СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования детей "Азбука безопасности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа социально - педагогической направленности по изучению правил дорожного движения "Азбука безопасности".

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей "Азбука безопасности"»

Государственное Бюджетное Профессиональное Учреждение Колледж градостроительства транспорта и технологий №41

подразделение Давыдково



Рекомендована УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Руководитель подразделения

Протокол ПС № 1 от Кочубей Г.Н.

«31» августа 2015г. «31» августа 2015г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«азбука безопасности»

НАПРАВЛЕННОСТЬ - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Уровень программы - ознакомительный


Программа разработана

Пузановой Ольгой

Алексеевной


Программа рассчитана на 1 год обучения Возраст 12-17 лет



Г.Москва

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения, как водителям, так и пешеходам. Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. 200 тысяч человек.

Практически каждое ДТП совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к урбанизированной среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения, воспитанию транспортной культуры.

Актуальность разработки данного пособия вызвана проблемой дорожно-транспортного травматизма в городе Москве. Анализ существующей ситуации показывает, что население не подготовлено должным образом к безопасному участию в дорожном движении. Все чаще дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются дети с отклонениями в развитии (дети инвалиды).

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что назрела необходимость создания в школах системы формирования транспортной культуры обучающихся, более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта требует определенного подхода. Так как предлагаемые в продаже пособия по ПДД, рассчитаны на учащихся с нормальным интеллектуальным развитием для успешного усвоения правил безопасного поведения на дороге учителями-дефектологами было разработано данное методическое пособие «Азбука безопасного поведения на дороге».

Пособие входит в учебно-методический комплект, состоящий из учебного пособия для учащихся в виде тетради с печатной основой и методического пособия для учителя в котором описываются организационные формы работы с детьми, даны рекомендации по методике обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся коррекционных образовательных учреждений YIII вида, а так же предложены поурочные разработки.

Учебный материал и наглядность для пособия подбирались с учётом интеллектуальных и психофизических особенностей учащихся коррекционных школ. В основу концептуальной системы методики, её принципов и рекомендаций положены результаты психолого-педагогических и методологических исследований, опыт работы учителей специальной коррекционной общеобразовательной школы YIII вида №804 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы.

В предлагаемой рабочей тетради представлены задания на развитие всех психических функций (внимание, память, мышление, речь и др.), что необходимо для учащихся с нарушением интеллекта. Обязательно на каждом занятии проводится словарная работа. Яркие и доступные иллюстрации привлекают внимание учащихся и активизируют их познавательную деятельность. Материал дается в небольшом объёме, но с многократным вариативным повторением.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам безопасности и жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога и родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.

Основной задачей разработчиков этого пособия стало воспитание культуры поведения ребенка на дороге, выработке стойких стереотипов правильных действий в различных дорожных ситуациях и безукоризненном соблюдении правил дорожного движения.

Комплект может использоваться для организации и проведения различных профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения, формирования транспортной культуры обучающихся (классные часы, часы общения, уроки безопасности). Авторами предусмотрена возможность использования дидактического материала частями, что не нарушает целостности восприятия учебного материала.

Весь материал подобран для проведения комплексных профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения по направлениям:

  • Информационное - обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

  • Контрольное – система контрольных заданий по оценке эффективности обучения.

Программой предусмотрено проведение занятий не только в классе, но и на улице, во дворе, во время экскурсий. Таким образом, правила безопасного поведения на улицах и дорогах входят в привычку каждого ребенка.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ.


УМЕТЬ

ЗНАТЬ

1. Пользоваться переходами.

1. Сигналы светофора.

2.Отвечать на вопросы.

2. Правила пассажиров.

3. Различать виды пассажирского транспорта.

3.Правила доврачебной помощи.

4. Ориентироваться на загородной дороге.

4.Виды перекрестков.

5. Дорожную разметку.

5. Понимать сигналы регулировщика.

6.Дорожные знаки.



7. Правила езды на велосипеде.























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Содержание

Кол-во

часов

теоретические

практические

примечания

1

Светофор. Сигналы светофора.

5

4

1


2

Переходы. Виды переходов. Правила перехода улиц.

6

2

4


3

Улица и дорога. Дорожная разметка.

4

2

2


4

Дорожные знаки.

6

2

4


5

Правила пользования пассажирским транспортом.

5

1

4


6

Велосипед. Правила езды на велосипеде.

7

3

4


7

Сигналы регулировщика.

5

5

---




















Содержание образовательной программы.



1 четверть

1. Вводное занятие.

2.Светофор. Сигналы.

3.Виды светофоров.

4.Значение. Игра «Светофор».

5.Переходы. Виды переходов.

6.Правила при переходе наземного перехода.

7.Виды транспортных средств, их значение.

8.Рисование различных видов транспорта.

9.Игра «Мы идем по улице».

10.Викторина «ПДД».


2 четверть


1. Какой ты пешеход?

2. Правила для пешеходов.

3. Опасность скользкой дороги.

4.Правила движения группы пешеходов.

5.Мы пассажиры. Правила для пассажиров.

6.Экскурсия. Путь от остановки до школы.

7.Игра – лабиринт «безопасный путь»



3 четверть


1.Улица и дорога.

2.Элементы дороги.

3.Дорожная разметка. Назначение разметки.

4.Ограждение. Кювет.

5.Дорожные знаки. Виды знаков.

6.Предупреждающие знаки.

7.Запрещающие знаки.

8.Предписывающие знаки. Знаки приоритета.

9.Игра «Дорожное лото».

10. «Узнай и нарисуй».

11.Компьютерное тестирование «ПДД».

12.Правила пользования пассажирским транспортом.




4 четверть


1. Велосипед, как средство передвижения.

2.Правила езды на велосипеде в городе.

3. Правила езды на велосипеде за городом.

4.ДТП. Причины и последствия.

5.Первая помощь пострадавшим в ДТП.

6.Сигналы регулировщика.

7.Рисуем знаки дорожного движения.

8.Правила перехода через ж/д пути.

9.Викторина «Как вы знаете ПДД».

10.Подведение итогов года.

































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



1. Методическая литература.

2. CD «ПДД для школьников».

3. Рабочие тетради для работы по ПДД.

4. Настольные игры.





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1.Наличие необходимых условий для занятий: класс со свободным пространством, где можно заниматься 10- 12 участникам.


2.Подбор участников кружка, умение увлечь их и сделать своими единомышленниками.


3.Последовательное выполнение задач и целей поставленных программой работы.


4.Четкие требования к себе, как к педагогу, к выполнению поставленной задачи.






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Извекова Н.А. Учителю о правилах дорожного движения.

2. Конина Е.Ю. Азбука безопасности на дороге.

3. Лыкова И.А, Шипунова В.А «Дорожная азбука».

4. Лавлинскова Е.Ю. «Изучаем правила дорожного движения».

5. Плакаты по ПДД (знаки, ситуации, памятки).

6. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.

7. Авторские методические разработки «Азбука безопасного поведения на дороге».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!