СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа допонительного общеразвивающего образования для дошкольников 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования»

Отдел образования администрации

Ржаксинского района Тамбовской области

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в п. Чакино

Ржаксинского района Тамбовской области




Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол №____

от «____»__________2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2019г.








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности «Волшебная бумага»

(стартовый уровень)







Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель: Завьялова

Ирина Сергеевна,

педагог дополнительного образования




п.Чакино 2019 год



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» Ржаксинского района Тамбовской области

  1. Полное название

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» (стартовый уровень)

  1. Сведения об авторе-составителе:

    1. Ф.И.О., должность

Завьялова Ирина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

  1. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет».Закон РФ «Об образовании»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н.М. Фролова " Ржаксинского района Тамбовской области

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Художественная

4.4. Уровень освоения программы

Стартовый

4.5. Вид программы

модифицированная

4.6. Возраст учащихся

6-7 лет

4.7.Продолжительность обучения

1 год





Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»



1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравиться работать с бумагой, создавать различные поделки из бумаги. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой.

Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, которая направлено на достижение цели ознакомления детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам

Программа построена «от простого к сложному» и предполагает наличие базовых знаний и умений.

Направленность (профиль) программы: художественная.

По форме организации: групповая.

Уровень освоения содержания образования: общеразвивающий-ознакомительный

Уровень освоения программы: «Стартовый уровень».





Новизна программы



Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, квиллинг, папье-маше, аппликация).

«Волшебная бумага» — так называется программа. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.



Актуальность программы



Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Программа носит развивающий характер обучения, ориентированный на:

развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

развитие ассоциативного и образного мышления учащихся.



Педагогическая целесообразность



Данная дополнительная образовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности дошкольников, раскрыть для них новый чудесный мир, почувствовать себя творцом. Непременное развитие мелкой моторики рук, которое происходит во время занятий, оказывает свое благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка.




Отличительные особенности



Отличительная особенность программы.
Программа даёт возможность каждому учащемуся открыть для себя волшебный мир, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребёнка для более успешного творческого развития. Учащиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном, природным материалом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования авторских поделок.





Адресат программы



Программа адресована детям от 6 до 7 лет. Дети 7 лет способны на 1 уровне выполнять изделия в технике оригами с опорой на инструкционные карты, объёмные аппликации. Программа адресована детям (девочкам, мальчикам)6-7лет.

Результативность освоения программы – оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося. Форма обучения – очная.



Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие. (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.



Количество учащихся

Количество учащихся в группе–2-9 человек.

Объем и срок освоения программы

Продолжительность обучения по данной программе 1 год; количество часов – 72.





Формы и режим занятий

Режим занятий: занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть дается в форме ролевой игры с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами,

схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих

и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера;

разработку и защиту творческих проектов. В проведении занятий используется форма индивидуальной работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

Формы занятий: групповые, индивидуальные и коллективные.

Коллективные формы используются при, оформлении объёмной аппликации, выставок. Групповые формы применяются при проведении практических работ, работа с технологическими картами, схемами (чтение и составление) выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития. Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (2-9 человек).


Схема возрастного и количественного распределения учащихся по группам,

количество занятий в неделю, их продолжительность


Год

обучения

Количество

детей

в группах

Общее

количество

занятий

в неделю

Продолжительность

занятия, час

Общее

количество

часов

в неделю

Общее

количество

часов

в год

1

2-9

2

1x2 (45 мин)

2

72





Формы организации деятельности учащихся на занятии:

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество:

- ознакомительное занятие – знакомство детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами;

- занятие – беседа - ведется диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.

- тематическое занятие – работа над тематическим заданием, содействует развитию творческого воображения ребенка;

-занятие-импровизация – предоставление ребенку свободы в выборе художественных материалов и использовании различных техник, пробуждает фантазию и воображение ребенка;

- игровое занятие – стимулирования творчества детей в процессе проведения игр и конкурсов;

- комбинированное занятие – решение нескольких учебных задач.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

1.2. Цель и задачи программы



Цель данной программы - развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

• отрабатывать практические навыки работы с инструментами, соблюдая правила техники безопасности;

• осваивать навыки организации и планирования работы.

Развивающие:

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

• формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

• развивать аналитическое мышление и самоанализ;

• развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

• развивать психометрические качества личности.

Воспитательные:

• формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

• формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

• создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.





1.3. Содержание программы

Учебно-тематический план на 1 год обучения



№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

контроля

Всего

Теория

Практика


Вводное занятие

1

0,5

0,5

собеседование

1.

Раздел 1. Волшебная бумага

2

1

1


1.1

Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги.



1


устный опрос

1.2

Совушка- сова



1

Собеседование, просмотр изделий

2.

Раздел 2.Разноцветные истории.

8

1

7


2.1

Способы работы с простейшими геометрическими фигурами


1


Собеседование

2.2

Мозаика «Гриб»



1

Собеседование, просмотр изделий

2.3

Аппликация из геометрических фигур "Рыбка"



1

Собеседование, просмотр изделий

2.3

Предметная композиция «Натюрморт»



1

Собеседование, просмотр изделий

2.4

Сюжетная аппликация «Колобок»



1

Собеседование, просмотр изделий

2.5

Полуобъемная аппликация «Царевна-лебедь»



2

Собеседование, просмотр изделий

2.6

Аппликация из геометрических фигур "Страус"



1

Собеседование, просмотр изделий, выставка

3.

 Раздел 3.Вырезалочки

5

1

4


3.1

Знакомство с работой в технике бумагопластика


1


Собеседование

3.2

Ажурное вырезание из бумаги



1

Собеседование, просмотр изделий

3.3

Силуэтное вырезание из бумаги



1

Собеседование, просмотр изделий

3.4

Вытынанки «Лошадь»



1

Собеседование, просмотр изделий

3.5

Изготовление фигур (предметов) по трафаретам 



1

Конкурс,

диагностика результативности

4.

