Иркутская область
Казачинско-Ленский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МС _______/И. А. Тримасова/ Протокол № 3 от «31»«августа» 2021 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ "Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2" _____ ___/Е.П.Русанова/ Приказ № 205 от « 1 » «сентября» 2021 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«МУЛЬТЯШКИ»
Адресат программы – 10-12 лет
Срок реализации программы – 38 часов
Направленность программы: техническая, художественная
Уровень: базовый
Авторы-составители
педагоги дополнительного образования:
Жевага Галина Александровна
Сенькова Елена Анатольевна,
Юринская Вера Витальевна.
р/п Улькан
2021год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мультяшки» создана для реализации во время оздоровительного лагеря.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Законом РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом МОУ «Ульканская СОШ №2»;
- Положением оборганизации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МОУ «Ульканская СОШ №2».
Мультипликация- это возможность введения в литературоведение, актёрское мастерство, программирование,3D-моделирование. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью программы SONY Vegas Pro 13, использованием бумажной рисованной анимации. Выполняя практические задания обучающиеся получат возможность создавать свои проекты, смогут освоить работу с дополнительным оборудованием (микрофоном). Научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.Ребята попробуют себя в разных ролях: режиссёра, звукооператора, оператора, сценариста, художника- мультипликатора. Данная программ является основой для формирования проектного мышления будущих пятиклассников. Обучающиеся будут учиться работать в группах : договариваться, планировать деятельность, выдвигать идеи в команде. Работа над совместным проектом способствует формированию креативности, коммуникативности, лидерских качеств, критического мышления.
Актуальность программы Мультипликация- это сложный творческий процесс, требующий организованной слаженной работы группы обучающихся, что способствует формированию личностных качеств, коммуникативной культуры школьников.В процессе освоения программы«Мультяшки»реализуется системно- деятельностныйподход на практике,формируются ИКТ- компетентности младших школьников. Программа способствует освоению умений работать с информацией, освоению работы в различных программах -видео редакторах. На занятиях обучающиеся создают свои проекты, получают возможность развивать свои творческие способности. Данная программа поможет школьникам адаптироваться в современном обществе, расширит возможности для самостоятельности, способствует проявлению активной жизненной позиции, профессиональной ориентации.
Новизна программы.
Программа "Мультяшки" является базой, на которой формируется проектное мышление школьников.Мотивационная направленность программы на жанр киноискусства- мультипликацию, которая привлекает современных детей, так как мультипликация встречается и в компьютерных играх. Создавая при помощи технических приёмов иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений, сменяющих друг друга с большой частотой у обучающихся формируются такие личностные качества как терпение, усидчивость, сосредоточенность внимания, слаженная работа аниматоров-ребят, движущих героев будущего мультфильма.В процессе освоения программы формируются первоначальные представления о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.
Отличительные особенности программы и её целесообразность.
Настоящая программа является краткосрочной. Разработана на период работы летнего оздоровительного лагеря.Занятия художественным творчеством при помощи кисти и красок или в видео редакторе помогают ребёнку познавать окружающий мир, способствуют развитию мыслительных процессов, образного мышления, помогают расширению кругозора, создают условия для развития индивидуальных творческих способностей, формируют навыки коллективного творчества. Занятия в видео редакторах способствуют формированию ИКТ компетентности младших школьников. Выбор произведения для мультипликации способствует эстетическому, экологическому и патриотическому воспитанию. Содержание программы служит базой для успешной подготовки обучающихся к участию в конкурсах проектов.
Разделы программы способствуют приобретению практических умений и навыков в проектной деятельности в области мультипликации.
Адресат программы.
Программа адресована обучающимся в возрасте 10-12лет.
