СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Мультяшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Мультяшки» создана для реализации во время оздоровительного лагеря.

Мультипликация- это возможность введения в литературоведение, актёрское мастерство, программирование,3D-моделирование. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью программы SONY Vegas Pro 13,  использованием бумажной рисованной анимации. Выполняя практические задания обучающиеся получат возможность создавать свои проекты, смогут освоить работу с дополнительным оборудованием (микрофоном). Научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мультяшки"»

Иркутская область

Казачинско-Ленский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»

 


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС

_______/И. А. Тримасова/

Протокол № 3 от «31»«августа» 2021 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ "Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2"

_____ ___/Е.П.Русанова/

Приказ № 205 от

« 1 » «сентября» 2021 г.




 


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«МУЛЬТЯШКИ»

Адресат программы – 10-12 лет

Срок реализации программы – 38 часов

Направленность программы: техническая, художественная

Уровень: базовый

                                                                            

 


 



 

 Авторы-составители

педагоги дополнительного образования:

Жевага Галина Александровна

Сенькова Елена Анатольевна,

Юринская Вера Витальевна.

 

 

 



р/п Улькан

2021год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Мультяшки» создана для реализации во время оздоровительного лагеря.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Уставом МОУ «Ульканская СОШ №2»;

- Положением оборганизации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МОУ «Ульканская СОШ №2».


Мультипликация- это возможность введения в литературоведение, актёрское мастерство, программирование,3D-моделирование. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью программы SONY Vegas Pro 13, использованием бумажной рисованной анимации. Выполняя практические задания обучающиеся получат возможность создавать свои проекты, смогут освоить работу с дополнительным оборудованием (микрофоном). Научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.Ребята попробуют себя в разных ролях: режиссёра, звукооператора, оператора, сценариста, художника- мультипликатора. Данная программ является основой для формирования проектного мышления будущих пятиклассников. Обучающиеся будут учиться работать в группах : договариваться, планировать деятельность, выдвигать идеи в команде. Работа над совместным проектом способствует формированию креативности, коммуникативности, лидерских качеств, критического мышления.

Актуальность программы Мультипликация- это сложный творческий процесс, требующий организованной слаженной работы группы обучающихся, что способствует формированию личностных качеств, коммуникативной культуры школьников.В процессе освоения программы«Мультяшки»реализуется системно- деятельностныйподход на практике,формируются ИКТ- компетентности младших школьников. Программа способствует освоению умений работать с информацией, освоению работы в различных программах -видео редакторах. На занятиях обучающиеся создают свои проекты, получают возможность развивать свои творческие способности. Данная программа поможет школьникам адаптироваться в современном обществе, расширит возможности для самостоятельности, способствует проявлению активной жизненной позиции, профессиональной ориентации.


Новизна программы.

Программа "Мультяшки" является базой, на которой формируется проектное мышление школьников.Мотивационная направленность программы на жанр киноискусства- мультипликацию, которая привлекает современных детей, так как мультипликация встречается и в компьютерных играх. Создавая при помощи технических приёмов иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений, сменяющих друг друга с большой частотой у обучающихся формируются такие личностные качества как терпение, усидчивость, сосредоточенность внимания, слаженная работа аниматоров-ребят, движущих героев будущего мультфильма.В процессе освоения программы формируются первоначальные представления о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

Отличительные особенности программы и её целесообразность.

Настоящая программа является краткосрочной. Разработана на период работы летнего оздоровительного лагеря.Занятия художественным творчеством при помощи кисти и красок или в видео редакторе помогают ребёнку познавать окружающий мир, способствуют развитию мыслительных процессов, образного мышления, помогают расширению кругозора, создают условия для развития индивидуальных творческих способностей, формируют навыки коллективного творчества. Занятия в видео редакторах способствуют формированию ИКТ компетентности младших школьников. Выбор произведения для мультипликации способствует эстетическому, экологическому и патриотическому воспитанию. Содержание программы служит базой для успешной подготовки обучающихся к участию в конкурсах проектов.

Разделы программы способствуют приобретению практических умений и навыков в проектной деятельности в области мультипликации.


Адресат программы.

Программа адресована обучающимся в возрасте 10-12лет.

