СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"»

Администрация Стародубского муниципального округа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества







Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая)ПРОГРАММА


«Творческая мастерская»


Срок реализации- 1 год

Возраст обучающихся –9-11 лет

Направленность – декоративное творчество

Уровень –стартовый


Разработана

педагогом

дополнительного

образования

Арсеновой Е. В.






село Остроглядово

2023 г.





Содержание


Раздел 1. Комплекс основных характеристик:

    1. Пояснительная записка

    2. Цель и задачи программы

    3. Содержание программы (учебный план, содержание учебного плана)

    4. Планируемые результаты


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

    1. Формы аттестации и оценочные материалы

    2. Методические материалы

    3. Условия реализации программы

    4. Календарный учебный график

    5. Список литературы





























Раздел 1. Комплекс основных характеристик:


    1. Пояснительная записка


Направленность программы «Творческая мастерская» – декоративное творчество.

Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р).

- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей МинобрнаукиРоссии от 11.12.2006 № 06-1844 .

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» от 01.10.2018г.

- Устав МБОУДО СЦДТ


При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам в этой области и собственный опыт педагога.

Назначение программы. Занятия по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Призваны ввести детей в яркий мир декоративно-прикладного творчества, познакомить с культурными ценностями своего народа, а также создать активную мотивирующую образовательную среду для формирования познавательного интереса обучающихся с целью продолжения обучения по базовым программам.

Новизна программы «Творческая мастерская» заключена в том, что в ней обучающиеся знакомятся с самыми несложными, но доступными и красочными видами декоративно-прикладного творчества (аппликация из различных материалов, бумагопластика, лепка, пластилиновая живопись, работа с текстилем), что позволит вовлечь их в активную творческую жизнь, организовать досуг.


Актуальность данной программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа – Человек – Предметная среда».

Декоративно-прикладное творчество составляет значительную часть духовного богатства народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремесел, связанных с эстетизацией среды обитания человека. Характерным для них является органическое сочетание технологического и художественного начал, традиций и современности.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Творческая мастерская» обусловлена тем, что она направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Она поможет обучающимся овладеть азами работы с бумагой, созданием плоскостных и объёмных аппликаций, поможет узнать много нового о пластилине. Раскрывая при этом творческие способности каждого обучающегося, программа поможет быть сосредоточенным и усидчивым, терпеливым и аккуратным, бережливым. Программа даст возможность вернуть детей к культуре, научить создавать изделия декоративно – прикладного искусства своими руками, и видеть результат своего труда.

Адресность. В группы принимаются обучающиеся 8-10 лет, имеющие желание заниматься данным видом деятельности.

Набор детей осуществляется согласно заявления родителей. Рекомендуемый количественный состав групп - 10-15 человек.

В основу программы положены следующие принципы:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;

- связи с жизнью;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка;

- системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность).

Межпредметные связи. При освоении содержания программы «Творческая мастерская» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях.

Программа предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы — это способствует формированию экологической культуры детей. В программе интегрируется и содержание изобразительного искусства: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.

Программа «Творческая мастерская», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся.



Методы оценки результативности программы:

- фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале

- количественный анализ

- качественный анализ

-отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся (наблюдение и изучение способностей обучающихся в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

- итоговая работа

Информация о продолжительности каждого занятия.


Год обучения

Возраст

Количество детей в группе

Занятия

всего за неделю

продолжительность занятия

Сентябрь-май

9-11 лет

10 -15

2

Не более 40 мин



    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области изобразительного искусства, композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • пробуждать любознательность в области художественного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)



теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

-

1

заполнение опросника

2.

Работа с природными материалами

4

8

12

творческий проект

3.

Бумагопластика

3

10

13

творческий проект

4.

Работа с пластичными материалами

4

11

15

практическая работа

5.

Аппликация

2

8

10

творческий проект

6.

Работа с тканью

2

8

10

практическая работа

7.

Работа с бросовым материалом

4

7

11

творческий проект


Итого:

20

52

72






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие (1 ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по т/б.

