СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования Баскетбол 10-15 лет.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  на 1 год  обучения

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования Баскетбол 10-15 лет.»



РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, базового уровня, по типу программа является примерной (типовой), по виду – комплексной.

Актуальность программы обусловлена тем, что игра – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития ребенка, и данный факт является приоритетным направлением социально-экономического развития муниципалитета, области, государства.

По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время значительно ухудшилось. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. Программа школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическое развитие ребенка.

Баскетбол является одной из наиболее распространенных на сегодняшний день игр
с мячом. Баскетбол – это прекрасное средство для физического развития любого
человека, независимо от возраста. Он дает возможность раскрыться индивидуальным
особенностям личности, благоприятно воздействуя на развитие таких двигательных
качеств, как быстрота, сила, выносливость. Баскетбол занимает одно из приоритетных мест в физическом воспитании школьников, благодаря своей оздоровительной, воспитательной, образовательной направленности среди других видов спортивной деятельности.

Яркий эмоциональный фон способствует выработке устойчивой внутренней
мотивации для занятий баскетболом. Известно, что существует большое количество
детей, имеющих слабое физическое развитие, но желающих заниматься физической
культурой и спортом. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а
возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок
имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение
посредством занятий в спортивном зале разнообразными подвижными и спортивными
играми.

Новизна программы состоит в том, что Программа разработана таким образом, что любой ребенок в возрасте от 10 до 15 лет, не зависимо от физической подготовленности может ее освоить, укрепить здоровье, улучшить свои физические возможности, приобрести теоретические знания в области физической культуры.

Особенность организации образовательного процесса определена тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности. Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных физических качеств помогает развить морфофункциональные системы растущего организма – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению игры в баскетбол.

Отличительные особенности программы. Заключается в широком
применении игровых технологий при воспитании разносторонне развитой личности. В содержании программы учтены социокультурные потребности детей, сотрудничество с родителями, контроль и самоконтроль здоровья обучающихся, комплексы предложенных общеразвивающих упражнений согласуются с базовыми видами спорта: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол.

Адресат программы. Программа «Баскетбол» адресована для детей с 10 до 15 лет, проявляющих интерес к спорту и желающих заниматься баскетболом, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра имеющих допуск к занятиям. На занятия допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний для данного вида спорта.

Количество обучающихся в каждой группе от 15 до 25.

Организм ребёнка нельзя рассматривать просто как уменьшенную копию организма взрослого и применять к нему нормы для взрослых, лишь уменьшенные пропорционально возрасту, росту и весу.

В возрасте 10 - 13 лет уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей различные двигательные навыки, т.е. совершенствовать общую физическую подготовку и обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков старшего возраста. Через три года они достигают такого возраста, который позволяет заниматься с ними специальной физической подготовкой.

В 14-15 лет - чрезмерные физические нагрузки могут вызвать замедление роста трубчатых костей в длину. Быстрый рост костно­связочного аппарата при некотором отставании развития сердечно­сосудистой системы требует дозированного подхода к нагрузкам. Нарастает потребление кислорода, что создает предпосылки для тренировки общей выносливости. Предельная величина потребления кислорода достигается быстро, но долго поддерживать этот уровень организм не в состоянии. Такая особенность не дает возможности целенаправленно развивать специальную выносливость. Уделять особое внимание длительности периодов восстановления (давать полностью восстанавливаться после любой физической нагрузки). Мышечная работа на уровне пульса 130 уд/мин выполняется спортсменами без значительного напряжения, в пределах 150 уд/мин воспринимается как тяжелая. Появляется сосредоточенность, хорошая память и логическое мышление. Подростки уравновешены и оптимистичны. Быстро развивается острота мышечного чувства (хорошая ориентация в пространстве). Двигательные действия становятся более чёткими. Благоприятный возраст для развития быстроты двигательной реакции и обучения тактике игры.

Объем и срок освоения программы.

Объем программы – 212 часов.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы обучения. На занятиях используются разные формы организации обучения: вводное занятие; занятие по углублению знаний; практическое занятие; занятие по систематизации и обобщению знаний; занятие по контролю знаний, умений и навыков; комбинированные формы организации занятий; однонаправленные занятия, целостно-игровые занятия, контрольные занятия.

От поставленных целей и задач на каждом занятии зависит сама форма проведения занятия, это может быть в виде: занятия с группой (подгруппой); индивидуальные тренировочные занятия; самостоятельная работа занимающихся; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях, в том числе в качестве зрителей; промежуточная аттестация.

Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный (в контрольных испытаниях и соревнованиях).

Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

Общее количество часов в неделю – 6 часов.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Расписание утверждается приказом директора МБУ ДО Баганской
ДЮСШ для каждой группы. Режим занятий соответствует "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".


    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Баскетбол»: сформирование у обучающихся устойчивых умения и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в баскетбол.

Задачи Программы:

Личностные:

  1. Формировать общественно активную личность ребенка;

  2. Содействовать в формировании навыков здорового образа жизни;

  3. Воспитывать морально-волевые качества.

Метапредметные:

  1. Развивать самостоятельность, ответственность и активность;

  2. Формировать знания и умения в области физической культуры и спорта;

  3. Сформировать знания по основным принципам тренировки.