- девочки и мальчики, обладающие художественными способностями, увлечённые анимацией, имеющие хорошие показатели состояния здоровья. Обучающиеся данного возраста активно изменяются, вступают в " подростковый возраст" .Десятилетки испытывают сложности в контроле своих эмоций. Ребята проявляют чувство ответственности, становятся самостоятельнее. Развивается чувство собственного достоинства. Появляется желание самоутвердиться в глазах сверстников, быть в тренде. У десятилетних детей расширяется круг интересов, хобби. Начинают думать о будущем, строить планы. Уже сейчас они начинают задумываться о выборе профессии.
Комплектование группы на добровольной основе, без учёта половой принадлежности. Состав группы постоянный. Приём осуществляется в начале июня. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.
Дети данного возраста в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверительное отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя.
В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
В 10-12 лет подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками. Самоощущение в среде одноклассников, товарищей по секции, кружку, тусовке становится определяющим. Потребность в признании и самоутверждении тоже реализуется в среде сверстников. Подросток старается найти вне школы новую сферу для реализации этой потребности.
Поэтому программный материал содержит в достаточной мере практикумы, что неизменно является привлекательным и познавательным для детей данной возрастной категории.
Режим занятий: 19 дней по 2 академических часа с перерывом 10 минут, всего 38 часов
Форма обучения: очная и дистанционная (в случае болезни детей или введения карантина и иных ограничительных мер).
Форма организации занятий – групповая, с выраженным индивидуальным подходом.
Дистанционная форма обучения реализуется через доступные обучающимся и педагогу различные технические средства, сервисы и технологии (Viber,WhatsApp, ZOOM, Discord , электронная почта)
При дистанционной форме обучения меняется режим организации занятий.
Продолжительность непрерывного использования компьютера на учебном занятии составляет для обучающихся: 10-12 лет – не более 15 минут
Содержание дополнительной общеразвивающей программы, учебного плана при дистанционной форме обучения остается неизменным. При этом допускается внесение изменений в режим организации занятий в части количества занятий в неделю и продолжительности одного занятия. В ходе реализации дистанционного обучения используются простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, за исключением дополнительных занятий с детьми при подготовке конкурсным мероприятиям.
Методы, приёмы, технологии и формы работы.
Для реализации программы можно использовать различные формы и методы:
организация совместного творчества обучающихся и педагога;
индивидуальные и групповые занятия;
демонстрация- объяснение;
игровая;
метод передачи новых знаний;
практическая работа;
метод демонстрации - наглядности;
метод отработки и закрепления новых знаний;
фото и видеосъёмка при помощи специального оборудования;
творческие занятия по обсуждению и разработке сценария будущего мультфильма;
поощрение труда и проявления творчества.
Направленность программы- техническая и творческая
Уровень программы- стартовый.
Режим работы- пять раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.
Объём программы- программа рассчитана на 19 дней в рамках детского оздоровительного лагерям в летний период.
Цель и задачи программы
Цель создание благоприятного пространства, способствующего успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов. Приобщить детей к творческим профессиям в области мультипликации, познакомить с работой в программе: SONY Vegas Pro 13
Задачи:
обучающие:
изучение основ языка экранных искусств;
знакомство с основными видами и жанрами кинематографа и фотографии;
приобретение учащимися знаний по основам цифровой фотографии;
освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,
освоение работы программы SONY Vegas Pro 13;
знакомство с основными этапами работы над видеофильмом;
знакомство с основными правилами фотосъемки;
приобретение умения самостоятельно искать информацию, ее структурировать и представлять в виде видеофильма.
развивающие:
развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;
развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей учащихся;
развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;
формирование художественного вкуса и интересов в области кино и фотографии.
воспитательные:
осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников;
воспитание в детях любви к родине.
Ожидаемые результаты:
предметные:
знание основ языка экранных искусств;
знание основных видов и жанров кинематографа и фотографии;
знание основ цифровой фотографии;
освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,
освоение работы программы Vegas Pro 13;
знание основных этапов работы над видеофильмом;
личностные:
развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;
развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей учащихся;
развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;
формирование художественного вкуса и интересов в области кино и фотографии.
