РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Спортивно-игровой час» 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Спортивно-игровой час» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по развитию двигательной активности младших школьников с использованием методического пособия Сысоева М.Е. «Подвижные игры народов мира».
Курс «Спортивно-игровой час» представляет систему спортивно-игровых и развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 11 лет.
Цели и задачи программы:
Цель курса: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей. Формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания спортивно-игровой деятельности с общеразвивающей направленностью.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Задачи курса:
Изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
Развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Воспитание здорового образа жизни.
4.Формирование знаний о спортивно-игровой деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические основы;
Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности ;
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностными результатами изучения курса «Спортивно-игровой час» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса являются: общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных игр; соблюдение мер безопасности во время спортивно-игровой деятельности.
Оздоровительные результаты освоения программы:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых действий.
В ходе реализация программы курса «Спортивно-игровой час» обучающиеся должны знать:
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение спортивных игр для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы по спортивно-игровому направлению обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил.
4. Место учебного курса в учебном плане
Курс «Спортивно-игровой час» включает 5 занятий в неделю, 38 недель, всего 190 занятий во 2 классе.
Таким образом, в реализации данной программы достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
5.Общая характеристика курса.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Примерная структура занятия. Весенне-осенний период.
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.
3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.
Вторая часть
1. Игры.
2. Эстафеты.
3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.
Третья часть
1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Примерная структура занятия. Зимний период.
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Катание на ледянках в равномерном темпе (10-15 минут).
Вторая часть
1. Эстафеты "Бег по снегу". Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием рукой руки следующего игрока передают эстафету.
2.Катание с горок.
3. Игры и развлечения с использованием санок.
Третья часть
1. Бег по заснеженной площадке (3-4минуты).
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 |
2 | Игры на релаксацию | 14 | 3 | 11 |
3 | Игры с мячом | 20 | 1 | 19 |
4 | Игры москвичей с древности до наших дней | 15 | 2 | 9 |
5 | Зимние забавы | 25 | 2 | 20 |
6 | Спортивные подвижные игры | 30 | 2 | 28 |
7 | Игры народов мира | 30 | 4 | 24 |
8 | Игры и развлечения в помещении (на случай плохой погоды) | 30 | 2 | 24 |
9 | Экскурсии | 25 | 5 | 20 |
| Итого | 190 | 22 | 168 |
6. Содержание образовательной программы
1.Вводное занятие (1 ч)
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
2.Игры на релаксацию(14 ч)
Изучение подвижных игр на релаксацию:
«Дождь», «Опенок», «Плетень», «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки».
3. Иры с мячом (20 ч)
«Чемпионы малого мяча»,«Чемпионы большого мяча»,«Догони мяч»,«Горячий мяч», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Летучий мяч»,Мини-футбол,Пионербол
4. Игры москвичей с древности до наших дней (15 ч)
Русские народные игры: «Гуси-лебеди», "Жмурки», «Щука и караси», «Кот и Мышь».
"Бояре" " Городки" " Лапта" " Отбивка" " Казаки- разбойники", " Слепая Олёна" , " Корчага", " Орехи" " Жгуты"
5.Зимние забавы ( 25 ч. )
«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».Строительные игры из снега. - Эстафета на санках. Бег по заснеженной площадке .
Спортивные и подвижные игры (30 ч)
«Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка»,»Птицы в клетках»,»Заяц без норки», « Космонавты»,» Белки ,орехи ,шишки», «Внимание»
6.Игры народов мира (30 ч).
Игра "Укради знамя" Италия, « Калабаса!»(по домам) Перу, "Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея , «Больная кошка» Бразилия , «Пожарная команда» Германия «Африканские салки по кругу» Танзания, «Канатоходцы» Узбекистан, « Поезд» Аргентина, « Один в круге» Венгрия, « Лев и коза» Афганистан, « Доброе утро,охотник!» Швейцария.
