СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ДОД Фантазеры

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ДОД Фантазеры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Терентьевская средняя общеобразовательная школа»



Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «____» __________________ 20___ г.

П ротокол № _________

Утверждаю:

Директор МБОУ«________________»

_______________ Фамилия И.О.

от «____» __________________ 20___ г.













Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

« Фантазеры »


Стартовый уровень


Возраст обучающихся: 7-10лет

Срок реализации: 1 год






Составитель:

Козлова Людмила Викторовна

учитель изобразительного искусства и технологии











Прокопьевский МО, 2021



СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………… 3

1.2. Цель и задачи программы ……………………………………………….4

1.3. Содержание программы ………………………………………………….5

1.3.1. Учебно-тематический план …………………………………………5

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана ………………………..6

1.4. Планируемые результаты ………………………………………………..9

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ………………………………………………………………………..12

2.1. Календарный учебный график …………………………………………12

2.2. Условия реализации программы ………………………………………12

2.3. Формы аттестации / контроля ………………………………………….13

2.4. Оценочные материалы …………………………………………………..13

2.5. Методические материалы ……………………………………………….14

2.6. Список литературы ………………………………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..16















РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазеры» имеет художественно-эстетическую направленность и реализуется в рамках модели «Мейкер» мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  4. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020г. №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вступили с 01.01.2021г);

  1. Региональные и муниципальные документы по ПФДО (Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» от 05.05.2019 г. № 740)

  2. Устав и локальные нормативные акты МБОУ «Терентьевская СОШ».

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Отличительные особенности программы

Каждый урок моделируется педагогом на основе ориентирования на успех. Упор делается на фантазию и воображение ребенка.

Обучение идет от результата, поэтому на уроках идет большая индивидуальная работа.



Адресат программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10лет . Набор детей добровольный на основании заявления родителей (законных представителей).

Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью 10 - 15 человек.

Объем и срок освоения программы

Продолжительность образовательного цикла – один учебный год.

Общая продолжительность обучения составляет 34 часа.

Количество лет

Количество месяцев

Количество недель

1

9

34


Режим занятий, периодичность и продолжительность


Год обучен ия

Продолжительн ость занятия

Количество занятий в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 год

1 час

1 раз

1 час

34 часов

Длительность занятия 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

При проведении занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий продолжительность одного учебного занятия составляет не более 30 минут.

Форма обучения

Индивидуальная ,очная с применением дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Учитываются особенности и содержание работы учебной  группы, исходя из педагогической  целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по подгруппам, индивидуально.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями – ОВЗ.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного мышления.

Задачи программы:

1. Личностные:

- развитие образного и пространственного мышления;                                                

 - развитие фантазии, творческой активности; 

- развитие внимания, дисциплинированности,  самостоятельности;                                                                              

- развитие у обучающихся художественного вкуса.

2. Метапредметные:

-  знакомство с образцами русской и зарубежной художественной культуры;                                 

- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости;  

- воспитание дружеской атмосферы и  коллективного сотворчества.

 3. Предметные (образовательные):

 - художественное просвещение детей, привитие им интереса к изобразительному искусству;

-  художественное просвещение детей, привитие им интереса к изобразительному искусству;

- обучение  художественным навыкам и основным простейшим законам изобразительного искусства;                                                                                  

 - обучение практическим умениям в изобразительном творчестве

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1



2

Орнамента-льная композиция

1

0,5

0,5

Творческое задание

3

Тоновая растяжка

1

0,5

0,5

Творческое задание

4

Стихия – вода

1


1

Творческое задание

5

Стихия - огонь

1


1

Творческое задание

6

Листья и веточки

1


1

Творческое задание

7

Золотая осень

3

0,5

2,5

Творческое задание

8

Натюрморт. Графика

1

0,5

0,5

Творческое задани

9

Натюрморт. Живопись

2

0,5

1,5

Творческое задание

10

Зимняя сказка

4

1

3

Творческое задание

11

Отражение в воде

1

0,5

0,5

Творческое задание

12

Кляксогра-фия

1


1

Творческое задание

13

Портрет животного

1

0,5

0,5

Творческое задание

14

Русская сказка с животными в костюмах

2

0,5

1,5

Творческое задание

15

Небо в искусстве

2

0,5

1,5

Творческое задание.


