СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Радуга"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Радуга"»














Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга» для обучающихся 7-11 лет
















Разработала:

Учитель начальных классов

МАОУ «Неболчская средняя школа»

Алексеева Ирина Викторовна




2021 год

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы в том, что она направлена на развитие эстетических качеств ребенка; данная деятельность заинтересовывает его в области искусства, развивает его творческие способности.

Так же актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Программа кружка «Радуга» предназначена и разработана для детей начальной школы (1-4 классы) в возрасте от 7 до 11 лет. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем художественных способностей.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической и декоративно-прикладной деятельностью, знакомство с произведениями искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Накануне каждого праздника проходит выставка детских работ: новогодние открытки, карнавальные маски, рисунки. Выставка постоянно обновляется, что позволяет учащимся испытывать радость и чувство успеха от проделанной работы.

Программа рассчитана на 128 часов:

  • 1 год – 28 часов (1 час в неделю);

  • 2 год – 33 часа (1 час в неделю);

  • 3 год - 33 часа (1 час в неделю);

  • 4 год - 33 часа (1 час в неделю).

Продолжительность 1 занятия – 1 час.


Цели и задачи программы:

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными и декоративно-прикладными средствами.

Задачи:

  • Развивать воображения, фантазии, художественного вкуса;

  • расширять методов познания окружающей действительности;

  • формировать культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

  • воспитывать нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

  • приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью через виды декоративно-прикладного искусства и дизайн, развивать важнейшие способности.

  • Помогать увидеть школьникам деятельность художника в доме, на улице, в общественных местах.

  • Учить работать индивидуально и в коллективе.

Принцип построения программы

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;

  • развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;

  • исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.


Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено следующее:

-обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии;

-теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе;

-практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.




Содержание курса (1 год обучения)


Разделы

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Введение

2

  1. Знать технику

безопасности;

  1. Заинтересовать детей.

2

«Фантазируй и развивайся». Основная часть

26

  1. Уметь аккуратно, ровно вырезать ножницами;

  2. уметь правильно держать в руках кисточку, карандаш, ножницы;

  3. уметь составлять простой орнамент из геометрических фигур;

  4. знать различные техники лепки (барильеф, плоскостная и объемная лепка);

  5. знать народные промыслы (матрешка);

  6. развитие моторики пальчиков;

  7. развитие воображения и фантазии ребенка.

3

Заключение

1

  1. уметь работать коллективно;

  2. развитие моторики пальчиков;

  3. развитие воображения и фантазии ребенка.



Учебно-тематический план (1 год обучения)


Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятий

Раздел 1. Введение – 2 часа

1

Введение. Инструкция по технике безопасности. Аппликация «Осень золотая»


1


Инструкция по технике безопасности. Беседа об увлечениях детей. Техника обрывной аппликации.

2

Сказочное солнышко из фантиков


1


Сказка о солнечной стране. Фантазирование детьми своей сказки, солнышка.

Раздел 2. «Фантазируй и развивайся». Основная часть – 26 часов

3

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)


1


Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.

4

Сумочка для ножниц

1

Обрезная аппликация. Оригами. Составление орнамента.

5

Аппликация - «Мамин платок».

1

Составление орнамента в квадрате.

6

Лепка из пластилина. Барильеф. «Бабки-коробки».


1

Знакомство с техникой лепки барильефа.

7

Конверт для письма «Олень»

1

Знакомство с техникой бумажной пластики, с работой по шаблону.

8

Шкатулочка из бумаги. Оригами.

1


Знакомство с техникой бумажной пластики, с работой по шаблону.

9

Шкатулочка из бумаги «Гжель» (роспись)


1

Знакомство с росписью «Гжель».

10

Спанч-Боб из губки.


1

Беседа о декорировании губки. Изготовление Спанч-Боба.

11

Аквариум на банке. Пластилин.


1

Представления детей о подводном мире. Лепка.

12

Посещение районной библиотеки. Знакомство с творчеством известного художника.


1

Экскурсия. Беседа о художнике и его творчестве.

13

Коллективная работа «Цветочный лужок»

1


Учимся работать коллективно. Аппликация.

14

Рисунки на тему: «Зимние забавы».

1


Рисование по теме.

15

Игрушка «Новогодний шарик»

1


Декорирование шарика на Новый год.

16

Снеговик из ваты.