7. Игры в помещении (на случай плохой погоды).(30ч)
"Игра в жесты", " Живой узел", " Платочек", " Испорченный телефон", " Земля, вода, воздух", " Жвачка в перчатках", " Длинная ложка", " Запомни детали", " Дирижёр", " Дубинушка", " Броуновское движение", «Час тишины и час “можно”», «Сиамские близнецы», «Слушай команду», " Зеваки", " Король сказал..", " Расставь посты", " Давайте поздороваемся", " Замри"
8. Экскурсии на каникулах (25 часов)
Экскурсии для школьников по Москве с интерактивными программами и мастер-классами. В ходе экскурсий для детей познакомятся с народными промыслами, традициями и обычаями русского народа. Школьные экскурсии послужат знакомством с историей нашей страны. Пешеходные экскурсии по определенному району Москвы, или даже по одной или нескольким улицам
Календарно-тематическое планирование 2 класс
5 часов в неделю, 190 часов за год
№темы | Кол- во часов | Занятия на свежем воздухе | Занятия в помещении |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой. | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой. |
2 | 1 | Изучение подвижных игр на релаксацию «Качели», «Самокат» | Изучение подвижных игр на релаксацию «Дождь», «Опенок» |
3 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы малого мяча» | "Игра в жесты" |
4 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Живой узел" |
5 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Платочек" |
6 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Испорченный телефон" |
7 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | " Запомни детали" |
8 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | «Слушай команду» |
9 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Броуновское движение" |
10 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Король сказал.." |
11 | 1 | Русские народные игры: "Бояре" | " Зеваки" |
12 | 1 | Русские народные игры: " Городки" | " Золотые ворота" |
13 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
14 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | Игры на релаксацию «Плетень» |
15 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | "Игра в жесты" |
16 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Живой узел" |
17 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Платочек" |
18 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Испорченный телефон" |
19 | 1 | «Мяч капитану» | " Запомни детали" |
20 | 1 | «Перестрелка» | «Слушай команду», |
21 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Броуновское движение", |
22 | 1 | «Заяц без норки» | " Король сказал.." |
23 | 1 | Игры народов мира «Канатоходцы» Узбекистан | " Король сказал.." |
24 | 1 | Мини-футбол | " Зеваки" |
25 | 1 | Белки , орехи ,шишки» | " Золотые ворота" |
26 | 1 | Экскурсия | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
27 | 1 | «Щука и караси» | Игры на релаксацию «Плетень» |
28 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | "Игра в жесты" |
29 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Живой узел" |
30 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Платочек" |
31 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Испорченный телефон" |
32 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Запомни детали" |
33 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | «Слушай команду», |
34 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | " Броуновское движение", |
35 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Король сказал.." |
36 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Зеваки" |
37 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Золотые ворота" |
38 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
39 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | Игры на релаксацию «Плетень» |
40 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | "Игра в жесты" |
41 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Живой узел" |
42 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Платочек" |
43 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Испорченный телефон" |
44 | 1 | «Мяч капитану», | " Запомни детали" |
45 | 1 | «Перестрелка» | «Слушай команду», |
46 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Броуновское движение", |
47 | 1 | «Заяц без норки» | "Игра в жесты" |
48 | 1 | « Один в круге» Венгрия | " Живой узел" |
49 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Платочек" |
50 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | " Испорченный телефон" |
51 | 1 | Экскурсия | " Запомни детали" |
52 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | «Слушай команду», |
53 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Броуновское движение", |
54 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | " Король сказал.." |
55 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Зеваки" |
56 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Золотые ворота" |
57 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
58 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | Игры на релаксацию «Плетень» |
59 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | "Игра в жесты" |
60 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Живой узел" |
61 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Платочек" |
62 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Испорченный телефон" |
63 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Запомни детали" |
64 | 1 | « Один в круге» Венгрия | «Слушай команду», |
65 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | " Броуновское движение", |
66 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | "Игра в жесты" |
67 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Живой узел" |
68 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Платочек" |
69 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | " Испорченный телефон" |
70 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Запомни детали" |
71 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | «Слушай команду», |
72 | 1 | Игры народов мира " Казаки- разбойники" | " Броуновское движение", |
73 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Король сказал.." |
74 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Зеваки" |
75 | 1 | Экскурсия | " Золотые ворота" |
76 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
77 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | Игры на релаксацию «Плетень» |
78 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | "Игра в жесты" |
79 | 1 | Бег по заснеженной площадке | " Живой узел" |
80 | 1 | Эстафета на санках. | " Платочек" |
81 | 1 | Строительные игры из снега. | " Испорченный телефон" |
82 | 1 | Гонки снежных комов» | " Запомни детали" |
83 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | «Слушай команду», |
84 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Броуновское движение", |
85 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | "Игра в жесты" |
86 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Живой узел" |
87 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Платочек" |
88 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Испорченный телефон" |
89 | 1 | Бег по заснеженной площадке | " Запомни детали" |
90 | 1 | Эстафета на санках. | «Слушай команду», |
91 | 1 | Строительные игры из снега. | " Броуновское движение", |
92 | 1 | Гонки снежных комов | " Король сказал..", |
93 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Зеваки" |