16

Цветы и травы весны

3

1

2

Проект

17

Улицы моего города

2

1

1

Творческое задание

18

Прогулка по весеннему саду

2


2

Проект

19

Я мечтаю

1


1

Творческое задание

20

Аттестаци-онная творческая работа

3


3

Выставка работ.



1.3.2. Содержание учебно-тематического плана


Тема1: Вводное занятие.

Теория: Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

Практика:--------

Форма контроля:----------



Тема2: Орнаментальная композиция.

Теория: беседа Что такое орнамент? Правило построения орнамента.

Практика: Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Организация плоскости.

Форма контроля: Творческое задание



Тема3: Тоновая растяжка.

Теория: Диалог. Понятие «тон». Понятия «холодные и теплые цвета».

Практика: Выполнение тоновой растяжки.

Форма контроля: Творческое задание



Тема4: Стихия – вода

Теория: понятие холодные цвета.

Практика: Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

Форма контроля: Творческое задание



Тема5: Стихия - огонь

Теория: Понятие теплые цвета.

Практика: Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

Форма контроля: Творческое задание




Тема6: Листья и веточки

Теория: Понятие рисунка с натуры. Графика.

Практика: Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

Форма контроля: Творческое задание



Тема7: Золотая осень

Теория: понятие живопись.

Практика: Рисование осеннего дерева с натуры. Цветом обозначается и заливается пятно кроны дерева, плотно расположенное в листе. Затем кистью прорисовывается ствол, ветки и плоды. Декоративная проработка кроны листьями, узора на ветках, стволе. Контрастная заливка фона. Передать в цвете различные настроения осени (ранняя осень, поздняя, дождливая, ветреная, туманная). Пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании с натуры.

Форма контроля: Творческое задание



Тема8: Натюрморт. Графика

Теория: Свет и тень – падающая, собственная. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

Практика: Рисование с натуры. Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве.

Форма контроля: Творческое задание



Тема9: Натюрморт. Живопись

Теория: Беседа на тему: Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель. Изобразительные свойства акварели. Декоративное рисование. Ритмический ряд, взаимодействие элементов, понятие фона и равновесия в композиции. «Фрукты на скатерти» - композиция из фруктов на ковре на контраст.

Практика: Рисование с натуры.

Форма контроля: Творческое задание


Тема10: Зимняя сказка

Теория: Понятие живопись. Рисование зимнего дерева. Характер деревьев.

Практика: Цветом обозначается и заливается пятно кроны дерева, плотно расположенное в листе. Затем кистью прорисовывается ствол, ветки и плоды. Декоративная проработка кроны листьями, узора на ветках, стволе. Контрастная заливка фона. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. Анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, тональные отношение, цвет изображаемых предметов. Пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании по памяти и с натуры.

Форма контроля: Творческое задание



Тема11: Отражение в воде

Теория: Понятие монотипия.

Практика: Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. Овладение приемами акварельной техники "по-сырому". Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.

Форма контроля: Творческое задание.



Тема12: Кляксография

Теория: Понятие кляксографии

Практика:Превратить пятно в зверушку. Правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.

Форма контроля: Творческое задание



Тема13: Портрет животного

Теория: понятие цветная графика.

Практика: Передача характера животного (хитрое, грустное, жалкое, злое). Средства: линия, пятно, штрих, силуэт, ритм, контраст.

Форма контроля: Творческое задание



Тема14: Русская сказка с животными в костюмах

Теория: Живопись. Диалог на тему декоративный и реалистический подход к композиции (решение костюма, передача окружения). Роль декоративного пятна. Подчинение колорита образному решению.

Практика: Отразить в работе характер героя через его одежду, руки, жест, позу, выражения лица, причёску. Выбор сказочного героя.

Форма контроля: Творческое задание



Тема15: Небо в искусстве

Теория: Беседа. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния.

Практика: Овладение приемами акварельной техники "по-сырому". Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений.

Форма контроля: Творческое задание.



Тема16: Цветы и травы весны

Теория: 1.Цветная графика. Натюрморт по наблюдению.

2. Изобразительные свойства акварели. Ритм пятен и линий.

3. Открытка – поздравление.

Практика: 1.Составить на листе композицию из цветов, используя все, или некоторые из наблюдаемых растений. Цветная акварельная подготовка и прорисовка тушью или фломастерами.

2. Рисование с натуры и по представлению.

3. Использование аппликации, орнаментики. Рисовать кистью элементы растительного орнамента. Выполнять орнамент в круге, овале, ленте.

Форма контроля: Проект



Тема17: Улицы моего города

Теория: Беседа. Линейная перспектива.

Практика: Наброски, рисунки с натуры. Рисование с натуры. Графика. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты.

Форма контроля: Творческое задание



Тема18: Прогулка по весеннему саду

Теория: Композиция – фантазия.

Практика: Рисунок на тему: «Зеленая планета», «Весна на голубой планете», «Розовый сад», «Планета золотых деревьев». Пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и по представлению.

Форма контроля: Проект.



Тема19: Я мечтаю

Теория: Живопись. Движение масс, линий в листе, как способ передачи настроений, эмоций, напряжения.

Практика: Свободная композиция.

Форма контроля: Творческое задание



Тема20: Аттестационная творческая работа

Теория: Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Пленэр. Рисование с натуры.

Практика: выполнение работ. Подготовка к выставке.

Форма контроля: Творческое задание



1.4. Планируемые результаты

По окончанию 1 года обучения учащийся будет знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- разнообразие возможных выразительных средств изображения;

- значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка.

Будет уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, тональные отношение, цвет изображаемых предметов;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности;

- работать в определённой цветовой гамме;

- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;

- передавать пространственные планы способом загораживания;

- передавать движение фигур человека и животных;

- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

- свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;

- решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:

- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением);

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и художественной форме;

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;

- понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы, находить ответы.


РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график


Количество учебных недель – 34 недели.

Количество учебных дней –210 дней.

Продолжительность каникул –92 дня.

Даты начала и окончания учебных периодов / этапов –– 01 сентября – 31 мая.

2.2. Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

  • наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;

  • обеспеченность учащихся необходимыми материалами.

Техническое обеспечение:

  • Доска или мольберт для демонстрации выполнения работы

  • Художественный набор (краски гуашь, акварель, кисти белка и щетинка разных размеров, стакан-непроливайка, палитра, листы формата А3, цветные карандаши)

2. Информационное обеспечение:

- Методические пособия;

- Конспекты занятий;

- Дидактический материал (схемы, рисунки и т.д.);

- Литература: для педагога, для детей.

3. Кадровое обеспечения

Реализацию данной дополнительной общеразвивающей программы осуществляет учитель изобразительного искусства и технологии (образование высшее профессиональное).



2.3. Формы аттестации / контроля


  1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

-творческое задание

-проект

  1. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

  • выставка работ


2.4. Оценочные материалы


Диагностическая карта

Фамилия,

имя учащегося

Показатели к диагностической карте

Итого

Общая оценка

1

2

3

4

5

в

с

н



































Показатели к диагностической карте:

  1. самостоятельность выполнения работы 1-3 балла;

  2. аккуратность и качество исполнения 1-3 балла;

  3. использование приемов интуитивного рисования 1-3 балла;

  4. соблюдение основных правил живописи 1-3 балла;

  5. интерес к творческой деятельности 1-3 балла


Критерии к диагностической карте:

  • высокий уровень (15-12 баллов)– учащийся овладел на 100-80% знаниями и умениями правополушарного и интуитивного рисования в том числе умеет смешивать цвета самостоятельно, работает с художественными материалами самостоятельно, не испытывает особых трудностей, умеет художественно мыслить и выполняет практические задания с элементами творчества. Владеет знаниями об основах живописи и умеет вести диалог со сверстниками и решать, предотвращать конфликтные ситуации. Развиты навыки самоконтроля, самооценки и имеется устойчивый интерес к творческой деятельности в течении всего обучения (3 балла);

  • средний уровень (12-7 баллов) – у учащегося объем усвоенных умений и знаний правополушарного и интуитивного рисования составляет 70-50% в том числе смешивает цвета с подсказками педагога, работает с художественными материалами с помощью педагога, в основном, выполняет задания на основе образца. Владеет не всеми знаниями об основах живописи, представленными в образовательной программе. С затруднением ведет диалог со сверстниками и сложно решает, предотвращать конфликтные ситуации без помощи педагога. Плохо развиты навыки самоконтроля, самооценки. Имеется устойчивый интерес к творческой деятельности в течение большей части временного обучения (2 балла);

  • низкий уровень (менее 6 баллов) — учащийся овладел менее чем 50% знаниями и умениями правополушарного и интуитивного рисования в том числе смешивает цвета только с помощью подсказок педагога, испытывает серьезные затруднения при работе с художественными материалами, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога и работает только по образцу. Не владеет знаниями об основах живописи и не умеет вести диалог со сверстниками, не умеет решать, предотвращать конфликтные ситуации. Навыки самоконтроля, самооценки не развиты. Имеется интерес к творческой деятельности только в начале обучения (1 балл).

  • Общая оценка:

  • высокий уровень (15-12 баллов)

  • средний уровень (12-7 баллов)

  • низкий уровень (6 и менее баллов)


2.5. Методические материалы

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на поисковую активность учащихся, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

При реализации программы используются следующие методы обучения:

  1. словесные методы (рассказ, беседа);

  2. наглядные (показ, демонстрация и пр.);

  3. практические (самостоятельная творческая деятельность).

Основной формой организации проведения занятий с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, целей и задач программы является практическое занятие.

В процессе реализации программы используются личностно-ориентированная, здоровьесберегающая технологии, технология проектной деятельности и коллективного творчества, что способствует лучшему освоению материала программы, развитию технических способностей учащихся, метапредметных компетенций и личностных качеств учащихся.

Алгоритм учебного занятия

  • организационный момент (актуализация знаний): знакомство учащихся с новыми инструментами и приемами;

  • просмотр последовательности выполнения работы;

  • выполнение практического задания;

  • рефлексия, подведение итогов: обсуждение выполненных работ, выставка.

Подведение итогов проходит в формах, как: беседа, демонстрация и выставка работ.

Дидактические материалы

п/п

Название наглядного пособия

Репродукции картин художников.

Образцы рисунков в технике: графика, живопись, кляксография.

Наглядное пособие «Способы получения изображения»

Образцы рисунков интуитивного рисования

Наглядное пособие последовательное рисование животных

Наглядное пособие свето-тонового решения предметов

Наглядное пособие воздушной и линейной перспективы











2.6. Список литературы


Основная литература:

Для учащихся:

1.Карандаш / Под ред. Д. Льюиса; Пер. с англ. О. А. Ермоченко; Худ. обл. М. В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2001. – 144 с.: ил. – (Серия «Техника исполнения»).

2.От Моне до Пикассо. Французская живопись второй половины XIX – начала XX века в Эрмитаже / А. Г. Костеневич. – Изд. «Аврора», Ленинград, 1989.

3. Энциклопедический словарь юного художника.

Для педагога:

1. Н.М. Сокольникова. Обучение в 1-4 классах по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

2.Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова; Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5 класс. - М.:Вентана-Граф,2012.

Интернет-ресурсы:

- http://nsportal.ru

- http://www.zavuch.ru

- http://pedsovet.su























Приложение 1. Оценочные материалы


Диагностическая карта

Фамилия,

имя учащегося

Показатели к диагностической карте

Итого

Общая оценка

1

2

3

4

5

в

с

н



































Показатели к диагностической карте:

  1. самостоятельность выполнения работы 1-3 балла;

  2. аккуратность и качество исполнения 1-3 балла;

  3. использование приемов интуитивного рисования 1-3 балла;

  4. соблюдение основных правил живописи 1-3 балла;

  5. интерес к творческой деятельности 1-3 балла


Критерии к диагностической карте:

  • высокий уровень (15-12 баллов)– учащийся овладел на 100-80% знаниями и умениями правополушарного и интуитивного рисования в том числе умеет смешивать цвета самостоятельно, работает с художественными материалами самостоятельно, не испытывает особых трудностей, умеет художественно мыслить и выполняет практические задания с элементами творчества. Владеет знаниями об основах живописи и умеет вести диалог со сверстниками и решать, предотвращать конфликтные ситуации. Развиты навыки самоконтроля, самооценки и имеется устойчивый интерес к творческой деятельности в течении всего обучения (3 балла);

  • средний уровень (12-7 баллов) – у учащегося объем усвоенных умений и знаний правополушарного и интуитивного рисования составляет 70-50% в том числе смешивает цвета с подсказками педагога, работает с художественными материалами с помощью педагога, в основном, выполняет задания на основе образца. Владеет не всеми знаниями об основах живописи, представленными в образовательной программе. С затруднением ведет диалог со сверстниками и сложно решает, предотвращать конфликтные ситуации без помощи педагога. Плохо развиты навыки самоконтроля, самооценки. Имеется устойчивый интерес к творческой деятельности в течение большей части временного обучения (2 балла);

  • низкий уровень (менее 6 баллов) — учащийся овладел менее чем 50% знаниями и умениями правополушарного и интуитивного рисования в том числе смешивает цвета только с помощью подсказок педагога, испытывает серьезные затруднения при работе с художественными материалами, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога и работает только по образцу. Не владеет знаниями об основах живописи и не умеет вести диалог со сверстниками, не умеет решать, предотвращать конфликтные ситуации. Навыки самоконтроля, самооценки не развиты. Имеется интерес к творческой деятельности только в начале обучения (1 балл).

  • Общая оценка:

  • высокий уровень (15-12 баллов)

  • средний уровень (12-7 баллов)

  • низкий уровень (6 и менее баллов)



Приложение 1. Календарный учебный график

программы «Фантазеры»

_________ учебный год


Дата

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Формы аттестации / контроля


1

Вводное занятие

1



2

Орнамента-льная композиция

1

Творческое задание


3

Тоновая растяжка

1

Творческое задание


4

Стихия – вода

1

Творческое задание


5

Стихия - огонь

1

Творческое задание


6

Листья и веточки

1

Творческое задание


7

Золотая осень

3

Творческое задание


8

Натюрморт. Графика

1

Творческое задани


9

Натюрморт. Живопись

2

Творческое задание


10

Зимняя сказка

4

Творческое задание


11

Отражение в воде

1

Творческое задание


12

Кляксогра-фия

1

Творческое задание


13

Портрет животного

1

Творческое задание


14

Русская сказка с животными в костюмах

2

Творческое задание


15

Небо в искусстве

2

Творческое задание.



16

Цветы и травы весны

3

Проект


17

Улицы моего города

2

Творческое задание


18

Прогулка по весеннему саду

2

Проект


19

Я мечтаю

1

Творческое задание


20

Аттестаци-онная творческая работа

3

Выставка работ.

Итого

34
















27