- девочки и мальчики, обладающие художественными способностями, увлечённые анимацией, имеющие хорошие показатели состояния здоровья. Обучающиеся данного возраста активно изменяются, вступают в " подростковый возраст" .Десятилетки испытывают сложности в контроле своих эмоций. Ребята проявляют чувство ответственности, становятся самостоятельнее. Развивается чувство собственного достоинства. Появляется желание самоутвердиться в глазах сверстников, быть в тренде. У десятилетних детей расширяется круг интересов, хобби. Начинают думать о будущем, строить планы. Уже сейчас они начинают задумываться о выборе профессии.

Комплектование группы на добровольной основе, без учёта половой принадлежности. Состав группы постоянный. Приём осуществляется в начале июня. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.

Дети данного возраста в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверительное отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

В 10-12 лет подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками. Самоощущение в среде одноклассников, товарищей по секции, кружку, тусовке становится определяющим. Потребность в признании и самоутверждении тоже реализуется в среде сверстников. Подросток старается найти вне школы новую сферу для реализации этой потребности.

Поэтому программный материал содержит в достаточной мере практикумы, что неизменно является привлекательным и познавательным для детей данной возрастной категории.

Режим занятий: 19 дней по 2 академических часа с перерывом 10 минут, всего 38 часов

Форма обучения: очная и дистанционная (в случае болезни детей или введения карантина и иных ограничительных мер).

Форма организации занятий – групповая, с выраженным индивидуальным подходом.

Дистанционная форма обучения реализуется через доступные обучающимся и педагогу различные технические средства, сервисы и технологии (Viber,WhatsApp, ZOOM, Discord , электронная почта)

При дистанционной форме обучения меняется режим организации занятий.

Продолжительность непрерывного использования компьютера на учебном занятии составляет для обучающихся: 10-12 лет – не более 15 минут

Содержание дополнительной общеразвивающей программы, учебного плана при дистанционной форме обучения остается неизменным. При этом допускается внесение изменений в режим организации занятий в части количества занятий в неделю и продолжительности одного занятия. В ходе реализации дистанционного обучения используются простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, за исключением дополнительных занятий с детьми при подготовке конкурсным мероприятиям.

Методы, приёмы, технологии и формы работы.

Для реализации программы можно использовать различные формы и методы:

  • организация совместного творчества обучающихся и педагога;

  • индивидуальные и групповые занятия;

  • демонстрация- объяснение;

  • игровая; 

  • метод передачи новых знаний;  

  • практическая работа;  

  • метод демонстрации - наглядности;  

  • метод отработки и закрепления новых знаний;

  • фото и видеосъёмка при помощи специального оборудования;

  • творческие занятия по обсуждению и разработке сценария будущего мультфильма;

  • поощрение труда и проявления творчества.

Направленность программы- техническая и творческая

Уровень программы- стартовый.

Режим работы- пять раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Объём программы- программа рассчитана на 19 дней в рамках детского оздоровительного лагерям в летний период.

    1. Цель и задачи программы

Цель  создание благоприятного пространства, способствующего успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов. Приобщить детей к творческим профессиям в области мультипликации, познакомить с работой в программе: SONY Vegas Pro 13

Задачи:

обучающие:

  • изучение основ языка экранных искусств;

  • знакомство с основными видами и жанрами кинематографа и фотографии;

  • приобретение учащимися знаний по основам цифровой фотографии;

  • освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,

  • освоение работы программы SONY Vegas Pro 13;

  • знакомство с основными этапами работы над видеофильмом;

  • знакомство с основными правилами фотосъемки;

  • приобретение умения самостоятельно искать информацию, ее структурировать и представлять в виде видеофильма.

  • развивающие:

  • развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;

  • развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей учащихся;

  • развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;

  • формирование художественного вкуса и интересов в области кино и фотографии.

воспитательные:

  • осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников;

  • воспитание в детях любви к родине.


Ожидаемые результаты:

предметные:

  • знание основ языка экранных искусств;

  • знание основных видов и жанров кинематографа и фотографии;

  • знание основ цифровой фотографии;

  • освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,

  • освоение работы программы Vegas Pro 13;

  • знание основных этапов работы над видеофильмом;

личностные:

  • развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;

  • развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей учащихся;

  • развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;

  • формирование художественного вкуса и интересов в области кино и фотографии.