Раздел 4.Зимние фантазии

4

1

3


4.1

Беседа о зимних праздниках


1


Собеседование

4.2

Вырезание снежинок



1

Собеседование, просмотр изделий

4.3

Зимняя композиция «Снеговик»



1

Собеседование, просмотр изделий

4.4

Зимний сувенир «Елочка»



1

Собеседование, просмотр изделий, выставка

5.

Раздел 5.От простого к сложному

3

1

2


5.1

Знакомство с поэтапной работой по созданию аппликаций


1


Собеседование

5.2

Групповая работа по изготовлению работ из шаблонов в форме «ладошек».



2

Собеседование, просмотр изделий, выставка

6.

Раздел 6. Цветочная полянка


7

2

5


6.1

Беседа о разнообразии цветочного мира


1


Собеседование

6.2

Правила составления композиции из цветов


1


Собеседование

6.3

Открытка с цветами



1

Собеседование, просмотр изделий

6.4

Объемный букет из цветов



1

Собеседование, просмотр изделий

6.5

Композиция «Полевые цветы»



1

Собеседование, просмотр изделий

6.6

Квиллинг «Ландыш»



1

Собеседование, просмотр изделий

6.7

Оригами «Лотос»



1

Собеседование, просмотр изделий, выставка

7.

Раздел 7.Забавные самоделки

5

2

3



Разговор о понятии объем


1


собеседование

7.1

Беседа о сочетании различных техник, работы с трафаретами и шаблонами.


1


устный опрос

7.2

Изготовление маски



1

Собеседование, просмотр изделий

7.3

Конструирование «Коробочка»



1

Собеседование, просмотр изделий

7.4

Проектирование «Рамочка»



1

Собеседование, просмотр изделий

8.

Раздел 8.Бумажный зоопарк

5

2

3


8.1

Знакомство с поэтапным

выполнением творческой работы «паперкрафт»


1


Собеседование

8.2

«Паперкрафт- лиса»



1

Собеседование, просмотр изделий

8.3

Объемная аппликация «Насекомые»



1

Собеседование, просмотр изделий

8.4

Композиция «В зоопарке»



2

Собеседование, просмотр изделий, выставка

9.

Раздел 9. Волшебство бумажных лент.


5

2

3


9.1

Квиллинг-«Будем знакомы!»


1


Собеседование

9.2

Знакомство с основными правилами работы.


1


Собеседование, просмотр изделий

9.3

Картина в технике квиллинг



1

Собеседование, просмотр изделий

9.4

Проектная работа в технике квиллинг «Весенние цветы»



2

Собеседование, просмотр изделий, выставка

10.

Раздел 10. Забавная гармошка.

4

1

3


10.1

Оригами. Складывание гармошкой.


1


Устный опрос

10.2

Аппликация из гофрированной бумаги «Лебеди»



1

Собеседование, просмотр изделий

10.3

Складывание гармошкой «Бабочка»



1

Собеседование, просмотр изделий

10.4

Знакомство с многоцветной аппликацией (простая, сюжетная, декоративная).



2

Собеседование, просмотр изделий, выставка

11.

Раздел 11.Добрые сказки.

6

2

4


11.1

Составление сюжетной композиции на тему «Сказки».


2


Собеседование

12.2

Поиграем в сказку сказка из листа




1

Собеседование, просмотр изделий

13.3

Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»



1

Собеседование, просмотр изделий

14.4

Создание объемной аппликации по сказке «Колобок»



1

Собеседование, просмотр изделий

15.5

Оригами по сказки «Теремок»



1

Собеседование, просмотр изделий, выставка

12.

Раздел 12.Открыточки.

6

3

3


12.1

История возникновения открыток. Знакомство с способами изготовления открыток. Сочетание различных техник.


3


Собеседование

12.2

Объемная открытка «Весна»



2

Собеседование, просмотр изделий

12.3

Открытка в технике квиллинг



1

Собеседование, просмотр изделий, выставка

13.

Раздел 13.Весеннее настроение.

4

2

2


13.3

Беседы о весне и весенних праздниках. Знакомство с приемами изготовления объемных цветов и композиций.


2


Собеседование, просмотр изделий

13.4

Букет для мамы



1

Собеседование, просмотр изделий

13.5

Пасхальное яйцо в технике оригами



1

Собеседование, просмотр изделий, выставка

14.

Раздел 14.Коллекция идей.

7

3

4


14.1

Знакомство с техникой изготовления Папье-маше.


2


Собеседование, просмотр изделий

14.2

Украшение для сумочки



1

Собеседование, просмотр изделий

14.3

Мобиль «Веселые насекомые»



2

Собеседование, просмотр изделий, выставка

15.4

«Весенний пейзаж» выполнена в техники папье-маше



2

Собеседование, просмотр изделий


Итоговое занятие

1



Собеседование

выставка изделий,

диагностика результативности



Итого:

72

23,5

48,5






















Оформление содержания учебного плана



Вводное занятие.

Знакомство с ребятами. Задачи объединения. Техника безопасности.


Раздел 1 «Волшебная бумага» (2ч.)

Тема №1 «Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги» (1 ч.)

Теория: свойства бумаги. История возникновения бумаги. Разница между бумагой и картоном. Разнообразие бумаги, ее виды. Правила ТБ. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Тема №2 «Совушка- сова» (1ч.)

Практика: изготовление фигурки зверей в технике оригами.


Раздел 2 «Разноцветные истории» (8ч.)

Тема №1 «Способы работы с простейшими геометрическими фигурами» (1ч.)

