СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа дополнительного образования для детей 6=7 лет по дизайну.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края





Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2015

Утверждаю:

приказом № 36 от 31.08.2015

Заведующий ________Т.А. Алькова






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

для детей старшего дошкольного возраста

по детскому дизайну «Бумажная фантазия»



























Срок реализации программы: 1 год

Авторы: Нелюбина Г.Ю.

Шейфер О.Г.



2015 год.

Пояснительная записка.

Направленность и новизна. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству, развитие которого в свою очередь является согласно федеральному государственному образовательному стандарту центральной задачей образовательной области «Художественное творчество». Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

        Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Всё это имеет большое значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки.

Роль художественного воспитания – не подготовка художников, музыкантов, художников и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида творческой активности и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


Цель: Развитие  художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.


Задачи:

Обучающие задачи:

- развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

- формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
- развивать интерес к дизайн творчеству.

Воспитывающие задачи:

- формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
- формировать внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению.
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском  саду, дома.

Развивающие задачи:

- развить интерес к дизайн – творчеству.
- развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
- формировать навыки художественного и творческого потенциала.
- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность,  аккуратность.


Отличительные особенности образовательной программы:

Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи.  Главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него  воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

Таким образом, можно сказать, что под давлением времени, вопрос обучения детей элементам дизайна стала невероятно актуальным, изучение его только-только начинается, Ведь мы хотим, чтобы наши дети понимали красоту и умели создавать ее, так как это очень важно для всестороннего развития ребенка.

Для успешной работы с детьми необходимо организоватьэстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).

Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.


Автор единственной книги на сегодняшний день о детском дизайне Г. Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна. Типов детского дизайна он выделяет три:

плоскостной (аппликативно-графический),

объемный (предметно-декоративный),

пространственный (архитекртурно-художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).

Первое направление - «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.

Второе направление - «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя - одежды повседневной и праздничной.

Третье направление - декоративно-пространственный дизайн - ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

Таким образом, искусство дизайна активно входит в жизнь. Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта. Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников.

Из занятий они черпают знания и уже по одежде и поведению они могут судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей. Наблюдая и оценивая убранство комнат (дома, в детском саду), дети переносят доступные им принципы эстетического единства (сервиз, гарнитур мебели, ансамбль декора) и художественной образности убранства в собственную практику создания кукольно-игрового интерьера.

Старший дошкольник в состоянии «увидеть» и с помощью взрослого поэтапно реализовать свой «проектный замысел», предвосхищая художественный результат. Это делает возможным наряду с использованием традиционных видов изобразительной деятельности приобщение детей к новым ее видам: архитектурно-художественному дизайну и моделированию одежды с аранжировками-украшениями из разных материалов.


Содержание предметно-развивающей среды

Неоспоримо значение правильно организованной предметно-развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста. При проектировании предметно-развивающей среды мы руководствовались принципом гуманизации с опорой на личностно-ориентированный подход, который создает условия для развития способностей, а так же, современными требованиями к организации жизненного пространства детей. Для активного включения детей в социально-игровую деятельность в группе были организованы:

-уголки ряженья, для организации игры эмоциональных и артистических;

-неоформленный материал для проведения творческих игр;

-исследовательский, проблемный материалы для организации игр-экспериментирований;

При проектировании мы исходили из того, что все модули должны быть полуфункциональны, легко трансформируемы, удобны и практичны в использовании, что позволяет обеспечить сменяемость «мира» впечатлений, чувств, эмоций ребенка и ориентировать его на деятельный подход.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 2015-2016 год. С 1 сентября по 31 мая.

Формы и режим занятий – 1 раз в неделю во II половине дня, продолжительность 30 минут. Форма организации детей - групповая, большое внимание уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам. Практические занятия состоят: из теории и показа 5-7 мин, самостоятельная деятельность 25-23 мин.

Ожидаемые результаты:

Различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, гармония, композиция).

Различать и называть элементы композиции: пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура.

Владеть технологией выполнения аппликации из различных материалов.

Умеет применять правила оформления  готового изделия.

Владеет навыками композиционно располагать рисунок на листе бумаги.

Владеет разными техниками рисования кистью на различных материалах.

Составлять композицию.

Наносить рисунок на ткань с помощью различных штампов.

Оформлять декоративно изделие.

Контролировать качество изделия.

Вырезать по контуру предметы сложной формы. Самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы.

Составлять из бросового материала композиционное построение различной формы, используя ритм, симметрию.

Создавать изделие по собственному замыслу.

Оценивать результат своей работы.

Формы подведения итогов реализации программы

В качестве форм подведения итогов используются выставки разного типа и уровня, участие в городских конкурсах.

На протяжении учебного года систематически проводятся тематические выставки. Каждый ребёнок может оценить свой труд с творчеством своих товарищей. В конце года проводится итоговое занятие в рамках «Дня открытых дверей» для родителей.

Принципы построения педагогического процесса.

От простого к сложному.

Системность работ.

Принцип тематических циклов.

Индивидуального подхода.

Учебно- тематический план дополнительной образовательной программы.

Наименование темы

Количество часов

Всего

час

Теория час

Практика час

1 блок «Секреты радуги»

1

Цветовидение

2

4

6

2 блок «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем»

1

Кто такой дизайнер?

1

7

9

2

Экскурсия в МВЦ

1


3 блок «Украшение интерьера» (предметно декоративный дизайн)

1

Интерьер и дизайн

2

9

11

2

Маленькие модники

2

4

6

Общее количество часов

31


План работы представлен блоками.

1 блок:

Дизайн. Секреты радуги (цветовидение).

Ребята закрепляют знания основных цветов и их оттенков, уточняют понятия основных и промежуточных цветов. Занятия основаны на изучении цветового круга немецкого декоратора Освальда.

2 блок:

«Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем».

Дошкольники знакомятся с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, кто такой дизайнер и чем он занимается. Идет знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция). Для ребят мы организуем выход в МВЦ на различные выставки, принимаем активное участие на многих выставках.

3 блок:

Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн).

На этом этапе дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.

Участвуя со взрослыми в оформлении детского сада, дети чувствуют себя активными создателями красоты, эмоционально откликаются на прекрасное в природе, одежде, помещении, окружающем мире.


Взаимодействие с родителями

В процессе работы с воспитанниками мы почувствовали стремление родителей к совместному творчеству с детьми и стали вовлекать их в совместную деятельность. Родители  стали активно помогать в сборе материала, участвовать в оформлении выставок, посещать занятия т. к. увидели, что дети посещают их с большим желанием, учатся фантазировать, творить, создавать прекрасные произведения искусства.

Родители помогали нам в работе. Приносили совместно созданные поделки, композиции, панно, украшения для группы, плакаты. Показывали свое мастерство в создании весенней коллекции. Ими были придуманы модели одежды из бросового материала: «Радуга»,   «Рыцарь», « Карамельная принцесса », и др.  К подготовке конкурсов приобщали активных бабушек. В результате проведенных мероприятий дети и родители получили положительные эмоции, проявили творчество и фантазию, показали хорошие умения и навыки дизайнерской деятельности.

Возрос неподдельный интерес  родителей к творчеству своих детей, появился соревновательный момент. Выставки всегда оформлялись торжественно. Все «шедевры» оценивались по достоинству и не оставались незамеченными. Посмотреть их могли все желающие. Сколько разнообразных тайн открывали дети, изучая мир природы. Душа ребенка необыкновенно открыта в такие минуты. Он начинает понимать, что конечный результат зависит  от него. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время.

За активное участие в конкурсах и подготовку замечательных поделок группам вручаются благодарственные письма с указанием имен родителей и детей. Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.



Содержание дополнительной образовательной программы

Месяц

Тема

Содержание

1 блок Цветовидение

Сентябрь

Секреты радуги

Познакомить со цветовым кругом немецкого декоратора Освальда. Формировать знания основных цветов и их оттенков, уточнить понятия основных и промежуточных цветов. Развивать чувство цвета.

Цвета природы

Воспитывать эмоционально-положительное восприятия окружающего мира, формировать понимания красоты и гармонии природного богатства.

Радуга

Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения любого цвета из разбавленного, показать постепенное изображение от темного к светлому

Гербарий

Стимулировать детей к поисковой деятельности, научить собирать растения и изготавливать из них гербарий для последующих работ с ними

Октябрь

Загадки на грядке

Познакомить с техникой коллаж. На основе фона использовать графические навыки

Радужный мост

Формировать умения использовать палитру красок для создания разноцветной композиции. Привлечь детей к дизайнерскому решению: дорисовка и прорисовка

2 блок «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем»

Октябрь

Кто такой дизайнер?

Знакомить детей: кто такой дизайнер и чем он занимается.

Экскурсия в МВЦ

Знакомить детей с разными видами жанров искусства. Идет знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов,

Ноябрь

Зажглись окна дома

Использовать собственные знания для оформления окна , применяя графические умения декоративные навыки. Работать с оттисками.

Натюрморт

Самостоятельно выполнить фон натюрморта, используя разные варианты: хаотичное нанесение краски из тюбиков, накладывание сверху полиэтилена и проглаживая, изображение широкими мазками, щетиной кистью, оттиск растениями, акварельная растяжка, лессировка.

Натюрморт

Знакомить с техникой коллажа, на основе фона, используя графические, живописные навыки, а также засушенные растения и цветы создание детьми натюрморта: «Ваза с цветами».

Праздничная скатерть

Дать понятия о ткачестве. В качестве декора использовать оттиски растений, коллаж.

Декабрь

Новогодние игрушки (2 зан.)

Дать возможность детям самостоятельно придумать образ игрушки, дополнять образ разными деталями.

Игры с кляксами

Разнообразить знания детей о приемах кляксографии, используя коктельные трубочки для раздувания. Развивать воображение, фантазию, творчество.

Карнавал

Показать технику симметричного вырезывания, оформить маски разными декоративными элементами.

3 блок Украшение интерьера

Январь.

Мы архитекторы дизайнеры

Познакомить детей с профессией архитектора, дизайнером интерьера.

Архитектура города

Познакомить детей с разными архитектурными сооружениями города, формировать умение видеть красоту и эстетику в архитектуре(колонны, балконы, мезанин и т.д.)

Сказочные домики.

Показать детям изображение сказочных домиков, предложить создать их разными способами . дополнять рисунок композиционно.

Февраль

Рамки для картин.

Знакомить детей с приемами украшения рамки для собственной работы. Дать возможность использовать как живописный и графический материал, а также элементы гербария , сухостоя.

Черно-белая графика.

Дать детям представления о символах оберегах, которыми украшали люди здания, посуду. Рисовать разнообразные линии, последовательно планировать свою работу.

Панно «Волшебные розы» (2 занятия)

Знакомство с техникой квилинг, торцевание. Наложение одного тона на другой, дополнять работу разными элементами.

Март

Открытка – сувенир.

Показать детям разные варианты как можно сделать открытку сувенир. Дополнять разными декоративными элементами.

Картина «Первоцветы»

Передавать образ первоцветов изображая контур клеем, использовать разный материал для объемных картин.(различных круп)

«Веточка вербы» коллаж (2 зан.)

Создавать композиционную работу на основе весеннего пейзажа, при помощи мятой бумаги и ватных дисков.

Маленькие модники

Апрель











1 неделя мая.

Русский сарафан

Знакомить детей с элементами народной росписи: сине-белая гжель, золотая хохлома. Украшать русский сарафан элементами народного творчества.

Разноцветный веер

Складывать бумагу гармошкой, чередовать орнамент, дополнить декор перышками, ленточками, бусинками.

Волшебные плащи

Формировать навыки, умения украшать элементы костюмов. Декорировать и украшать различными материалами.

Альбом «Мода и украшение»

(2 зан.)

Использовать вновь приобретенные знания и умения, навыки, чтобы не просто украсить одежду, а создать новые необычные модели из которых будет оформлен «Журнал мод»

Май

Медаль «За победу»

Обогащать знания детей о празднике. Формировать практические навыки работы с предложенными материалами и инструментами.

Выпускной бал.

Декорировать объемный образ, надувной шарик для оформления группы к празднику. Использовать различный материал.



Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Месяц

Тема

Методы и приемы

Дидактический материал

Итог

1 блок Цветовидения.

Сентябрь

Секреты радуги

Компьютерная презентация «Секреты радуги»

Беседа,

Чтение произведения,

Заучивание стихотворения на запоминание цветов радуги

Д\и «Радуга»

Разноцветные полоски (разной ширины, длины, фактуры); мозика (крупная и мелкая), плоскостная мозаика.

Коллективная композиция

«Радуга»

Цвета природы

Экскурсия в парк.

Чтение стихов о красоте природы.

наблюдение элементов пейзажа на прогулке (старый дворик, цветник, аллея)

Шаблоны листьев, цветов;

Иллюстрации с осенними мотивами.

Сбор листьев, цветов, природного материала

Гербарий

Рассказ, беседа, показ,

Старые книги для гербария, песок,

Альбом «фантазия осени»

Радуга.

Беседа, показ, рассматривания картин, репродукций,

Видеопоказ.

Акварельные краски, гуашь, люминесцентная краска, альбомные листы, кисточки различной формы и толщины, салфетки.

Выставка

«Радуга»

Октябрь

Загадки на грядке

беседа об осени;

рассматривание овощей, фруктов –муляжи, беседа о характерных признаках овощей фруктов;

чтение рассказов, стихотворений о фруктах, овощах, загадки, заучивание считалок о овощах, фруктах;

рисование овощей, фруктов в различной технике

Цветная бумага, ножницы,  разноцветные прямоугольник размером 15  -  7,5  см и зелёный квадрат размером 10 – 10 см, клей.

Коллаж

«Загадки на грядке»

Радужный мост

Рассматривания иллюстраций в книгах сказок, просматривание мультфильма «Радужные пони»

Фломастеры, восковые карандаши, блопены, разноцветная бумага, ножницы фигурные, клей, альбомные листы, шаблоны пони, бабочек, домиков.

Объемная, коллективная работа «Радужный мост»

2 блок «Мы заглянем в каждый дом , красоту увидим в нем»

Октябрь

Кто такой дизайнер?

Компьютерная презентация, беседа,

д\и «Что изменилось»

Тест «Что нужно дизайнеру»

Экскурсия в МВЦ

Беседа, рассказ.



Ноябрь

Зажглись окна дома

Беседа, загадка,

Показ иллюстраций.

Шаблоны окон, карандаши, восковые карандаши. украшения для декора

Индивидуальная работа «Зажглись окна дома»

Натюрморт

2 занятия

Беседа, рассматривание иллюстраций, составление композиций, знакомство с репродукциями.

Тюбики с красками, полиэтилен, Листья разных растений красивой формы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, восковые карандаши

Выставка натюрмортов.

Праздничная скатерть

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание разных скатертей. иллюстрации ткацкого станка.

Детский ткацкий станок, различный оттиски штампы (фабричные. самодельные), бумага альбомная, бахрома, ножницы, клей. фломастеры, карандаши, блопены, бархатная бумага.

Альбом «Праздничная скатерть»

Декабрь

Новогодние игрушки

Рассматривание иллюстраций, картинок, рисунков с изображением игрушек.

Заучивание стихов, загадок, пословиц, скороговорок об игрушках.

Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц и скороговорок .

Трафареты овалов разной величины для создания контура игрушек; разные виды макарон, для передачи внешнего вида игрушки;

крупы – манная, гречневая, рисовая;

картон, цветная бумага, ножницы, клей, белая и гуашь, кисточка.

Украшение игрушками новогодней елки в группе.

Игры с кляксами

Рассказ о кляксографии, чтение стихотворения о кляксе, рассматривания рисунков, дорисовка разными материалами.

Различные коктельные трубочки, баночки с красками, бумага разного цвета, фломастеры, карандаши, гелевые ручки.

Выставка «волшебная клякса»

Карнавал

Рассказ о карнавале, рассматривания разных масок, словесная игра «Маска я тебя знаю»

Листы бумаги с силуэтами мальчиков и девочек. Гуашь, акварельные краски, кисти и др. изобразительные материалы. Материалы для декора. Альбомы мод с карнавальными костюмами. Шаблоны различных масок.

Изготовление масок для уголка ряженья в группе.

3 блок Украшение интерьера

Январь

Мы архитекторы

Компьютерная презентация, беседа, рассматривания иллюстраций, репродукций

Конструктор, набор кубиков, машины, картон цветной, альбомы., схемы.

С\р « Город будущего»

Архитектура города

Экскурсия по городу. Чтения стихов о городе, рассказ о достопримечательстях города.


Фотовыставка «Дом в котором я живу»

Сказочные домики

Рассматривания иллюстраций книг, картинок.

игра «Волшебная деревня»

Книга-игра «Волшебная деревня»

Цветной картон, бумага разной фактуры, клей, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, коробочка с неиспользованным материалом.

Макет

«Волшебной деревни»

Февраль

Рамки для картин

рассматривание фото-рамок с разными узорами;

рассматривание альбома «Моя семья»;

беседа «Как сделать подарок».

Бумага белая, плотная, цветная бумага, гуашь, ножницы, клей, разные материалы для декора (конфетти, бисер, бусины, перья, фантики, кольца).

Рамки для картин для сюжетно ролевых игр.

Черно-белая графика

Рассматривания черно-белых иллюстраций, изображения символов в узорах, рассказ о оберегах, обследования посуды разных материалов.

Краска черно-белых цветов, художественный уголь, пластилин, бумага белая; шаблоны оберегов, посуды.

Оформление выставки «Черно-белая графика»

Панно «Волшебные розы» (2 занятия)

беседы о скором мамином празднике – женском дне 8 Марта;

заучивание стихотворений, посвящённых празднику 8 Марта;

рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов.

Знакомство с техникой квилинг.

Квадраты из цветной бумаги большого размера разных цветов, маленькие квадраты зеленого цвета, маленькие квадраты желтого цвета, шаблоны разных по форме и виду цветов для будущих букетов, цветная бумага, клей, салфетки, искусственные цветы в вазе или живые в горшочке, музыкальный центр, диск с А. Вивальди «Времена года. Весна».

Панно «Волшебные розы»

март

Открытка сувенир

Рассматривания музыкальной открытки; прослушивания песенки; беседа о сюрпризах.

Белая бумага, цветная плотная и тонкая бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, коробочка с неиспользованным материалом.

Открытка сувенир.

Картина «Первоцветы» Аппликация с элементами рисования


Экскурсия к цветочному магазину; рассматривания первоцветов; загадки о подснежниках.

Ножницы, кисточка, салфетка, клеенка, картон размером альбомный лист, образец, фломастеры и цветные карандаши, разные элементы для декора, ножницы.

Коллективная работа для оформления фойе детского сада.

«Веточка вербы» коллаж

Наблюдение за веточками вербы и тополя в центре экологии; прослушивания песен «Вербное воскресенье», показ работы с ватными шариками.

Бумага для фона, коричневая, зеленая для листьев, клей, салфетки; ватные шарики, ножницы, блопены.

Выставка

«Веточка вербы»

Маленькие модники

Апрель

Русские сарафаны

беседа с детьми о народных праздниках;

рассматривание иллюстраций;

мини-выставка коллекции сувенирных кукол.

Шаблоны, трафареты;

Разных цветов и фактуры бумага; тесьма; бусины, паетки; пуговицы; клей (бумажный, универсальный); фигурные ножницы, салфетки.

Показ мод с использованием бумажных кукол.

Разноцветный веер

Показ мультфильма «Мулан»

Рассказ как появился веер, выставка «Волшебный веер»

Показ изготовления веера способом складывания бумаги гармошкой.

Цветная бумага, ножницы, различный клей, перышки, ленточки, бусинки.

Танец с веерами.

Волшебные плащи

Беседа о волшебстве;

Рассматривания иллюстраций в сказках (звездный мальчик, маленький принц…)

Показ способа изготовления фигур в 3D.

Шаблоны плащей, различные трафареты; цветная бумага, клей, ножницы, разные декоративные элементы, фломастеры, блопены.

Волшебный бал для кукол.

Альбом «Мода и украшения» (2 занятия)

Беседа; домашняя заготовка для украшения; просмотр видео «Показ мод»;

Рассматривания журнала «Детская мода».

Альбом; степлер, скотч, клей, бумага разных цветов; этикетки; ножницы.

Создание альбома «Мода и украшения»

Май

Медаль за победу

беседы о Родине и ее защитниках;

внести в центр «Библиотека» альбомы и книги с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии;

Фотографии и репродукции военных лет;

фронтовые открытки;

аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».
чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.

красного, жёлтого, оранжевого, белого, зелёного цвета; клей-карандаш; ножницы; фигурный дырокол со звёздами.

Акция «Поздравь ветерана»

Выпускной бал

Беседа; рассматривания различных эскизов оформления помещений к празднику; чтения книг о балах, праздниках.

Шарики; разная атрибутика; шапочки; ленточки; воротнички; носики; глазки; пряди волос из бумаги, веревочек; клей, ножницы, фломастеры, декоративные элементы.

Оформление группы к выпускному балу.



Список литературы:

Акимушкин И. /Причуды природы М. 1992.

Аксенов Е., Аксенова Н. « Декоративное садоводство. Деревья и кустарники», Москва, ACT-ПРЕСС, 2001г.

Аксенов Е., Аксенова Н. « Декоративное садоводство. Травянистые растения», Москва, ACT-ПРЕСС, 2001г.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО. 2008.

Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Ефратова Т.Г. Ландшафный дизайн детского сада. – М., Творческий центр СФЕРА, 2008.

Петров В.В. Из жизни зеленого мира М.: Просвещение , 1982.

Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир. М. : Просвещение , 1996.

Юрченко А.В. Ландшафтный дизайн. – М.: Эксмо, 2005

9. «Наш дом - природа», Рыжова Н. А.;

10. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский, 1989)

11. Гринявичене Н.Г. Игра и новый подход к организации предметно-развивающей среды Творчество и педагогика. М., 2006

12. Ляпина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. М., ТЦ Сфера.2006

13. Казакова ТГ. Детское изобразительное искусство. М. Карапуз-Дидактика

14. Ярыгина А. Дизайн и дети. Дошкольное воспитание.2006 №2

15. Ананьев Б.Г. Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.,2006

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/17/ekologicheskie-igry-dlya-doshkolnikov-5-7-let-pri-oznakomlenii-s

http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post279346316/

http://www.razvitierebenka.com/p/5-7.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!