метапредметные:

  • осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников;

  • воспитание в детях любви к своей родине.



В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • ключевые понятия в сфере анимации,

  • виды мультипликации;

  • технологию создания мультфильмов;

  • способы рисования декораций, рисования героев мультфильма;

  • знакомятся с разными видами искусства(кинематограф, театр, изобразительное искусство, компьютерные технологии;

  • познакомить обучающихся с понятием анимации, с видами мультипликации;

  • познакомить с профессией художник-мультипликатор , режиссёр, декоратор, аниматор, оператор, мастер по озвучиванию героев, композитор, монтажер;

  • знакомятся с разными видами деятельности: съёмка, монтаж, озвучивание;

  • познакомятся с программой SONY Vegas Pro 13

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • настраивать фотоаппарат, выбирая нужные параметры;

  • фотографировать кадры мультфильма, постепенно перемещая героев и элементы окружающей среды;

  • перемещать фотографии на компьютер разными способами;

  • создавать в программе проект SONY Vegas Pro 13;

  • загружать рисунок, эскиз в программу и работать с изображением;

  • вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его;

В результате реализации программы у обучающихся сформируются личностные результаты:

  • любознательность и общительность;

  • самостоятельность и инициативность;

  • трудолюбие и целеустремленность;

  • соблюдение правил, инструкций;

  • трудолюбие;

  • профессиональная эрудиция.























2.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


Объём часов по программе- всего 38 часов

2.1 Учебно-тематический план

Учебно-тематический план (38 часов)

.

№№

Раздел, тема

Кол-во часов

Форма контроля


всего

теория

практика



Раздел I Всё о мультипликации (12 ч.)


11

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

2

1

1

Входная диагностика


22

История анимации.


2

2


тест

33

Виды мультипликационных фильмов.


2

1

1

опрос

44

Профессии в мультипликации: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.


2

1

1

тест

55

Алгоритм работы над короткометражным мультфильмом.


2

1

1

Практическая работа

66

Материалы и инструменты, используемые при создании мультфильмов


2

1

1

опрос

Раздел II Работа в программе SONY Vegas Pro 13.Работа с фотоаппаратом

(видеокамерой) ( 10 ч)

77

Инртерфейс программы

2

1


1

Практическая работа

88

Открытие созданных медиафайлов; три дорожки

Формирование фильма из последовательности кадров.


2

1

1

Практическая работа


99


Установление временных рамок воспроизведения.


2

1

1

Практическая работа

110

Наложение звука.

2

1

1

Практическая работа

111

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Копирование фотографий на ПК

2

1

1

Практическая работа

Раздел III Создание покадрового рисованного мультфильма (16 часов)

12

Написание и выбор сценария мультфильма.

2


2

Практическая работа

13-14

Рисование декораций, рисование героев мультфильма.

4


4

Практическая работа

15

Создаём кадры для мультфильма. (групповой проект.)

2


2

Практическая работа

16-17

Склеивание кадров в программе SONY Vegas Pro 13

4

1

3

Практическая работа


18

Озвучивание мультфильма в программе SONY Vegas Pro 13


2


2

Практическая работа

19

Просмотр готового фильма.

2

1

1

Анализ работы


Итого

38

14

24




2.2 Содержание программы.


Всего по программе- 38 часов

Раздел I.Всё о мультипликации (12 ч.)

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Техника безопасности на занятии при работе на компьютере, с цифровой камерой, фотоаппаратом.

Входная диагностика.

История развития анимации в мире и в нашей стране.

Виды мультипликационных фильмов.

Профессии в мультипликации: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

Алгоритм работы над короткометражным мультфильмом.

Оборудование, материалы , инструменты используемые для создания мультфильма.


Раздел II. Работа в программе SONY Vegas Pro 13.

Работа с фотоаппаратом(видеокамерой) ( 10 ч)

Работа в программе SONY Vegas Pro 13.

Демонстрация программы, общее ознакомление с работой в программе SONY Vegas Pro 13.Интерфейс программы SONY Vegas Pro 13;

Открытие созданных файлов.Создание видеодорожек для двух роликов.

Создание аудиодорожек для звукового сопровождения к этим двум роликам.

Создание аудиодорожки со звуковым файлом- озвучиванием мультфильма.

Удаление прикреплённой звуковой дорожки. Формирование фильма из последовательности кадров. Установление временных рамок воспроизведения. Сохранение рабочего проекта. Экспорт готового проекта.

Работа с фотоаппаратом( видеокамерой) Знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Режимы съёмки, видеосъёмки.Фокусировка, или наводка на резкость. Экспозиция.Экспонометр. Гистограмма. Вспышка. Трансфокатор. Автопуск, или таймер. Цифровые фильтры. Серийная съёмка. Просмотр фотографий. Копирование фотографий и видеофайлов на ПК.


Раздел III.Создание покадрового рисованного мультфильма. (16 ч.)

Рисование героев мультипликационного фильма.Рисование фона, элементов окружающей среды. Создание кадров для мультфильма (рисованных на бумаге героев) – групповые проекты.Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения. Создание коллекции фотографий к проекту.Создание проекта в программеSONY VegasPro 13.Склеивание кадров. Озвучивание мультфильма. Преобразование и сохранение файла. Анализ выполненной работы.

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, киноискусство


2.3 Календарный учебный график


Начало работы летней площадки- 30 мая

Окончание работы летней площадки- 19 июня

Продолжительность работы летней площадки- 21 день

Продолжительность работы по программе «Мультяшки»-19 дней

Количество занятий в неделю-5раз

Количество часов в неделю- 10 часов

Продолжительность занятия-80 минут

Продолжительность академического часа- 40 минут

Продолжительность перемены- 10 минут.


2.4. Формы аттестации

Формы контроля - беседа, опрос, тестирование, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа по выполнению творческих заданий, выставка творческих работ и публичная защита творческих проектов.

Входной контроль. Форма контроля – опрос или тестирование. Диагностика проводится на первом занятии с целью знакомства с уровнем возможностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и личностных качеств.

Текущий контроль. Формы контроля - педагогическое наблюдение, беседа, выполнение практических и творческих заданий. Контроль осуществляется на занятиях в течение всего обучения с целью отслеживания динамики освоения предметного содержания (оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы), личностного развития и взаимоотношений в коллективе.

Итоговый контроль. Форма контроля – выставка работ, публичная защита. Проводится в конце обучения по программе, выполняется анализ уровня приобретенных обучающимся умений и навыков.

Форма фиксации результатов - оценочный лист эксперта, бланк диагностики воспитанников.

Формы демонстрации результатов:

- презентация творческого проекта, созданного мультфильма.

- сертификат об окончании обучения по программе.


3. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Учебно-методическое обеспечение:

  • технологические карты, схемы рисования героев

  • иллюстрации, демонстрационные плакаты технологического процесса;

  • видеофильмы обучающего и развивающего характера,

  • мультимедийные презентации;

  • работы руководителя и успешные работы учащихся.


Материально-техническое обеспечение:

  • помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам и техники безопасности.


  • Стол учителя- 1 шт.

  • Стул учителя- 1 шт.

  • Столы ученические-10шт.

  • Стулья ученические-20шт.

  • Технические средства обучения (ноутбук- 5 шт., экран, проектор, принтер и сканер, фотоаппарат- 1 шт.).

  • Шкаф для хранения наглядных пособий, дидактического материала

  • Шкаф для хранения специального оборудования (фотоаппарата, ноутбуков, усилителей звука)-1 шт.

  • ноутбук- 5шт

  • Принтер-сканер-ксерокс-1 шт

  • Цифровой фотоаппарат

  • Цифровая видеокамера

  • Видеопроектор

  • Видео редактор SONY Vegas Pro 13

  • Микрофон

  • Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти)

  • Наглядные материалы и оборудование, предусмотренные программой.





Кадровое обеспечение.

Для обеспечения реализации данной программы необходимо наличие квалифицированного педагога, имеющего среднее или высшее специальное образование и опыт педагогической деятельности в системе дополнительного образования.

