СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования школьников "Свирелька"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены результаты освоения деятельности кружка, содержание программы, тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования школьников "Свирелька"»

Программа дополнительного образования школьников

«Свирелька»

в рамках реализации общекультурного направления


  1. Результаты освоения кружковой деятельности «Свирелька»


В области личностных результатов:

- наличие устойчивой мотивационной основы занятий коллективным и сольным исполнением;

- ориентация на понимание причин успеха творческой деятельности;

- наличие позитивного эмоционально-ценностного отношения к исполнительскому искусству;

- реализация творческих способностей в процессе творчества;

В области метапредметных результатов:

-умение настроить аппарат;

- умение чисто интонировать звук;

- умение слиться в ансамбле в дуэте и хоре;

- стремление сотрудничать с другими детьми в поисках слитности и стройности;

- участие в концертных выступлениях и конкурсах;

В области предметных результатов:

- наличие интереса к «исполнительскому искусству», и проявление активности в музыкально - творческой деятельности;

- при определении характера и настроения музыки пользоваться терминами из музыкального словаря;

- первичное владение основами нотной грамоты, определения темпа, динамики;

- проявление навыков исполнительского мастерства: правильно дышать, синхронно начинать и заканчивать игру;

- слышать и соблюдать паузы, четко выигрывать ритмический рисунок мелодии;

Прогнозируемые результаты обучения игре на свирели

· овладение техническими и исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте

· освоение приемов и способов выразительной игры на свирели

· знание основных средств музыкальной выразительности

· умение разбираться в нотной записи

· умение характеризовать исполняемые произведения

· овладение навыком ансамблевой игры

Механизм отслеживания результатов реализации программы складывается из следующих форм подведения итогов:

-входная диагностика музыкальных способностей учащихся;

-оценка результативности освоения дополнительной образовательной общеразвивающей программы по каждому году обучения;

-участие в концертной жизни школы и города;

-участие в конкурсах и фестивалях.

При подведении итогов реализации программы также необходимо учитывать:

- мнение родительского сообщества,

- результаты участия в конкурсах, фестивалях и концертах,

- уровень владения инструментом и умение играть в ансамбле,

- общую воспитанность и уровень культуры участников ансамбля,

После изучения программы обучения ученик сможет развить:

· Личностные качества;

· Интерес к занятиям музыкой;

· Эмоциональную восприимчивость;

· Слуховую память;

· Усидчивость;

· Внимание;

· Творческую активность;

· Радостное восприятие жизни.


2. Содержание программы «Свирелька»

Данная программа приобщит обучающихся к жизненным национальным истокам – уникальной самобытной культуре наших предков. А это становится особенно актуальным в наше время, характеризующееся засильем низкопробной массовой культуры. Знакомство с лучшими образцами русского фольклора поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания учащихся, развития их творческих способностей.

Народные традиции дают возможность формировать в каждом ученике лучшие человеческие качества, такие как трудолюбие, честность, настойчивость, целеустремленность, уважительное, бережное, добросовестное отношение к созданию рук человеческих, умение доводить начатое до конца… Всестороннее духовно-нравственное развитие учащихся через восприятие лучших образцов народных, классических и популярных музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов является основной целью деятельности педагога.

Возраст обучающихся – 7 - 10 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. Первый год – освоение инструмента, игра в ансамбле, начальный этап. Второй и третий годы обучения – освоение инструмента, совершенствование исполнительских навыков, игра в ансамбле и в оркестре.

Формы занятий – групповые.

Продолжительность и регулярность занятий:

Программа рассчитана на 3 года обучения (из расчета 30 часов в год). Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Обучение детей игре на музыкальном инструменте ведется в двух главных и взаимосвязанных направлениях: техническом и художественном.

Первое – овладение обучающимся техникой игры на свирели, как необходимым средством для достижения художественного результата.

Второе – становление и развитие навыков художественного исполнения музыкальных произведений на основе изучения, освоения и практического применения художественно-выразительных средств.