Предметные:

  1. Обучить техническим и тактическим действиям игры в баскетбол;

  2. Формировать знания и умения в области баскетбола;

  3. Обучать простейшим способам самоконтроля при физической нагрузке;

  4. Развивать мотивацию к занятиям баскетболом.


    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела

Часы

Форма аттестации

Теория

Практика

Всего

1

Обязательные предметные области

15

134

146

Опрос

1.1

Основы знаний

14

1

15

Опрос

1.2

Общая физическая подготовка


24

24

Сдача нормативов

1.3

Специальная физическая подготовка

1

26

27

Сдача нормативов

1.4

Избранный вид спорта (баскетбол)

-

80

80

Сдача нормативов

2

Вариативные предметные области

4

66

70

Сдача нормативов

2.1

Развитие творческого мышления

18

-

18

Участие в соревнованиях

2.2

Специальные навыки

1

13

14

Сдача нормативов

2.3

Различные виды спорта и подвижные игры

1

17

18

Участие в мероприятиях

2.4

Самостоятельная работа


10

10

Опрос

2.5

Аттестация

2

4

6

Сдача нормативов, зачет


Итого

212


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Обязательные предметные области составляют разделы:

Раздел 1. Основы знаний.

На раздел основы знаний отводится - 15 часов.

Вводное занятие 2 часа

Теория. Темы раздела: инструктаж по технике безопасности; история развития баскетбола; роль игры в баскетбол в укреплении организма; влияние общефизических и специальных упражнений на организм занимающихся; основные правила игры в баскетбол; основные приёмы игры в баскетбол; требования к технике безопасности; основные правила самоконтроля; правильный подбор физических упражнений.

Раздел 2. Общая физическая подготовка.

На раздел общая физическая подготовка отводится - 24 часа.

Содержанием общей физической подготовки является воспитание физических качеств и способностей, необходимых в спортивной деятельности, осуществляемой в основном общеподготовительными упражнениями. Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. Общая физическая подготовка, так или иначе, специализируется, применительно к особенностям избранного вида спорта и проводится в течение всего годичного цикла подготовки.

Теория. В данном разделе отводится на теорию тема правильный подбор физических упражнений.

Практика. В практические занятия по общей физической подготовке входят упражнения из гимнастики, легкой атлетики, подвижные и спортивные игры. Гимнастические упражнения подразделяются на 3 группы (для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища, для мышц ног и таза). Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, скакалки). Для мышц рук и плечевого пояса. Движения руками в различных плоскостях и направлениях, в различном темпе и в различных исходных положениях, одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и запястных суставах (сгибание и разгибание, отведение и приведение, маховые и круговые движения). Для мышц туловища. В различных положениях - наклоны вперёд, в стороны, назад с различными положениями и движениями руками. В положении лежа на спине - поднимание и опускание туловища. Для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения, упражнения в беге, прыжках метаниях. Бег: 10 м, 20 м,30 м, 60 м, повторный бег, бег по отрезкам, бег с препятствиями, скоростной бег.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка.

На раздел специальная физическая подготовка отводится - 27 часов.

Теория: упражнения для повышения уровня физической работоспособности.

Практика.

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 20 м из различных и.п. (стоя, сидя, лежа) лицом, спиной вперед; бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь; бег за лидером без смены и со сменой направления (с поворотом, зигзагом); бег с остановкой и рывком в любом направлении, многократные прыжки с ноги на ногу, на одной ноге на месте и, продвигаясь вперед, в сторону, назад.

Круговая тренировка. 6-8 станций. В работу последовательно вовлекаются основные группы мышц. Задания, индивидуализированные для каждого обучающегося (по количеству раз и времени). По мере повышения уровня подготовленности дозировку увеличивают. По направленности тренировка – силовая и скоростно-силовая.

Упражнения для развития силовых способностей. В качестве средств развития силовых способностей используются физические упражнения на тренажерах. Силовые упражнения должны быть направлены на развитие общей силы (укрепление опорнодвигательного аппарата занимающихся, скоростно-силовых способностей и силовой выносливости).

Упражнения для развития скоростных способностей. Основными средствами развития быстроты являются: упражнения, выполняемые со скоростью, в минимальный для данных условий промежуток времени. Для воспитания быстроты простой двигательной реакции применяется метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапный (заранее обусловленный звуковой сигнал) с установкой на сокращение времени реагирования. При воспитании реакции на движущийся объект особое внимание уделяется сокращению времени нахождения и фиксации его в поле зрения, а также способность заранее предусматривать возможные перемещения объекта.

Упражнения для развития общей выносливости. В процессе воспитания общей выносливости могут применяться самые разнообразные по характеру и продолжительности упражнения: упражнения из других видов спорта.

Упражнения для развития ловкости и координационных способностей. Основными средствами развития координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности; упражнения, содержащие элементы новизны и возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач. Наиболее широкую группу средств, для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения, элементы акробатики, с поворотами и упражнения на равновесие.

Раздел 4. Избранный вид спорта (баскетбол).

На раздел избранный вид спорта (баскетбол) отводится - 80 часов.