Теория: рациональные способы работы с материалом. Простейшие геометрические фигуры.

Тема №2 «Мозаика «Гриб» (1ч.)

Практика: обрывная аппликация (мозаика из комочков), аппликация из геометрических фигур, построение многопредметных композиций, сюжетная аппликация, полуобъемная аппликация.

Тема №3 «Аппликация из геометрических фигур "Рыбка"(1ч.)

Практика: cоздание работы «Рыбка» из геометрических фигур.

Тема №4 «Предметная композиция «Натюрморт» (1ч.)

Практика: закреплять умение резать бумаги для составления предметной композиции. 

Тема №5 «Сюжетная аппликация «Колобок» (1ч.)

Практика: учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).

Тема №6 «Полуобъемная аппликация «Царевна-лебедь» (2ч.)

Практика: работа с бумагой и ножницами. Учить симметричному вырезанию, углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном.

Тема №:7 «Аппликация из геометрических фигур "Страус"(1ч.)

Практика: создание работы «Страус» из геометрических фигур.


Раздел 3 Вырезалочки (5ч.)

Тема №1 «Знакомство с работой в технике бумагопластика» (1ч.)

Теория: простейшие способы работы в технике бумагопластика. Правильное использование инструментов. Практическим путем познакомить со свойствами бумаги. Знакомство с образцами.

Тема №2 «Ажурное вырезание из бумаги» (1ч.)

Практика: изготовление фигур (предметов) по трафаретам (симметричное складывание) (вырезалки). Выполнение объемных и полуплоскостных композиций на основе свойств бумаги.

Тема №3 «Силуэтное вырезание из бумаги» (1ч.)

Практика: вырезание силуэтов из бумаги

Тема №4 «Вытынанки «Лошадь» (1ч.)

Практика: изготовление фигур (предметов) по трафаретам (симметричное складывание), вытынанки (вырезалки).

Тема №5 «Изготовление фигур (предметовпо трафаретам»

Практика: создание работ по трафаретам.


Раздел 4. Зимние фантазии(4ч.)

Тема №1 «Беседа о зимних праздниках» (1ч.)

Теория: историческое происхождение зимних праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Знакомство со способами изготовления и оформления новогодних сувениров.

Тема №2 «Вырезание снежинок» (1ч.)

Практика: вырезание объёмных снежинок, изготовление выставочных работ, практическое оформление интерьера к праздникам.

Тема №3 «Зимняя композиция «Снеговик» (1ч.)

Практика: учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки

Тема №4 Зимний сувенир «Ёлочка» (1ч.)

Практика: учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.


Раздел 5. От простого к сложному(3ч.)

Тема№1 «Знакомство с поэтапной работой по созданию аппликаций» (1ч.)

Теория: история происхождения техники Айрис-фолдинг. Способы изготовления шаблонов и трафаретов. Создание из однотипных элементов сложной композиции.

Тема №2 «Групповая работа по изготовлению работ из шаблонов в форме «ладошек». (2ч.)

Практика: изготовление шаблона и работа с ним в стиле радужного складывания. Изготовление работ из шаблонов в форме «ладошек». Выполнение групповой работы.


Раздел 6. Цветочная полянка (7ч.)

Тема №1 «Беседа о разнообразии цветочного мира» (1ч.)

Теория: разнообразие цветочного мира. Вырезание элементов симметричным способом.

Тема №2 «Правила составления композиции из цветов» (1ч.)

Теория: правила составления композиции из цветов, следование устным инструкциям.

Тема №3 «Открытка с цветами» (1ч.)

Практика: выполнение полуобъемных аппликаций, открыток с цветами.

Тема №4 «Объёмный букет из цветов» (1ч.)

Практика: изготовление объемных цветов, составление букетов.

Тема №5 «Композиция «Полевые цветы» (1ч.)

Практика: создание композиции «Полевые цветы» путем складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема №6 «Квиллинг «Ландыш» (1ч.)

Практика: оформление поздравительных открыток в стили «Квиллинг».

Тема №7 «Оригами «Лотос» (1ч.)

Практика: изготовление открытки «Цветок Лотос»» путем складывания цветов на основе изученных базовых форм.


Раздел 7. Забавные самоделки(5ч.)

Тема №1 «Разговор о понятии объём» (1ч.)

Теория: что такое объем? Сочетание различных техник, работа с трафаретами и шаблонами. Некоторые геометрические понятия.

Тема №2 «Беседа о сочетании различных техник, работы с трафаретами и шаблонами.» (1ч.)

Теория: сочетание различных техник, работа с трафаретами и шаблонами. Некоторые геометрические понятия.

Тема №3 «Изготовление маски» (1ч.)

Тема №4 «Конструирование «Коробочка» (1ч.)

Тема №5 «Проектирование «Рамочка» (1ч.)

Практика: выполнение коробочек, сумочек, рамок для фотографий, масок, мобилей.


Раздел 8. Бумажный зоопарк

Тема №1 «Знакомство с поэтапным выполнением творческой работы «паперкрафт» (1ч.)

Теория: знакомство с техникой «паперкрафт», учиться поэтапно выполнять творческую работу, чтение схем и обозначений.

Тема №2 «Паперкрафт- лиса» (1ч.)

Практика: выполнение работ по темам: «Животные»

Тема №3 «Объёмная аппликация «Насекомые» (1ч.)

Практика: выполнение работ по темам: «Насекомые»

Тема №4 «Композиция в зоопарке» (2ч.)

Практика: выполнение работ по темам: «В зоопарке»


Раздел 9. Волшебство бумажных лент. (5ч.)

Тема №1 «Квиллинг-«Будем знакомы!» (1ч.)

