СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для надомного обучения, столярное дело Коробков Д.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа для надомного обучения, столярное дело Коробков Д.А.»



Рабочая программа учебного предмета

Профессионально-трудовое обучение
































Составитель:

Коробков Д.А.


.






Курск – 2021

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение»

Программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 12 класса. Программа составлена на 99 часов (3ч. в неделю).

Цель: начальная профессиональная подготовка и социальная адаптация обучающегося.

Задачами трудового обучения являются:

  • формирование организационных умений: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования;

  • развитие восприятия, представлений, приобретение умения планировать и предвидеть результаты работы;

  • воспитание готовности трудиться, умения довести начатое дело до конца, формировать положительное отношение к труду взрослых;

  • развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, скоординированности движений рук, четкости и ловкости рабочих движений, правильности выполнения рабочих приемов, правильного использования инструментов;

  • речевое развитие: расширение и обогащение словаря;

  • эстетическое воспитание: воспитание умения работать не только быстро, но и правильно, красиво;

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности ребёнка. Коррекционная работа выражается в формировании элементарных умений:

  • ориентироваться в задании, анализировать объект, условия работы;

  • предварительно планировать ход работы над изделием: устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе;

  • контролировать свою работу: определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий.

В процессе профессионольно-трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

В программе предусмотрены следующие темы:

- «Заделка пороков и дефектов древесины»;

- «Изготовление разметочного инструмента»;

- «Изготовление аптечки»;

- «Изготовление столярно-мебельного изделия»;

- «Изготовление скамейки»;

- «Изготовление вешалки для одежды»;

- «Изготовление ручки для ножовки».

Формирование умений обучающегося включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются рисунками.

Особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.





























Календарно тематическое планирование


Тема урока

Дата

Заделка пороков и дефектов древесины.


1

Техника безопасности при работе в столярной мастерской.

03.09

2

Дефекты и пороки древесины.

03.09

3

Группы пороков древесины. Определение формы пороков.

03.09

4

Дефекты обработки и хранения.

10.09

5

Шпатлевка: назначение, виды. Пр -р. Выявление на древесине дефектов.

10.09

6

Пиломатериалы. Виды, назначение.

10.09


Изготовление разметочного инструмента.


7

Разметочный инструмент. Пр-р. Ознакомление с инструментом.

17.09

8

Материал для инструмента. Пр-р. Качество материала.

17.09

9

Угольник: назначение, устройство. Выполнение чертежа угольника.

17.09

10

Точность разметочного инструмента. Разметка основных частей угольника.

24.09

11

Изготовление деталей. Строгание деталей.

24.09

12

Изготовление угольника. Обработка колодки. .

24.09

13

Точность подгонки. Подгонка деталей. .

01.10

14

Сборка угольника. Склеивание деталей угольника.

01.10

15

Проверка качества изготовления. Проверка углов соединения.

01.10

16

Лакирование изделия

08.10


Изготовление аптечки.


17

Аптечка: назначение, формы.

08.10

18

Ознакомление с образцами.

08.10

19

Аптечка. Устройство. Детали.

15.10

20

Подбор материала.

15.10

21

Технические требования к аптечке.

15.10

22

Подбор фурнитуры.

22.10

23

Размеры аптечки.

22.10

24

Эскизирование аптечки.

22.10

25

Разметка сторон.

12.11

26

Выпиливание сторон.

12.11

27

Подгонка сторон.

12.11

28

Сборка сторон.

19.11

29

Размеры ящика.

19.11

30

Разметка сторон

19.11

31

Порядок пиления сторон.

26.11

32

Выпиливание сторон.

26.11

33

Способы сборки ящика.

26.11

34

Сборка ящика.

03.12

35

Способы отделки.

03.12

36

Обработка сторон.

03.12

37

Обработка ящика

10.12

38

Изготовление дверцы.

10.12

39

Разметка и пиление.

10.12

40

Сборка ящика и дверцы. Крепление дверцы.

17.12

41

Изготовление ручки. Установка ручки.

17.12

42

Окончательная отделка изделия. Покрытие лаком.

17.12


Изготовление столярно-мебельного изделия.


43

Мебель: виды мебели, назначение.