Теория. В данном разделе отводятся часы на теорию по темам: всесторонняя подготовка (физическая и техническая) обучающихся; усвоение правил игры, владение основными техническими приемами, применение полученных знаний в игре, формирование первичных навыков судейства; умение обучающихся самостоятельно применять приобретенные знания в процессе учебно-тренировочных занятий; самоконтроль.

Практика. Практическая часть раздела направлена на:

Физическая подготовка: укрепление здоровья; увеличение объема двигательных (физических качеств) навыков; укрепление систем организма, несущих основную нагрузку; развитие специальных качеств и способностей, обуславливающих успешность игровых навыков; развитие специальных качеств в структуре технических приемов, специальных координационных способностей.

Развитие основных двигательных качеств: развитие силы и скоростно-силовых качеств; развитие быстроты, ловкости; развитие выносливости общей и специальной.

Техническая подготовка

Упражнения без мяча: прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу, передвижение приставными шагами правым (левым) боком:- с разной скоростью; - в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.

Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после полуотскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.

Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Защитные действия при опеке игрока с мячом.  Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв.  Командные действия в защите. Командные действия в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Индивидуальные тактические действия при передачах: ускорение во время перемещения различными способами; чередование ускорений и остановок; имитация передачи вперед и назад; чередование передач различных по высоте и расстоянию, стоя у сетки и из глубины, в опорном положении и в прыжке; передачи на точность.

Индивидуальные тактические действия при подачах: чередование способов подач на силу и точность.

Психологическую подготовку: воспитание волевых качеств специфическими средствами и методами (специальные задания в области психологии, убеждения, поощрения, наказания).

Интегральную подготовку: установление связи физической и технической подготовки, технической и тактической, теоретической и практической; применение изученных технических приемов и тактических действий в учебных играх в баскетболе. Учебные двусторонние игры с заданиями. Контрольные игры с заданиями. Задания в игре по технике. Задания в игре по тактике. Индивидуальные и групповые действия в нападении и защите. Командные действия в защите.

Подвижные игры и эстафеты с элементами игры баскетбол: игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры. Развитие взаимопонимания в играх, развитие навыков быстрых ответных действий и быстроты перемещений.

Контрольные испытания: прием тестов, нормативов, товарищеские турниры, соревнования.
На вариативные предметные области отводится - 70 часов.

Вариативную часть программы составляют разделы:

Раздел 5. Развитие творческого мышления.

На данный раздел отводится –18 часов.

Теория тактические действия при страховке своих игроков. В процессе обучения у обучающихся формируется за счёт баскетбольных комбинаций, индивидуальных заданий, соревновательной деятельности творческое и тактическое мышления, чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе.

Практика. В практической части занятия используются упражнения, баскетбольные комбинации, задания на: освоение тактических действий при защите.

Раздел 6. Специальные навыки.

На данный раздел отводится – 14 часов.

Теория умения применять методы страховки и самостраховки на занятиях.

Практика. В практической части занятия используются упражнения, задания, волейбольные комбинации на: развитие умения точно и своевременно выполнять задания по технике баскетбола; развитие специальных физических качеств, для игры в баскетбол; умения применять страховку и самостраховку на занятиях.

Раздел 7. Различные виды спорта и подвижные игры.

На данный раздел отводится – 18 часов.

Теория соблюдение техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений, заданий и игр.

Практика. В практической части занятия используются комплексные упражнения, подводящие игры, двусторонняя тренировочная игра. Главные методы интегральной подготовки – методы сопряженных воздействий игровой. Высшей формой интегральной подготовки являются спортивные соревнования по волейболу. При проведении занятий с использованием направления данного раздела формируется взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки.

Раздел 8. Самостоятельная работа.

На данный раздел отводится –10 часов

На отработку физических упражнений, элементов игры, развития физических качеств самостоятельно в течение всего периода обучения отводится 14 часов. Задания, упражнения подбираются с учётом возможностей выполнения и физического состояния обучающихся.

Раздел 9. Аттестация.

На данный раздел отводится – 6 часов.

Промежуточная аттестация – 3 часа (1 час теории, 2 часа практики).

Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры, а также участие в районных соревнованиях по баскетболу.
В конце года обучения предполагается зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, районного.

Ожидаемый результат промежуточной аттестация - овладение обучающимися способами контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, основами методики обучения и тренировки по баскетболу. Участие в промежуточной аттестации в форме сдачи контрольных упражнений и тестирования. Контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения: контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

В течение всего года ведётся контроль, для фиксирования результатов обучающихся (для контроля их результативности), на основании результатов строится индивидуальная работа с детьми и подбор самостоятельных упражнений, заданий для улучшения их физического состояния.


1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:


Личностные результаты

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы:

1. Общественно активная личность ребенка;

2. Навыки здорового образа жизни;

3. Морально-волевые качества.


Метапредметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся овладеют:

  1. Понятиями самостоятельности, ответственности и активности;

  2. Знаниями и умениями в области физической культуры и спорта;

  3. Знаниями и умениями в области анатомии и физиологии человека;

  4. Основными принципами тренировки.


Предметные результаты

В результате освоения программы у обучающиеся будут сформированы:

  1. Навыки технических и тактических действий игры в баскетбол;

  2. Знания простейших способов самоконтроля при физической нагрузке;

  3. Мотивация к занятиям баскетболом.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПО ДООП «БАСКЕТБОЛ»

Год обучения

1 год обучения

Начало учебного года

12. 09. 2022 г.

