СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для неуспевающих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа для неуспевающих»

МБОУ СОШ с. Норовка






Программа работы

со слабоуспевающими учащимися

по английскому языку

учителя английского языка

Мячиной Наталии Ивановны

на 2023-2024 учебный год





















Норовка 2024

    1. Цели и задачи программы

Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

    1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

    2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

    3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

    4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

    5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

    6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

    7. Активизация слабых учащихся.

    1. Планируемые результаты программы

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

    1. Основные компоненты содержания программы

  1. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.

  2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.

  3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

  4. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

  5. Использовать наглядный материал.






Список слабоуспевающих учащихся  3 класса

          1. Глухов Дмитрий

          2. Стрыгин Николай

          3. Щербаков Сергей


Список слабоуспевающих учащихся  4 класса

          1. Жинко Варвара

          2. Иноземцева Варвара

          3. Семенова Соня



Список слабоуспевающих учащихся  5 класса

          1. Ефин Савелий

          2. Ушаков Егор



Список слабоуспевающих учащихся  6 класса

          1. Абрамкина Варвара

          2. Бутяев Николай

          3. Злобина Полина

          4. Кочетов Николай



Список слабоуспевающих учащихся  8 класса

          1. Глухова Дарья

          2. Кочетов Евгений













Причины слабой успеваемости



Причины слабой успеваемости

Пути решения

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей


Индивидуальная работа, беседа с родителями







Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.

  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.



2-4 четверть

План коррекционной работы

С учащимися 4-8 классов



Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

примечания

Обучение чтению и письму

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Знакомство с лексикой

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Отработка чтения буквосочетаний

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Ведение словаря

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Привитие самостоятельности при выполнении дом зад

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу






План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

3-4 класса

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Информация родителям

1. буквы

Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N.

Меня зовут

Доп занятия 2р в нед

Опрос. чтение

Выучить буквы, чтение,

Уроки .2-6

2.Гласная Yy,Aa Uu . Согласные T,S,G.Приятно познакомиться.

3.Лексика. Согласные F,P,V,W

Индив занятия, сам. Работа

учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки.

Лексика – bed,tent,ten,bell,belt,egg,nest

Опрос. Чтение, письмо

Уроки. 6-11. Учить новые буквы. Повторение пройденных букв.

Чтение, выуч слова

4. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z


Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции

Опрос. Чтение, письмо

Уроки. 12-16. Чтение.

Учить новые буквы.

Письмо.

Лексика.

5.Повторение букв, чтение. 

Лексика.

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой

Опрос. Чтение, письмо

Уроки17-23 чит, выуч слова.

Письмо.

6. Английские глаголы. Согл. R,C,X

Понимание и различие английских глаголов to be, to have, can, like.

Лексика.

Опрос

Чтение

Письмо

Уроки 24-30. Повторять слова. Читать тексты и слова.

Повторение алфавита.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!