделий в технике «бумажная пластика».

























Экспертный листок


Составитель: Милецкая Ольга Алексеевна. - учитель трудового

обучения и технологий Харцызской общеобразовательной

школы № 22, учитель-методист высшей категории



Рецензенты:


Денисенко А.Н. – методист учебных дисциплин Харцызского городского

методического кабинета

Саяпина Т.А. - учитель обслуживающего труда и технологий

Харцызской общеобразовательной школы № 22

Донецкой Народной Республики,

учитель-методист высшей категории

Утверждено педагогическим советом школы

(протокол от “______” ____________ 201___№ _____)

Директор _______________ А.П. Солодовник

М.П.



Согласовано с методическим кабинетом

Управления образования

администрации города Харцызска

Заведующий ______________ В.В. Калита

М.П.

























Пояснительная записка.

Программа вариативного модуля «Бумажная пластика» разработана в соответствии с Законом ДНР «Об образовании» (20.06.2016 г.), Государственным образовательным стандартом Основного общего образования на 2015-2017 гг. (пр. МОН ДНР от 17.07.2015 г. № 327), Базисного учебного плана (пр. МОН ДНР от 16.07.2015 г. № 314), Государственным стандартом учебной отрасли «Технология». Данную программу можно реализовывать на уроках трудового обучения учащихся 5 классов (Раздел 4. Декоративно – прикладное творчество. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект. Тема: «Художественное творчество «(Аппликация), 8 классов., Раздел 3. Декоративно – прикладное творчество. Творческий проект. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. История и современность народных художественных промыслов. Тема 9:«Природа творчества. Художественное творчество». , 10 – 11 классов с тематикой: «Технология изготовления аппликаций», «Технология изготовления открытки», «Технология изготовления искусственных цветов», «Дизайн предметов интерьера» и т.д. Курс рассчитан на 70 часов.

Бумажная пластика - один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Бумажная пластика это возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги, узнать историю создания, постичь её свойства, структуру. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только поделки, но и нужные для повседневного обихода предметы: поставки под карандаши, упаковки для подарков, картины, сувениры, панно, открытки, закладки, пеналы, и т.д. Бумага как материал для детского творчества легка в обработке, используется минимум инструментов. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение технологиями требует внимания, терпения, аккуратности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима. Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, скручивание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить себя, свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая её поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с изготовлением более сложных, трудоёмких и, вместе с тем, интересных изделий . Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно- исследовательской работы, опыт работы в коллективе.

Бумажная пластика выполняется в определенной последовательности: выбор сюжета, составление эскиза изделия, подбор материала, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Программа может быть использована во внешкольной и кружковой работе.

Цель программы курса: познакомить учащихся с технологией бумажной пластики, расширить знания о способах и методах изготовления изделий в технике «аппликации», «квиллинга», «художественного вырезания», «бумажного плетения»; создание условий для самореализации ребенка в творчестве, проявление индивидуальности. Работа над проектом создает благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся в соответствии с их склонностями, желаниями. Когда учащиеся овладеют приёмами бумажной пластики, они смогут выполнять такие изделия: сувенир, картина, поздравительная открытка, панно, цветы, букеты, и другие декоративные предметы. Задачи программы: создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося путём привлечения их к разным видам трудовой деятельности; формирование опыта эмоционально-ценностных отношений и развитие таких качеств личности как творчество, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность; развитие поликультурной компетентности: привлекать к системе культурных ценностей, которые отражают богатство мировой культуры; углубить и расширить знания о некоторых видах декоративно – прикладного искусства, развивать природные задатки способностей каждого ученика, прививать интерес к культуре своей Родине, к истокам народного творчества Донбасса , Воспитывать нравственные качества детей. Проектная деятельность – это деятельность для создания нового изделия.


Цель проектной деятельности: - создание нового изделия, путем овладения основными приёмами складывания, вырезания, скручивания, склеивания, соединения деталей бумаги, оформления изделий. Для этого необходимо научиться: - организовывать своё рабочее место; - подбирать инструмент и оборудование для работы;

- выполнять эскиз изделия;

- подбирать материал; -

- изготавливать изделия;

- контролировать;

- оценивать.

Программа состоит из шести разделов.

При изучении раздела 1. «Бумагопластика – как вид декоративно-прикладного искусства». Обучающиеся знакомятся с техникой бумажной пластики, историей происхождения, разновидностью и свойствами бумаги.