Работа с природными материалами (12 ч.)

Теория.Экскурсия «Любуемся красотой природы». Сбор материала, способы сушки и хранения.

Практика. Что такое флористика Объемная композиция из сухих цветов, листьев, мха, лишайника  и веток. Мозаика из семян растений, камней и ракушек. Аппликация из листьев и цветов.

Осенние фантазии из овощей.

Работа с шишками.Цветы из шишек.

Оберег (из природных материалов)

Творческий проект «Продлись, очарованье лета».



Бумагопластика (13 ч.)

Теория.Беседа «Виды бумаги, история, виды изделий, свойства, способы работы» Технологии работы с бумагой

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Беседа «Виды бумаги, история, виды изделий, свойства, способы работы»

Практика.

Игрушка из картона с подвижными деталями.

Открытка в технике «Оригами».

Панно «Ваза с цветами»

Цветы из крепированной бумаги.

Паучки из фольги.

Творческий проект «Чему я научился»



Работа с пластичными материалами (15 ч.)

Теория.Знакомство с принципами работы.

Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография.

Из истории лепки. Рисунки на пластилине.

Практика.

«Осенний натюрморт» (из пластилиновых шариков).

Лепим героев сказок.

Работа с соленым тестом.

Фигурки из соленого теста

Из истории лепки. Рисунки на пластилине.

Способы изготовления изделий.

Теория: Материалы и инструменты. Рабочее место, техника безопасности. Замешивание и обработка теста подручными средствами.

Беседа «Волшебное тесто». Способы изготовления изделий.

Практика.

Работа с соленым тестом.

Фигурки из соленого теста

Лепка из солёного теста.

Лепим по мотивам народных игрушек.

Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка».


Аппликация (10 ч.)

Теория. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.

Практика.

Кукла – актер. Аппликация.  Пальчиковые куклы.

Аппликация «Совиное семейство».

Плоское прямое плетение.

Объёмная аппликация «Пингвин».

Объёмная аппликация «Бабочка».

Творческий проект «Чему я научился».



Работа с нитками и тканью (10 ч.)

Теория: Виды ткани, технология подготовки ткани, инструменты. Последовательность работы.Виды ниток.

Практика. Учимся делать помпон.

Гномик из помпонов.

Броши из фетра.

Цветы из ниток.

Работа с кожей. Игрушка «Котенок»

Работа с бросовым материалом (11 ч.)

Практика.

«Карандашница из втулок».

Каллы из ватных дисков.

Мельница из пластиковой бутылки.

Творческий проект «Чему я научился.

Искусствоведческая викторина. Выставка работ «Наш вернисаж».



1.4. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

 Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в обучающиеся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись и.т.п.)

  • в области композиции, формообразовании;

  • о главных отличительных признаках художественного образа произведений народного искусства;

  • об особенностях лепных игрушек;

  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа)

  • о проектной деятельности.


 умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

  • лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

  • создавать композицию из цветов, располагая их на панно

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1.Формы аттестации и оценочные материалы


Качество обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Творческая мастерская» оценивается на промежуточной и итоговой аттестации в форме выполнения творческого задания, практической работы и реализации творческого проекта.

Формы контроля освоения содержания учебного плана: конкурс творческих заданий, презентация, наблюдение, творческий отчет, решение проблемных задач, тестирование, защита творческого проекта, собеседование, групповая оценка работ, самоанализ, практическая работа.

Оценочные материалы: тесты, индивидуальные – карточки задания, творческие проекты, практические работы.


2.2. Методические материалы

Методы обучения: словесный, практический, исследовательский, проблемный.

Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование. Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология дистанционного обучения, технология проектной деятельности, технология коллективной творческой деятельности.

Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Технология проектирования предполагает объяснение нового материала, индивидуальную работу, решение творческих задач, самостоятельное выполнение, взаимоконтроль.

Информационно - коммуникационные технологии. Электронное обучение с его неограниченными возможностями позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно, дополняя лекционный материал наглядными примерами: картинками, схемами, видео материала. Позволяет организовать промежуточный контроль знаний обучающихся в рамках конкретного занятия с использованием интерактивных заданий.

Технология личностно – ориентированного образования. Дополнительное образование создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития. Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены на максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Дидактические материалы: инструкционные карты, упражнения, задания, диагностические карты к тестовым заданиям.


2.3. Условия реализации программы

Для реализации программы используются основные методы работы − развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность заданий), игровые. Используются разнообразные формы проведения занятий: демонстрации и иллюстрация, беседы, практическая работа, анализ ошибок и поиск путей их устранения, самостоятельная работа, творческие практические работы, конкурсы, тестирование. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающегося. Темп обучения определяется приобретенными навыками.

Формы работы:

- Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу обучающихся.

- Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи обучающимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающихся и содействуя выработке навыков самостоятельной работы.

- Групповая - обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы обучение доставляло им удовольствие и моральное удовлетворение.

Для реализации данной программы необходима следующая учебно – материальная база:

- кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением;

- наличие рабочих мест;

- наличие ПК;

- цифровые образовательные ресурсы;

- учебные пособия.

Рекомендуемое материальное оснащение для реализации программы:

1. Компьютер или ноутбук

2. Клавиатура.

3. Мышь.

4. Акустические системы

5. Расходные материалы.

6. Интерактивная доска.

Рекомендуемое материальное оснащение для обучающихся:

  1. Природный материал

  2. Пластилин

  3. Бросовые материалы

  4. Ткани разных цветов

  5. Нитки разных цветов

  6. Картон

  7. Бумага цветная

  8. Ножницы, клей, иглы 

  9. Альбомы, акварель, цветные карандаши, фломастеры


2.4. Календарный учебный график

Год обучения по программе

Продолжительность учебного года

Количество учебных часов

Режим занятий (периодичность и продолжительность)

Срок проведения аттестации

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

9 месяцев

сентябрь

май

36

72

2 раза в неделю по 1 ак.часу

Май

(итоговая)

Осенние каникулы: 31 октября по 6 ноября

Зимние каникулы: 1января по 9 января

Весенние каникулы: 27 марта по 5 апреля

Летние каникулы: 1 июня по 1 сентября


2.5.Список литературы


  1. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 2002

  2. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 2005

  3. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 2001

  4. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

  5. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов» ЭКСМО» Москва, 2005

  6. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. «ЭКСМО» Москва,2005

  7. Узоры из бумажных лент./Пер.санг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

  8. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.

  9. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

  10. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера, 2005 , 192

  11. Долженко Г.И.Сто поделок из бумаги – С, 2006.

  12. Сборник методических рекомендаций к работе с бумагой – Н, 2007.

  13. Цирулин Н.А., Проснянова Т.Н. Уроки творчества – С, 2005.

  14. Соцкова А.Г. Открытки своими руками - Б, 2008.

  15. С.В. Горичева., Нагибина М.Н. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина- Я, 2010г.

  16. Лютиков А.Г., Жихарев Ю.А. Кружок Умелые руки - СПб: Терция, 2007 г.



Список рекомендуемой литературы для обучающихся

  1. «Уроки ручного труда». А. В. Козина Издательство «Мозаика-Синтез».2008г.

  2. «Аппликация с детьми» Янушко Е. А. Издательство «Мозаика-Синтез»2011г.

  3. «Квилинг. Узоры из бумаги» Янушко В. А. Издательство «Мозаика- Синтез» 2010г.

  4. «100 поделок из природного материала» Новикова И. В. Издательство «Академия Холдинг» 2008

  5. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

  6. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.

  7. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

Интернет-ресурсы

  1. http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040

  2. http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/

  3. http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php

  4. http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling.html

  5. http://moikompas.ru/compas/quilling

  6. http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki

  7. http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html

  8. http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html

  9. http://stranamasterov.ru

  10. http://montessoriself.ru

  11. http://origami.ru/

  12. http://www.origami-do.ru/

  13. http://student.km.ru/

http://www.bestreferat.ru/





Тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

кол-во часов

Дата

План

Факт


    1. Вводное занятие.

1



1

Вводное занятие. Инструктаж по т/б.


1




2. Работа с природными материалами

12



2

Экскурсия в природу. Сбор материала, способы сушки и хранения.

1



3

Флористика. Объемная композиция из сухих цветов, листьев, мха, лишайника  и веток.

1



4

Флористика. Объемная композиция из сухих цветов, листьев, мха, лишайника  и веток.

1



5

Мозаика из семян растений, камней и ракушек

1



6

Мозаика из семян растений, камней и ракушек

1



7

Осенние фантазии из овощей

1



8

Осенние фантазии из овощей

1




9

Работа с шишками.Цветы из шишек

1




10

Работа с шишками.Цветы из шишек

1




11

Оберег (из природных материалов)

1



12

Оберег (из природных материалов)

1



13

Творческий проект «Продлись, очарованье лета»

1





3. Бумагопластика

13



14

Беседа «Виды бумаги, история, виды изделий, свойства, способы работы»

1



15

Игрушка из картона с подвижными деталями.

1



16

Игрушка из картона с подвижными деталями.

1



17

Открытка в технике «Оригами»

1




18

Открытка в технике «Оригами»

1




19

Панно «Ваза с цветами»

1




20

Панно «Ваза с цветами»

1



21

Панно «Ваза с цветами»

1




22

Паучки из фольги

1




23

Паутина. Паучки на паутине

1




24

Цветы из крепированной бумаги

1




25

Цветы из крепированной бумаги

1




26

Творческий проект «Чему я научился»

1





4. Работа с пластичными материалами

15



27

Из истории лепки. Рисунки на пластилине

1




28

«Осенний натюрморт» (из пластилиновых шариков)

1




29

«Осенний натюрморт» (из пластилиновых шариков)

1




30

Лепим героев сказок

1




31

Лепим героев сказок

1




32

Работа с соленым тестом

1




33

Фигурки из соленого теста

1




34

Фигурки из соленого теста

1




35

Фигурки из соленого теста (роспись, декорирование).

1



36

Способы изготовления изделий.


1



37

Лепка из солёного теста

1




38

Лепка из солёного теста

1



39

Лепим по мотивам народных игрушек

1



40

Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка»

1



41

Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка»

1




5. Аппликация

10



42

Кукла – актер. Аппликация.  Пальчиковые куклы

1




43

Кукла – актер. Аппликация.  Пальчиковые куклы

1




44

Аппликация «Совиное семейство»

1




45

Аппликация «Совиное семейство»

1




46

Плоское прямое плетение

1




47

Плоское прямое плетение

1




48

Объёмная аппликация «Пингвин»

1




49

Объёмная аппликация «Бабочка»

1




50-51

Творческий проект «Чему я научился».

2





8. Работа с нитками и тканью

10



52

Учимся делать помпон.

1




53

Гномик из помпонов

1




54

Гномик из помпонов

1




55

Броши из фетра

1




56

Броши из фетра

1




57

Цветы из ниток

1



58

Работа с кожей. Игрушка «Котенок»

1




59

Работа с кожей. Игрушка «Котенок»

1




60

Работа с кожей. Игрушка «Котенок»

1




61

Работа с кожей. Игрушка «Котенок»

1





9. Работа с бросовым материалом

11



62

«Карандашница из втулок»

1




63

«Карандашница из втулок»

1




64

Каллы из ватных дисков

1




65

Мельница из пластиковой бутылки

1




66

Мельница из пластиковой бутылки

1




67

Мельница из пластиковой бутылки

1




68

Мельница из пластиковой бутылки

1




69

Мельница из пластиковой бутылки

1




70-71

Творческий проект «Чему я научился»

2




72

Искусствоведческая викторина. Выставка работ «Наш вернисаж»

1




итого

72