Теория: история возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Тема №2 «Знакомство с основными правилами работы» (1ч.).

Теория: основные правила работы. Основные формы. Конструирование из основных форм.

Тема №3 «Картина в технике квиллинг» (1ч.)

Практика: вырезание полосок для квиллинга. Создание картины.

Тема №4 «Проектная работа в технике квиллинг «Весенние цветы» (2ч.)

Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление простых цветов в технике квиллинг.


Раздел 10. Забавная гармошка. (4ч.)

Тема №1 «Оригами. Складывание гармошкой» (1ч.)

Теория: гофрировка. Способы складывания «гармошкой». Виды геометрических фигур. Симметрия. Соединение деталей.

Тема №2 «Аппликация из гофрированной бумаги «Лебеди» (1ч.)

Тема №3 «Складывание гармошкой «Бабочка» (1ч.)

Практика: складывание гармошкой различных геометрических фигур. Выполнение поделок по схеме и по собственному замыслу.

Тема №4 «Знакомство с многоцветной аппликацией (простая, сюжетная, декоративная) (2ч.)

Практика: выполнение сюжетных аппликаций с использованием различных техник, применяя разнообразную бумагу.


Раздел11. Добрые сказки. (6ч.)

Тема №1 «Составление сюжетной композиции на тему «Сказки». (2ч.)

Теория: технические приемы, изобразительные средства и используемые материалы в аппликации. Составление композиции на тему «Сказки».

Тема №2 «Поиграем в сказку сказка из листа» (1ч.)

Практика: познакомить детей с новым видом работы с бумагой – конструировать из бумаги объемные фигуры, при помощи надрезов, без клея.

Тема №3 «Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»(1ч.)

Практика: развивать пространственное воображение. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Тема № 4 «Создание объемной аппликации по сказке «Колобок» (1ч.)

Практика: учить работать совместно, делая одно общее дело. Коллективная объёмная аппликация.

Тема №5 «Оригами по сказки «Теремок» (1ч.)

Практика: совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.


Раздел 12. Открыточки.

Тема №1 «История возникновения открытки. Знакомство с способами изготовления открыток. Сочетание различных техник» (3ч.)

Теория: история возникновения открытки. Как и с помощью чего изготовляли открытку, как изменялся ее внешний вид и предназначение. Способы изготовления открыток. Сочетание различных техник.

Тема №2 «Объемная открытка «Весна» (2ч.)

Практика: познакомить с оформлением объёмной открытки с использованием фигурок выполненных в технике оригами.

Тема №3 «Открытка в технике квиллинг» (1ч.)

Практика: конструирование из основных форм квиллинга.


Раздел 13. Весеннее настроение. (4ч.)

Тема №1 «Беседы о весне и весенних праздниках. Знакомство с приемами изготовления объемных цветов и композиций» (2ч.)

Теория: беседы о весне и весенних праздниках. Приемы изготовления объемных цветов и композиций. Подготовка к Пасхе.

Тема №2 «Букет для мамы» (1ч.)

Тема №3 «Пасхальное яйцо в технике оригами» (1ч.)

Практика: изготовление букета для мамы, создание пасхальных украшений.


Раздел 14. Коллекция идей (7ч.)

Тема №1«Знакомство с техникой изготовления Папье-маше» (2ч.)

Теория: украшение дома. Полезные поделки. Мобили и способы их изготовления. Папье-маше.

Тема №2 «Украшение для сумочки» (1ч.)

Тема №3 «Мобиль «Веселые насекомые» (2ч.)

Практика: выполнение и украшение сумочек, мобилей и т.д.

Тема №4 ««Весенний пейзаж» выполнена в техники папье-маше» (2ч.)

Практика: изготовление Папье- маше-коллективная работа.

Итоговое занятие.

Представление достижений детей, оформление интерьера класса.



1.4. Планируемые результаты


Личностными результатом освоение воспитанников является:

-воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности.

-научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку;

-развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

-воспитать уважение к труду старших поколений;

-познакомить с элементами технической и информационной информацией;

-развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;

-воспитать вкус и пробуждать фантазию.

-научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.

Метапредметными результатами освоения воспитанников являются:

-обобщение знаний об оригами;

-объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;

-изучить историю появления оригами;

-закрепить умения выполнять простейшую круговую мозаику;

-развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.

-научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.

Предметными результатами освоения воспитанниками являются:

-научить приготовление модулей и их нему последовательности соединения;

-научить приемам нарезки нужной формой детали;

-научить экономному расходованию материалов;

-научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с бумагой, ножницами.

-научить техническим приемам и условиям выполнения оригами;

-развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и бумагой;

-достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.

-применение элементов простейших форм оригами;

По окончании первого года обучения дети:

-научатся различным приёмам работы с бумагой.

-будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия в технике папье-маше, квиллинг, аппликация.

-разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение.

-овладеют навыками культуры труда.

Программа ориентирована на достижение воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их ценить.


Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Годовой календарный график.

Учебная четверть

Продолжительность учебной четверти

Количество занятий

I

с 02.09 по 10.11

18

II

с 11.11 по 12.12

16

III

с 13.01 по 05.04

22

IV

с 06.04 по 29.05

16


2.1. Календарный учебный график

Для воспитанников первого года обучения учебный год начинается 2 сентября и заканчивается 29 мая.


№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




Беседа, инструктаж по ТБ.