Раздел 2. «Плоскостные композиции из бумаги» дает возможности овладеть такими видами техники как «аппликация», «художественное вырезание», «бумагоплетение» и основными приемами изготовления изделий.

Раздел 3 « Полуобьемная композиция» вводит в мир волшебной полоски «квиллинга», предоставляет возможность овладения приемами и техникой древнего искусства оригами.

Раздел 4 «Объемная композиция» раскроет основные этапы конструирования изделий из декоративного гофрированного картона.

Раздел 5 «Проектирование и изготовление изделия» предусматривает самостоятельную работу обучающихся, в ходе которой планируется проектная деятельность, составляется портфолио , создается изделие.

Раздел 6 «Презентация и оценивание результатов проектной деятельности» предполагает защиту проекта и оценивание результатов проектной деятельности.

Методы и формы обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач вариативного модуля программы используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ иллюстраций и мультимедийных презентаций, выполнение работы по образцу;

- поисковый;

- практический;

- исследовательский.

Предполагаемые результаты.

В результате обучения обучающиеся должны знать: исторические сведения по развитию промыслов народного творчества, способы и приемы изготовления изделий, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях для изготовления изделий, о цветовом сочетании. Должны уметь: изготавливать самостоятельно изделия; разбираться в схемах и чертежах; работать по шаблону; в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия; ориентироваться на качество изделия, правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки; распознавать и называть виды информационных источников о творческом проекте, виды изделий в техниках «аппликации», «квиллинга», «художественного вырезания», «бумагоплетения», «оригами», конструированию изделий из гофрированного картона, развивать художественный вкус, мелкую моторику рук и навыки культуры труда.

Особое внимание необходимо обращать на знание и соблюдение учащимися правил безопасной работы, производственной санитарии и личной гигиены.




































ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Баллы

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся

1

Обучающийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2

Обучающийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Обучающийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приёмами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью учителя выполняет задания, касающиеся определённых этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

4

Обучающийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

5

Обучающийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Правила внутреннего распорядка и санитарно – гигиенические требования в учебных мастерских.

Раздел 1. Бумажная пластика – как вид декоративно-прикладного искусства. Общие сведения о технологии.

1.1. Основные приёмы работы с бумагой 1.2.Подбор материалов и инструментов. Правила безопасной работы.

Всего по разделу

2




8






8

2




2



1


1


2





6



4

2



6

Раздел 2. Плоскостная композиция из бумаги.

2.1. Аппликация как вид декоративно прикладного искусства. Виды аппликации по форме, по способу изготовления.

Технология изготовления аппликации. 2.2.Художественное вырезание.

История возникновение художественного вырезания.

Технология изготовления изделий в технике «художественное вырезание».

2.3.Бумагоплетение.

Изготовление изделий в технике «бумажное плетение».

Всего по разделу:

18

6




4





8

18

6


1



1

1


1

2


6

12




4

2



6


12

Раздел 3.Полуобъёмные композиции. 3.1. Квиллинг - искусство создания изделий из полосок бумаги. 3.2.Оригами. Основные приемы и способы складывания модулей. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы.

Всего по разделу:

14

8

6



14

2

1


1



2

12

7


5



12

Раздел 4. Объёмные композиции.

4.1.Бумажная филигрань. Изготовления изделий из скрученных спиралей двухслойного, гофрированного картона.

4.2.Техника выполнения спиралей.

4.3. Соединение деталей изделия.

4.4.Оформление изделия из гофрированного картона

Всего по разделу:

8

8








8

2



1


1




2

6





4

1

1


6


Раздел 5.Выбор темы проекта

5.1. Понятие творческого проекта

5.2. Выбор темы проекта


Всего по разделу:

2



2

1


1


1

1


1


1

Раздел 6. Проектирование и изготовление изделия в выбранной технике.

6.1. Выполнение эскиза изделия

6.2. Подготовка к изготовлению изделия

6.3. Изготовление изделия. 6.4.Окончательная обработка и оформление изделия


Всего по разделу:


14






14


4


1

1

1

1

4


12


2

2

6

2

12

Раздел 7. Презентация и оценивание результатов проектной деятельности


Всего по разделу:


2

2



2

2

Резерв времени


2


2

Всего


70





Программа факультативного курса по выбору предмета «Технологии» (кружковой работы)

«Бумажная пластика» 70 часов


Название раздела, темы






Содержание учебного материала

Кол - во часов

Планируемые результаты (требования к учебным достижениям учащихся)

1

Вводное занятие . Цели и задачи курса.