94 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | " Золотые ворота" |
95 | 1 | " Казаки- разбойники" | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
96 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | Игры на релаксацию «Плетень» |
97 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | "Игра в жесты" |
98 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Живой узел" |
99 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Платочек" |
100 | 1 | Экскурсия | " Испорченный телефон" |
100 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Запомни детали" |
101 | 1 | «Один в круге» Венгрия | «Слушай команду», |
102 | 1 | Бег по заснеженной площадке | " Броуновское движение", |
102 | 1 | Эстафета на санках. | "Игра в жесты" |
104 | 1 | Строительные игры из снега. | " Живой узел" |
105 | 1 | Гонки снежных комов» | " Платочек" |
106 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Испорченный телефон" |
107 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Запомни детали" |
108 | 1 | «Африканские салки по кругу» Танзания | «Слушай команду», |
109 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Броуновское движение", |
110 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Король сказал..", |
111 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Зеваки" |
112 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Золотые ворота" |
113 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
114 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | Игры на релаксацию «Плетень» |
115 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | "Игра в жесты" |
116 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Живой узел" |
117 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Платочек" |
118 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Испорченный телефон" |
119 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | " Запомни детали" |
120 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | «Слушай команду», |
121 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Броуновское движение", |
122 | 1 | «Мяч капитану», | "Игра в жесты" |
123 | 1 | «Перестрелка» | " Живой узел" |
124 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Платочек" |
125 | 1 | Экскурсия | " Испорченный телефон" |
126 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Запомни детали" |
127 | 1 | " Казаки- разбойники" | «Слушай команду», |
128 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Броуновское движение", |
129 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Король сказал.." |
130 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Зеваки" |
131 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Золотые ворота" |
132 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
133 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | Игры на релаксацию «Плетень» |
134 | 1 | «Мяч капитану», | "Игра в жесты" |
135 | 1 | «Перестрелка» | " Живой узел" |
136 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Платочек" |
137 | 1 | «Заяц без норки» | " Испорченный телефон" |
138 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Запомни детали" |
139 | 1 | « Один в круге» Венгрия | «Слушай команду», |
140 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Броуновское движение", |
141 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | "Игра в жесты" |
142 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Живой узел" |
143 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Платочек" |
144 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Испорченный телефон" |
145 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Запомни детали" |
146 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | «Слушай команду», |
147 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Броуновское движение", |
148 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Король сказал.." |
149 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы малого мяча» | " Зеваки" |
150 | 1 | Экскурсия | " Золотые ворота" |
151 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
152 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | Игры на релаксацию «Плетень» |
153 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | "Игра в жесты" |
154 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Живой узел" |
155 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Платочек" |
156 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Испорченный телефон" |
157 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Запомни детали" |
159 | 1 | «Мяч капитану», | " Броуновское движение", |
160 | 1 | «Перестрелка» | "Игра в жесты" |
161 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Живой узел" |
162 | 1 | «Заяц без норки» | " Платочек" |
163 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Испорченный телефон" |
164 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Запомни детали" |
165 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | «Слушай команду», |
166 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Броуновское движение", |
167 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | " Король сказал.." |
168 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Зеваки" |
169 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Золотые ворота" |
170 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
171 | 1 | Русская народная игра «Жмурки» | " Испорченный телефон" |
172 | 1 | Русская народная игра «Кот и мышь» | " Запомни детали" |
173 | 1 | Русская народная игра «Горелки» | «Слушай команду», |
174 | 1 | Русская народная игра «Салки» | " Броуновское движение", |
175 | 1 | Русская народная игра «Пятнашки» | "Игра в жесты" |
176 | 1 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | " Живой узел" |
177 | 1 | Экскурсия | " Платочек" |
178 | 1 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | " Испорченный телефон" |
179 | 1 | Русская народная игра «Волк» | " Запомни детали" |
180 | 1 | Русская народная игра «Птицелов» | «Слушай команду», |
181 | 1 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | " Броуновское движение", |
182 | 1 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | " Король сказал.." |
183 | 1 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | " Зеваки" |
184 | 1 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | " Золотые ворота" |
185 | 1 | Марийская народная игра «Катание мяча» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». |
186 | 1 | Русская народная игра «Жмурки» | Игры на релаксацию «Плетень» |
187 | 1 | Русская народная игра «Кот и мышь» | " Испорченный телефон" |
188 | 1 | Русская народная игра «Горелки» | " Запомни детали" |
189 | 1 | Русская народная игра «Салки» | «Слушай команду», |
190 | 1 | Русская народная игра «Пятнашки» | " Броуновское движение" |
7. Материально-техническое обеспечение курса:
1. Сысоева М.Е. Подвижные игры народов мира.- 2015г.
2. А.В.Кенеман. Детские народные подвижные игры. М.Просвещение, 2013г.
3. Аверина Т.В. Детские игры и загадки народов Поволжья. Самара, 2014г.
4.Козак О.Н.Летние игры для больших и маленьких. Санкт-Петербург, 2014г
5.Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей.- 2014г
6..http://standart.edu.ru/
7. http://www.razvivashki.ru/11/
8.http://party.fome.ru/main-3.html
9.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml
10.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml