СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для внеурочки "Квиллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа для внеурочки "Квиллинг"»

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика рабочей программы

3. Описание места внеурочной деятельности

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

5. Содержание внеурочной деятельности

6.Тематическое планирование
7.Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения

8. Планируемые результаты внеурочной деятельности «Квилинг».

9. Календарно-тематическое планирование

























1.Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности по направлению декоративно-прикладного искусства «Квиллинг» разработана в соответствии с нормативными документами , определяющимися в рамках реализации федерального образовательного стандарта общего образования, образовательную деятельность, осуществляемую в рамках, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Планирование внеурочной деятельности разработано на основе законодательства в сфере образования, федеральных, региональных и муниципальных документов:

Федеральный уровень

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2.Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

3.О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

4.Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

5.Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

6.Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

7.Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

8.Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

9.О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

10.О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).


Региональный уровень

1.Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2.Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3.Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.


Муниципальный уровень:

  • Внеурочная деятельность «Квилинг». В 6 классах преподавание ведётся (2ч в неделю).


Школьный уровень:

  • школьный учебный план на 2016-2017 уч. год,

  • годовой учебный график,

  • положение о рабочих программах


2. Общая характеристика программы


Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися при обучении в начальной школе.

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные задачи курса:

  • Организация досуга обучающихся во внеурочное время.

  • Сохранение и преумножение традиций школы.

  • Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.

  • Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии..

  • Развитие конструктивного мышление и сообразительности;

  • Привитие учащимся настойчивости в достижении цели;

  • Обогащать и активизировать словарный запас;

  • Вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

  • формировать умение работать ножницами, иглой, спицами;

  • научить экономному и разумному использованию материалов;

  • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;

  • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

  • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.

  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения,

  • Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

  • Формировать устойчивый интерес к творчеству.

  • Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.

  • Продолжать совершенствовать художественные направленности детей.


Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями(круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.) Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

    • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

    • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

    • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

    • Развивать пространственное воображение.


Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Принципы, лежащие в основе программы:


  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


Принципы организации внеурочной деятельности

1. Включение учащихся в активную деятельность.

2. Доступность материала и наглядность.

3. Учёт возрастных особенностей.

4. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

5. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

6. Использование разнообразных форм занятий.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)

Программа «Квиллинг» разработана в соответствии с проектом Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Программа «Квиллинг» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей, имеет культурологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Идея создания данной программы основана на запросах учащихся и их родителей с целью формирования учащихся устойчивого интереса к видам искусства, что позволит выявить и способствовать развитию их творческих способностей.


В основу программы положены:

  • единство воспитания и образования, обучение в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать окружающую действительность;

  • система практических заданий на основе межпредметных связей (познание мира, самопознание, литературное чтение), что позволяет почувствовать направленность курса, их связь с жизнью;

  • направленность программы на активное развитие учащихся эмоционального эстетического и нравственно — оценочного отклика на красоту окружающих предметов.

Процесс обучения организован, дифференцировано, используя технологию педагогического сотрудничества, что позволяет обеспечить каждому ученику условия для реализации творческих способностей.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Квилинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.



3.Описание места внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность «Квиллинг», ведётся в 6 классах 2 часа в неделю,70 часов в год.



4.Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности «Квиллинг»


Освоение данной программы создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ учащихся в классе, в школе.

  • Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества.

Метапредметные:

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

  • выбирать художественные материалы для создания творческих работ. учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту .

  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам декоративно-прикладного искусства

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;


Коммуникативные:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты:

Создание композиции в процессе практической творческой работы;

осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изо­бразительных элементов, единства формы и декора.


5.Содержание внеурочной деятельности


Раздел № 1 ВВОДНЫЙ БЛОК(1 ЧАС).

Инструменты и материалы .ПТБ при работе с инструментами.


Раздел № 2 МАТЕРИАЛ — БУМАГА (6 ЧАСА).

Общее понятие о бумаге. История возникновения бумаги. Пр ТБ при работе с бумагой. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.


Раздел № 3 КОНСТРУИРОВАНИЕ (23 ЧАСОВ).

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Конструирование из основных форм квиллинга : ”капля”. Конструирование из основных форм квиллинга : ”долька”, ”квадрат”. Конструирование из основных форм квиллинга : ”треугольник”. Основные формы. “Тугая спираль”. Техника изготовления. Применение формы в композициях. Конструирование из основных форм квиллинга. Конструирование из основных форм квиллинга ’’тугая спираль’’. Изготовление цветка в форме ’’тугая спираль’’. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Технология изготовления.

Применение формы в композициях. Конструирование из основных форм квиллинга. Конструирование из основных форм квиллинга: “спирали в виде стружки”. Цветок из формы “спирали в виде стружки”. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Выбор композиции. Распределение и подготовка деталей. Изготовление деталей. Выполнение композиции. Сборка композиции.