Организация рабочего места. Правила внутреннего распорядка Требования производственной санитарии и личной гигиены.



2 часа

Организовывает рабочее место, соблюдает правила внутреннего распорядка во время проведения занятия, правила безопасности жизнедеятельности, санитарии и личной гигиены.

2

Раздел 1.Бумажная пластика– вид декоративно прикладного искусства. Общие сведения о технологии изготовления изделий из бумаги.

Основные приемы работы с бумагой. Подбор материалов и инструментов


Практическая работа


Организация рабочего места. Подбор материала и инструментов. Овладение основными приемами работы с бумагой : разметка, складывание, сгибание , вырезание, наклеивание и соединение деталей изделия.

Бумажная пластика как вид декоративно-прикладного искусства. История развития. Общие сведения о технике. Приёмы и спосо бы изготовления изделий. Организация рабочего места. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования .



Ознакомление с основными приёмами и способами при работе с бумагой.

6 часов

Характеризует основные виды декоративно - прикладного искусства; раскрывает понятие о бумажной пластике; называет приёмы работы; распознает виды работы; соблюдает правила безопасной работы и

санитарно – гигиеничес кие.

2

Раздел 2. Плоскостные композиции из бумаги


Тема 2.1. Аппликация как вид декоративно – прикладного искусства. Технология изготовления аппликаций. Виды аппликации: по форме: плоские объемные, профильные; по содержанию : сюжетные, абстрактные, предметные, тематические, по цвету : одноцветные, многоцветные. .Композиционное построение элементов аппликации.



Практическая работа


Подбор материала и инструментов. Составление эскиза. Перенесение рисунка. Изготовление деталей аппликации. Упражнение в изготовлении аппликаций






Общие сведения о разновидности плоскостных композиций. Технология изготовления аппликаций: простых и сложных, плоских и объемных, одноцветных и многоцветных, предметных, сюжетных, тематических, профильных и абстрактных

Термины, которые используются при изготовлении аппликаций Композиционное решение элементов аппликации. Правила безопасной работы во время выполнения работ.




1. Упражнения на усвоение основных приемов изготовления аппликации

2. Разработка технологической последовательности изготов -ления изделия



5 часов



Характеризует плоскостные композиции. Называет основные виды аппликации. Определяет композиционнное построение элементов. Составляет последова тельность изготовления и оформления аппликаций






















3

Тема 2.2. Художественное вырезание.

История возникновения вырезания как вида искусства. Технология изготовления изделий в технике «художественное вырезание» Правила безопасности при работе с ножницами


Практическая работа

Составление схемы рисунка. Отработка приемов вырезания. Подбор материалов и инструментов Изготовление закладки для книги.


2.3. Бумагоплетение как вид декоративно - прикладного искусства. Технология изготовления изделий.


Практические работы


Подбор материалов и инструментов. Изготовление основы для декоративного панно.






Раздел 3 Полуобъемные композиции из бумаги

3.1.Квиллинг - искусство создания изделий из полосок бумаги. Основные базовые формы и способы их изготовления. Материалы и инструменты. Правила безопасности труда





3.2.Оригами. Основные приемы и способы складывания модулей. Условные обозначения. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы




Практическая работа


Изготовление изделий несложной конструк -ции из модулей оригами , «Полуостров», «Рамка для фотографий»


Раздел 4.Объемные композиции из бумаги.

4.1 Бумажная филигрань.

Изготовление изделий из скрюченных спиралей двухсложно го гофрированного картона. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы






Практическая работа


Изготовлениние сувениров из гофрированного картона




Раздел 5.Разработка творческого проекта

5.1. Понятие творческого проекта.

5.2.Выбор темы проекта




Практическая работа


Выбор темы творческого проекта Составление плана работы по выполнению проекта.


Введение в технику «художественное вырезание», основными видами и примами художественного вырезания.

1.Упражнение в составлении схемы для изготовления изделия с элементами декоративного вырезания.

2. Разработка технологической последовательности изготовления закладки для книги в технике «художественного вырезания».








Бумагоплетение.

Введение в технику; декоративные приемы в плетении (плетение по кругу, плетение элементов изделия) Приемы изготовления основного материала (бумажных трубочек), для изготовления изделий.

1Упражнение в изготовлении трубочек. 2.Упражнения в плетении по кругу. 3.Составление технологической последовательности изготовления изделий в технике «бумажного плетения»


Краткие сведения о полуобъемных композициях из бумаги.

Квиллинг как вид декоративно - прикладного искусства.

Основные базовые формы и приемы их изготовления

1.Упражнения в изготовлении основных роллов

2.Упражнения в изготовлении элементов изделия в «технике квиллинг»


Краткие сведения о технике «оригами».

Понятие о модульном оригами. Ознакомление с основными приемами и способами складывания модулей, условными обозначениями, материалами и инструментами, правилами безопасной работы.

1.Упражнение в изготовлении основного элемента техники«модуля».

2.Упражение в складывании модулей



Ознакомление с характерными особенностями одного из видов декоративно- прикладного искусства -«Бумажная филигрань». Ознакомление с видами гофрокартона, способами изготовление полосок (поперечное нарезания, склеивание).

Технология изготовления изделий из гофрированного картона. Техника изготовления базовых форм.

1.Упражнение в изготовлении двухслойных полосок.

2.Упражнение в изготовлении базовых форм, соединении деталей изделия



Понятие творческого проекта. Изучение составляющих проектирования. Определение потребности в изготовлении изделий. Понятие стиля интерьера, цветового соотношения в интерьере. Выбор темы проекта и его обоснование (поздравительная открытка, панно,сувниры, картины и другие декоративные предметы)

1. Выбор темы творческого проекта.

2. Составление плана работы по выполнению творческого проекта


2 часа

Распознает и называет вид декоративно - прикладного искусства. Характеризует особенно -–сти изготовления сюжетних и декоратив - ных видов вырезания





















Распознает и называет основные виды бумаго - плетения, определяет последовательность изготовления изделий в технике «бумажного плетения»















Распознает и называет полуобъемные изделия из бумаги; определяет базове формы рол лов; подбирает материалы и инструменты; определяет основной фон; подберает способы соединения детале







Распознает и называет вид искусства; характеризует приемы и способы изготовления и складывания модулей; создает и читает условные обозначения, схемы ; подбирает материалы и инструменты











Определяет и называет вид искусства , распознает основные базовые формы в технике «бумажная филигрань»; определяет способы соединения и оформления изделия



















Распознает и называет виды информационных источников о творческом проекте, виды изделий в технике по выбору обучающе -го, виды изделий в выбраной технике; осуществляет поиск информации в печатних изданиях и на Интернет-сайтах; обосновывает выбор темы творческого проекта; применяет метод фантазирования в создании нових изделий .

Раздел 5. Проектирование и изготовление изделий по проекту.


5.1. Выполнения эскиза изделия.

5.2Подбор материалов и инструментов.

5.3.Изготовление деталей изделия.

5.4.Соединение деталий изделия.

5.5.Изготовление изделия.

5.6. Окончательная обаботка изделии.


Практические работы


Изготовление изделия по проекту:

создать эскиз; подобрать материалы и инструменты; составить технологическую последовательность изготовления изделия;

Подготовить элементы, детали изделия; соединить, прикрепить детали к основе , вы


изделия. Выполнить окончательную отделку изделия

Изготовление эскиза изделия и его обоснование.

Подбор материалов и инструментов. Выбор способов изготовления.

Подготовка необходимых базовых форм , элементов деталей для будущего изделия. Соединение деталей изделия. Изготовление изделия. Окончательная отделка готового изделия.

Правила безопасной работы во время выполнения ручных работ.


1.Выполнение эскиза изделия.

2.Коррекция технологической

Последовательности изделия ( по необходимости).

3.Изготовление деталей изделия.

4.Соединение элементов, деталей изделия.

5Оформление изделия.

6.Окончательная обработка изделия.


Называет основные виды проектной документации

характеризует процесс проектирования;распознает и называет базове формы необходимые для зготовле ния изделия; придерживается правил оформления эскиза; выполняет эскиз; расчитывает необходимое количество бумаги.




Характеризует технологиюческие операции ; определяет технологичес кую последовательность изготовления изделия

Характеризует понятие о культуре труда; называет инструменты и материалы для выполнения изделие . Иготавливает изделие в выбранной технике.