1

Прослушивание сказки о Снеговике. Изготовление снеговика.

17

Аппликация «Гусеничка»

1


Знакомство с понятием «аппликация из геометрических фигур». Изготовление гусенички.

18

Рисование на тему:

« Красота вокруг нас».

1


Изображение пейзажей родного края.

19

Посещение политехникума. Выставка пейзажей студентов.


1


Просмотр картин по теме «Пейзаж». Беседа о природе родного края.

20

«Пчелка»

(Лепка. Украшение для цветков в горшках)


1

Лепка объемной фигуры.

21

Рисование «Портрет клоуна»


1

Рассказ о цирке. Передача образа клоуна выразительными средствами.

22

Изготовление праздничной открытки.


1

Создание простого подарочного изделия.

23

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».


1

Создание сюжетных композиций на основе сказки

24

«Бабочка». Техника отпечатывания.


1

Рисование симметричных фигур путем отпечатывания.

25

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.


1

Изображение сказочных и фантастических персонажей.

26

Смешарики «Крош»


1

Рисование. Гуашь. Передача пушистой фактуры.

27

Гравюра на картонной основе «Солнышко»

1

Изучение техники «гравюра на картонной основе»

28

«Украшаем платье для девочки»

1


Составление композиции. Картофельный штамп.

Раздел 3. Заключение – 1 час

29

Заключительное занятие. Отпечатывание ладошками «Дерево», «Птица», «Букет»


1


Коллективная групповая работа. Изучение техники «отпечатывание ладошками»


Перечень информационно-методического обеспечения

Для педагога:

Печатные пособия:

  1. Интернет-библиотека

  2. Перевертень Г.И. «Искусные поделки из разных материалов». М.: «Просвещение», 2009г.

  3. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов». М.: «Просвещение», 2008г.

Видео, аудиоматериалы:

  1. Слайды, видеоряды «Солнышко», «Аппликация», «Народные промыслы», «Зимние забавы», «В путешествие по русским сказкам», «Наши умелые ручки – заключительные уроки».

  2. Музыка «Звуки природы»

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор.

Для обучающихся:

Альбом, акварель, гуашь, кисти (белка, щетина), пластилин, цветная бумага, цветной картон, бархатная бумага, восковые мелки (карандаши), простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, бусины, бисер, стразы, блестки.

Содержание курса (2 год обучения)


Разделы

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Введение

2

    1. развитие воображения

детей;

    1. уметь работать гуашью, кисточкой

2

«В мире искусства и дизайна». Основная часть.

26

    1. уметь создавать

композиции;

    1. уметь рисовать наброски и эскизы;

    2. уметь декорировать

простые формы;

    1. знать, что такое техника «Оригами» и владеть ей;

    2. уметь работать с цветной бумагой, картоном в технике «Аппликация»;

    3. знать различные виды аппликации (обрезная, отрывная, объемная, плоскостная);

    4. уметь работать с бисером и бусинами;

    5. уметь создавать украшения своими руками;

    6. развитие мелкой моторики пальчиков;

    7. развитие фантазии и воображения детей.

3

«Такая разная мозаика»

4

      1. знать, что такое мозаика и ее разновидности (контурная и плоскостная);

      2. развитие аккуратности у детей;

      3. развитие мелкой моторики пальчиков;

4. уметь создавать композицию.

4

Заключение

1

  1. уметь работать коллективно.

Учебно-тематический план (2 год обучения)


Тема занятия

Кол-во часов


Раздел 1. Введение – 2 часа

1

Введение


1


Беседа об увлечениях детей. Знакомство с техникой безопасности при работе с клеем, ножницами, кисточкой и т.д.

2

Роспись камня «Бабка-коровка»


1

Декорирование камня

Раздел 2. «В мире искусства и дизайна» Основная часть. – 26 час

3

Лепка барильефа «Животные невиданной красы»

1


Барильеф. Составление животных из простых геометрических фигур, усложнение и уточнение формы.

4

Подарочная коробочка «Сова»

1


Декорирование коробочки. Создание композиции.

5

Бокал – светильник

1

Декорирование бокала. Создание композиции для светильника-подсвешника.

6

Бриллианты из бумаги

1

Техника оригами

7

Подставка для резиночек, ниток, заколок. «Ежик»

1

Лепка из бумаги. Техника «Папье-маше» (на основе воздушного шарика)

8

Квиллинг «Животные»


1


Изучение новой техники – «Квилинг». Создание композиции из полоски бумаги.