Окончание учебного года

31. 05. 2023 г.

Количество учебных недель

36 учебных недель

Количество часов в год

212 часов

Количество часов в неделю

6 часов

Количество учебных занятий

106

Продолжительность занятий
(академический час)

1 занятие 2 академических часа 90 минут

Периодичность занятия

3 раза в неделю по 2 часа

Промежуточная аттестация

Сентябрь 2022 г
Апрель 2023 г.

Объём и срок освоение программы

212 часов,
с 12. 09. 2022 по 30. 05. 2023 гг.

Режим занятий

В соответствии с расписанием

Каникулы

07.11.2022 – 14. 11. 2022г;
27. 03. 2023 - 02. 04.2023 г;
30. 05.2023 – 31. 08. 2023 г.



2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Учебное помещение

спортивный зал, размеры 12x24;

  • Материально-техническое обеспечение

Стенка гимнастическая – 5шт;

Турник навесной – 5 шт;

Скамейка гимнастическая - 10 шт;

Мат гимнастический – 15 шт;

Мяч набивной – 15 шт;

Мяч теннисный – 20 шт;

Мяч футбольный – 15 шт;

Мяч баскетбольный – 15 шт;

Скакалка гимнастическая – 25 шт;

Обруч гимнастический - 25 шт;

Гантели массивные от 1 до 5 кг – 30 шт;

Штанги наборные – 2 шт;

Тренажёр плечевой – 6 шт;

Тренажёр для ног – 3 шт;

Резиновый амортизатор – 3 шт;

Беговая дорожка – 1шт;

Рулетка – 1шт;

Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами – 2 шт;

Комплект формы (футболка, трусы) – 16 комплектов;

Наколенники – 16 комплектов;

Фиксатор голеностопного сустава – 6 шт;

  • Информационное обеспечение

  • Перечень Интернет-ресурсов

Министерство спорта РФ – www.minsport.gov.ru

Министерство образования и науки РФ – http://минобрнауки.рф/

Список литературных источников (см. список литературы)

  • Кадровое обеспечение

Педагоги дополнительного образования среднего профессионального или высшего образования по специальности «Физическая культура».

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


Оценка освоения Программы обучающимися состоит из комплекса мероприятий:

  1. Вступительный зачет

  2. Промежуточная аттестация (практический и теоретический раздел)

  1. Организация вступительного зачета

Вступительный зачет организуется в начале учебного года (сентябрь) в виде сдачи упражнений по общей физической подготовки без оценки. Фиксируется в протоколе «Вступительный зачет».

    1. Организация промежуточной аттестации. Практический раздел

Промежуточная аттестация проводится в апреле месяце. Обучающиеся сдают нормативы по общей и специальной подготовке. Текущий контроль в январе.

    1. Организация промежуточной аттестации. Теоретический раздел

Обучающие отвечают на вопросы. Оценивает ответы педагог и фиксирует в протоколе.

Итог реализации Программы базового уровня - участие в спортивно-массовых мероприятиях и освоение обучающимися дополнительной общеобразовательной программы.


2.4.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Таблица №1

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДООП «БАСКЕТБОЛ»


Планируемые результаты

Критерии оценивания

Виды контроля промежуточной аттестации

Диагностический инструмент

Личностные результаты


Сформированность общественно активной личности обучающегося

зачет

Текущий контроль

Опрос, собеседование

Сформированность навыков здорового образа жизни

зачет

Текущий контроль

Опрос, собеседование, участие в мероприятиях Баганской ДЮСШ

Сформированы морально-волевые качества

зачет

Текущий контроль

Опрос, собеседование, соревнования

Метапредметные результаты

Владение понятиями самостоятельности, ответственности и активности

зачет

Текущий контроль

Опрос, собеседование

Владение начальными знаниями в области анатомии и физиологии человека

зачет

Промежуточный контроль

Опрос, собеседование

Сформированы знаниями и умениями в области физической культуры и спорта

зачет

Промежуточный контроль

Опрос, собеседование

Владение основными принципами тренировки

зачет

Промежуточный контроль

Опрос, собеседование

Предметные результаты


Формирование знаний и умений в области баскетбола

зачет

Текущий контроль

Опрос, собеседование

Формирование знания простейших способов самоконтроля при физической нагрузке

зачет

Промежуточный контроль

Опрос, собеседование

Знания простейших способов самоконтроля при физической нагрузке

зачет

Промежуточный контроль

Опрос, собеседование

Мотивация к занятиям баскетболом.

зачет

Текущий контроль

Опрос, собеседование, соревнования


2.5.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


№ п/п

Название раздала

Материально-техническое оснащение


Дидактико-методический

материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы учебного занятия

Формы контроля/аттестации

1

Обязательные предметные области

Фишки, метболы, скамейки гимнастические, скакалки, гимнастические стенки, перекладины для подтягивания, скамьи для отжимания, баскетбольные мячи.

Упражнения, задания

Словесный, наглядный, практический, игровой, поощрение, мотивация

Практические занятия, занятия по обобщению знаний,

Зачетное занятие

2

Вариативные предметные области

Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные, карточки для судейства.

