СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Анимашка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Активное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволит разнообразить формы проведения занятий, вовлечь детей в работу по созданию фильмов, тем самым, надежно закрепив уровень знаний по различным школьным предметам, сформировать учебную мотивацию.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Анимашка"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 84»


Утверждено

пед. совет от 30.08.2019 № 1

приказ от 30.08.19 № 293

















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«АНИМАШКА»

Возраст обучающих: 9-14 лет

Срок реализации: 1 год










Автор-составитель:

Прохорова И.В., педагог-библиотекарь

Ларионова С.А., педагог-психолог






Н. Новгород 2019




СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….3

  2. Учебный план /Содержание учебного плана…………………………………….5

  3. Календарный учебный график…………………………………………………….6

  4. Формы аттестации…………………………………………………………………..7

  5. Оценочные материалы……………………………………………………………...7

  6. Методические материалы…………………………………………………………..7

  7. Условия реализации программы…………………………………………………..8

  8. Список литературы………………………………………………………………….9




































Пояснительная записка

Актуальность программы

В силу развития современного общества, книги заменяются гаджетами, общение – интернетом. Дети меньше читают, непосредственно общаются между собой, что приводит к снижению развития речи, эмоциональной выразительности, творческой активности.

Но стало больше визуальных возможностей, и создание мультимедиа – это одна из них. Исходя из запросов современного общества, мы решили организовать в школе такую форму работы, которая объединяет «живое общение» с использованием современных информационных технологий, а именно - студию по созданию мультфильмов и песочной анимации.

Язык кино объединяет все формы выражения (вербальные и невербальные), помогая учащимся упорядочивать свои мысли и действия, расширяет, обогащает словарный запас, делает речевые высказывания детей более точными, пробуждает тягу к совместному творчеству, раскрепощает и эмоционально обогащает, помогает поверить в свои силы. Кино может стать необходимым тем школьникам, которые не очень уверенно чувствуют себя в школе, но пытаются обрести эту уверенность. Данная технология может стать необходимой тем учащимся, которые испытывают трудности в адаптации и социализации, имеют поведенческие отклонения и требуют корректировки эмоционально – волевой сферы.

В процессе работы с пластилином, бумагой, песком, водой и красками – ребенок получает возможность снять психоэмоциональное напряжение. В 2019-2020 учебном году мы хотим продолжать технику рисования песком (пескография).

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Издревле известно, что песок обладает лечебными свойствами: в практике индейцев рисунки на песке используются в церемониях излечения, для предсказаний, изгнания нечистой силы, и т.д.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок имеет очищающие энергетику свойства.

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Впервые в качестве “средства лечения” песок открыл швейцарский психоаналитик К.Г. Юнг. Он утверждал, что “часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.

Так же в 2019-2020 учебном году вводится новая техника ЭБРУ (рисование на воде), с последующей съемкой сюжета.

Что привлекает детей и взрослых в рисовании на воде? В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм... Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке!


Все это послужило причиной тому, что мы остановились на этих технологиях.

Активное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволит разнообразить формы проведения занятий, вовлечь детей в работу по созданию фильмов, тем самым, надежно закрепив уровень знаний по различным школьным предметам, сформировать учебную мотивацию.

Занятия в анимационной студии «Анимашка» проводятся во внеурочное время, что позволяет организовать досуг детей во второй половине дня.

Новизна данного проекта для школы заключается в том, что сами дети вовлечены в работу по созданию обучающих фильмов, являются помощниками учителя в подготовке к урокам.

 

 Цели:

1.     Социализация учащихся средствами анимации в условиях массовой школы.

2.     Создание обучающих фильмов для дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

1.    Способствовать развитию у учащихся:

–    коммуникативных, творческих, учебно-познавательных компетенций;

2. Обогащать тактильный опыт, скульптурные навыки.

3.    Способствовать раскрытию потенциальных возможностей учащихся в области информационных технологий.

4.    Сформировать   у педагогов новые инструментальные, профессиональные компетенции в области учебно-воспитательной деятельности;

5. Формировать социально-приемлемое поведение у детей, имеющих трудности в общении и поведении.

   Ожидаемые личностные и метапредметные результаты

 Для педагогов:

  • решение проблемы занятости детей во внеурочное время;

  • сформированность компетенций в области использования технологии создания обучающего анимационного фильма в условиях школы;

  • обучающие анимационные фильмы;

  • решение проблемы поведенческих проблем детей.

Для детей:

Личностные:

  • Сформированность коммуникативной компетенции.

  • Овладение приемами саморегуляции и самоконтроля.

  • Овладение различными способами применения компьютерных технологий.

Метапредметные:

  • Формирование способности самостоятельно определять цели, составлять план действий;

  • Осуществлять свою деятельность, используя различные ресурсы для достижения цели. Проявлять креативность, уметь выбирать нужные стратегии.

  • Сформированность умения продуктивно общаться и взаимодействовать с коллективом

  • Уметь самостоятельно оце нивать ситуацию и принимать решение.

  • Владеть навыками познавательной рефлексии

  • Формирование универсальных учебных действий, способность их применять на практике и в повседневной жизни.

2. Учебный план

Содержание учебного плана

Программа рассчитана на 2019-2020 уч. год и предусматривает 4  этапа:

1.        сентябрь-октябрь 2019 года. Экспериментальная работа. (24 ч.)

Этап предусматривает формирование групп для работы, выполнение подготовительных мероприятий:

  • создание сюжета (написание текста)

  • подготовка и проверка оборудования

  • подбор музыкального сопровождения

  • фантазия под музыку

  • подготовка декораций

  • создание персонажей

  • работа над постановкой речи для озвучивания

  • объединение декорации со звуками природы (включение зрительно-слуховых анализаторов)

  • создание обучающего фильма по пескографии

  • демонстрация обучающего фильма по работе над анимацией

  • мастер-класс по пескографии для детей

  • демонстрация обучающего фильма по работе с персонажами для детской режиссерской группы, группы монтажа.