метапредметные:
осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников;
воспитание в детях любви к своей родине.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
ключевые понятия в сфере анимации,
виды мультипликации;
технологию создания мультфильмов;
способы рисования декораций, рисования героев мультфильма;
знакомятся с разными видами искусства(кинематограф, театр, изобразительное искусство, компьютерные технологии;
познакомить обучающихся с понятием анимации, с видами мультипликации;
познакомить с профессией художник-мультипликатор , режиссёр, декоратор, аниматор, оператор, мастер по озвучиванию героев, композитор, монтажер;
знакомятся с разными видами деятельности: съёмка, монтаж, озвучивание;
познакомятся с программой SONY Vegas Pro 13
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
настраивать фотоаппарат, выбирая нужные параметры;
фотографировать кадры мультфильма, постепенно перемещая героев и элементы окружающей среды;
перемещать фотографии на компьютер разными способами;
создавать в программе проект SONY Vegas Pro 13;
загружать рисунок, эскиз в программу и работать с изображением;
вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его;
В результате реализации программы у обучающихся сформируются личностные результаты:
любознательность и общительность;
самостоятельность и инициативность;
трудолюбие и целеустремленность;
соблюдение правил, инструкций;
трудолюбие;
профессиональная эрудиция.
2.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Объём часов по программе- всего 38 часов
2.1 Учебно-тематический план
Учебно-тематический план (38 часов)
.
№№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Форма контроля | |
всего | теория | практика | | |
Раздел I Всё о мультипликации (12 ч.) | |
11 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | 2 | 1 | 1 | Входная диагностика |
22 | История анимации. | 2 | 2 | | тест |
33 | Виды мультипликационных фильмов. | 2 | 1 | 1 | опрос |
44 | Профессии в мультипликации: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов. | 2 | 1 | 1 | тест |
55 | Алгоритм работы над короткометражным мультфильмом. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
66 | Материалы и инструменты, используемые при создании мультфильмов | 2 | 1 | 1 | опрос |
Раздел II Работа в программе SONY Vegas Pro 13.Работа с фотоаппаратом (видеокамерой) ( 10 ч) |
77 | Инртерфейс программы | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
88 | Открытие созданных медиафайлов; три дорожки Формирование фильма из последовательности кадров. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
99 | Установление временных рамок воспроизведения. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
110 | Наложение звука. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
111 | Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Копирование фотографий на ПК | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
Раздел III Создание покадрового рисованного мультфильма (16 часов) |
12 | Написание и выбор сценария мультфильма. | 2 | | 2 | Практическая работа |
13-14 | Рисование декораций, рисование героев мультфильма. | 4 | | 4 | Практическая работа |
15 | Создаём кадры для мультфильма. (групповой проект.) | 2 | | 2 | Практическая работа |
16-17 | Склеивание кадров в программе SONY Vegas Pro 13 | 4 | 1 | 3 | Практическая работа |
18 | Озвучивание мультфильма в программе SONY Vegas Pro 13 | 2 | | 2 | Практическая работа |
19 | Просмотр готового фильма. | 2 | 1 | 1 | Анализ работы |
| Итого | 38 | 14 | 24 | |
2.2 Содержание программы.
Всего по программе- 38 часов
Раздел I.Всё о мультипликации (12 ч.)
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Техника безопасности на занятии при работе на компьютере, с цифровой камерой, фотоаппаратом.
Входная диагностика.
История развития анимации в мире и в нашей стране.
Виды мультипликационных фильмов.
Профессии в мультипликации: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.
Алгоритм работы над короткометражным мультфильмом.
Оборудование, материалы , инструменты используемые для создания мультфильма.
Раздел II. Работа в программе SONY Vegas Pro 13.
Работа с фотоаппаратом(видеокамерой) ( 10 ч)
Работа в программе SONY Vegas Pro 13.
Демонстрация программы, общее ознакомление с работой в программе SONY Vegas Pro 13.Интерфейс программы SONY Vegas Pro 13;
Открытие созданных файлов.Создание видеодорожек для двух роликов.
Создание аудиодорожек для звукового сопровождения к этим двум роликам.
Создание аудиодорожки со звуковым файлом- озвучиванием мультфильма.
Удаление прикреплённой звуковой дорожки. Формирование фильма из последовательности кадров. Установление временных рамок воспроизведения. Сохранение рабочего проекта. Экспорт готового проекта.
Работа с фотоаппаратом( видеокамерой) Знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Режимы съёмки, видеосъёмки.Фокусировка, или наводка на резкость. Экспозиция.Экспонометр. Гистограмма. Вспышка. Трансфокатор. Автопуск, или таймер. Цифровые фильтры. Серийная съёмка. Просмотр фотографий. Копирование фотографий и видеофайлов на ПК.
Раздел III.Создание покадрового рисованного мультфильма. (16 ч.)
Рисование героев мультипликационного фильма.Рисование фона, элементов окружающей среды. Создание кадров для мультфильма (рисованных на бумаге героев) – групповые проекты.Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения. Создание коллекции фотографий к проекту.Создание проекта в программеSONY VegasPro 13.Склеивание кадров. Озвучивание мультфильма. Преобразование и сохранение файла. Анализ выполненной работы.
Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, киноискусство
2.3 Календарный учебный график
Начало работы летней площадки- 30 мая
Окончание работы летней площадки- 19 июня
Продолжительность работы летней площадки- 21 день
Продолжительность работы по программе «Мультяшки»-19 дней
Количество занятий в неделю-5раз
Количество часов в неделю- 10 часов
Продолжительность занятия-80 минут
Продолжительность академического часа- 40 минут
Продолжительность перемены- 10 минут.
2.4. Формы аттестации
Формы контроля - беседа, опрос, тестирование, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа по выполнению творческих заданий, выставка творческих работ и публичная защита творческих проектов.
Входной контроль. Форма контроля – опрос или тестирование. Диагностика проводится на первом занятии с целью знакомства с уровнем возможностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и личностных качеств.
Текущий контроль. Формы контроля - педагогическое наблюдение, беседа, выполнение практических и творческих заданий. Контроль осуществляется на занятиях в течение всего обучения с целью отслеживания динамики освоения предметного содержания (оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы), личностного развития и взаимоотношений в коллективе.
Итоговый контроль. Форма контроля – выставка работ, публичная защита. Проводится в конце обучения по программе, выполняется анализ уровня приобретенных обучающимся умений и навыков.
Форма фиксации результатов - оценочный лист эксперта, бланк диагностики воспитанников.
Формы демонстрации результатов:
- презентация творческого проекта, созданного мультфильма.
- сертификат об окончании обучения по программе.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Учебно-методическое обеспечение:
технологические карты, схемы рисования героев
иллюстрации, демонстрационные плакаты технологического процесса;
видеофильмы обучающего и развивающего характера,
мультимедийные презентации;
работы руководителя и успешные работы учащихся.
Материально-техническое обеспечение:
помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам и техники безопасности.
Стол учителя- 1 шт.
Стул учителя- 1 шт.
Столы ученические-10шт.
Стулья ученические-20шт.
Технические средства обучения (ноутбук- 5 шт., экран, проектор, принтер и сканер, фотоаппарат- 1 шт.).
Шкаф для хранения наглядных пособий, дидактического материала
Шкаф для хранения специального оборудования (фотоаппарата, ноутбуков, усилителей звука)-1 шт.
ноутбук- 5шт
Принтер-сканер-ксерокс-1 шт
Цифровой фотоаппарат
Цифровая видеокамера
Видеопроектор
Видео редактор SONY Vegas Pro 13
Микрофон
Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти)
Наглядные материалы и оборудование, предусмотренные программой.
Кадровое обеспечение.
Для обеспечения реализации данной программы необходимо наличие квалифицированного педагога, имеющего среднее или высшее специальное образование и опыт педагогической деятельности в системе дополнительного образования.