1

Введение в тему занятия

класс

собеседование

2




Беседа, наблюдения,теоретические занятия


1

Знакомство с

историей оригами, со свойствами

бумаги


класс

устный опрос

3




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Совушка -сова

класс

Собеседование, просмотр изделий

4




Беседа, наблюдения,теоретические занятия


1

Способы работы с простейшими геометрическими фигурами

класс

Собеседование

5




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Мозаика «Гриб»

класс

Собеседование, просмотр изделий

6




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Аппликация из геометрических фигур "Рыбка"

класс

Собеседование, просмотр изделий

7




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Предметная композиция «Натюрморт»

класс

Собеседование, просмотр изделий

8




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Сюжетная аппликация «Колобок»

класс

Собеседование, просмотр изделий

9-10




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

Полуобъемная аппликация «Царевна-лебедь»

класс

Собеседование, просмотр изделий

11




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Аппликация из геометрических фигур "Страус"

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

12




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Знакомство с работой в технике бумагопластика

класс

Собеседование

13




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Ажурное вырезание из бумаги

класс

Собеседование, просмотр изделий

14




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Силуэтное вырезание из бумаги

класс

Собеседование, просмотр изделий

15




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Вытынанки «Лошадь»

класс

Собеседование, просмотр изделий

16




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Изготовление фигур (предметов) по трафаретам

класс

Конкурс,

диагностика результативности

17




Беседа, наблюдение теоретические занятия


1

Беседа о зимних праздниках

класс

Собеседование

18




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Вырезание снежинок

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

19





Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Зимняя композиция «Снеговик»

класс

Собеседование

20




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Зимний сувенир «Елочка»

класс

Собеседование просмотр изделий

21




Беседа, наблюдения,практические занятия



Знакомство с поэтапной работой по созданию аппликаций

класс

Собеседование, просмотр изделий

22-23




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

Групповая работа по изготовлению работ из шаблонов в форме «ладошек».

класс

Собеседование, просмотр изделий

24




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Беседа о разнообразии цветочного мира

класс

Собеседование, просмотр изделий

25




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Правила составления композиции из цветов

класс

Собеседование, просмотр изделий

26




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Открытка с цветами

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

27




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Объемный букет из цветов

класс

собеседование

28




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Композиция «Полевые цветы»

класс

устный опрос

29




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Квиллинг «Ландыш»

класс

Собеседование, просмотр изделий

30




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Оригами «Лотос»

класс

Собеседование, просмотр изделий

31




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Разговор о понятии объем

класс

Собеседование, просмотр изделий

32




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Беседа о сочетании различных техник, работы с трафаретами и шаблонами.

класс

Собеседование

33




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Изготовление маски

класс

Собеседование, просмотр изделий

34




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Конструирование «Коробочка»

класс

Собеседование, просмотр изделий

35




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Проектирование «Рамочка»

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

36




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Знакомство с поэтапным

выполнением творческой работы «паперкрафт»

класс

Собеседование

37




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

«Паперкрафт- лиса»

класс

Собеседование, просмотр изделий

38




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Объемная аппликация «Звери»

класс

Собеседование, просмотр изделий

39-40




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

Композиция «В зоопарке»

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

41




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Квиллинг-«Будем знакомы!»

класс

Собеседование

42




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Знакомство с основными правилами работы.

класс

Собеседование, просмотр изделий

43




Беседа, практические занятия, игра

1

Картина в технике квиллинг

класс

Собеседование, просмотр изделий

44-45




Беседа, практические занятия, игра

2

Проектная работа в технике квиллинг «Весенние цветы»

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

46




Беседа, практические занятия, игра

1

Оригами. Складывание гармошкой.

класс

Устный опрос

47




Беседа, практические занятия, игра

1

Аппликация из гофрированной бумаги «Лебеди»

класс

Собеседование, просмотр изделий

48




Беседа, практические занятия, игра

1

Складывание гармошкой «Бабочка»

класс

Собеседование, просмотр изделий

49-50




Беседа, практические занятия, игра

2

Знакомство с многоцветной аппликацией (простая, сюжетная, декоративная).

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

51-52




Беседа, практические занятия, игра

2

Составление сюжетной композиции на тему «Сказки».

класс

Собеседование

53




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

поиграем в сказку сказка из листа


класс

Собеседование, просмотр изделий

54




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

класс

Собеседование, просмотр изделий

55




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Создание объемной аппликации по сказке «Колобок»


Собеседование, просмотр изделий

56




Беседа, наблюдения,практические занятия



Оригами по сказки «Теремок»


Собеседование, просмотр изделий, выставка

57




Беседа, наблюдения,практические занятия


3

История возникновения открыток. Знакомство с способами изготовления открыток. Сочетание различных техник.

класс

Собеседование

58-59




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

Объемная открытка «Весна»

класс

Собеседование, просмотр изделий

60




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Открытка в технике квиллинг

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

61-62




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

Беседы о весне и весенних праздниках. Знакомство с приемами изготовления объемных цветов и композиций.

класс

Собеседование, просмотр изделий

63




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Букет для мамы

класс

Собеседование, просмотр изделий

64




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Пасхальное яйцо в технике оригами

класс

Собеседование, просмотр изделий, выставка

65-66




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

Знакомство с техникой изготовления Папье-маше.

класс

Собеседование, просмотр изделий

67




Беседа, наблюдения,практические занятия


1

Украшение для сумочки

класс

Собеседование, просмотр изделий

68-69




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

Мобиль «Веселые насекомые»

класс

Собеседование, просмотр изделий

70-71




Беседа, наблюдения,практические занятия


2

«Весенний пейзаж» выполнена в техники папье-маше

класс

Собеседование, просмотр изделий

72




выставка

1

Итоговое занятие


Собеседование

выставка изделий,

диагностика результативности




2.2. Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение программы


1. Кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %,мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 6-7 лет);

-Госпожнадзора.

2. Учебно – практическое оборудование:

- простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.

-материалы: цветная бумага, гофрированный картон, набор цветного картона,

клей ПВА, клей карандаш, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, журналы и книги по различным техникам работы с бумагой, конверты для незаконченных работ, двухсторонняя цветная бумага, трафареты с кругами, бумажные салфетки, коробочки для мусора и прочие материалы.

3. Оборудование класса

- классная доска

- ученические столы одноместные с комплектом стульев

- стол учительский с тумбой

- шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


Методическое обеспечение.


Программа предусматривает применение различных методов и приемов. Что позволяет сделать обучение эффективным и интересным.

Творческое проектирование является очень эффективным, так как помогает развить самостоятельность, познавательную деятельность и активность детей.

Работа с бумагой помогает развить у детей наблюдательность, логику, самостоятельность в выборе темы, целей, задач работы, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.

Педагогические технологии, используемые в обучении.

 Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.

 Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.

 Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

 Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.

 Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.


2.3. Формы аттестации

Формы аттестации учащихся разработаны для определения результативности освоения программы. Они призваны отражать цель и задачи данной программы. Формами аттестации являются: зачет, творческая работа, выставка, конкурс, собеседование, обсуждение, беседа, начальная, промежуточная и итоговая диагностика, устный опрос, самостоятельная работа, коррекция, использование карточек заданий, мониторинг.

Входящий контроль – определение уровня знаний, умений, навыков в виде бесед, творческих работ, игр.

Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются: журнал посещаемости кружка «Волшебная бумага», полученная грамота, диплом, сертификат за победу или участие в выставке или конкурсе, защита творческих работ.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:

-протоколы заседания аттестационной комиссии учреждения по проведению промежуточной аттестации учащихся;

-протоколы по итогам конкурсов художественного творчества, учащихся на уровне учреждения;

-приказы органов управления образования об итогах конкурсов изобразительного творчества учащихся муниципального и регионального уровней.


2.4. Оценочные материалы

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Знание основных геометрических форм.

3 - Высокий уровень – знает основные геометрические понятия.

2 -Средний уровень – знает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень – не знает.

Умение сделать простейшие базовые формы оригами: «дверь», «треугольник»,

«воздушный змей», «блин».

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 - Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень - не может сделать.

Умение следовать устным инструкциям

3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 -Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 - Низкий уровень - не может сделать.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются

умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые

материалы, аккуратность выполнения работы.

1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.

2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная бумага» основано на следующих принципах:

-гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);

-от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);

-единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);

-творческого самовыражения (реализация потребностей ребенка в самовыражении);

-психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);

-индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их творческих способностей); 

-наглядности (достижение задач при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры);

-дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений с учетом возраста, способностей детей);

-доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям учащихся).

При реализации программы используется следующие методы обучения:

-словесный (беседа, рассказ, обсуждение, игра);

-наглядный (демонстрация схем, поделок, учащихся на всевозможных выставках, конкурсах);

-репродуктивный (воспроизводящий);

-проблемно-поисковый (индивидуальный или коллективный способ решения проблемы, поставленной перед учащимися);

-творческий.

При реализации программы используется следующие методы воспитания:

-упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);

-мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);

-стимулирование (создание ситуации успеха).

Основными формами образовательного процесса являются беседы, практические занятия, экскурсии и игры. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, парная и коллективная формы организации процесса обучения.

Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося, уровень стартовых образовательных компетенций.


Методическое обеспечение программы



Название темы

Форма проведения

Методы и приемы

Дидактическое оснащение

Форма подведения итогов


Вводное занятие

Беседа, инструктаж по ТБ.

словесный

Инструкции

собеседование

1.

Раздел 1. Волшебная бумага





1.1

Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги.


Рассказ

наглядный

картинки

устный опрос

1.2

Совушка- сова

практические занятия

практический, наглядный

Картон,бумага

Собеседование, просмотр изделий

2.

Раздел 2.Разноцветные истории.





2.1

Способы работы с простейшими геометрическими фигурами

теоретические занятия

практический, наглядный

картинки

Собеседование

2.2

Мозаика «Гриб»

практические занятия

практический, наглядный

гофрированная бумага

Собеседование, просмотр изделий

2.3

Аппликация из геометрических фигур "Рыбка"

практические занятия

практический, наглядный

Цв. бумага

Собеседование, просмотр изделий

2.4

Предметная композиция «Натюрморт»

практические занятия

практический, наглядный

Картон,цв. бумага

Собеседование, просмотр изделий

2.5

Сюжетная аппликация «Колобок»

практические занятия

практический, наглядный

Картон,цв. бумага

Собеседование, просмотр изделий

2.6

Полуобъемная аппликация «Царевна-лебедь»

практические занятия

практический, наглядный

Картон,цв. бумага

Собеседование, просмотр изделий

2.7

Аппликация из геометрических фигур "Страус"

практические занятия

практический, наглядный

Цв. бумага

Собеседование, просмотр изделий, выставка

3.

 Раздел 3.Вырезалочки





3.1

Знакомство с работой в технике бумагопластика

Теоретическое занятие

практический, наглядный

картинки

Собеседование

3.2

Ажурное вырезание из бумаги

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

3.3

Силуэтное вырезание из бумаги

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

3.4

Вытынанки «Лошадь»

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

3.5

Изготовление фигур (предметов) по трафаретам 

практические занятия

практический, наглядный

Трафарет,бумага

Конкурс,

диагностика результативности

4.

Раздел 4.Зимние фантазии





4.1

Беседа о зимних праздниках

Теоретическое занятие

практический, наглядный

беседа

Собеседование

4.2

Вырезание снежинок

практические занятия

практический, наглядный

Цв.бумага

Собеседование, просмотр изделий

4.3

Зимняя композиция «Снеговик»

практические занятия

практический, наглядный

Картон,бумага

Собеседование, просмотр изделий

4.4

Зимний сувенир «Елочка»

практические занятия

практический, наглядный

картон

Собеседование, просмотр изделий, выставка

5.

Раздел 5.От простого к сложному





5.1

Знакомство с поэтапной работой по созданию аппликаций

практические занятия

практический, наглядный

Схемы,картинки

Собеседование

5.2

Групповая работа по изготовлению работ из шаблонов в форме «ладошек».

практические занятия

практический, наглядный

Бумага,схемы

Собеседование, просмотр изделий, выставка

6.

Раздел 6. Цветочная полянка






6.1

Беседа о разнообразии цветочного мира

теоретическое занятие

практический, наглядный

беседа

Собеседование

6.2

Правила составления композиции из цветов

теоретическое занятие

практический, наглядный

Картинки цветы

Собеседование

6.3

Открытка с цветами

практические занятия

практический, наглядный

Цв. бумага

Собеседование, просмотр изделий

6.4

Объемный букет из цветов

практические занятия

практический, наглядный

Картон,

цв.бумага

Собеседование, просмотр изделий

6.5

Композиция «Полевые цветы»

практические занятия

практический, наглядный

Картон,

цв.бумага

Собеседование, просмотр изделий

6.6

Квиллинг «Ландыш»

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

6.7

Оригами «Лотос»

практические занятия

практический, наглядный


Собеседование, просмотр изделий, выставка

7.

Раздел 7.Забавные самоделки





7.1

Разговор о понятии объем

теоретическое занятие

практический, наглядный

беседа

собеседование

7.2

Беседа о сочетании различных техник, работы с трафаретами и шаблонами.

теоретическое занятие

практический, наглядный

беседа

устный опрос

7.3

Изготовление маски

практические занятия

практический, наглядный

картон

Собеседование, просмотр изделий

7.4

Конструирование «Коробочка»

практические занятия

практический, наглядный

картон

Собеседование, просмотр изделий

7.5

Проектирование «Рамочка»

практические занятия

практический, наглядный

схема

Собеседование, просмотр изделий

8.

Раздел 8.Бумажный зоопарк





8.1

Знакомство с поэтапным

выполнением творческой работы «паперкрафт»

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование

8.2

«Паперкрафт- лиса»

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

8.3

Объемная аппликация «Насекомые»

практические занятия

практический, наглядный

Картон,бумага

Собеседование, просмотр изделий

8.4

Композиция «В зоопарке»

практические занятия

практический, наглядный

Картон,бумага

Собеседование, просмотр изделий, выставка

9.

Раздел 9. Волшебство бумажных лент.






9.1

Квиллинг-«Будем знакомы!»

теоретические занятия

практический, наглядный

картинки

Собеседование

9.2

Знакомство с основными правилами работы.

теоретические занятия

практический, наглядный

беседа

Собеседование, просмотр изделий

9.3

Картина в технике квиллинг

теоретическое занятие

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

9.4

Проектная работа в технике квиллинг «Весенние цветы»

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий, выставка

10.

Раздел 10. Забавная гармошка.





10.1

Оригами. Складывание гармошкой.

теоретическое занятие

практический, наглядный

бумага

Устный опрос

10.2

Аппликация из гофрированной бумаги «Лебеди»

практические занятия

практический, наглядный

гофрированная бумага

Собеседование, просмотр изделий

10.3

Складывание гармошкой «Бабочка»

практические занятия

практический, наглядный

гофрированная бумага

Собеседование, просмотр изделий

10.4

Знакомство с многоцветной аппликацией (простая, сюжетная, декоративная).

практические занятия

практический, наглядный

гофрированная бумага

Собеседование, просмотр изделий, выставка

11.

Раздел 11.Добрые сказки.





11.1

Составление сюжетной композиции на тему «Сказки».

теоретические занятия

практический, наглядный

картинки

Собеседование

11.2

Поиграем в сказку сказка из листа


практические занятия

практический, наглядный

картинки

Собеседование, просмотр изделий

11.3

Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

11.4

Создание объемной аппликации по сказке «Колобок»

практические занятия

практический, наглядный

Бумага,картон

Собеседование, просмотр изделий

11.5

Оригами по сказки «Теремок»

практические занятия

практический, наглядный

Бумага,картон

Собеседование, просмотр изделий, выставка

12.

Раздел 12.Открыточки.





12.1

История возникновения открыток. Знакомство с способами изготовления открыток. Сочетание различных техник.

теоретические занятия

практический, наглядный

беседа

Собеседование

12.2

Объемная открытка «Весна»

практические занятия

практический, наглядный

Картон.бумага

Собеседование, просмотр изделий

12.3

Открытка в технике квиллинг

практические занятия

практический, наглядный

Бумага для квиллинга

Собеседование, просмотр изделий, выставка

13.

Раздел 13.Весеннее настроение.





13.1

Беседы о весне и весенних праздниках. Знакомство с приемами изготовления объемных цветов и композиций.

теоретические занятия

практический, наглядный

беседа

Собеседование, просмотр изделий

13.2

Букет для мамы

практические занятия

практический, наглядный

Бумага,картон

Собеседование, просмотр изделий

13.3

Пасхальное яйцо в технике оригами

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий, выставка

14.

Раздел 14.Коллекция идей.





14.1

Знакомство с техникой изготовления Папье-маше.

теоретические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

14.2

Украшение для сумочки

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий

14.3

Мобиль «Веселые насекомые»

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий, выставка

14.4

«Весенний пейзаж» выполнена в техники папье-маше

практические занятия

практический, наглядный

бумага

Собеседование, просмотр изделий


Итоговое занятие

Оформление выставки моделей, изготовленных в течение года.


поделки

Собеседование

выставка изделий,

диагностика результативности




Список литературы


Список литературы для педагогов.



1.Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2015.- 160с., ил.- (Умелые руки).

2.Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2014.- 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).

3.Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2012г.

4.Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2013.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).

5.Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.

6.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис-пресс, 2014.-192с.: ил.+вкл. 8с.- (Внимание: дети!)

7.Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2015.- 80 с. + вкл. 8с.- (Внимание: дети!)

8.Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2014.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)

9.Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.- М.: Изд-во Эксмо, 2013.-80с., ил.- (Домашняя школа)

10.http://stranamasterov.ru/ 

11.http://oriart.ru/

12.www.origami-school.narod.ru

13.http://www.liveinternet.ru

14.http://www.livemaster.ru

15.http://www.rukodel.tv/

16.http://www.maam.ru

17.http://prostodelkino.com






Список литературы для учащихся.



1. Веселые самоделки. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста. - М., 2015.

2. Геронимус Т. М. Я все умею делать сам. - Мм ACT - Пресс, 2016.

3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги- Ярославль Академиразвития, Академия, К*, 2015.

4. Кен Хайнс, Джил Харви Рей Гибсон «Домашний кукольный театр» Издательский дом «Росмен» 2005г.

5. Кожина О.А., Кораблева О Л. Сделан сам. - М., Владос, 2013.

6. Преснякова Т.Н. Уроки мастерства. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2014.

7. Коротеева И.А. «Оригами для малышей» --М., 2016г.

8. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками»Т Ц « сфера» 2015г.









Глоссарий

Орига́ми - («сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Мобиль-это композиция, подвешенная в воздухе, элементы которой двигаются в воздухе за счет потоков воздуха или за счет механической тяги

Квиллинг -(англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение -искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Папье́-маше́ - (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи...

Паперкрафт - это модель, выкройки которой вырезаются и склеиваются в единое целое. При создании фигурки используются преимущественно цветные распечатанные листы бумаги.

Компози́ция - составление целого из частей. Искусство. Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность...

Вытынанки - (белор. укр. витинанка) — резные узоры из бумаги, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья — ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших — для стрижки меха овец), специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная), тонкий картон. Вырезки используют для украшения помещений — стен, окон (например, в качестве занавески на форточках сельских домов), а также полок, печей.

Применяют как в быту, так и для подготовки религиозных или светских праздников.

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

















Приложение №1

Отслеживание результатов реализации программы

№п/п

Фамилия, имя ребёнка,

возраст


Критерии: овладение

основными знаниями,

умениями, навыками


Самостоятельность,

внимание.


Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).



высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1





2





3






































Приложение №2


АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ В КРУЖКЕ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»



1. Нравится ли тебе заниматься в кружке?

а) нравится

б) не очень нравится

в) не нравится

2. С каким настроением ты приходишь на занятия?

а) иду с радостью

б) бывает по-разному

в) с привычным равнодушием

г) скорее бы это все кончилось.

3.Ты доволен, когда отменяются занятия кружка?

а) доволен

б) бывает по-разному

в) не доволен

4.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о занятиях в кружке?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда не рассказываю.

5.Много ли у тебя друзей, занимающихся вместе с тобой?

а) не очень много

б) много

в) почти нет.

6.Считаешь ли ты, что выбрал дело по душе?

а) да

б) нет

в) не знаю

7.Тебе нравятся обучающиеся в твоей группе?

а) нравятся

б) нравятся некоторые

в) нравятся большинство

8. Интересуются ли родители твоими успехами работы в кружке?

а) всегда интересуются

б) иногда интересуются

в) никогда не интересуются



Оценка результатов



3 балла - положительное отношение

1 балл - нейтральные ответы

0 баллов - отрицательное отношение



24 – 20 баллов – высокий уровень мотивации и учебной активности;

16 – 19 баллов – достаточный уровень мотивированной и учебной активности;

12 – 15 баллов –положительное отношение к занятиям



Приложение №3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на ниже перечисленные вопросы. Среди данных вариантов ответов подчеркните тот, который более всего характерен для вашего ребенка..

  1. Фамилия, имя ребенка__________ _______________________________


  1. Какая основная причина выбора данного кружка?

а) развитие творческих способностей;

б) проблема свободного времени;

в) расширение кругозора;


  1. Интересуетесь ли вы успехами вашего ребенка, посещающего кружок

а) постоянно;

б) иногда;

в) никогда не интересуюсь;


  1. С каким настроением ваш ребенок идет на кружок?

а) с радостью;

б) неохотно;

в) по вашему желанию;


  1. Часто ли ребенок делится с вами впечатлениями от посещения кружка?

а) практически некогда;

б) делится иногда;

в) делится всегда;


  1. Появляется ли у ребенка желание дома продолжить работу, начатую на

занятиях кружка?

а) довольно часто;

б) появляется иногда;

в) никогда;






Приложение №4



ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА


Если устали глаза.

1. Плотно сомкните веки на 5 с; затем широ­ко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

2. Сосредоточьте взгляд на отда­ленном предмете, затем переве­дите его на кончик носа. Повтори­те 4-6 раз.

3. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающим­ся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, пере­ведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.


Если устали руки.

1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8- 10 с.

2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7- 10 раз.

3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.

4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистя­ми ударяйте себя по плечам 7-10 раз.


Если устала спина.

1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.

2. Стоя делайте круговые движе­ния тазом сначала в одну, а затем в другую сторону по 7- 10 раз.

3. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.

4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на нее центр тяжести.


Если устали ноги.

1. Сидя, вытя­ните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимайте ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.

2. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслаблен­ными ногами по 7- 10 раз.

3. Посидите или полежите не­сколько минут с приподнятыми ногами.

4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамейку и рукой потря­сите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 с. То же сделайте на другой ноге.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!