Упражнения, задания

Словесный, наглядный, практический, игровой, поощрение, мотивация

Практические занятия, занятия по обобщению знаний,

Зачетное занятие


2.6.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ


Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Задачи:

- способствовать развитию личности обучающегося;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

- формирование и пропаганда здорового образа жизни.

В результате программы воспитания произойдут следующие изменения в развитии обучающегося:

- социально развитая личность;

- развитая система отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- умение самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

- сформирован здоровый образ жизни и знания по его пропаганде.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая



    1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2022-2023 учебный год

Таблица №2

№ п/п

Участники

Мероприятие

Задачи

Сроки проведения

1

Группа обучающихся по программе «Баскетбол»


Участие в проведении Дня открытых дверей Баганской ДЮСШ

1.Привлечь внимания обучающихся и их родителей к деятельности Баганской ДЮСШ. 2.Развивать систему отношений в коллективе.

Сентябрь

2

Группа обучающихся по программе «Баскетбол»

Встреча с директором Баганской ДЮСШ

1.Познакомить обучающихся с директором Баганской ДЮСШ. Задать вопросы директору.

2. Развивать систему отношений в коллективе.

Сентябрь

3

Группа обучающихся по программе «Баскетбол»


Участие в соревнованиях по баскетболу в качестве болельщиков

1.Познакомить обучающихся с технико-тактической стороной игры «со стороны».

2.Коллективно обсудить результаты игр.

3. Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее.

Октябрь

4

Группа обучающихся по программе «Баскетбол»


Участие в фотоконкурсе «Я за ЗОЖ»

1.Пропагандировать здоровый образ жизни, 2.Обучение к умению самоорганизации.

3.Развивать систему отношений в коллективе.

Ноябрь

5

Группа обучающихся по программе «Баскетбол»

Участие в празднике «Новогодний переполох»

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Развивать систему отношений в коллективе.

Декабрь 2022 г

6

Группа обучающихся по программе «Баскетбол»


Встреча с ветеранами спорта Баганского района

1.Познакомить обучающихся с ветеранами спорта Баганской ДЮСШ. Задать вопросы. 2.Пропаганда здорового образа жизни

Январь 2023

7

Группа обучающихся по программе «Баскетбол»


Праздник «23 февраля»

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Содействие к активной гражданской позиции

Февраль 2023

8

Группа обучающихся по программе

«Баскетбол»

Встреча с выпускниками Баганской ДЮСШ

1.Познакомить обучающихся с выпускниками Баганской ДЮСШ. Задать вопросы. 2.Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развивать систему отношений в коллективе.

Март 2023

9

Группа обучающихся по программе

«Баскетбол»

Участие во Всероссийском субботнике

1.Воспитывать сознательное отношение к труду.

2.Формировать ответственность за себя и других.

3. Развивать систему отношений в коллективе.

Апрель 2023

10

Группа обучающихся по программе

«Баскетбол»

Участие в туристическом походе

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитать сознательное отношение к природе.

3. Развивать систему отношений в коллективе.

Май 2023


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
    Федерации» (глава 2, статья 16);

  2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

  3. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р.;

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от
    29.05.2015г. №996-р;

  5. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  6. Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей// Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467;

  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
    дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства
    просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 (с изм. от 30.09.2020);

  8. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474;

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
    и оздоровления детей и молодежи";

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  11. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утв. на заседании проектного комитета по НП "Образование" 07.12.2018 г., пр.№ 3);

  12. Устав МБУ ДО Баганской ДЮСШ;

  13. Основная общеобразовательная программа МБУ ДО Баганская ДЮСШ.

Литература для педагога:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. Методики практического обучения: учебник/ Барчуков И. С – М.:КноРус, 2019. – 304с.;

  2. Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. — Киев, 2017. – 315 с.;

  3. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И, 2017.-201с;

  4. Железняк Ю. Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.:
    Академия, 2018 – 123 с.;

  5. Иссурин В.Б. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки. Из-во «Спорт», 2016 – 252с.;

  6. Кузин В.В.,Полиевский С.А. Баскетбол-начальный этап обучения. «ФиС» 2018г.;

  7. Ник Сортэл Баскетбол 100 упражнений и советов для юных игроков «Астрель» 2019 – 337с.;

  8. Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. — М. 2002 – 108с ;

  9. Лихачев О.Е.,Фомин С.Т., Мазурин А.В. Методика обучения индивидуальным действиям баскетболистов в защите. «РГУФК-СГАФКСТ» Москва-Смоленск 2019 – 241с;

  10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/профессия тренер. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2017 -123 с.;

  11. Спортивные игры: правила, техника, тактика/ Серия «Высшее профессиональное
    образование». – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2017 – 352с.;

  12. Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: Метод. рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу. — М., 2018 – 207 с.

Список литературы для обучающихся и родителей:

  1. Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. — Киев, 2017. – 187с;

  2. Железняк Ю. Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. - М.: Академия, 2018 - 123с;

  3. Коростылев Н.К. 50 уроков здоровья.- М.: Детская литература, 2019.- 371 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт «Российская Федерация баскетбола» /Электронный ресурс/ Режим доступа / https://russiabasket.ru/ (Дата обращения 21.05.2021).

  2. Официальный сайт «Министерство спорта Российской Федерации» /Электронный ресурс/ Режим доступа / https://minsport.gov.ru/ (Дата обращения 21.05.2021).



ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Дата

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

12.09.2022

Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности в спортивном зале, при выполнении физических упражнений, при игре в баскетболе. История развития баскетбола. Комбинации по отработки перемещений и платформ при приёме мяча сверху, снизу двумя руками.

Спортивный зал, баскетбольная площадка

Опрос

2

14.09.2022

Техника передвижений и остановок баскетболиста. Стойка баскетболиста. ОФП.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

3

16.09.2022

Специальная физическая подготовка. Совершенствование стоек баскетболиста. Остановки: двумя шагами; остановка прыжком. Ловли мяча.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

4

19.09.2022

Остановка после движения прыжком и в 2-а шага. Техника ловли и передачи мяча. Развитие выносливости.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

5

21.09.2022

Техника ловли мяча: ловля мяча на месте и в движении, ловля высоколетящего мяча, ловля катящегося мяча. Передача мяча без движения.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

6

23.09.2022

Правила игры баскетбол. Техника передачи мяча двумя руками от груди, тоже снизу с отскоком от пола на месте и в движении.

Баскетбольная площадка

Текущий контроль

7

26.09.2022

Входное тестирование по ОФП. Техника передачи мяча одной рукой от плеча, одной рукой с отскоком от пола. Ловля и передача мяча в движении.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

8

28.09.2022

Передачи мяча в парах, в тройках. Броски мяча в корзину со штрафной зоны. Подвижная игра «Школьный баскетбол».

Баскетбольная площадка

Наблюдение

9

30.09.2022

ОФП. Передачи мяча в парах, в тройках. Броски мяча в корзину со штрафной. Подвижная игра «Школьный баскетбол».

Баскетбольная площадка

Участие

10

03.10.2022

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП. Ведение мяча с изменением направления.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

11

05.10.2022

Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

12

07.10.2022

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Ведение с сопротивлением.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

13

10.10.2022

ОФП. Ведение мяча с сопротивлением. Тактика «защиты». Учебная игра.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

14

12.10.2022

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

15

14.10.2022

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

16

17.10.2022

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Передачи в «малой восьмерке». ОФП.

Спортивный зал

Наблюдение

17

19.10.2022

Челночный бег. Ведение с обманными движениями, с финтом. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

18

21.10.2022

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

19

24.10.2022

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Спортивный зал

Наблюдение

20

26.10.2022

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Спортивный зал

Наблюдение

21

28.10.2022

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. ОФП.

Спортивный зал

Наблюдение

22

31.10.2022

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Спортивный зал

Наблюдение

23

02.11.2022

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Спортивный зал

Наблюдение

24

07.11.2022

Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). СФП

Спортивный зал

Наблюдение

25

09.11.2022

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Спортивный зал

Наблюдение

26

11.11.2022

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Спортивный зал

Наблюдение

27

14.11.2022

Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. ОФП.

Спортивный зал

Наблюдение

28

16.11.2022

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Спортивный зал

Наблюдение

29

18.11.2022

СФП. Броски мяча в корзину со средней дистанции после прохода защитника.

Спортивный зал

Наблюдение

30

21.11.2022

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

31

23.11.2022

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Спортивный зал

Наблюдение

32

25.11.2022

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Спортивный зал

Наблюдение

33

28.11.2022

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

34

30.11.2022

Сочетания приемов: ведения, передач, бросков. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

35

02.12.2022

СФП. Зонная защита. Взаимодействие игроков в защите и нападении. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

36

05.12.2022

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов.

Спортивный зал

Наблюдение

37

07.12.2022

Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

38

09.12.2022

ОФП. Тактика персональной защиты. Взаимодействие игроков при индивидуальной защите.

Спортивный зал

Наблюдение

39

12.12.2022

Тактика защиты и нападения. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Спортивный зал

Наблюдение

40

14.12.2022

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

41

16.12.2022

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Спортивный зал

Наблюдение

42

19.12.2022

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Спортивный зал

Наблюдение

43

21.12.2022

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Спортивный зал

Текущий контроль

44

23.12.2022

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний. СФП.

Спортивный зал

Наблюдение

45

26.12.2022

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Спортивный зал

Наблюдение

46

28.12.2022

Промежуточная аттестация по навыкам, умению, развитию двигательных качеств. испытания. Контрольные испытания. Приём тестов, нормативов.

Спортивный зал

Наблюдение

47

30.12.2022

Теоретические тесты по аттестации. Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

48

09.01.2023

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

Спортивный зал

Наблюдение

49

11.01.2023

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Учебная игра. СФП.

Спортивный зал

Наблюдение

50

13.01.2023

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

51

16.01.2023

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. ОФП.

Спортивный зал

Наблюдение

52

18.01.2023

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Спортивный зал

Наблюдение

53

20.01.2023

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Спортивный зал

Наблюдение

54

23.01.2023

Инструкторская и судейская практика. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

55

25.01.2023

ОФП. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Спортивный зал

Наблюдение

56

27.01.2023

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Спортивный зал

Наблюдение

57

30.01.2023

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. СФП.

Спортивный зал

Наблюдение

58

01.02.2023

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Двусторонняя игра. СФП.

Спортивный зал

Наблюдение

59

03.02.2023

Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Спортивный зал

Наблюдение

60

06.02.2023

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

61

08.02.2023

Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Спортивный зал

Наблюдение

62

10.02.2023

ОФП. Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Спортивный зал

Наблюдение

63

13.02.2023

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП

Спортивный зал

Наблюдение

64

15.02.2023

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Спортивный зал

Наблюдение

65

17.02.2023

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Спортивный зал

Наблюдение

66

20.02.2023

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Учебная игра. СФП.

Спортивный зал

Участие

67

22.02.2023

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

68

24.02.2023

Совершенствование техники ведения мяча. ОФП.

Спортивный зал

Наблюдение

69

27.02.2023

ОФП. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке. Передачи в парах.

Спортивный зал

Участие

70

01.03.2023

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

Спортивный зал

Наблюдение

71

03.03.2023

СФП. Взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре

Спортивный зал

Наблюдение

72

06.03.2023

Правила баскетбола - судейская практика. Ведение мяча с обводкой защитников. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

73

10.03.2023

ОФП. Броски в корзину двумя руками сверху, от груди, снизу, с отскоком от щита, с места, в движении, ближние, прямо пред щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

Спортивный зал

Наблюдение

74

13.03.2023

Броски в корзину одной рукой сверху, от плеча, снизу, с отскоком от щита, с места, в движении, в прыжке, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

75

15.03.2023

Ведение мяча в низкой средней и высокой стойке на месте в движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

76

17.03.2023

Скрытые передачи мяча. Взаимодействие игроков в нападении.

Спортивный зал

Наблюдение

77

20.03.2023

СФП. Разработка комплекса упражнений специальной подготовки. Двусторонняя игра.

Спортивный зал

Учебная игра

78

22.03.2023

Учет в процессе спортивной тренировки. ОФП. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

79

24.03.2023

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

Спортивный зал

Учебная игра

80

27.03.2023

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Спортивный зал

Наблюдение

81

29.03.2023

История развития баскетбола. Контрольные испытания.

Спортивный зал

Наблюдение

82

30.03.2023

ОФП. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Спортивный зал

Учебная игра

83

03.04.2023

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

84

05.04.2023

Выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

Спортивный зал

Наблюдение

85

07.04.2023

ОФП. Встречные передачи мяча; передачи в парах, тройках; передачи в «малой восьмерке».

Спортивный зал

Наблюдение

86

10.04.2023

Совершенствование передач мяча. Ведение в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.

Спортивный зал

Наблюдение

87

12.04.2023

Ведение мяча в низкой средней и высокой стойке на месте в движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

88

14.04.2023

Ведение мяча на месте и в движении по прямой и по кругу, с изменением направления и скорости движения.

Спортивный зал

Учебная игра

89

17.04.2023

Выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

90

19.04.2023

ОФП. Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

91

21.04.2023

Тактические действия, командные действия в нападении, быстрое нападение. Учебная игра.

Спортивный зал

Наблюдение

92

24.04.2023

СФП. Тактические действия команды в защите. Учебная игра.

Баскетбольная площадка

Соревнование

93

26.04.2023

Взаимодействие игроков в нападении. Индивидуальные и командные действия в нападении. Учебная игра.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

94

28.04.2023

Промежуточная аттестация по ОФП.

Баскетбольная площадка

Промежуточная аттестация

95

03.05.2023

Промежуточная аттестация по ТП и теоретическому разделу

Баскетбольная площадка

Промежуточная аттестация

96

05.05.2023

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Учебная игра.

Баскетбольная площадка

Учебная игра

97

10.05.2023

СФП. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

98

12.05.2023

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

99

15.05.2023

ОФП. Совершенствование техники бросков мяча.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

100

17.05.2023

Совершенствование тактических действий в нападении. Учебная игра. СФП.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

101

19.05.2023

Совершенствование тактических действий в защите. Учебная игра.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

102

22.05.2023

Контрольные испытания. Подведение итогов года. Двусторонняя игра.

Баскетбольная площадка

Наблюдение

103

24.05.2023

Тактические действия, командные действия в нападении, быстрое нападение. Учебная игра

Баскетбольная площадка

Промежуточный контроль

104

26.05.2023

Подвижные игры и
эстафеты с элементами игры волейбол.