Структура занятий выглядит следующим образом:

1.- дыхательное упражнение;

2.- упражнения для беглости пальцев;

3.- ритмический блок;

4.- теория музыки;

5.- элементарное музицирование;

6.- работа над техникой исполнения;

7. - работа над качеством исполнения.

Здоровьесберегающий  фактор  программы

 Работа со свирелью способствует вентиляции лёгких. Являясь духовым инструментом, свирель  способна решить   вопрос   дыхательных  упражнений,  полезных  для здоровья ребёнка.  

Во  время  игры  на  свирели,  когда   ребёнок  придерживает  инструмент  зубами,  «прозванивается»  вся костная система, оказывая на  организм  благотворное   влияние,  подобное колокольному  звону. Занятия со свирелью способствуют также гипервентиляции мозга.

Игра на свирелях положительно  влияет на развитие памяти учащихся,  чистоту  интонирования  и,   в конечном счёте, на развитие музыкального слуха.

 Игра на свирели – это дыхательная гимнастика и профилактика простудных заболеваний.

Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребёнка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память.

 Игра на свирели развивает мелкую моторику рук.

Игра на свирели активизирует работу правого полушария головного мозга.


На первом занятии педагог знакомится с обучающимися, разделяет их на группы, проводит инструктаж по технике безопасности. В игре на духовых инструментах очень важна тренировка дыхания. Целый раздел учебно-тематического плана посвящен дыхательной гимнастике по А.Н.Стрельниковой. Выполняются упражнения для тренировки вдоха, которые важны для задержания дыхания. Они создают воздушный резерв в основаниях легких и не допускают в гортань избытка воздуха. Дуть в инструмент сразу становится легче. Диафрагма и брюшной пресс также активно работают во время игры на духовых инструментах. Абсолютно свободными должны быть плечи. Выполняется упражнение «насос» - 9 раз по 32 вдоха.

На следующих занятиях педагог занимается постановкой рук на свирели – сначала левой, потом правой. Выполняются упражнения, развивающие мелкую моторику. Педагог рассказывает сказку «Уточка», в которой в игровой форме говорится о правильной постановке рук на инструменте. Далее педагог работает с обучающимися над формированием связного протяжного звука. Выполняются также дыхательные упражнения, способствующие связному звукоизвлечению. Обучающиеся играют простые попевки народно-песенного склада штрихом «легато». На следующих занятиях идет освоение штриха «стаккато». Учимся правильно дышать и извлекать отрывистые звуки, играем народные попевки плясового характера штрихом «стаккато». В дальнейшем расширяем объем звучания на инструменте до октавы. Играем примеры из тетрадей № 1 и № 2.

В следующем разделе – теоретическо-практические занятия по освоению музыкальной грамоты. Изучается нотная грамота, длительности нот, их написание, даются понятия метра и ритма, лада (мажор, минор). Последние занятия включают концертную деятельность, участие во внутришкольных и внешкольных мероприятиях.

Программа учитывает возрастные и физиологические особенности детей и подбор музыкального репертуара соответствует названным критериям. Музыкальную основу программы составляют народная и композиторская музыка. В программу входят как современная, так и старинная музыка. Отбор музыкального материала для детского оркестра осуществляется с учетом доступности, художественной ценности и выразительности. Ученики первого года обучения до конца года вырабатывают чистоту штриха LEGATO. Второй

Год обучения дети пробуют соло и элементы двухголосной игры. К третьему году - дети играют технически более сложные произведения и народные и классические, включая элементы двух, трехголосных вариантов.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку. А также к основной форме работы детьми являются коллективные и групповые занятия, работа в парах. В них, как правило, играют на свирели все дети независимо от качества и от степени получаемости. С одной стороны, небольшое количество детей в группах дает возможность максимального использования принципа индивидуального подхода к ученику, но с другой – нарушает главную идею коллективного музицирования – идею коллективного творчества. Для подготовки ансамбля (оркестра) к концертному выступлению предусматривается проведение сводных репетиций. Каждый урок следует проводить целенаправленно, при максимальном внимании и активности детей. Выступления инструменталистов должны предусматриваться планом и являться итогом работы за определённый период. Преподаватель должен составлять репертуарный план работы. Степень трудности включаемого в план репертуара должна зависеть от состава и продвинутости учащихся. В репертуар необходимо включать такие произведения, работа над которыми даёт возможность наиболее успешно развивать у воспитанников необходимые навыки. Планом следует предусмотреть произведения тематического характера, с учётом общественно-политических и музыкально-исторических дат.

При реализации программы используется практический опыт сетевой инновационной площадки «Музицирование для всех» под руководством руководителя АНО ДПО «Методический центр «Свирель» Ю.И.Хлад.


Содержание первого года обучения

  • Вводное занятие. Знакомство со свирелью. «Андрей-воробей». «Котик».Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

  • Использование двух пальцев. Извлечение звука. «Пословица», «Барашеньки-крутороженьки», «Дин-дон». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Дождик», «Гармошка», «Уж как шла лиса». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование трех пальцев. Извлечение звука. «Барабанщик», «Ай ду-ду», «Горелки», «Сорока». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Раз, два, три, четыре», «Скороговорка», «У кота-воркота», «Вечер», «Загадка». Работа над техникой исполнения. Звуковедение. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

  • «Ходит зайка по саду», «Ежики», «Колыбельная». Звуковедение. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Как под горкой под горой» - исполнение в жанрах: песня, вальс, полька, марш, свинг, кантри. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование открытого звука и трех пальцев. «Василек», «Белка», «Лошадка», «Труба». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Плавное звуковедение. Распределение дыхания. Русская народная песня, «Пеликан», «Лиса». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Восьмые длительности. Атака звука. «Слон», «Часы». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование четырех пальцев. «Два кота», «Встретил ежика быка», «Здравствуй, утенок». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование пяти пальцев. «Во поле береза стояла». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Жучок», «Петушок». Работа над техникой исполнения. Плавное звуковедение. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование всего диапазона свирели. «Прозвенел звонок». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Цыплятки». Работа над техникой исполнения. Атака звука. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Ай-я, жу-жу». Длительность звука. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Музыка Е.Крылатова «Колыбельная». Звуковедение. Штрих легото. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • «Как у наших у ворот». Темп произведения. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Калинка». Характерные особенности произведения. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание, коллективное и групповое исполнение.

  • «Колыбельная» словацкая народная песня. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Солдатушки, бравы ребятушки». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Во саду ли, в огороде». Темп: быстрый и медленный. Работа над техникой

Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение, мини-конкурс.

Содержание второго года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

  • Дыхательная гимнастика. Использование четырех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука. «Как под горкой под горой». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Постановка правой руки (аналогично левой). Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Игра двумя руками. Основные приемы. «Во поле береза стояла». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • Использование всего диапазона свирели. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Основы музыкальной грамоты. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Перепелочка» Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • «Эльбрус - красавец». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Как у наших у ворот». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Двухголосие. «Братец Яков». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Савка и Гришка» - двухголосие. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Вперед, Россия». Работа над техникой исполнения. Быстрый темп. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • «Вечерний звон». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Калинка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.


Содержание третьего года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев. «Как под горкой под горой». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение, конкурс.

  • Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. «Во поле береза стояла». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, конкурс.

  • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

  • Использование всего диапазона свирели. «Колыбельная медведицы». Б.н.м. «Перепелочка». «Каравай». «Вей, ветерок». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Основы музыкальной грамоты. Работа над техникой исполнения. Р.н.м. «Светит месяц». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Ода «К радости» И.Ф. Шиллера из симфонии №9, 4 часть, финал. Музыка Л. Бетховена. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Gaudeamus igitur», старинный студенческий гимн. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Слава» русская народная подблюдная песня. «Пусть всегда будет солнце». Музыка А.Островского. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Передувание. «Тоска по весне», музыка В.А.Моцарта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Передувание. «Песенка львенка и черепахи», музыка Г.Гладкова. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Старый клен». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

  • Ритмические трудности. Испанский танец «Фарандола» из сюиты «Арлезианка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Двухголосие. «Две свирели». «Савка и Гришка», «Тульяк» - эстонский народный танец Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, работа в парах.