Выполнить окончательную отделку изделия.






Раздел 6.Презентация и оценивание результатов проектной деятельности.









Оценивание готового изде лия.

Защита творческих проектов. Критерии оценивания качества изделия.

Анализ творческих проектов. Подведение итогов работы


Изготавливает изделие в выбраной технике. Соблюдает правила безопасной работы и санітарно – гигиенические требования.



Характеризует визуальный метод оценивания, называет основне виды контроля;

Определяет основные затраты на изготовление изделия; сотрудничает с учащимися в процессе колективного анализа оценки изделия.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

№ н/п

Раздел, тема, содержание

занятия

кол-во часов

Дата

Практическая

работа

Примечание

1.

Вводное занятие.

Цели и задачи курса. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Требования производственной санитарии и личной гигиены.

2 часа


Ознакомление с целями и задачами курса, правилами безопасности и санитарно – гигиеническими требованиями.



Раздел 1. Бумажная пластика как вид декоративно - прикладного искусства.

8 час.




2.

Тема 1.1. Бумажная пластика как вид декоративно – прикладного искусства. История развития. Общие сведения о технике. Материалы и инструменты.

2 часа


Организация рабочего места.

Изучение правил безопасности жизнедеятельности, правил санитарии.


3.

Тема 1.2.Технология изготовления изделий из бумаги. Основные приемы и способы обработки.

2 часа


Подбор материала и инструментов. Разметка на бумаге, складывание.


4.

Тема 1.3.Приемы работы с бумагой: сгибание, вырезание, наклеивание. Правила безопасной работы с ножницами.

2 часа


Овладение основными приемами работы с бума гой: сгибание, вырезание, наклеивание.


4.

Тема 1.4. Изготовление изделий из бумаги.

2 часа


Изготовление бумажных цветов



Раздел 2. Плоскостные композиции из бумаги.

18 час




5.

Тема 2.1. Аппликация как вид декоративно – прикладного искусства. Виды аппликаций по форме, по содержанию. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы

2 часа


1. Упражнение в изготовлении одноцветных аппликаций.

2. Упражнение в изготовлении много -цветной аппликации.


6.

Технология изготовления сюжетной и предметной аппликаций

2 часа


1.Упражнения в изготовлении предмет –ной аппликаций.

2.Упражнения в изготовлении сюжет –ной аппликаций.


7.

Композиционное размещение элементов аппликации. Работа с шаблоном.

2 часа


Изготовление аппликаций.


8.

Тема 2.2. Художественное вырезание. История возникновения вырезания как вида декоративно- прикладного искусства. Материалы и инструменты. Правила безопасного труда.


2 часа


Ознакомление с основными видами художественного вырезания


9.

Технология изготовления изделий в технике «художественного вырезание». Симметричное вырезание. Прорезная аппликация. Приемы вырезания. Правила безопасной работы.

2часа


1.Упражнения в составлении схемы рисунка.

2.Упражнения в отработке приемов вырезания.


10.

Технология изготовления закладки для книги .

2 часа


Изготовление закладки для книги.


11.

Тема 2. Бумажное плетение Введение в технику. Приемы изготовления основного материала (бумажных трубочек ). Материалы и инструменты. Правила безопасной работы.

2 часа


Упражнение в изготовлении бумажных трубочек.


12.

Технология изготовления изделий в технике «бумаго - плетение». Виды плетения из бумажных трубочек.



Упражнение в плетении элементов из трубочек (круг , квадрат).


13.

Изготовление декоративных изделий из бумажных трубочек



Изготовление основы для декоративного панно.



Раздел 3. Полуобъемные композиции из бумаги.

14 час.




14.

Тема 3.1.Квиллинг – искусство создания изделий из бумажных полос. Основные базовые формы. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы.

2 часа


Упражнение в изготовлении базовых форм в технике «квиллинг»


15.

Основные базовые формы и способы их изготовления

2 часа


Упражнение в изготовлении роллов


16.

Изготовление роллов и способы их соединения.

2 часа


Изготовление и соединения роллов


17.

Изготовление панно в технике «квиллинг».

2часа


Изготовление изделий в технике «квиллинг»


18.

