Департамент образования г. Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
колледж градостроительства транспорта и технологий 41
Рекомендована
Методическим советом
Протокол! от
«29» августа 2014г
Утверждаю
ДИРЕКТОР:
Кочубей Г.Н.
«29_}} августа 2014г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Настольный теннис
направленность: физкультурно-спортивная
программа разработана
педагогом дополнительного образования
Благушиной Анной Ивановной
программа рассчитана
на 1 год обучения
возраст 11-15 лет
Москва 2014r
Пояснительная записка
Особую значимость в формировании двигательного творчества детей
имеют игровые двигательные задания, подвижные и спортивные игры,
спортивные развлечения, которые всегда интересны детям. Они всегда
обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью
составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение
двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание
предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые
действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Это
исключает привычку механического повторения упражнений, активизирует в
доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному
осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных
условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослыми,
становится самостоятельной деятельностью детей.
Настольный теннис - это один из видов спорта, которым дети охотно
занимаются. Этот вид развивает координацию движений, глазомер, ловкость,
быстроту реакции. Заставляет быстро думать и принимать решения, что
крайне важно для детей с отклонениями в развитии.
Освоение элементов спортивных игр составляет основу для
дальнейших занятий спортом. Для успешного проведения дополнительных
занятий необходимы следующие условия:
i
1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и
занятий детей;
- соблюдение правил санитарии и гигиены;
- поддержание температурного режима;
- создание психологического комфорта на протяжении всего времени
занятий;
- использование индивидуализации и дифференциации режимных
процессов и их воспитательной направленности с учетом здоровья и развития
детей;
- соблюдение оптимального двигательного режима;
- создание оптимальных условий для игр и занятий детей;
-организация медицинского контроля.
Цели и задачи
Целью физического воспитания является формирование у детей основ
здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные,
образовательные и воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и
укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие,
совершенствование функций организма, повышение активности и общей
работоспособности.
Образовательные задачи предусматривают формирование у детей
двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, получение
элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его
жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей
(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них
интереса и потребности к систематическим занятиям физическими
упражнениями. В системе физического воспитания используются
психогигиенические, эколого-природные факторы. А также движения и
физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного
режима.
Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха,
питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д.
Эколого-природные факторы связаны с природой, которая является
средой обитания человека, источником его здоровья, физического и
двигательного развития.
Движения и физические упражнения являются специфическими
средствами физического воспитания. Движения и физические упражнения
обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они
будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего
возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности
каждого из детей.
Разрабатывая двигательный режим для детей необходимо пользоваться
следующими научными рекомендациями:
-содержанием двигательного режима является двигательная
деятельность, разнообразная по составу движений, физических упражнений,
видам и формам. При этом игры детей, бытовая и трудовая деятельность
должны характеризоваться целесообразными движениями;
-определенную часть двигательного режима могут составлять
физические упражнения, специально подобранные для формирования систем
и функций организма, коррекционной работы, которые включаются в
организованные и индивидуальные формы работы с детьми;
-периоды двигательной активности могут чередоваться со спокойными
«сидячими» видами деятельности;
Все средства физического воспитания используются во взаимосвязи и
выступают как система Физкультурно-оздоровительной работы.
Содержание образовательной программы
1 четверть
Обучение установке, сборке и разборке теннисных столов.
Обучение технике владения ракеткой и шариком.
Одиночные игры для совершенствования владением ракеткой и шариком.
Обучение технике подачи мяча слева и справа. '
Обучение технике подачи прямого мяча.
6. Отработка техники сочетания различных приемов игры.
Отработка техники подачи мяча в парах.
Отработка техники подачи мяча в парах, через сетку.
I
2 четверть
1. Обучение технике вращающего удара.
Отработка техники подачи мяча в парах.
Отработка техники сочетания различных приемов игры.
Парные игры.
Отработка техники подачи мяча через сетку.
Отработка техники подачи и приема мяча в парах.
Отработка техники тактических приемов защитника против атакующего.
8. Отработка техники нападающего удара.
3 четверть
Отработка техники нападающего удара
Одиночные игры с целью совершенствования игры.
Соревнования по настольному теннису.
Отработка техники нападающего удара.
Отработка техники нападающего удара с собственным подбрасыванием.
Отработка техники сочетания различных приемов игры.
Парные игры.
Отработка техники владения мячом на разных этапах игры.
Отработка техники приема и подачи мяча в игре.
Совершенствование изученных приемов игры.:
Отработка техники сочетания различных приемов игры.
Соревновательные игры настольному теннису.
4 четверть
Проведение игровых упражнений для совершенствования игры.
Отработка техники нападающего удара.
Отработка техники тактических приемов игры.
Игровые упражнения для совершенствования игры.
Отработка техники сочетания различных приемов игры.
Соревновательные игры по настольному теннису.
Отработка техники сочетания различных приемов игры.
Парные игры.
Планируемые знания, умения, навыки
| / , |
знать | уметь |
1 Основные приемы и технику игры. | 1.Играть в настольный теннис и |
| владеть ракеткой. |
2.Основные правила игры и | 2. Разыгрывать шарик.. |
судейства. | |
3. Знать существующие виды ударов. | 3. Выполнять отведенную роль |
| игрока за столом. |
4. Тактику игры и ее содержание, | 4. Подготовиться и участвовать в |
поведение игроков во время игры. | соревнованиях. |
5. Как предупредить травмы и | 5. Судить соревнования. |
наказания за нарушение игры. | |
6.Как правильно выполнять | 6. Самостоятельно организовывать |
штрафные. | игру. |
7.влияние занятий настольным | 7. Соблюдать правила техники |
теннисом на организм человека. | безопасности. |
Методическое обеспечение программы
Учебник физическая культура.
Методическая литература
Аудио-видео фильмы.
/
Условия реализации программы
1. Наличие необходимых условий для занятий: теннисные столы,
спортивный зал.
2. Сформировать команду игроков, умеющих играть в команде.
3. Последовательное выполнение программного материала с
постоянным закреплением изученного материала
4. Систематические занятия, участие в соревнованиях, формирование
сплоченной команды.
Методическая литература
1. Мозговой В.М. Программы для специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений 8 вида.
ВиненкоГ .В. «Физкультура», пособие для преподавателей.
лях В.И. Физическая культура, учебник для 10-11 классов.