Педагог должен владеть ключевыми компетенциями - создание условий для индивидуального развития личности ребёнка; выявление и развитие творческих способностей детей; организация развивающих видов деятельности с опорой на интересы и познавательных потребностей обучающихся
Информационное обеспечение:
Электронные ресурсы
www.studio-45y.narod.ru – видеомонтаж, курсы и уроки
www.avistudio.narod – уроки видеомонтажа
http://www.vashoperator.ru/statya - правила для видеооператоров
http://videosmile.ru/lessons/videographers - уроки по видеосъемке
4.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки планируемых результатов
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
высокий уровень-«красный» усвоение материала на 85-100%, обучающиеся употребляют в речи профессиональную терминологию, используемую в мультипликации
средний уровень- материал усвоен на 50 %, обучающиеся используют терминологию в своей речи, понимают её значение
низкий уровень- материал усвоен менее чем на 50 %я, обучающиеся очень редко используют терминологию, плохо понимают значение терминов.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий уровень- обучающийся овладели основными практическими умениями и навыками работы с системным оборудованием, самостоятельно работает по созданию мультипликации, практические задания выполняет качественно, проявляет творчество
средний уровень- материал усвоен на 50 %, обучающийся может работать в программе SONY Vegas Pro 13, нуждается в помощи более опытного человека ( педагога, товарища). Задание выполняет однотипного характера.
низкий уровень- материал усвоен менее чем на 50 %, обучающийся с трудом ориентируется в программе SONY Vegas Pro 13, испытывает сложности в настройке фотоаппарата и другого оборудования, практическую работу по рисованию героев мультфильма выполняет хорошо.
Критерии оценки планируемых результатов
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов: При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. (ТАБЛИЦА )
№ | Список | Критерии | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | … | | | | | | | | | | | |
Процесс мониторинга динамики развития ребенка группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Ведущим методом педагогической диагностики является педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми общеобразовательной программы через создание конкретного продукта – создание мультфильма. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев:
1. Умеет самостоятельно пользоваться ноутбуком (включать, выключать его);
2. Умеет самостоятельно проводить покадровые съемки, используя фотоаппарат;
3. Владеет правилами записи звука, самостоятельно записывает звук;
4. Имеет представление о необходимом оборудовании для создания мультфильма;
5. Освоение слайдовой анимации, живописной и бумажной анимации;
6. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей;
7. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декорации;
8. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.
9. Навыки работы в команде (в группе);
10.Навыки самостоятельной работы.
Условные обозначения:
- «красный» - критерии сформирован
- «жёлтый» - критерий находится в стадии формирования;
- «зелёный» - критерий проявляется слабо, не сформировано.
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Алгоритм учебного занятия
1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (познавательная задача, проблемное задание детям).
III этап - основной.
1. Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления связей и отношений в объекте изучения. Задания и вопросы, активизирующие познавательную деятельность детей.
2. Закрепление знаний и способов действий. Тренировочные упражнения, творческие задания, выполняемые детьми самостоятельно.
3. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Способы работы - беседа и практические задания.
IV – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются задания, различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
V этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VI этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
Основные принципы обучения
1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений.
2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучаемых в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
3. Деятельностный подход. Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
4. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
5. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим. Обучающийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
6. Наглядность. Объяснение различных технологий работы с бумагой на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а также демонстрационные материалы своего изготовления.
7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
8. Принцип творчества. Каждое дело, занятие – творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагога.
9. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей обучаемых и доводит его подготовленность до уровня общих требований.
Нормативно-правовая база программы
Закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Устав МОУ «Ульканская СОШ №2».
Список литературы для педагога:
Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов/ А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007.
Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТ- Пресс, 2006.
Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.
Список литературы для детей и родителей:
Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod
Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;
http://www.rusedu.info – архив учебных программ.
http://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risuem_zhivotnyx_poetapno_dlya_detej.html- Рисование животных.
https://ihappymama.ru/uchimsya-risovat-zhivotnyh-12-prostyh-shem/-Учимся рисовать животных , 12 схем.