9

Коробочка для секретов «Домик»

1


Конструирование коробочки из картона.

10

Коробочка для секретов «Домик» (продолжение работы)


1

Декорирование коробочки для секретов

11

Браслет из ленты и бусин.



1

Беседа о бисероплетении. Создание браслета из бусин и атласной ленты.

12

Раскладная открытка «Бабочка»


1

Беседа об открытках. Создание открытки «Бабочка»

13

Рисование мыльными пузырями – фон для картины.


1

Знакомство с техникой рисования мыльными пузырями.

14

Аппликация «Совушки»


1

Создание композиции

15

«Журавлики на ветке»

1


Декорирование ветки

16

Шар из гофрированной бумаги


1


Создание украшений к Новому году. Учимся работать коллективно – украшение класса.

17

Лепка из соленого теста «Рыба на стенку»

1


Освоение новой техники – лепка из соленого теста.

18

Игрушки из прищепок

1


Декорирование бельевой прищепки. Создание интересной игрушки.

19

Снеговик - почтовик

1

Прослушивание сказки о Снеговике. Изготовление снеговика.

20

Конверт из сердечка (для поздравления на День св. Валентина)

1


Техника «оригами». Выполнение конверта из сердечка.

21

Смешная открытка «Собачка»

1

Создание открытки «с движениями»

22

Открытка для папы

«С 23 февраля»


1

Создание композиции открытки. Оригами.

23

«Ящерка». Техника объемного оригами.

1


Изучение новой техники – объемное оригами. Декорирование ящерки.

24

Цветочек с конфеткой для мамочки


1

Учимся делать подарки своими руками

25

Изготовление праздничной раскладной открытки для мамочки «Цветы».


1

Создание композиции подарочного изделия.

26

Резиночка для волос (заколка, брошка) «Цветок» из пуговиц


1

Учимся составлять композиции из пуговиц

27

«Клоун». Игрушка из кругов


1

Учимся делать игрушки из кругов

28

«Клоун». Игрушка из кругов – продолжение работы


1

Учимся делать игрушки из кругов

Раздел 3. «Такая разная мозаика» - 4 часа

29

Мозаика из страз (или конфити)


1

Беседа о многообразии видов мозаики. Изучение техники «мозаика».

30

Мозаика из страз (или конфити) – продолжение работы

1

Изучение техники «мозаика».

31

Мозаика из картона «Весенние фантазии»

1

Изучение техники «мозаика».

32

Мозаика из картона «Весенние фантазии» - продолжение работы.

1


Изучение техники «мозаика».

Раздел 3. Заключение. – 1 час

33

«Весенние ручейки». Рисование пальчиками


1


Коллективная групповая работа. Изучение техники «отпечатывание пальчиком»



Перечень информационно-методического обеспечения


Для педагога:

Печатные пособия:

  1. Интернет-библиотека

  2. Соломенникова О.А. «Радость творчества», М.: «Просвещение», 2010


Видео, аудиоматериалы:

  1. Слайды, видеоряды «Мозаика», «Аппликация», «Композиция открыток», «Подарочная упаковка», «Лепим барильеф», «Украшения своими руками», «Наши умелые ручки – заключительные уроки».

  2. Музыка «Звуки природы»


Оборудование:

  1. Компьютер, проектор.


Для обучающихся:

Альбом, акварель, гуашь, кисти (белка, щетина), пластилин, цветная бумага, цветной картон, бархатная бумага, восковые мелки (карандаши), простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, бусины, бисер, стразы, блестки.




Содержание курса (3 год обучения)


Разделы

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Введение

2

Заинтересовать детей декоративно-прикладным творчеством

2

«Декоративное рисование»

4

    1. знать, что такое декорирование, декоративное рисование,

    2. Знать, что такое композиция;

    3. развитие фантазии и воображения детей;

    4. развитие мелкой моторики пальчиков;

    5. развитие аккуратности при рисовании;

    6. умение создавать композиционно-правильные работы;

    7. уметь подбирать и сочетать цвета для работы.

3

«Декор и фантазия»

22

    1. знать, что такое декоративно-прикладное искусство;

    2. развитие воображения и фантазии ребенка;

    3. уметь создавать сложные композиции;

    4. уметь рисовать эскизы, наброски;

    5. уметь работать с цветной бумагой, цветным картоном.

4

«Фактура и декор»

4

  1. знать, что такое фактура;

  2. уметь передавать фактуру с помощью различных материалов;

  3. развитие моторики пальчиков;

  4. развитие фантазии и воображения детей.

5

Заключение

1

  1. уметь работать коллективно на общий результат

Учебно-тематический план (3 год обучения)


Тема занятия

Кол-во часов


Раздел 1. Введение – 2 часа

1

Введение.


1


Беседа об увлечениях детей. Знакомство с техникой безопасности при работе с клеем, ножницами, кисточкой и т.д.

2

Брелок из бисера «Котенок»


1

Беседа о биссероплетении. Изготовление брелка

Раздел 2. «Декоративное рисование» – 4 часа

3

Рисование мыльными пузырями

1


Беседа о техниках декоративного рисования. Практическая работа – выполнение упражнения «пузыри»

4

Акварельные эффекты

1


Беседа о техниках декоративного рисования. Упражнения по рисованию акварелью с солью, восковыми мелками и т.д.

5

Крахмальные узоры на бумаге

1

Беседа о техниках декоративного рисования. Упражнение по рисованию с крахмалом.

6

Рисование манной крупой (медведь) и пенопласта (сугробы)

1

Изучение новой техники рисования. Выполнение работы «Белый медведь»

Раздел 3. «Декор и фантазия» – 22 часа

7

Фантазии из семян фруктов и овощей

1

Беседа о технике «Мозаика» (из семян). Выполнение мозаики «Животные».

8

Барельеф

«Портрет мамочки»


1


Беседа о технике лепки «барельеф». Выполнение портрета в данной технике

9

Открытка для мамы на

День Матери

1


Беседа о композиции. Выполнение открытки.

10

Кукла из лоскутков (оберег)


1

Беседа о значимости оберегов (история их возникновения). Изготовление оберега

11

Декорирование бутылки

«Барышня»


1

Беседа о декорировании, композиции. Декорирование бутылки под образ барышни.

12

«Бабочка для штор»

(подарочная сетка, бусины, голубой изолон)


1

Беседа о декоре в интерьере. Создание декора для штор «Бабочка»

13

«Чудесная полянка»

(техника процарапывания)

Материалы: акварель, свеча (мыло), черная гуашь, зубочистка для процарапывания


1

Знакомство с техникой «процарапывания». Выполнение работы «Чудесная полянка»

14

Подарочная коробочка «Елочка с конфетой»

1


Беседа о новогодних подарках, об их оформлении. Изготовление подарочной коробочки

15

«Сапожок для подарков на Новый год»

1


Изготовление и декорирование сапожка новогодними узорами.

16

Конверт для послания на Новый год «Олень»

1

Прослушивание сказки о новогоднем олене Ральфе. Изготовление конверта.

17

«Снежный ком» с блестками

1


Декорирование банки блестками (падающим снегом) и различными фигурками.

18

Открытка для папы на 23 февраля

1

Беседа о композиции открытки. Выполнение открытки.

19

Коллаж «Декоративный кот Васька»

1

Беседа о технике «коллаж». Выполнение практической работы

20

Открытка для мамы на 8 марта

1

Беседа о композиции. Выполнение открытки.

21

Фоторамка «Квилинг»


1

Беседа о рамках для фото-графии (история появления, композиция, декор и т.д.). конструирование фоторамки

22

Фоторамка «Квилинг» (продолжение работы)

1


Беседа о композиции декора. Декорирование фоторамки. Создание композиции из полоски бумаги для сложного изделия (фоторамки).

23

Лепка из соленого теста «Кошка, которая гуляет сама по себе»

1


Беседа о лепке из соленого теста. Выполнение практической работы

24

Продолжение работы «Кошка, которая гуляет сама по себе»


1

Раскрашивание работы, декорирование блестками

25

«Замок на холме» (рисование, Ф-А3, масляные мелки, или восковые)


1

Беседа о приемах рисования восковыми мелками, карандашами. Беседа о старинных замках. Рисование.

26

Продолжение работы «Замок на холме»


1

Прорисовка мелких деталей, декора

27

Цветок с конфетой


1

Беседа о данной технике. Выполнение цветка.

28

«Портрет красавицы Весны»

1

Рисование гуашью. Декорирование пенопластом

Раздел 4. «Фактура и декор» - 4 часа

29

«Котенок» аппликация из синтепона


1

Беседа о фактуре, возможностях передачи фактуры шерсти животных

30

«Дома-города» аппликация из гофрированного картона

1

Беседа о фактуре, возможностях передачи фактуры бревен на домах, кирпичей, крыши из шифера

31

«Жар-птица» аппликация из

бисера

1

Беседа о фактуре, возможностях передачи фактуры перьев птицы. Выполнение практической работы.

32

«Жар-птица» аппликация из

Бисера (продолжение работы)

1


Продолжение практической работы.

Раздел 3. Заключение – 1 час

33

«Здравствуй, Лето»


1

Коллективная групповая работа

Перечень информационно-методического обеспечения

Для педагога:

Печатные пособия:

  1. Интернет-библиотека

  2. Соломенникова О.А. «Радость творчества», М.: «Просвещение», 2011


Видео, аудиоматериалы:

1. Слайды, видеоряды «Декоративное творчество», «Аппликация», «Квиллинг», «Подарочная упаковка», «Лепим барильеф», «Фактура и декор», «Наши умелые ручки – заключительные уроки».

2. Музыка «Звуки природы»


Оборудование: Компьютер, проектор.

Для обучающихся: Альбом, акварель, гуашь, кисти (белка, щетина), пластилин, цветная бумага, цветной картон, бархатная бумага, восковые мелки (карандаши), простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, бусины, бисер, стразы, блестки.


Содержание курса (4 год обучения)


Разделы

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Введение

2

Заинтересовать детей

3

«Наши умелые ручки»

29

  1. уметь создавать сложные композиции;

  2. уметь декорировать сложные формы;

  3. развитие воображения и фантазии детей;

  4. развитие аккуратности детей;

  5. развитие мелкой моторики пальчиков;

  6. уметь сочетать цвета и подбирать цветовые композиции;

  7. уметь работать в различных техниках аппликации и мозаики;

  8. знать основные понятия декоративно-прикладного искусства.

5

Заключение

2

  1. уметь работать коллективно;

  2. уметь создавать выставки, композиционно их продумывать;

  3. уметь эстетически оформлять свои работы;

  4. развитие фантазии детей.

Учебно-тематический план (4 год обучения)


Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятий

Раздел 1. Введение – 2 часа

1

Введение. «Как я провел лето»


1


Беседа о новых увлечениях детей. Рисование наброска «Как я провел лето»

2

«Летний пейзаж» на основе сделанного наброска


1

Беседа о пейзаже (линия горизонта, перспектива, цвета и т.д.) выполнение работы масляными мелками.

Раздел 2. «Наши умелые ручки» – 29 часов

3

Поделки из природного материала «Избушка сказочного героя»

1


Беседа о сказочных героях, их домах. Подбор природных материалов. Выполнение работы.

4

Мозаика из цветной соли «Океан»

1


Беседа о мозаике. О технике «мозаика цветной солью». Выполнение мозаики

5

Техника «По пье-маше» «Удмуртские божества»

1

Беседа о технике «По пье-маше». Выполнение работы

6

Техника по пье-маше «Удмуртские божества» продолжение работы

1

Продолжение изготовления изделия

7

Техника по пье-маше «Удмуртские божества» продолжение работы

1

Продолжение изготовления изделия

8

Декорирование «Удмуртские божества» завершение работы

1

Беседа о декорировании для данной работы. Декориро-вание изделия.

9

Цветы из мокрой бумаги

1

Беседа о технике «мокрая бумага». Изготовление цветов из мокрых салфеток

10

«Оберег для дома» лепка из соленого теста


1


Беседа о значении оберегов. Беседа о техниках лепки из соленого теста. Выполнение оберега

11

Поделки из фетра и пуговиц

1


Беседа о многообразии различных техниках для работы с фетром и пуговицами. Выбор композиции для работы. Изготовление поделки.

12

Рисование гуашью картины «Желтые подсолнухи»


1

Беседа о техниках рисования гуашью. Составление композиции. Рисование подсолнухов.

13

Рамка для картины

«Желтые подсолнухи»


1

Беседа о значимости обрамления для картины. Изготовление рамки из пластиковых потолочных плинтусов.