Раздел № 4 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГА (12 ЧАСОВ).

Конструирование из основных . Изготовление простых, несложных цветов василёк. Изготовление простых, несложных цветов ромашка. Изготовление простых, несложных цветов гвоздика. Изготовление простых, несложных цветов одуванчик. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Пр Изготовление более сложных цветов. Коллективная работа. Композиция из цветов. Выбор композиции. Распределение и подготовка деталей. Изготовление деталей. Сборка композиции.


Раздел № 5 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГА (12 ЧАСОВ)

Базовые формы. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом. Гофрированный картон. Отличительные свойства гофрированного картона. Занимательные игрушки из гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона. Коллективная работа. Композиция из фигурок. Распределение и подготовка деталей.

Изготовление деталей. Сборка композиции.


Раздел № 6 ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ (4часов) .


Коллективные работы. Выбор творческой работы и форм. Распределение и подготовка деталей. Изготовление деталей. Сборка композиции.


Раздел № 7 ПРАЗДНИКИ И ПОДГОТОВКА К НИМ ( 12 часов).

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение. Изготовление сувениров к праздникам. Правила оформления итоговой выставки. Подбор вариантов оформления выставки. Оформление итоговой выставки. Подготовка к защите. Защита проекта. Подведение итогов.







6. Тематическое планирование(70ч)


Разделы и темы

Количество

часов


6 класс


Раздел № 1 Вводный блок

1

    1. Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

Раздел № 2 Материал — бумага

6

    1. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников

3

    1. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга

3

Раздел № 3 Конструирование

23

3.1 Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

3

3.2 Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

5

    1. Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга.

5

    1. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

5

    1. Коллективная работа. Композиция из основных форм

5

Раздел № 4 Изготовление цветов в технике квиллинга.

12

4.1. Изготовление простых, несложных цветов.

4

4.2. Изготовление бахромчатых цветов

4

4.3 Коллективная работа. Композиция из цветов

4

Раздел № 5 Изготовление животных в технике квиллинга.

12

5.1 Базовые формы

4

5.2 Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

4

5.3 Коллективная работа. Композиция.

4

Раздел № 6 Цикл творческих работ.

4

6.1 Коллективные работы с использованием техники квиллинга

4

Раздел № 7 Праздники и подготовка к ним.

12

7.1 Изготовление сувениров к празднику.

6

7.2 Оформление итоговой выставки

6

Резервное время

2

Итого:

70



7. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности «Квиллинг»


Содержание технологических процессов, составляющих основу стандарта, позволяет осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья школьников.

Большая роль в обучении технологии отводится самостоятельной работе учащихся. В связи с этим основное внимание уделено включению в состав требований средств обучения, обеспечивающих самостоятельную творческую работу учащихся. Наряду с традиционными для процесса преподавания демонстрационными средствами обучения в требования включено учебное оборудование, обеспечивающее процесс учения.



Учебно-методического и дидактический комплекс

внеурочной деятельности «Квиллинг»

Предмет

Класс

Программа

Кол-во

часов по

программе (год/ неделя)

Учебник

Методический, дидактический комплекс

Учебные материалы

для учащихся

Методические материалы

для учителя

Внеурочная деятельность

6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Квиллинг».


70/2


1.Мосин И.Г. «Рисование»,Екатеринбург «У-ФАКТОРИЯ» 1996г.

2.Мосин И.Г. «Рисование-2»,Екатеринбург «У-ФАКТОРИЯ» 2000г.

3.Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» Москва Мой Мир 2008г.

4.Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.

5.Жданова Л. «Подарки к празднику»ООО «Хатбер – пресс», 2008г.





1. Горяева Н.А., Островская О.В«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Москва «Просвещение» 2000г.

2.Никологорская О.А. «Волшебные краски», Москва «АСТ – ПРЕСС» 1997г.

3.Соколова Н.М. «Основы композиции 5-8 класс». Обнинск «ТИТУЛ» 1996г.

4.Соколова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», Обнинск «ТИТУЛ» 1996г.

5.Черныш И.В. «Поделки из природных материалов»,Москва «АСТ – ПРЕСС» 1999г.

6.Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Величкина Г.А. «Изобразительное искусство» Москва «Просвещение» 2003г.

7.Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

8.Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.10.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент»

9.Издательство «Ниола-Пресс» 2006г.





















8. Планируемые результаты внеурочной деятельности «Квилинг».


В результате обучения учащиеся:


  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством бумагокручения;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

В результате изучения независимо от изучаемого блока или раздела обучающиеся получают возможность познакомиться:

  • иметь начальные знания по работе с бумагой;

  • уметь ориентироваться в схемах для выполнения своей работы;

  • уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

  • уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

  • совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

  • правила безопасности труда;

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.




17