Форма организации: групповые занятия с элементами тренинга, игротерапии, арт- терапии, дискуссии.

Виды деятельности: Тренинговые упражнения, творческие задания, дискуссии, моделирование проблемных ситуаций, зарисовка сюжетов, героев, создание комиксов.

2.       ноябрь-февраль 2019-2020 года. Этап внедрения. (23 ч.)

. На данном этапе ведется непосредственная работа по созданию пробной песочной анимации, пластилинового мультфильма, эбру.

Форма организации: групповые и индивидуальные практические занятия; групповое творчество.

Виды деятельности: групповое сочинение истории на заданную тему, предварительная зарисовка на бумаге сюжета, рисунки песком, лепка из пластилина, съемка.

3. март - апрель 2020 год. Работа над монтажом. Отслеживание результатов. (20 ч.)

Форма организации: малыми группами.

Виды деятельности: осваивание компьютерных технологий: объяснение, показ, практика.

Этап предусматривает диагностику с целью мониторинга развития детей и качества работы руководителей студии.

4. май – июнь 2020 года. Анализ работы экспериментальной лаборатории. Корректировка программы. Планирование работы на следующий год. (руководители)

(1 ч.)



4. Календарный учебный график

Дата

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения


Форма контроля


  1. Экспериментальный этап

23

Групповая

Наблюдение

Первичная диагностика


Знакомство. Сплочение группы.

2




Экскурс в мир анимации

1




Знакомство с работами детей 2018-2019 учебного года

1




Мастер-класс по пескографии

1




Учимся составлять групповой сценарий

1




Зарисовка сюжета с последующим переносом на пескограф

2




Зарисовка героев и последующая лепка из пластилина

3




Работа с фоном составление дизайна

4




Обучение приемам техники ЭБРУ

3




Составление простейшего сюжета с помощью техники ЭБРУ (съемка )

2




Демонстрация работы по монтажу с применением средств ИКТ

2




Рефлексия состояния по пройденному этапу

1



2

Этап внедрения

24

Групповая

Наблюдение


Групповое составление сценария на заданную тему

2




Зарисовка героев на бумаге (на конкурсной основе)

1




Отбор лучших персонажей

1


Беседа


Изготовление героев из пластилина на выбранную тему по сценарию

3


Демонстрация изделия


Поиск и работа с фоном, составление дизайна

2


Демонстрация


Отбор героев и материала для фона

1




Оформление фона

2


Демонстрация результата


Съёмка сюжета

4


Контроль качества


Подбор озвучки с помощью интернета

2




Групповое составление сценария на театральную тему

1




Рисование песком задуманного сценария с параллельной съемкой работ

5

Индивидуально


3

Этап работы над монтажом

20

Мини группы

Наблюдение


Раскадровка

3




Аниматик (подбор видеоэффектов)

3




Сканирование, графическая обработка материалов

3




Наложение озвучки

3




Монтаж

6




Титры

1




Демонстрация

1


Демонстрация готового видеофильма

4

Этап анализа работы экспериментальной лаборатории

1


Самоанализ проделанной работы. Рефлексия


Всего:

68




  1. Формы аттестации

  • Демонстрация мультфильма в младших классов в качестве обучающего методического материала;

  • Презентация работы студии «Анимашка» педагогическому коллективу;

  • Участие в различных конкурсах;

  • Рефлексия проделанной работы.

  1. Оценочные материалы

  • Анкеты;

  • Качество конечного продукта (мультфильм);

  • Результат участия в конкурсах (грамоты, дипломы).


7. Методические материалы

  • творческие задания, тренинговые упражнения

  • обучающие видеофильмы по созданию анимацией: «Фантазии», «Вреднючки на пикнике», «Осторожно – дорога»

  • обучающие презентации: по пескографии «Рождение Жар-птицы», по созданию пластилинового мультфильма, созданная силами учащихся в прошлом учебном году «Как это было»

  • книга Эрлинга Эрриксона «Анимера Мера»

  • пластилин, цветная бумага, кварцевый песок, карандаши, ручки

  • медиапрограммы: Video ped, Slideshow Creator

  • анкеты

Необходимое оборудование


 

Необходимые

ресурсы

Имеется
в наличии

Недостает

1.               

Помещение для студии

+


2.               

«Анимационный ящик» или стол

+


3.               

Фотоаппарат с подставкой

+


4.               

Экран

+


5.               

Материалы для создания декораций и персонажей.

+


6.

Пескограф

+


7.

Компьютеры

+


8.               

Набор для творчества ЭБРУ

+


  

8. Условия реализации программы

 

1.Разработка программы работы.

2.Разработка в рамках этой программы - планирования (календарный план), организация групп, планирование деятельности студии «Анимашка».

3.Взаимодействие в организации управленческой, учебно-воспитательной и развивающей деятельности членов педагогического коллектива, руководителей, семьи.

4.Функционирование координационного совета.

5.Результаты психологического сопровождения.







9.Список литературы:

  1. Эрлинг Эриксон «Анимера Мера».

  2. Учебная презентация по пескографии «Рождение Жарптицы».

  3. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница /М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.

  4. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.

  5. http://multator.ru/draw/ - «Мультатор» - онлайн - конструктор мультфильмов

  6. https://ru.wikipedia.org - википедия создания мультфильмов

  7. http://www.maam.ru/ - кружок по созданию анимации

  8. http://oktyabrskyi.ru/ - кружок мультипликации

19