24.12

44

Назначение мебели для помещений

24.12

45

Комплектование мебели.

24.12

46

Ознакомление с производством мебели. Чтение технических документов.

14.01

47

Чертеж, эскиз, сборочный чертеж. Разборка шкафа.

14.01

48

Табурет. Назначение, виды. Разметка ножек.

14.01

49

Проножка, назначение.

21.01

50

Крышка: назначение, виды.

21.01

51

Крышка, назначение, отделка.

21.01

52

Разметка мест соединения. Обработка кромок шкуркой.

28.01


Изготовление скамейки.


53

Скамейка, назначения, виды. Ознакомление с рисунками.

28.01

54

Скамейка, устройство, формы. Ознакомление с образцами.

28.01

55

Назначение эскиза. Эскизирование изделия.

04.02

56

Формы и размеры сидения. Пиление сидения.

04.02

57

Обработка сидения. Обработка шкуркой.

04.02

58

Назначение ножек. Ознакомление с образцами.

11.02

59

Формы ножек. Разметка ножек.

11.02

60

Размеры ножек. Выпиливание ножек.

11.02

61

Способы обработки. Обработка ножек.

18.02

62

Назначение проножки. Составление эскиза.

18.02

63

Формы проножки. Пр-р. Разметка проножек.

18.02

64

Черновая обработка деталей. Строгание кромок.

25.02

65

Чистовая обработка деталей. Строгание торцов.

25.02

66

Разметка отверстий сиденья.

25.02

67

Разметка отверстий ножек.

04.03

68

Размета отверстий в кромке.

04.03

69

Способы соединения деталей. Подгонка деталей.

04.03

70

Приемы работы с саморезами. Подбор саморезов.

11.03

71

Приемы работы с отверткой. Подгонка деталей.

11.03

72

Способы соединения деталей. Соединение деталей саморезами.

11.03

73

Требования к качеству изделия. Проверка узлов соединения.

18.03

74

Способы отделки изделия. Покрытие лаком.

18.03


Изготовление вешалки для одежды


75

Вешалка, назначения, виды. Ознакомление с рисунками.

18.03

76

Вешалка, устройство, формы. Ознакомление с образцами.

08.04

77

Назначение эскиза. Эскизирование изделия.

08.04

78

Формы и размеры вешалки.

08.04

79

Пиление основных частей вешалки.

15.04

80

Обработка поверхностей наждачной шкуркой.

15.04

81

Соединение частей вешалки.

15.04

82

Разметка и просверливание отверстия под крючок.

22.04

83

Изготовление крючка вешалки.

22.04

84

Сборка всех частей.

22.04

85

Лакирование изделия.

29.04


Изготовление ручки для ножовки.


86

Ножовка: назначение, устройство.

29.04

87

Ознакомление с ножовками имеющимися в мастерской для продольного и поперечного пиления.

29.04

88

Детали ножовки: полотно, ручка, крепеж. Разборка ножовки, регулировка, сборка ножовки.

06.05

89

Ручка ножовки: назначение, устройство. Ознакомление с образцами ручек из разных материалов.

06.05

90

Технические требования к ручке ножовки. Подбор материала и инструмента для изготовления ручки.

06.05

91

Черновая разметка заготовки ручки. Обработка ручки - выстрогать заготовку по толщине.

13.05

92

Выкружная пила и ее назначение. Просверлить отверстия в заготовке, правила безопасного сверления.

13.05

93

Шаблон и его назначение. Пр-р. Разметить контур ручки по шаблону.

13.05

94

Обработка заготовки ручки. Сделать пропилы выкружной пилой по контуру.

20.05

95

Установка полотна в ручке. Разметить и изготовить паз для полотна ножовкой.

20.05

96

Сборка ножовки на винтах. Пр-р. Просверлить отверстия под винты в ручке, закрепить полотно винтами.

20.05

97

Проверка ножовки.

27.05

98

Лакирование изделия.

27.05

99

Подведение итогов.

27.05






















Учебно-методическое обеспечение


1. М. Геронимус «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.

2. А. Журавлёв «Столярное дело», 6-9 классы», Москва «Просвещение» 1992 г.

3. С.Л. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.

4. С.Л. Мирский «Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении».Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2017. 365 с.

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Владос, 2000.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!