14

Ваза из бумаги. Техника «Папье-маше»


1

Беседа о декоре в интерьере. Беседа о вазах в технике папье-маше. Выполнение вазы.

15

Ваза из бумаги. Техника «Папье-маше»


1

Продолжение работы над вазой

16

Ваза из бумаги. Техника «Папье-маше»

1


Завершение работы над вазой

17

Ваза из бумаги. Декорирование.

1


Беседа о декорировании вазы. Декорирование.

18

Новогодние объемные игрушки.

1

Прослушивание сказки о новогоднем празднике. Изготовление игрушек

19

Новогодняя маска в технике папье-маше

1


Беседа о карнавальных масках. Рисование эскиза. Выполнение маски.

20

Новогодняя маска в технике папье-маше

1

Продолжение работы

21

Новогодняя маска в технике папье-маше

1

Завершение работы. Декорирование.

22

Открытка для мамы на 8 марта или для папы на 23 февраля

1

Беседа о композиции открытки. Выполнение открытки.

23

Фоторамка «Из цветных карандашей»


1

Беседа о рамках для фото-графии – композиция, декор. конструирование фоторамки

24

Фоторамка «Из цветных карандашей» (продолжение работы)

1


Продолжение работы

25

Фоторамка «Из цветных карандашей» (завершение работы)

1


Декорирование фоторамки. Завершение работы.

26

Декоративное рисование клеем ПВА (цветным) «Город»


1

Беседа о технике рисования цветным клеем. Выполнение работы

27

Лепка из глины «Свистулька»


1

Беседа о свистульках, приемах их изготовления. Лепка свистульки.

28

Лепка из глины «Свистулька» (продолжении е работы)


1

Декорирование свистульки

29

Домик из спичек


1

Беседа о данной технике. Рисование эскиза. Выполнение домика.

30

Домик из спичек (продолжение работы)

1

Продолжение работы над домиком.

31

Домик из спичек (завершение работы)


1

Завершение работы над домиком.

Раздел 3. Заключение – 2 часа

32

Подготовка работ для итоговой выставки

1

Беседа об обрамлении картин, композиции выставки поделок. Подготовка работ.

33

Оформление итоговой выставки


1

Коллективная групповая работа


Перечень информационно-методического обеспечения


Для педагога:

Печатные пособия:

Интернет-библиотека;

Соломенникова О.А. «Радость творчества», М.: «Просвещение», 2011


Видео, аудиоматериалы:

Слайды, видеоряды «Декоративное творчество», «техника папье-маше», «Фоторамки», «Приемы лепки из соленого теста», «Приемы лепки из глины», «Дома сказочных героев», «Открытки», «Наши умелые ручки – заключительные уроки».

Музыка «Звуки природы»

Оборудование: Компьютер, проектор.


Для обучающихся:

Альбом, форматы А-3, акварель, гуашь, кисти (белка, щетина), пластилин, глина, цветная бумага, цветной картон, бархатная бумага, восковые мелки (карандаши), простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, бусины, бисер, стразы, блестки.


Предполагаемые результаты реализации программы.


Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний принятых в обществе нормах отношения к природе, к художникам, к творчеству, к художественно-эстетическим нормам. Приобретение знаний об аппликации, ее видах и выполнении; о художественной деятельности, композиции, сюжете в рисунках.

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Результаты второго уровня. Развитие творческих способностей школьников, интереса к искусству, к творчеству художников, к декоративно-прикладному искусству. Развитие бережного отношения к своему творчеству и творчеству других людей. Развитие фантазии и воображения детей.

Результаты третьего уровня. Школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности, художественно-эстетический опыт, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми в коллективной творческой работе, опыт оформления своих работ.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.


Список использованной литературы:


  1. Аделин Флетчер «Акварель», М.: «Арт-родник», 2008г., 128с, ил.

  2. Мосин И.Г. «Рисование», Екатеринбург: «У-Фактория», 1998г., 122с, ил.

  3. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов». М.: «Просвещение», 2008г.

  4. Перевертень Г.И. «Искусные поделки из разных материалов». М.: «Просвещение», 2009г.

  5. Соломенникова О.А. «Радость творчества», М.: «Просвещение», 2011г.

  6. Соломенникова О.А. «Радость творчества», М.: «Просвещение», 2010

  7. Интернет-библиотека







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!