Педагог должен владеть ключевыми компетенциями - создание условий для индивидуального развития личности ребёнка; выявление и развитие творческих способностей детей; организация развивающих видов деятельности с опорой на интересы и познавательных потребностей обучающихся


Информационное обеспечение:

Электронные ресурсы

  1. www.studio-45y.narod.ru – видеомонтаж, курсы и уроки

  2. www.avistudio.narod – уроки видеомонтажа

  3. http://www.vashoperator.ru/statya - правила для видеооператоров

  4. http://videosmile.ru/lessons/videographers - уроки по видеосъемке


4.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Критерии оценки планируемых результатов

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

  • высокий уровень-«красный» усвоение материала на 85-100%, обучающиеся употребляют в речи профессиональную терминологию, используемую в мультипликации

  • средний уровень- материал усвоен на 50 %, обучающиеся используют терминологию в своей речи, понимают её значение

  • низкий уровень- материал усвоен менее чем на 50 %я, обучающиеся очень редко используют терминологию, плохо понимают значение терминов.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень- обучающийся овладели основными практическими умениями и навыками работы с системным оборудованием, самостоятельно работает по созданию мультипликации, практические задания выполняет качественно, проявляет творчество

  • средний уровень- материал усвоен на 50 %, обучающийся может работать в программе SONY Vegas Pro 13, нуждается в помощи более опытного человека ( педагога, товарища). Задание выполняет однотипного характера.

  • низкий уровень- материал усвоен менее чем на 50 %, обучающийся с трудом ориентируется в программе SONY Vegas Pro 13, испытывает сложности в настройке фотоаппарата и другого оборудования, практическую работу по рисованию героев мультфильма выполняет хорошо.

Критерии оценки планируемых результатов

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов: При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. (ТАБЛИЦА )


Список


Критерии

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1













Процесс мониторинга динамики развития ребенка группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Ведущим методом педагогической диагностики является педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми общеобразовательной программы через создание конкретного продукта – создание мультфильма. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев:

1. Умеет самостоятельно пользоваться ноутбуком (включать, выключать его);

2. Умеет самостоятельно проводить покадровые съемки, используя фотоаппарат;

3. Владеет правилами записи звука, самостоятельно записывает звук;

4. Имеет представление о необходимом оборудовании для создания мультфильма;

5. Освоение слайдовой анимации, живописной и бумажной анимации;

6. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей;

7. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декорации;

8. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

9. Навыки работы в команде (в группе);

10.Навыки самостоятельной работы.

Условные обозначения:

- «красный» - критерии сформирован

- «жёлтый» - критерий находится в стадии формирования;

- «зелёный» - критерий проявляется слабо, не сформировано.



5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Алгоритм учебного занятия

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (познавательная задача, проблемное задание детям).

III этап - основной.

1. Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления связей и отношений в объекте изучения. Задания и вопросы, активизирующие познавательную деятельность детей.

2. Закрепление знаний и способов действий. Тренировочные упражнения, творческие задания, выполняемые детьми самостоятельно.

3. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Способы работы - беседа и практические задания.

IV – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются задания, различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

V этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VI этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

Основные принципы обучения

1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений.

2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучаемых в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

3. Деятельностный подход. Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

4. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

5. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим. Обучающийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

6. Наглядность. Объяснение различных технологий работы с бумагой на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а также демонстрационные материалы своего изготовления.

7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.

8. Принцип творчества. Каждое дело, занятие – творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагога.

9. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей обучаемых и доводит его подготовленность до уровня общих требований.








































Нормативно-правовая база программы

  1. Закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  4. Устав МОУ «Ульканская СОШ №2».



Список литературы для педагога:

  1. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов/ А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007.

  2. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;

  3. Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТ- Пресс, 2006.

  4. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.


Список литературы для детей и родителей:

  1. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

  2. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;

  3. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  4. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

  5. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.

  6. http://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risuem_zhivotnyx_poetapno_dlya_detej.html- Рисование животных.

  7. https://ihappymama.ru/uchimsya-risovat-zhivotnyh-12-prostyh-shem/-Учимся рисовать животных , 12 схем.










Скачать

© 2022 139 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!