Просмотр содержимого документа
«Программа для неуспевающих»
Программа работы
со слабоуспевающими учащимися
по английскому языку
учителя английского языка
Мячиной Наталии Ивановны
на 2023-2024 учебный год
Норовка 2024
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
Использовать наглядный материал.
Список слабоуспевающих учащихся 3 класса
Глухов Дмитрий
Стрыгин Николай
Щербаков Сергей
Список слабоуспевающих учащихся 4 класса
Жинко Варвара
Иноземцева Варвара
Семенова Соня
Список слабоуспевающих учащихся 5 класса
Ефин Савелий
Ушаков Егор
Список слабоуспевающих учащихся 6 класса
Абрамкина Варвара
Бутяев Николай
Злобина Полина
Кочетов Николай
Список слабоуспевающих учащихся 8 класса
Глухова Дарья
Кочетов Евгений
Причины слабой успеваемости
Причины слабой успеваемости | Пути решения |
-Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабая мотивация к учебе; -недостаточный контроль родителей | Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала | Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. |
2-4 четверть
План коррекционной работы
С учащимися 4-8 классов
№ | Виды умений и навыков, которые надо откорректировать | Форма работы | Дата проведения | примечания |
| Обучение чтению и письму | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Знакомство с лексикой | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Отработка чтения буквосочетаний | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Ведение словаря | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Привитие самостоятельности при выполнении дом зад | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся
3-4 класса
Тема | Формы ликвидации пробелов | Формы контроля | Информация родителям |
1. буквы Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Меня зовут | Доп занятия 2р в нед | Опрос. чтение | Выучить буквы, чтение, Уроки .2-6 |
2.Гласная Yy,Aa Uu . Согласные T,S,G.Приятно познакомиться. 3.Лексика. Согласные F,P,V,W | Индив занятия, сам. Работа учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки. Лексика – bed,tent,ten,bell,belt,egg,nest | Опрос. Чтение, письмо | Уроки. 6-11. Учить новые буквы. Повторение пройденных букв. Чтение, выуч слова |
4. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z | Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции | Опрос. Чтение, письмо | Уроки. 12-16. Чтение. Учить новые буквы. Письмо. Лексика. |
5.Повторение букв, чтение. Лексика. | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой | Опрос. Чтение, письмо | Уроки17-23 чит, выуч слова. Письмо. |
6. Английские глаголы. Согл. R,C,X | Понимание и различие английских глаголов to be, to have, can, like. Лексика. | Опрос Чтение Письмо | Уроки 24-30. Повторять слова. Читать тексты и слова. Повторение алфавита. |