Баскетбольная площадка

Промежуточный контроль

105

29.05.2023

Туристический поход

Лесополоса

Участие

106

31.05.2023

Спортивный праздник

Стадион

Участие





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

п/п

Упражнение

Показатель

Возраст

10

11

12

13

14

15

Юноши

1

Бег 30 м, сек

высокий

5,4

5,2

5,0

4,9

4,8

4,6

средний

5,9

5,8

5,6

5,4

5,2

5,0

низкий

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,8

Девушки

высокий

5,5

5,3

5,1

5,0

5,0

4,9

средний

6,0

5,8

5,6

5,4

5,3

5,1

низкий

7,0

6,8

6,7

6,5

6,4

6,3

2

Челночный бег 3м х 10 м, сек

Юноши

высокий

7,7

7,5

7,3

7,0

6,8

6,6

средний

8,0

7,9

7,6

7,4

7,3

7,0

низкий

10,0

9,9

9,7

9,6

9,4

9,3

Девушки

высокий

9,0

8,9

8,8

8,7

8,6

8,5

средний

9,6

9,5

9,3

9,1

9,0

8,9

низкий

10,5

10,4

10,3

10,2

10,0

9,9

3

Бег 1 км, мин/сек

Юноши

высокий

5,10

4,40

4,28

4,16

4,03

3,57

средний

5,50

4,55

4,40

4,30

4,15

4,10

низкий

6,30

5,20

4,52

4,45

4,30

4,25

Девушки

высокий

6,00

5,25

5,11

4,58

4,48

4,39

средний

6,30

5,40

5,25

5,10

5,00

4,54

низкий

7,00

6,10

5,50

5,40

5,20

5,15

4

12-ти минутный бег (Тест Купера), м

Юноши

высокий

-

-

-

-

3000

3100

средний

-

-

-

-

2700

2850

низкий

-

-

-

-

2200

2350

Девушки

высокий

-

-

-

-

2000

2200

средний

-

-

-

-

1750

1850

низкий

-

-

-

-

1200

1300






ПРИЛОЖЕНИЕ 3


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 10 – 11 ЛЕТ

п\п

Контрольные нормативы

Пол

Показатель

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростное ведение мяча 20 метров из которых 10 метров правой и 10 метров левой рукой, сек

М

10,0

9,5

9, 0

Ж

10,2

9,7

9, 3

2

Штрафной бросок, кол-во попаданий из 5 попыток

М

1

2

3

Ж

1

2

3


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 12 – 13 ЛЕТ

п\п


Контрольные нормативы


Пол

Показатель

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростное ведение мяча 20 метров, из которых 10 метров правой и 10 метров левой рукой, сек

М

9, 5

9, 2

8, 8

Ж

10, 1

9, 6

9, 2

2

Штрафной бросок, кол-во попаданий из 5 попыток

М

2

3

4

Ж

2

3

4



ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 14 – 15 ЛЕТ

п\п

Контрольные нормативы

Пол

Показатель

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростное ведение мяча 20 метров, из которых 10 метров правой и 10 метров левой рукой, сек

М

9,2

8,8

8,6

Ж

9,8

9,4

9,1

2

Штрафной бросок, кол-во попаданий из 5 попыток

М

2

3

4

Ж

2

3

4

















ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Отвечая на вопросы, нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных
вариантов.
ФИО______________________________________________________
Дата __________

№п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Что означает слово «баскетбол»?

а) «Баск (житель баскских земель в Испании) +мяч»

б) «Бакс (доллар)+мяч»

в) «Бас (мужской голос) +мяч»

г) «Корзина + мяч»

2

Влияние физических упражнений на организм
человека:

а) Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности
б) Негативное
в) Нейтральное, даже если занимается усердно

3

Какие размеры баскетбольной площадки?

а) 18×9м

б) 23,77×10,97м

в) 28×15м

г) 40×20м

4

Какие цвета щитов разрешены?

а) Белый и чёрный

б) Белый и прозрачный

в) Жёлтый и прозрачный

г) Белый и жёлтый

5

Техника владения мячом включает в себя один из следующих приемов:

а) остановки
б) пасы
в) ловлю

6

Кто вместо травмированного игрока получает право выполнить штрафные броски?

а) Любой игрок-партнёр травмированного

б) Капитан команды

в) Игрок, заменивший травмированного

г) Штрафные броски заменяются вбрасыванием из-за боковой линии

7

Из скольких 10-минутных периодов состоит матч?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 6

8

Какое решение должен принять судья, если мяч застрял на опоре кольца?

а) спорный мяч

б) вбрасывание той команды, чей игрок последним касался мяча

в) вбрасывание той команды, на чьём щите застрял мяч

г) вбрасывание той команды, для которой щит с застрявшим мячом является чужим

9

Каким жестом судья демонстрирует удачный трёхочковый бросок?

а) Тремя пальцами одной руки

б) Двумя пальцами одной руки + одним пальцем второй руки

в) Тремя пальцами одной руки + тремя пальцами другой руки

г) Двумя пальцами одной руки + двумя пальцами другой руки

10

 Размеры баскетбольной площадки:

а) 12м х 24м
б) 9м х 18м
в) 14м х 26м

11

 На какой высоте находится баскетбольная корзина:

а) 300 см

б) 305 см

в) 260 см

12

Сколько времени может владеть команда мячом, до того как произвести бросок по кольцу:

а) 24 сек
б) 30 сек
в) 20 сек

13

Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии:

а) 3 очка
б) 2 очка
в) 1 очко

14

Сколько времени даётся игроку на выбрасывание мяча:

а) 5 сек
б) 3 сек
в) 7 сек

15

Какое наказание неправильно назначено?

а)Удаление игрока за 5 персональных фолов

б) Удаление игрока за 3 технических фола

в) Удаление игрока за 2 неспортивных фола

г) Удаление игрока за 1 дисквалифицирующий фол






ПРИЛОЖЕНИЕ № 5


КЛЮЧИ К ЗАЧЕТУ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПО ПРОГРАММЕ
«БАСКЕТБОЛ»

№ вопроса и вариант ответа

№ вопроса и вариант ответа

№ вопроса и вариант ответа

1-г

8-а

15-б

2-а

9-в


3-г

10-в


4-б

11-б


5-в

12-а


6-в

13-в


7-в

14-а



28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!