СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Волшебный квиллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие детей нормы и детей ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Волшебный квиллинг"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»




Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «____» ___________

Протокол № _____________

Утверждаю

Директор школы

Куклина В.А.


«______» _____________










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный квиллинг»

Направленность: художественная

Уровень: базовый

Возраст 5-7 лет

Срок реализации 1 год










Составитель:

Шинкоренко Надежда Анатольевна,

педагог дополнительного образования












с. Новопокровка

2022год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) разработана согласно требованиям следующих нормативно - правовых документов:


  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010г.);


Направленность программы


Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный квиллинг» имеет художественную направленность. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление


Уровень программы

Программа реализуется на стартовом (ознакомительном) уровне.


Новизна программы

Дополнительной  общеразвивающей программы  заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.


Актуальность программы

Дополнительное образование детей- уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных условиях является оказание помощи обучающимся адаптироваться в обществе, реализации личностного потенциала, развитии творческих способностей. Наиболее полно данные задачи реализуются в декоративно-прикладном творчестве. Декоративно-прикладное творчество- творчество разных народов, веками не теряющее своих традиций, является одним из проявлений национальной культуры. С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукодельных работ. Изготовление поделок, оформление жилища издавна считалось важным и нужным делом. Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют совершенствованию трудовых технологических навыков детей и подростков, изготовлению изделий, развитию у них эстетического вкуса, творческой активности, уважения к труду, трудолюбия и усидчивости. Именно декоративно - прикладное искусство готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения, и на основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной декоративно - прикладной деятельности. В общеобразовательной школе на уроках технологии учащихся знакомят с азами декоративно-прикладного искусства, но это недостаточно, чтобы полностью удовлетворить запросы родителей и детей, поэтому для наиболее заинтересованных детей, было создано в учреждении детское объединение «Волшебный квиллинг», где более углубленно изучают технику бумагокручения, когда то забытое искусство и вновь возрожденное совсем недавно.

Данная образовательная программа весьма актуальна и современна, поскольку ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, творческих, бытовых, семейных, гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Занятия в объединении организованы в систему, которая гармонично развивает умственные и творческие способности ребенка.. От простейших изделий, направленных на развитие мелкой моторики рук, до изготовления художественных работ на выставки декоративно - прикладного искусства, этот путь ребенок проделывает с интересом и удовольствием. Ведь поделки, сделанные руками несут в себе частицу души, и поэтому никогда не устаревают и хранятся многие годы. Образовательная программа «Волшебный квиллинг» является актуальной, востребованной обучающимися с 7-13 лет.

 

Отличительные особенности программы.

    Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

  • Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

  • Подобран  и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

  • Формирование необходимых знаний, умений  и навыков происходит во время обучения.

  • В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.


Срок реализации программы и объем учебных часов

1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу


Адресат программы

Программа предназначена для обучающихся дошкольного учреждения


Формы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: фронтальные, групповые, коллективные, индивидуальные, парные.


Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Цель - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  •  Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

Вводный блок

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

0,5

0,5

наблюдение

Всего:

1

0,5

0,5


Материал - бумага

2.1

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

0,5

0,5

беседа

2.2

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения.

2

1

1

беседа

Всего:

3

1,5

1,5


Конструирование

3.1

Основные правила работы

1

0,5

0,5

беседа

3.2

Основные формы: «Рулончик», «Капля», «Треуголник», «Квадрат». Конструирование из основных форм квиллинга.

5

2

3

беседа

3.3

Основные формы. Спирали в виде стружки. Конструирование из основных форм квиллинга.

4

0.5

3.5

беседа

3.4

Контрольная работа. Композиция из основных форм

3


3

Выставка работ

Всего:

13

3

10


Изготовление цветов и ягод технике квиллинг

4.1

Изготовление простых, несложных цветов

2

0,5

1,5

беседа

4.2

Основные ажурные элементы квиллинга

1

0,5

0,5

Наблюдение

4.3

Изучаем оттенки одного цвета. «Виноград»

3

0,5

2.5

Беседа.

4.4

Композиция «Тюльпаны»

3

0,5

2.5

беседа

4.5

Ягоды рябины

2

0,5

1.5

беседа

4.6

Композиция «Одуванчики»

3

1

2

Наблюдение

4.6

Коллективная работа. Композиция из цветов.

3


3

Выставка работ.

Всего:

17

3.5

13.5


Изготовление животных

5.1

Базовы формы

2

1


Беседа

5.2

«Мое любимое животное» сочетание различных техник

3

1

2

беседа

5.3

«Веселые зверята»

2

0,5

1,5

наблюдение

Всего:

7

2,5

4,5


Декор в стилизованном изображении.

6.1

Изготовление броши

3

1

2

беседа

6.2

Изготовление кулона

3

1

2

беседа

Всего:

6

2

4


Подготовка к праздникам

7.1

Изготовление снежинок разного уровня сложности

2


2

беседа

7.2

Создаем Новогоднюю игрушку

3

1

2

наблюдение

7.3

Изготовление поздравительной открытки

2

0,5

1.5

Выставка работ

7.4

Из основных формИзготовление композиции

4

1

3

Выставка работ

Всего:


11

2,5

8,5


Трехмерный квиллинг

8.1

Изготовление объемных изделий. Ваза

2

0,5

1.5

наблюдение

8.2

Изготовление объемных животных (кошка, мышка, собачка)

3

1

2

наблюдение

8.3

Изготовление объемных букетов из цветов

2


2

наблюдение

Всего:

7

1,5

5,5


Гофрированный картон

9.1

Занимательные игрушки

3

1

2

наблюдение

9.2

Композиция «Фантазия»

2


2

Выставка работ

9.3

Изготовление бабочек, стрекоз

2


2

Выставка работ

Всего:

7

1

6


Итого:

72

19,5

52,5




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА


Вводный блок. Инструменты и материалы. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал-бумага.

Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинг.

Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с приёмами изготовления цветов и ягод. Изготовление бахромчатых цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков. Коллективная работа. Композиция из цветов. Работа в смешанной технике.

Конструирование.

Скручивание. Основные правила работы. Основные формы: «Капля», «Треугольник», «Долька», «Квадрат», «Прямоугольник», «Глаз» и тд. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника составления композиций. Способы и правила ее сотсавления. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Работа в смешанной технике.

Животные.

Изучение способов соединения простых форм. Составление эскизов. Выполнение изображений животнх разными способами.

Праздники и подготовка к ним.

Выполнение поздравительных открыток, сувениров, фоторамок. Приёмы декорирования фоторамок.

Аксессуары.

Изготовление аксессуаров к одежде: броши, колье, сережки и тд. Способы сохранения формы предметов из бумаги. Сочетание цветов.

Гофрированный квиллинг.

Примеры выполнения изделий из гофрированного картона. Изготовление игрушек.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате реализации программы:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы

  • квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям;

  • будут самостоятельно создавать композиции в технике квиллинг.

Предметные результаты

Ребенок должен знать:

  • основные понятия техники квиллинг;

  • основы композиции, цветоведения;

  • основные способы бумагокручения;

  • различные виды бумагопластики.

Должен уметь:

  • пользоваться художественными материалами и инструментам;

  • сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания;

  • самостоятельно составлять композицию;

  • передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;

  • активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя

задания;

  • аккуратно скручивать и приклеивать мелкие детали;

  • составлять композицию, учитывая законы композиции.

Личностные результаты:

  • бережное отношение к вещам, предметам;

  • развитие воображения;

  • умение представлять результаты собственной деятельности;

  • владение навыками самопрезентации;

  • умение работать в группе, команде.

Метапредметные результаты:

  • умение реализовывать собственные идеи в эскизе, изделии;

  • умение использовать невербальные средства или наглядные материалы,

подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • умение организовывать учебное взаимодействие в группе (определять

общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).







КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1

1 год

2.09

31.05

37

72

72

2 раза в неделю, 45 минут

24.05



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-мольберт

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты


Информационное обеспечение

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.     1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7.     2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.     3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.     4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10.                       http:/stranamasterov.ru

II. Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

5.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный  квиллинг».



ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Формы аттестации:

- проведение выставок работ обучающихся (в объединении, в школе);

- участие в выставках детского прикладного и технического творчества разного уровня;

- создание работ, проектов, которые могут стать образцами для импровизированной галереи;

- участие в конкурсах художественного направления разного уровня;

- составление фотоальбома выполненных работ;

- проведение обучающимися в объединении мастер-классов для одноклассников;

- проведение совместно с обучающимися в объединении мастер-классов на мероприятиях разного уровня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!