Тема 3.2. Оригами как вид декоративно – прикладного искусства. Краткие сведения о технике. Виды модулей Материалы и инструменты. Правила безопасного труда


2 часа


Упражнение в складывании основного элемента в технике «оригами»


19.

Тема 3.3.Оригами. Понятие о модульном оригами. Условные обозначения модулей. Приемы складывания модулей.

2 часа


Упражнения в складывании и скреплении модулей по схеме


20.

Изготовление изделий несложных конструкций из модулей оригами. Изготовление фоторамки, композиции «Полуостров».


2 часа


Изготовление изделий в технике «оригами».



Раздел 4.Объемные композиции из бумаги

8 час.




21.

Тема 4.1. Бумажная филигрань как вид декоративно – приклад ного искусства. Основные базовые формы из спиралей двухсложного , гофрированного картона. Материалы и инструменты

2 часа


Упражнения в изготовлении основных базовых форм из гофрокартона


22.

Приемы и способы изготовления базовых форм из гофрокартона. Правила безопасной работы

2часа


Упражнения в изготовлении базовых форм из гофрокартона (поперечное нарезание, склеивание.


23.

Технология изготовления изделий в технике «бумажная филигрань»

2 часа


Изготовление элементов, деталей из гофрокартона, соединение деталей.


24.

Изготовление и оформление изделий из гофрокартона

2 часа


Изготовление и окончательная отделка изделий в технике «бумажная филигрань»



Раздел 5. Разработка творческого проекта

2часа




25.

Разработка творческого проекта. Понятие творческого проекта

1 час


Изучение составляющих творческого проекта.


26.

Выбор темы проекта.

1час


Выбор темы проекта. Составление плана работы.



Раздел .6. Проектирование и изготовление творческого проекта

18 час.




27.

Выполнение эскиза изделия.

2час


Составление эскиза проекта.


28.

Подготовка к изготовлению проекта

2часа


Подготовка материалов и инструмента. Изготовление деталей изделия.


29.

Изготовление изделия по проекту.


2 часа


Изготовление изделия.


30.

Изготовление изделия по проекту.


2 часа


Изготовление изделия


31.

Окончательная отделка изделия


2 часа


Окончательная отделка изделия


32.

Оформление изделия.


2 часа


Оформление изделия



Раздел.7.Презентация и оценивание результатов проектной деятельности.


2часа




33.

Оценивание результатов проектной деятельности


2 часа


Оценивание готового изделия


34.

Презентация проектной деятельности


2часа


Защита творческих проектов.


35.

Резерв


2часа





Всего:

70 часов






Литература для учителя


1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»

2. Государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики.

3. Технология: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ сост. Скляр В.Ф., Беликова И.Г.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015

4.Валюх О.В.,Валюх А.А., «Модульное оригами.Веселые объемные фигурки» ООО «Книжный клуб «Клуб смемейного досуга», г.Белгород, 2013

5. Афонькина С.Ю., Афонькин Е.Ю. «Оригами в школе и дома» «Аким», 1995

6.Быстрицкая, А.И. «Бумажная филигрань» - М.: Айрис – пресс, 2011

7.Диана Боден Крейн «Фантазии из бумажных лент»- М.: Изд. группа «Контэнт», 2011

8.Вербицкая Зоя , «Народные ремесла».- Харьков – Тернополь: Издательство «Ранок», 2009

9.Горнова Л.В.,Бычкова Т.Л., и др.Студия декоративно – прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации .-Волгоград: Учитель, 2008.

10.Губина Е.А.,Занятия по прикладному искусству. 5 – 7 классы.-Волгоград: Учитель, 2009.

11.Моргунова К.П. Забавные самоделки в технике «квиллинг». – Донецк: «Издательство СКИФ», 2012

12.Чудина Ю.Ю. Квиллинг.Создаем картины из бумажных полос. – Х.:Виват,2015




Литература для обучающихся


1Быстрицкая А.И., Бумажная филигрань.-М.:Айрис – пресс,2011

2.Дамен Йенс – Хельге Волшебные цветы - Оригами ., ООО « Книжный клуб» «Клуб семейного Досуга», г.Белгород, 2012

3.Диана Боден Крейн Фантазии из бумажных лент.- М.., Издательская группа «Контен», 2011

4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль. Академия развития. 2000.

5.Моргунова К.П., Забавные самоделки в технике «квиллинг». – Донецк: «Издательство СКИФ», 2012



























































































































7