СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа для скорочтения" на языке программирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Программа для скорочтения" на языке программирования»

ГосударственнОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Луганской Народной Республики

«СВЕРДЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8

имени Станислава Синельника»


Направление

научно-исследовательских проектов учащейся молодежи

«Идея – проект – решение»:

информационные и коммуникационные технологии

«Проект "Программа для скорочтения"


Работу выполнил:

Федоров Роман,

ученик 6 класса

ГОУ ЛНР «Свердловская средняя школа №8»


Руководитель:

Недодаева Елена Николаевна,

учитель информатики

ГОУ ЛНР «Свердловская средняя школа №8»


Свердловск , 2022


Творческая работа учащегося 6 класса о скорочтении изучает актуальную в современном обществе проблему получения большого объема информации за минимальный промежуток времени. Учеником были проанализированы и выявлены возможные проблемы при чтении текстов и создан план упражнений и тренировок для решения этих проблем, а также в соответствии с полученными результатами разработана программа для реализации методик скорочтения.

Готовая творческая работа по информатике на тему "Программа для скорочтения" содержит описание разных техник скорочтения, а также автором представлена программа для тренировки этого навыка. Готовая программа была предложена для тестирования пользователям, на основании отзывов которых учащийся скорректировал работу программы и презентовал ее.


















СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Техники быстрого чтения.
2. Структура программы.
3. Пример работы программы.
Ресурсы

























Введение

Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120–180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту (при разбросе значений от 60 до 378).

Под скорочтением понимают способность чтения в 3–4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту. Существуют способы скорочтения, позволяющие достичь и более высоких скоростей, более 1 000 слов в минуту. Скорочтение также играет важную роль в увеличении производительности труда в некоторых отраслях, например, для управленческого персонала.

Считается, что некоторые люди могут овладеть способностью скорочтения без специальной подготовки, освоив способы быстрого чтения интуитивно.

В основах скорочтения лежат, в частности, исследования французского врача-офтальмолога Эмиля Жаваля. В 1878 году он обнаружил, что глаза совершают короткие движения (скачки) с короткими остановками (фиксации). Во время чтения одной строки глаза останавливаются 3—4 раза, а не на каждом знаке. Исследование показало, что поле зрения человека шире, чем считалось ранее. В 1894 году в печати появились статьи о преимуществах скорочтения. С распространением массового образования интерес усиливался.

Для развития данных навыков создается программа-тренажер, включающая в себя наиболее распространенные и эффективные упражнения, такие как таблица Шульте, бегущая строка др.

Противоречие: Современному человеку необходимо обрабатывать огромное количество информации, однако не все люди располагают возможностями и достаточным количеством времени для этого.

Проблема: получение большого объема информации за минимальный промежуток времени.

Цель: создать программу-тренажер к концу учебного года для быстрой обработки информации и тренировки быстрого чтения.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать и выявить возможные проблемы при чтении текстов

  2. Создать план упражнений и тренировок для решения этих проблем

  3. Разработать программу в соответствии с полученными результатами

  4. Скорректировать работу программы в соответствии с отзывами пользователей

Вопросы проекта:

  1. Как сделать чтение более простым и непринужденным?

  2. Какими навыками должен обладать хороший читатель?

  3. Как развить в себе эти навыки?

Техники быстрого чтения

Упражнения, представленные в программе, помогают достичь и совершенствовать 4 вида (техники) скорочтения:

Скорочтение «по диагонали»

Чтение «по диагонали» – это вид скорочтения, объединяющий несколько техник: чтение «зигзагами», которое практиковал Теодор Рузвельт, чтение страницы целиком, «спринтерская» техника чтения страницы текста одним взглядом. Все эти техники основаны на практике чтения с помощью периферийного зрения.

Однако у этого метода есть и недостатки: по мнению офтальмологов и биологов, чтение периферийным зрением не позволяет правильно распознавать текст и имеет низкие показатели усвояемости. Кроме того, чтение «по диагонали» не подходит людям с болезнями зрения, например людям с близорукостью.

Непрерывное чтение

Практика непрерывного чтения состоит в фиксации чтеца фрагменте текста и быстром переходе к следующему абзацу или предложению. Переходы сменяются небольшой паузой для осмысления информации, по окончании которой процедура фиксации и перехода повторяется.

Недостатком данного метода также является низкое качество восприятия текста.

Подавление субвокализации

Читая книгу или статью в Интернете, человек проговаривает «про себя» текст. Это явление ученые называют субвокализацией, или проговариванием, необходимым для усвоения информации. Техника подавления субвокализации призвана сэкономить уходящее на «проговаривание» время и за счет этого ускорить скорость чтения.

Техника дает хорошее ускорение скорости чтения, но так же как и предыдущие практики, плохо влияет на усвояемость текстов

Действенный способ избавиться от этой привычки — читать быстрее, чем можете произносить в голове. Даже если какие-то слова будут произноситься — скорость чтения увеличится.

RSVP (быстрая последовательная визуальная демонстрация)
Эта техника основана на методе демонстрации информации на дисплее компьютера или смартфона. Метод получил широкое распространение в середине 2010-х благодаря технологии Spritz. Её суть в последовательной демонстрации слов на экране. Читатель может отрегулировать скорость воспроизведения текста и, если чувствует в себе силы, время от времени «ускоряться».

Разработчики spritz-приложений уверяют, что эффект скорочтения достигается за счет того, что в обычных условиях человек тратит слишком много времени на движения глаз во время чтения, а программы дают взгляду сконцентрироваться в одной точке экрана, и читателю остается только внимательно наблюдать смену одних слов другими. Биологи считают, что техника RSVP может ускорить чтение на какое-то время, но вряд ли ускорение составит 70-80%, которое обещают разработчики.

Одна из вариаций spritz-приложения представлена в разработанной программе.

Структура программы

Используемые технологии:

Данный проект был создан на ЯП python, а также с использованием фреймворка PyQt5 для создания дизайна окон и встраиваемой СУБД Sqlite3 для хранения результатов пользователя.

Структура БД

В проекте используется база данных Users, включающая 2 таблицы:


User:
a. Login
b. Password

Stats:
a. Wm_rating
b. Score

Пример работы программы

1. Меню авторизации

2. Тест скорости чтения





3. Визуализация RSVP

4. Упражнение на внимательность



Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет