СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Фотостудия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Фотостудия"»









Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской





РАССМОТРЕНО:

« » 2021г.

Заместитель директора по ВР

Т.А. Гичкина _______

СОГЛАСОВАНО: руководитель Кувшинкина И.В.

« » 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказ от « » 2021г.













Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Фотостудия «Кадр»






Вид программы: Модифицированная (адаптированная)
Направленность: Социально - гуманитарная

Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: II ступень обучения (11-14 лет)
Составил: Холодков Дмитрий Владимирович
педагог дополнительного образования
МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской
срок реализации программы 6 месяцев







р.п. Рамонь, 2021 г.

Пояснительная записка

Данная дополнительная образовательная программа является модифицированной, разработана для занятий с детьми и подростками в возрасте от 12 до 14 лет. При составлении данной программы изучены, проанализированы и взяты за основу авторские программы В.П. Соловьева, В.А.Константинова «Художественная фотография», Е.В. Кададова «Художественная фотография» и «Фотография и компьютерный дизайн» Д.А. Гуляева, предлагаемые для детей в возрасте от 12 до 18 лет.

Минимальный возраст детей при вхождении в данную образовательную программу – 12 лет.

Полный образовательный курс предусматривает овладение основами фотомастерства, изучение законов фотокомпозиции, обучение грамотно работать в студии и на пленэре. В процессе реализации программы происходит изучение фотоискусства, как одного из видов художественной культуры.

Программа творческой цифровой фотографии знакомит слушателей с элементарными основами фототехники и процессами, содержит разделы по различным направлениям фотографической съемки и обработки.

Программа разработана с учетом законодательных нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012г.

- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей».

- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р.

- Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23.03.2020 № 80-12/260 «О направлении методических рекомендаций по организации дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования».

- Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.08.2020 № 0812/6906 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

- Локальные акты МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской.

Направленность программы: Общекультурная.

Актуальность программы: Фотография прочно вошла в нашу жизнь, стала самым массовым и популярным видом самодеятельного искусства. Огромно значение фотографии, по мнению многих педагогов, в деле воспитания подрастающего поколения, детей и юношества. Она играет большую роль в их художественном, эстетическом и нравственном воспитании, в развитии их творческих способностей, воспитании образного мышления.

Программа творческой цифровой фотографии знакомит слушателей с элементарными основами фототехники и процессами, содержит разделы по различным направлениям фотографической съемки и обработки. Программа обучения учитывает стремительное развитие научно-технического прогресса, огромный спрос на создание индивидуальных проектов в области фотографического искусства. В процессе изучения слушатель приобретает знания по устройству и принципу действия современных фотокамер, приобретает умения и навыки работы с оборудованием фотолаборатории, студийным оборудованием, использования фотографических материалов. Умение не только создавать цифровые снимки, но и обрабатывать их на компьютере, оцифровывать старые бумажные фото с дальнейшей их обработкой – немаловажное знание в современном обществе.

Новизна программы фотостудии «Кадр» заключается в возможности учащихся присутствовать на мероприятиях школы, района, проводя репортажную съемку. Возможности общаться с обозревателями районной газеты «Голос Рамони», участвовать в конкурсах, акциях. Такая работа позволяет в непринужденной обстановке получать знания, впечатление от которых намного ярче, чем от традиционного урока. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы фотографий, слайдшоу, видеороликов и т.д.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников умения оценивать и строить жизнь по законам красоты посредством овладения основами творческой цифровой фотографии.

Задачи программы:

Обучающие:

  • овладение знаниями и навыками фотомастерства;

  • овладение основными принципами построения снимка;

  • изучение особенностей применения различной фототехники, выбор аппаратуры с учетом конструкции и областью применения;

  • овладение умениями и навыками работы с компьютерной техникой и компьютерными программами по обработке цифровой фотографии.

Развивающие:

  • развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию;

  • развитие осознания значения наследуемых ценностей, мировой и русской культуры и их усвоение;

  • развитие кругозора и творческого мышления и логики.

Воспитывающие:

  • воспитание у подростков чувства патриотизма, духовности, нравственности, морали;

  • формирование потребности в регулярных занятиях как к способу осмысления и самореализации собственной деятельности;

  • воспитание потребности для полезного заполнения свободного времени обучающихся;

Сроки реализации программы:

Программа «Фотостудии «Кадр» носит комплексный характер, рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество занимающихся студии 8-10 чел., так как в учебном курсе основное внимание уделяется индивидуальной работе с каждым обучающимся в обработке снимков и практической съёмке как в студии, так и на пленэре. Количество учебных недель в году – 34. Количество часов в неделю – 2. Итого программа рассчитана на 68 часов.

Группа №1 – 1 раз в неделю по 2 часа = 2 часа х 34 нед. = 68 часов

Общее количество часов, отведенное на реализацию программы: 68 часов

Занятия носят индивидуальный и коллективный характер. Каждая возрастная категория существует автономно, имеет свой учебный план, рассчитанный на два года обучения. Таким образом, программа имеет возможность широкого возрастного охвата детей с начала своей реализации, при выполнении её одним педагогом. Принимаются дети в объединение, без учета специальных навыков.

Форма и режим занятий. Форма проведения занятий – групповые занятия. Количество обучающихся в группах до 10 человек.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Во время занятий предусмотрены 10 минутные перерывы. Работа фотостудии «Кадр» основывается на различных видах деятельности:

- проведение фотовыставок;

- встречи и беседы обозревателями районной газеты «Голос Рамони» и школьной газеты «Седьмой урок»;

- проведение практических занятий по цифровой обработке фотографий;

- участие в различных фото конкурсах и конкурсах видеороликов;

- проведение игр, акций, конкурсов в школе.

Планируемые результаты программы «Фотостудии «Кадр»:

Планируемые результаты:

личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения программы:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем.

  3. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  4. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Делать предварительный отбор источников информации

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  4. Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

  5. Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;

  6. Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать коллажи. 

Коммуникативные УУД:

  1. Умение донести свою позицию до других.

  2. Слушать и понимать речь других.

  3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

  4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Способы определения результативности усвоения программы обучающимися:

После прохождения полного курса программы воспитанники должны знать:

  • понятие фотографического замысла;

  • особенности различных жанров фотографии;

  • основные композиционные приемы и их применение;

  • основные методы постановки студийного света.

Воспитанники должны уметь:

  • грамотно применять фототехнику в зависимости от поставленной задачи или условий съемки;

  • грамотно использовать естественное и искусственное освещение для получения качественного изображения;

  • грамотно работать со студийным светом для достижения качественных результатов;

  • применять методы обработки изображения для достижения высших творческих результатов;

  • принимать участие в студийных выставках и выставках более высшего уровня.

Воспитанники должны владеть:

  • техникой фотосъемки;

  • техникой построения композиции;

  • техникой обработки фотографии;

  • навыками создания творческих и художественных работ.



Учебно-тематический план.


Тема

Количество часов

Теоретический материал

Практический материал

Примечание

1

Фотография: хобби или будущая профессия

3

1

2


2

Композиция

3

1

2


3

Свет и его роль в фотографии

3

1

2


4

Технические приемы фотосъемки

3

1

2


5

Различные виды съемок

10

3

7


6

Простая обработка фотографий

14

4

10


7

Ретуширование изображений

20

6

14


8

Совмещение изображения

12

3

9



Итого

68






Содержание программы

1. Фотография: хобби или будущая профессия (3 ч). Профессия фотографа. Известные фотографы и их работы. Фотография как увлечение. Мои самые лучшие фотографии из семейного альбома. Современное фотооборудование. Техника безопасности. Основные термины фотографии, которые должен знать каждый. История возникновения и развития фотографии. Цифровая фотография: преимущества и недостатки. Снаряжение фотографа-любителя. Цели и задачи работы фотостудии в школе.

2.Композиция. Основы построения изображения (3 ч). Что такое «композиция». Виды композиции в практическом применении построения кадра (практика). Линейная и тональная перспектива (теория+практика). Цвет как композиционный прием (практика).

3.Свет и его роль в фотографии (3 ч). Немного теории о светописи (теория). Теория на практике. Съемка в сложных условиях освещенности. Использование искусственных источников освещения. Как приручить естественный свет на натуре.

4.Технические приемы фотосъемки (3 ч.). Дефрагментация объектива, гиперфокальное расстояние (теория). Съемка архитектуры в ландшафте (практика). Съемка портрета и групповых жанровых портретов (практика). Объектная съемка в городе (теория+практика)

5.Съемка живой природы, композиция, ракурсы, макросъемка.(10 ч) Репортажная съемка, съемка торжественных мероприятий, приемы скрытой съемки. Выездная фотосъемка (место оговаривается в группе).

6.Простая обработка фотографий – как не испортить снимок (14 ч.). Цветокоррекция, контраст, тональность. Резкость. Подготовка фото к печати и публикации в WEB. Обработка цифровых фотографий с помощью компьютерных программ. Выбор темы и стилизация фото. Способы создания ч\б и тонированных фото.

7.Ретуширование изображений (20 ч) Способы исправления обычных недочетов (эффект красных глаз, неровные поля). Улучшение качества изображений. Устранение эффекта «красных глаз». Смазывание, размазывание и перетекание цветов. Способы создания выделения для вырезанной части изображения из окружающего фона и замена фона.

8.Совмещение изображения (12 ч.). Способы совмещения двух фотографий для создания панорамного вида. Открытие изображения. Объединения изображения. Очистка перекрывающейся области. Очистка краев

Материально-техническое обеспечение:

Перечень оснащения: фотоаппараты, компьютеры, принтеры, фотобумага

Список литературы:

Литература для учащихся

А.Вартанов. «Учись фотографировать», М., 1998.

Л.Крауш. Первые шаги в фотографии. М.1977.

Л.Дыко. Основы композиции в фотографии. М., 1977

Л.Дыко. Беседы о фотографии. М.,1977.

С. Пожарская. Фотобукварь. М., 1993.

Д.Кинг. Цифровая фотография для «чайников»

С. Пожарская. Фотомастер. М. 2002.

Литература для преподавателей

1.Н.Надеждин. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.

2. А. Лепехин. Фотомастерство. М.2003.

3.Е.Голубова. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2001




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!