  • Многоголосие. «Пастушья песня» французская народная песня. Канон. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Австрийская народная песня. Канон. Двух, трех - голосно. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Многоголосие. «Я на горку шла». Канон. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Самые высокие звуки свирели. «Вальс при свечах» из кинофильма «Мост Ватерлоо» (шотландская народная мелодия). Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Самая хорошая». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  1. Тематическое планирование


Первый год обучения


урока

Наименование темы

Кол-во часов

1

Знакомство со свирелью.

1

2

Использование двух пальцев. Извлечение звука.

1

3

Плавное звуковедение. Работа над техникой исполнения.

1

4

Использование трех пальцев. Извлечение звука.

1

5

Звуковедение. Работа над техникой исполнения.

1

6

Разное звуковедение. Работа над техникой исполнения

1

7

Разное звуковедение. Работа над техникой исполнения

1

8

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9

Использование открытого звука и трех пальцев.

1

10

Плавное звуковедение. Распределение дыхания.

1

11

Восьмые длительности. Атака звука.

1

12

Использование четырех пальцев.

1

13

14

Использование пяти пальцев. «Прозвенел звонок» попевка

2

15

Медленный темп. Работа над техникой исполнения.

1

16

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17

Использование всего диапазона свирели.

1

18

Быстрый темп. Работа над техникой исполнения.

1

19

Развитие музыки. Работа над техникой исполнения (на другом музыкальном материале).

1

20-22

«Как под горкой , под горой» Р.Н.П. Работа над техникой исполнения.

3

23-24

«Как у наших у ворот». Работа над техникой исполнения.

2

25-26

Быстрый темп. «Калинка». Работа над техникой исполнения.

2

27

« Во саду ли, в огороде». Работа над техникой исполнения.

1

28

«Солдатушки, бравы ребятушки» Работа над техникой исполнения.

1

29

Работа над техникой

1

30

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

30 ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


Второй год обучения


урока

Наименование темы

Кол-во часов

1

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.

1

2

Дыхательная гимнастика. Использование четырех пальцев.

1

3

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука.

1

4

Постановка правой руки (аналогично левой).

1

5

Игра двумя руками. Основные приемы.

1

6

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

1

7

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

1

8

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9

Использование всего диапазона свирели.

1

10

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы.

1

11

Основы музыкальной грамоты.

1

12-13

Аккомпанемент в музыке. «Перепелочка» Б.Н.П. Работа над техникой исполнения.

2

14-15

Исполнение мелодии без сопровождения. «Эльбрус - красавец». Двухголосие

2

16

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17-18

Фольклор. «Как у наших у ворот». Работа над техникой исполнения.

2

19-20

Двухголосие. «Братец Яков» ф.н.п. Работа над техникой исполнения.

2

21-22

Двухголосие. «Савка и Гришка». Работа над техникой исполнения.

2

23

Обобщающее занятие. Повторение.

1

24

Быстрый темп. «Вперед, Россия» О.Газманов - работа над фрагментом песни

1

25-26

Мелодия – основа музыки. «Вечерний звон» А.Алябьев. Работа над техникой исполнения.

2

27-28

Исполнение с аккомпанементом. «Калинка». Работа над техникой исполнения.

2

29-30

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

30 ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


Третий год обучения


урока

Наименование темы

Кол-во часов

1

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.

1

2

Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы.

1

3

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

1

4

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

1

5

Использование всего диапазона свирели.

1

6-7

Основы музыкальной грамоты.

2

8

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9-10

Спокойный темп. «Пусть всегда будет солнце». Музыка А.Островского. Работа над техникой исполнения.

2

11-12

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы.

2

13

Ритмические трудности.

1

14-15

Быстрый темп. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец. Работа над техникой исполнения.

2

16

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17-18

Мелодия с аккомпанементом. «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения.

2

19-20

Передувание.

2

21-22

Двухголосие.

2

23-24

Ритмическая импровизация

2

25

Обобщающее занятие. Повторение.

1

26-27

Передувание.

2

28

Форма – рондо. «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. Работа над техникой исполнения.

1

29

Фольклор. «Украинская народная мелодия». Работа над техникой исполнения.

1

30

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

30 ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.